Мини FU- BAR : а что внутри?..
А как устроен датчик Вы знаете. Скорее всего как и пьезо, есть часть чувствительного элемента ,которая обладает инерцией (значит весом) и уже дальше не важно, как она импульсы передает. Сместите любой вес в сторону и придайте ему вибрацию и получите самый обычный виброход (щеткоход). Это не первый гироскоп, который страдает уводом хвоста. Читал как народ боролся с уводом на элайновских гироскопах. Чего только не делал.
По моему там были всего 2 действенные меры. Развернуть гироскоп на 180 или 90 градусов, или заливали плату с датчиком термоклеевым пистолетом. Таким образом менялись резонансные характеристики всего датчика. Но по личному опыту знаю, что чем легче датчик, тем он меньше находит общие частоты и гармоники с вертолетом.
Андрей, мысль про подбор прокладки - верная. Про щеткоход и смещение грузика в сторону - извините, бред. Либо Вы не можете объяснить толком.
Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.
Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.
У меня, к примеру, никак не влияет. Купил подушку М3 1.5мм буду через пару дней пробовать.
Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.
Некоторые механические дефекты, действительно, можно сгладить электроникой. Например чувствительность стиков передатчика уменьшить в центре, то есть дрожание пальцев. Аналогично можно электриченскими настройками уменьшить чувствительность гироскопа к вибрациям. Но в принципе лучше всего улучшать механику, или разводить по разным резонансным частотам колебательные системы. Я за этот способ. Ну придется повозиться, что поделаешь.
Забыл добавить, я еще изменял длинну качалки на серве хвоста, результат один - пришлось уменьшить чувствительность гироскопа. На скоростных пролетах возникали асцилляции. На дрейф никак не повлияло.
Какая разница, по центру он или нет, это же датчик угловой скорости.
Ну возьмите гантелю на вытянутую руку, в лево быстро махнуть, а вправо медленнее. Куда тело будет поворачиваться. В противоположную быстому движению груза. Датчик накапливает на каждой вибрации маленькие смещения и передает их через усилитель сервомашинке. Короче, вот такая мысль. Кстати на всех Футабах датчики строго в центре платы впаяны. По науке. Ну может на каких нибудь старых версиях и нет.Датчики вынесены из гироскопа, очень легкие и не резонируют на частотах вертолета.
датчики строго в центре платы впаяны
И устанавливаете их строго по центру вертолета 😁. Похоже, что физику в школе прогуливали 😁.
прогуливали
ПроGooglивали 😁
Кстати на всех Футабах датчики строго в центре платы впаяны.
При этом клеим мы их руками, без применения штангенциркуля, не говоря уже про микрометры. И эти же датчики можно на многих FBLах ставить на боковину рамы. И верт при этом боком, по науке, не летает, прошу заметить!!!
уменьшить в центре, то есть дрожание пальцев
😃
Вобщем такая мысль 😉
Например на некоторых инструкциях вертолетов, пишут, что бы датчики располагать ближе к главной оси.Коэшно зачем читать инструкции. Все очень грамотные. И давайте без оскорблений.
И эти же датчики можно на многих FBLах ставить на боковину рамы. И верт при этом боком, по науке, не летает, прошу заметить!!!
Ну Вы же не будете утверждать, что амплитуда колебаний во всех плоскостях одинаковая , надеюсь.
Коэшно зачем читать инструкции.
В первую очередь на нее и операюсь. ☕
И давайте без оскорблений.
😇
Например на некоторых инструкциях вертолетов, пишут, что бы датчики располагать ближе к главной оси.
Правильно, чтоб датчик не перемещался по окружности вокруг центра вращения. Но ему пофигу как стоять и например невозможность поставить вибар на бок обусловлена только математикой софта.
Мне когда-то пацаны принесли китайский вертолетик Е-скай в коробке и просили настроить. Я его оттримировал и поднял в воздух, но вот хвост жутко трясся и уводило. Оказалось вместо полноценного скотча, гироскоп был приклеен клаптиком в 2 раза меньше площади опоры. Короче гироскоп просто телепался.
невозможность поставить вибар на бок обусловлена только математикой софта.
А на других гироскопах такая возможность есть. И достаточно его переставить на бок и все глюки пропадают.
Короче гироскоп просто телепался.
Это все конечно очень интересно, но по теме что-то есть предложить???
- Менять направление колебаний , за счет смещения центра площади скотча относительно площади опоры гироскопа.
- изменить собственные колебания гироскопа увеличивая (не желательно) или уменьшая его вес.
- Пробовать прикрепить в разных частях корпуса гироскопа свинцовую дробинку. Таким образом при колебаниях гироскопа, пытаться полностью убрать его угловые колебания. А линейные колебания не влияют на угловые датчики.
Короче все это очень кропотливо, требует усидчивости и предельной концетрации внимания.
- Менять направление колебаний , за счет смещения центра площади скотча относительно площади опоры гироскопа.
Менял положение FBL на 180 градусов, при этом выносил на самодельную площадку дальше от ротора.
- изменить собственные колебания гироскопа увеличивая (не желательно) или уменьшая его вес.
Плата FBLки была вскрыта и все зазоры, которые могут вызвать паразитные колебания, выбраны. После чего гироскоп был на пару полетов притянут нейлоновой стяжкой к основанию подставки, что по эффекту равносильно изменению веса FBL системы.
- Пробовать прикрепить в разных частях корпуса гироскопа свинцовую дробинку. Таким образом при колебаниях гироскопа, пытаться полностью убрать его угловые колебания.
Даже затрудняюсь Вам что-то сказать по этому поводу…
Короче все это очень кропотливо, требует усидчивости и предельной концетрации внимания.
Вот это в точку! 😃
на некоторых инструкциях вертолетов, пишут, что бы датчики располагать ближе к главной оси
Можно пример? Ссылочку? Заодно расскажите, что такое “главная ось” 😁
читать инструкции
Хочу почитать 😉
пытаться полностью убрать его угловые колебания
Поставить вертоль на полку и НЕ сдвигать!
Можно попробовать в электронных настройках зайти во вспомагательное меню, и поиграться установками мертвой зоны гироскопа по проблемной оси. Если чувствительность не помагает.У меня такого гироскопа нет, поэтому , что конкретно крутить не скажу.
П.С. А часть инструкции указывающей на то что производитель гироскопа (скорее всего Футабовская инструкция) рекомендует гироскоп располагать поближе к основной оси,я поищу и обязательно выложу.
Сгорел ЗАРАЗА.😈 Хорошо, что не в воздухе. После раскрутки ротора КДС550 сплясал короткий “чикенденс”. Забрал с собой: качалку сервы, линк к тарелке, два наконечника тяг к голове, основную шестерню и в добавок один сателлит (в принципе дешево отделался). Отдал на вскрытие. Заказал новую коробочку (КБАР), пока идет переставляю ЕБАР (сервы, регуль, ВЕС- живы).
😕
Важное замечание!
Почитал внимательно сайт Vstabi и наткнулся на интересные данные. Суть такова. Некоторые сервы дают так называемый “обратный ток” , который приводит к появлению в логах сообщений о пропадании напряжения 3.3В. Решение проблемы - установка конденсатора ёмкостью не менее 6800мкф параллельно любым свободным выводам VBar, на которые выведено питание. Для mini Vbar (FU-BAR И прочие клоны) это любые, кроме RX A!
Собственно ничего нового от инженеров Mikado И не услышал. Абсолютно аналогичная проблема была и у намного более дешевого ZYX!
Почитал внимательно сайт Vstabi
По Поводу дрейфа хвоста не находили упоминаний???
Вчера вечером тоже по ихнему форуму лазил, пока ничего не нашел.