Как правильно пользоваться электронным угломером
А вообще я ноль выставляю по отвертке, диаметр жала которой впритык с отверстием болта крепления лопасти.
Это как ? Всавляете отверку и смотрите что бы она была паралейна ос.валу?
Как ноль установить?
Очень удобно пользоваться угломером который измеряет одновременно продольный и поперечный угол,тогда я например выставляю с помощью приспособы перпендикуляр основного вала и провожу все настройки-измерения,это гарантирует точность и повторяемость и без попыток выставить что либо"на глаз" 😒heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10688.30
Есть ещё рама можно по ней
практически все детали вертолета сделаны с припусками и не позволяют однозначно по ним ровнять,как то специально перемерял -где то +\- 1-2 градуса, единственное это основной вал-он нам больше всего и интересен,потому что именно относительно его оси и измеряются все углы.
В этом вопросе наиболее интересна позиция Микадо и ВСтаби - там все углы выставляются с помощью обычной линейки (рулетки) без каких либо приспособ и не зависит от того, как установлен вертолет - горизонтально/не горизонтально, ровно/криво.
Это как ? Всавляете отверку и смотрите что бы она была паралейна ос.валу?
Именно.
там все углы выставляются с помощью обычной линейки (рулетки) без каких либо приспособ и не зависит от того, как установлен вертолет - горизонтально/не горизонтально, ровно/криво.
Сомневаюсь в точности.
диаметр жала которой впритык с отверстием болта крепления лопасти
Давно слышал эту фичу,неоднократно пытался впереть отвертку как сказано-вуаля,либо хрен дубовый ,либо дуб хреновый-НИ ОДНА ИЗ МОИХ 85 отверток НЕ МОЖЕТ ПЛОТНО войти в отверстие без люфта-завсегда имеется люфт,что напрочь снижает полезность этой идеи,а когда понимаешь что и вал не очень ровный МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕ ПОЛЕТОВ,тогда совсем не смешно-куда смотреть,на что ориентироваться!! Вот тогда и приходят в голову идеи ,наподобие моей,отчасти перфекционистские-но всегда безаппеляционные-либо настраиваем сами-сразу определяем что кривой вал ,либо смотрим как другие пытаются настроить ненастраиваемое.😒
Я электронным угломером ставлю одинаковые значения на обоих лопастях. Потом сворачиваю лопасти и смотрю сходятся ли они в одну плоскость при нуле шага в аппе. Корректирую обоими тягами. Самый точный способ. Линейкой замеряя расстояние между концами сложенных лопастей вычисляю угол.для этого еще Сделал шаблон - картонку с метками углов для определенной длины лопастей. Измерение угла занимает 5 секунд.
Потом сворачиваю лопасти и смотрю сходятся ли они в одну плоскость при нуле шага в аппе. Корректирую обоими тягами.
Для проверки градусов тоже так делаю.
Давно слышал эту фичу
Да давно 11пост, а с кривыми валами лучше не летать;)
play.google.com/store/apps/details?id=de.jaspis.rc…
Я угломер ставлю на площадку бисты и считаю что это нолю. вроде все нормально получается . углы на разных лопастях мерить не вижу смысла если все ровное и линки скручены точно . Везде будет ноль .
а с кривыми валами лучше не летать
Действительно,только что он кривой можно понять либо инструментально измерив,либо угломером,на глаз или покатав по стеклу-это моветон.У меня вал 10 мм гнутый на 0.1 легко и непринужденно катается по стеклу,дает вибрации при работе,понять что он кривой можно в хорошем токарном станке индикатором,и …с помошью хорошего угломера😒
Везде будет ноль
Не будет-площадка не стоит точно по оси +\- 1-2 градуса как с куста.проверяется элементарно-выставляешь основной вал вертикально,а потом пытаешься измерить горизонталь площадки-сильно удивишься .Для работы системы это некритично,для настройки углов-важно,углы будут несимметричны относительно нуля.
Прикручиваю это под 90 градусов. вставляю спицу, выставляю ручку газа на аппе в 0. добиваюсь чтобы в этом положении горизонты спицы и угломера совпали. обнуляю угломер. устанавливаю остальные углы. по окончании настройки углов, в нуле складываю лопасти. если тяги скручены правильно, плоскости лопастей сойдутся. Далее раскручиваю ротор с маркированной лопастью. убираю бабочку (если есть).