Мини FU- BAR : а что внутри?..
Мелочь может быть в настройках. На вертолете стоял G31 - работал стабильно, хвост - железный!!!
А т.к. косяк встречается часто, и на оригинальных девайсах, и не один раз проскакивает инфа, что виноваты Микадо, то я склонен отнести проблему к матиматике устройства. Тем более, что только при переключении вращения винта в программе - меняется направление дрейфа!!!
Много народа знают про касяк, но никто толком не может направить на нужные рельсы. Рыть интернет и эксперементировать (позавчера наэксперементировался на 30$) уже подустал…
Нет под рукой даже другого микадо (клон или оригинал не важно) которое заведомо летает без дрейфа, может в электронике трабл?
Направление дрейфа не меняется. При смене вращения ротора нужно сделать ревеос хвостовой сервы. У меня по крайней мере в одну сторону уводит.
П.С. есть полноразмерный вбар, там пока не обнаружено подобного глюка
Направление дрейфа не меняется.
А у меня меняется. Не придумал, серве направление менял, получил инверсную отработку предкомпенсации по хвосту. Такое впечатление, что ротор обороты просаживает до скручивания хвоста 😃
Саня, завесь его еще раз в зале и сделай автотримирование. Не поленись.
Да его постоянно делаю после малейшего вмешательства в механику. 3 дня назад раза три делал, пока “игрался”.
Да его постоянно делаю после малейшего вмешательства в механику. 3 дня назад раза три делал, пока “игрался”.
Александр, у Вас какая аппаратура?
На счет большого вбара ошибся. Сегодня обнаружил тот же глюк с уводом хвоста 😉
Турнига ER9X прошитая альтернотивной прошивкой с настройкой мертвых зон посеридине стиков. ВЧ модуль Corona. Серва на хвосте инолаб HGD digital 261HB Carbon Gear Servo 20g / .06sec / 2.4kg. У друга с таким же сетапом (турнига и серва) такой же глюк с дрейфом. Может с сервой конфликт???
Серва на хвосте инолаб 202
Speed: 0.16sec/60deg @ 4.8v
Torque: 2.0kg.cm (27.7oz.in)
Weight: 9.7g / .23oz
Size: 23x11.4x24.1mm (.91 x .45 x .94in)[/B]
Для хвоста не густо.
Виноват, обшибочка вышла. Исправил.
HGD digital 261HB Carbon Gear Servo 20g / .06sec / 2.4kg
Отличная серва, на ура таскает 500ки 😉
На счет большого вбара ошибся. Сегодня обнаружил тот же глюк с уводом хвоста
Конфликт с оборудованием похоже…
Есть у меня одна мысль, насчет уводов хвоста.
Аналогия - щеткоходы (были раньше такие движущиеся игрушки)
Как только задаешь вибрацию каким либо эксцентриком, щетка начинает ползти. Но для этого, щетину нужно распарить, и придать ей наклон в одну сторону. Аналогично и в Фу баре, скорее всего МЕМС датчик хвоста не поцентру платы впаян. Перепаивать коэшна нет смысла. Вибрацию тоже не удалить полностью. Но вот “Щетинку” можно подравнять, и остановить ползание. Например наклеить двухсторонний скотч не на всю поверхность, а только на две трети справа,слева,спереди,ссзади. Один мой знакомый коптеровод, клеил датчик на 2х полосках скотча, широкая и поуже. Ему помогало.
датчик хвоста не поцентру платы впаян
Какая разница, по центру он или нет, это же датчик угловой скорости.
А как устроен датчик Вы знаете. Скорее всего как и пьезо, есть часть чувствительного элемента ,которая обладает инерцией (значит весом) и уже дальше не важно, как она импульсы передает. Сместите любой вес в сторону и придайте ему вибрацию и получите самый обычный виброход (щеткоход). Это не первый гироскоп, который страдает уводом хвоста. Читал как народ боролся с уводом на элайновских гироскопах. Чего только не делал.
По моему там были всего 2 действенные меры. Развернуть гироскоп на 180 или 90 градусов, или заливали плату с датчиком термоклеевым пистолетом. Таким образом менялись резонансные характеристики всего датчика. Но по личному опыту знаю, что чем легче датчик, тем он меньше находит общие частоты и гармоники с вертолетом.
Андрей, мысль про подбор прокладки - верная. Про щеткоход и смещение грузика в сторону - извините, бред. Либо Вы не можете объяснить толком.
Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.
Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.
У меня, к примеру, никак не влияет. Купил подушку М3 1.5мм буду через пару дней пробовать.
Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.
Некоторые механические дефекты, действительно, можно сгладить электроникой. Например чувствительность стиков передатчика уменьшить в центре, то есть дрожание пальцев. Аналогично можно электриченскими настройками уменьшить чувствительность гироскопа к вибрациям. Но в принципе лучше всего улучшать механику, или разводить по разным резонансным частотам колебательные системы. Я за этот способ. Ну придется повозиться, что поделаешь.
Забыл добавить, я еще изменял длинну качалки на серве хвоста, результат один - пришлось уменьшить чувствительность гироскопа. На скоростных пролетах возникали асцилляции. На дрейф никак не повлияло.
Какая разница, по центру он или нет, это же датчик угловой скорости.
Ну возьмите гантелю на вытянутую руку, в лево быстро махнуть, а вправо медленнее. Куда тело будет поворачиваться. В противоположную быстому движению груза. Датчик накапливает на каждой вибрации маленькие смещения и передает их через усилитель сервомашинке. Короче, вот такая мысль. Кстати на всех Футабах датчики строго в центре платы впаяны. По науке. Ну может на каких нибудь старых версиях и нет.Датчики вынесены из гироскопа, очень легкие и не резонируют на частотах вертолета.
датчики строго в центре платы впаяны
И устанавливаете их строго по центру вертолета 😁. Похоже, что физику в школе прогуливали 😁.
прогуливали
ПроGooglивали 😁
Кстати на всех Футабах датчики строго в центре платы впаяны.
При этом клеим мы их руками, без применения штангенциркуля, не говоря уже про микрометры. И эти же датчики можно на многих FBLах ставить на боковину рамы. И верт при этом боком, по науке, не летает, прошу заметить!!!
уменьшить в центре, то есть дрожание пальцев
😃
Вобщем такая мысль 😉
Например на некоторых инструкциях вертолетов, пишут, что бы датчики располагать ближе к главной оси.Коэшно зачем читать инструкции. Все очень грамотные. И давайте без оскорблений.
И эти же датчики можно на многих FBLах ставить на боковину рамы. И верт при этом боком, по науке, не летает, прошу заметить!!!
Ну Вы же не будете утверждать, что амплитуда колебаний во всех плоскостях одинаковая , надеюсь.