Мини FU- BAR : а что внутри?..

demikri

А как устроен датчик Вы знаете. Скорее всего как и пьезо, есть часть чувствительного элемента ,которая обладает инерцией (значит весом) и уже дальше не важно, как она импульсы передает. Сместите любой вес в сторону и придайте ему вибрацию и получите самый обычный виброход (щеткоход). Это не первый гироскоп, который страдает уводом хвоста. Читал как народ боролся с уводом на элайновских гироскопах. Чего только не делал.
По моему там были всего 2 действенные меры. Развернуть гироскоп на 180 или 90 градусов, или заливали плату с датчиком термоклеевым пистолетом. Таким образом менялись резонансные характеристики всего датчика. Но по личному опыту знаю, что чем легче датчик, тем он меньше находит общие частоты и гармоники с вертолетом.

Vovets

Андрей, мысль про подбор прокладки - верная. Про щеткоход и смещение грузика в сторону - извините, бред. Либо Вы не можете объяснить толком.

UB0AAC

Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.

AlexandrCNH
UB0AAC:

Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.

У меня, к примеру, никак не влияет. Купил подушку М3 1.5мм буду через пару дней пробовать.

demikri
UB0AAC:

Это все хорошо, только как тогда может влиять сброс настроек и настройка с обратным вращением ротора? Причем после сброса и полной настройки заново.

Некоторые механические дефекты, действительно, можно сгладить электроникой. Например чувствительность стиков передатчика уменьшить в центре, то есть дрожание пальцев. Аналогично можно электриченскими настройками уменьшить чувствительность гироскопа к вибрациям. Но в принципе лучше всего улучшать механику, или разводить по разным резонансным частотам колебательные системы. Я за этот способ. Ну придется повозиться, что поделаешь.

AlexandrCNH

Забыл добавить, я еще изменял длинну качалки на серве хвоста, результат один - пришлось уменьшить чувствительность гироскопа. На скоростных пролетах возникали асцилляции. На дрейф никак не повлияло.

demikri
Vovets:

Какая разница, по центру он или нет, это же датчик угловой скорости.

Ну возьмите гантелю на вытянутую руку, в лево быстро махнуть, а вправо медленнее. Куда тело будет поворачиваться. В противоположную быстому движению груза. Датчик накапливает на каждой вибрации маленькие смещения и передает их через усилитель сервомашинке. Короче, вот такая мысль. Кстати на всех Футабах датчики строго в центре платы впаяны. По науке. Ну может на каких нибудь старых версиях и нет.Датчики вынесены из гироскопа, очень легкие и не резонируют на частотах вертолета.

Mikik
demikri:

датчики строго в центре платы впаяны

И устанавливаете их строго по центру вертолета 😁. Похоже, что физику в школе прогуливали 😁.

AlexandrCNH
Mikik:

прогуливали

ПроGooglивали 😁

demikri:

Кстати на всех Футабах датчики строго в центре платы впаяны.

При этом клеим мы их руками, без применения штангенциркуля, не говоря уже про микрометры. И эти же датчики можно на многих FBLах ставить на боковину рамы. И верт при этом боком, по науке, не летает, прошу заметить!!!

demikri:

уменьшить в центре, то есть дрожание пальцев

😃

Вобщем такая мысль 😉

demikri

Например на некоторых инструкциях вертолетов, пишут, что бы датчики располагать ближе к главной оси.Коэшно зачем читать инструкции. Все очень грамотные. И давайте без оскорблений.

AlexandrCNH:

И эти же датчики можно на многих FBLах ставить на боковину рамы. И верт при этом боком, по науке, не летает, прошу заметить!!!

Ну Вы же не будете утверждать, что амплитуда колебаний во всех плоскостях одинаковая , надеюсь.

AlexandrCNH
demikri:

Коэшно зачем читать инструкции.

В первую очередь на нее и операюсь.

demikri:

И давайте без оскорблений.

😇

demikri:

Например на некоторых инструкциях вертолетов, пишут, что бы датчики располагать ближе к главной оси.

Правильно, чтоб датчик не перемещался по окружности вокруг центра вращения. Но ему пофигу как стоять и например невозможность поставить вибар на бок обусловлена только математикой софта.

demikri

Мне когда-то пацаны принесли китайский вертолетик Е-скай в коробке и просили настроить. Я его оттримировал и поднял в воздух, но вот хвост жутко трясся и уводило. Оказалось вместо полноценного скотча, гироскоп был приклеен клаптиком в 2 раза меньше площади опоры. Короче гироскоп просто телепался.

AlexandrCNH:

невозможность поставить вибар на бок обусловлена только математикой софта.

А на других гироскопах такая возможность есть. И достаточно его переставить на бок и все глюки пропадают.

AlexandrCNH
demikri:

Короче гироскоп просто телепался.

Это все конечно очень интересно, но по теме что-то есть предложить???

demikri
  1. Менять направление колебаний , за счет смещения центра площади скотча относительно площади опоры гироскопа.
  2. изменить собственные колебания гироскопа увеличивая (не желательно) или уменьшая его вес.
  3. Пробовать прикрепить в разных частях корпуса гироскопа свинцовую дробинку. Таким образом при колебаниях гироскопа, пытаться полностью убрать его угловые колебания. А линейные колебания не влияют на угловые датчики.
    Короче все это очень кропотливо, требует усидчивости и предельной концетрации внимания.
AlexandrCNH
demikri:
  1. Менять направление колебаний , за счет смещения центра площади скотча относительно площади опоры гироскопа.

Менял положение FBL на 180 градусов, при этом выносил на самодельную площадку дальше от ротора.

demikri:
  1. изменить собственные колебания гироскопа увеличивая (не желательно) или уменьшая его вес.

Плата FBLки была вскрыта и все зазоры, которые могут вызвать паразитные колебания, выбраны. После чего гироскоп был на пару полетов притянут нейлоновой стяжкой к основанию подставки, что по эффекту равносильно изменению веса FBL системы.

demikri:
  1. Пробовать прикрепить в разных частях корпуса гироскопа свинцовую дробинку. Таким образом при колебаниях гироскопа, пытаться полностью убрать его угловые колебания.

Даже затрудняюсь Вам что-то сказать по этому поводу…

demikri:

Короче все это очень кропотливо, требует усидчивости и предельной концетрации внимания.

Вот это в точку! 😃

3Daemon
demikri:

на некоторых инструкциях вертолетов, пишут, что бы датчики располагать ближе к главной оси

Можно пример? Ссылочку? Заодно расскажите, что такое “главная ось” 😁

demikri:

читать инструкции

Хочу почитать 😉

demikri:

пытаться полностью убрать его угловые колебания

Поставить вертоль на полку и НЕ сдвигать!

demikri

Можно попробовать в электронных настройках зайти во вспомагательное меню, и поиграться установками мертвой зоны гироскопа по проблемной оси. Если чувствительность не помагает.У меня такого гироскопа нет, поэтому , что конкретно крутить не скажу.
П.С. А часть инструкции указывающей на то что производитель гироскопа (скорее всего Футабовская инструкция) рекомендует гироскоп располагать поближе к основной оси,я поищу и обязательно выложу.

mike1

Сгорел ЗАРАЗА.😈 Хорошо, что не в воздухе. После раскрутки ротора КДС550 сплясал короткий “чикенденс”. Забрал с собой: качалку сервы, линк к тарелке, два наконечника тяг к голове, основную шестерню и в добавок один сателлит (в принципе дешево отделался). Отдал на вскрытие. Заказал новую коробочку (КБАР), пока идет переставляю ЕБАР (сервы, регуль, ВЕС- живы).

Mikik

Важное замечание!

Почитал внимательно сайт Vstabi и наткнулся на интересные данные. Суть такова. Некоторые сервы дают так называемый “обратный ток” , который приводит к появлению в логах сообщений о пропадании напряжения 3.3В. Решение проблемы - установка конденсатора ёмкостью не менее 6800мкф параллельно любым свободным выводам VBar, на которые выведено питание. Для mini Vbar (FU-BAR И прочие клоны) это любые, кроме RX A!

Собственно ничего нового от инженеров Mikado И не услышал. Абсолютно аналогичная проблема была и у намного более дешевого ZYX!

AlexandrCNH
Mikik:

Почитал внимательно сайт Vstabi

По Поводу дрейфа хвоста не находили упоминаний???
Вчера вечером тоже по ихнему форуму лазил, пока ничего не нашел.