Вопрос по 401-й гире
Давеча, сняв с продажи свой раптор 90, решил его немного выгулять. Выгул прошел успешно, но вот заметил такой момент: гира в удержании слегка подколбашивает заднюю балку. Причем не преманентно, а временами. То есть поднял я вертолет - балка подрагивает. Чуть прилетался - все становится на свои места, все стабильно и ровно. Мотор прогрет, на слух обороты стабильные, сцепление вроде не жег, да и нагрузок пока на него таких не давал. Мне бы слехка повисеть да в горизонте поелозить недалеко. Вертолет все время полетов находился на открытом воздухе. Температура 0 - -1.
В общем вопрос: виновата зима? Гира? Или кто? Или забить и не парить себе мозг?
Ну - тута столько вариантов :
Окисление контактов на конекторе ,
Изменение сечения проводов (удлинителя) на серву
Влага .( ибо - не понятно - то снег - то дождь ) а вдождь - вааще все плохо
Изменение предкомпенсации - в связи с температурным сокращением балки - видимо люминь , а тяга стальная .
Фиг его знает - тута больше предположений- чем вариантов решения.
Только предположения.
Леш - а ты уверен на все 100 , что гиро виновата ?
Леш - а ты уверен на все 100 , что гиро виновата ?
В том то и дело, что не уверен, просто интересно разобраться. Самое интересное, что после некоторго времени в полете этот эффект пропадает.
Гира и серва подключены без удлинителя. Контакты переподключены к приемнику буквально на днях.
Меня - просто одолевают сомнения -
В последнюю очередь - грешил -бы на гиро.
ИМХО:
1 Проверить ход тяги .
2 Проверить хвостовой гир бокс и слайдер - возможны заусенцы- и просто застывшая смазка.
3 Проверить - предустановку компенсации ХР
4 Проверить - все контакты - от передатчика.
5 Проверить - качество установки гиро - на “проставку”
6 Проверить - целостность “рамы”- возможны микротрещины
7 Проверить силовые коннекторы и силовой выключатель
8 Проверить - Сервомашинку .
9 Проверить - ВАЛ ( ремень ) в зависимости от исполнения.
10 Проверить - направляющие хвостовой тяги
11 Проверить - ход движения в линках и шариках привода слайдера ХР
12 проверить настройки аппаратуры - может - просто засандалил случайно чувствительность на канал .( или микс активировал ) БЫВАЕТ!
Ну это малая толика. только потом , на гиро можно грешить .
Кстати - лопасти ХР - не менял ?
А самая засада - бывает просто банальна - лопасти- ХР - установлены против вращения ротора - вот смешно бывает , но очень часто встречается.
очень вероятно мотор подкрутить надо
на слух бывает не воспринимается что мотор забеднился а гироскоп неравномерности не успевает отрабатывать
особенно 401й
попробуйте подбогатить или (и) свечку поменять
Два дня назад был у меня аналогичный случай. Раптор 50 температура -1 -2. Один бак отлетал - все отлично. Заправил, поднял в воздух - балку уводит влево. Не сильно, но все равно не понятно. Изменения чувствительности гиры (401 + 9254) ничего не дало. Малость полетал - вроде попустило. Ну, и успокоился.
А дома уже, протирая верт от масла обнаружил, что скотч, на котором была наклеена гира, просто расслоился и держиться в одной точке. Удивляет только то, что балку уводило только в одну сторону, могло и в разные колбасить. Скотч шел в комплекте к гире.
Вот так. 😃
Хорошо еще что я вниз роторм летать не умею, а то б она вообще отвалилась 😁
случай ваш товаришь нифига не аналогичный.
уводит и потряхивает сильно разные вещи.
хотя потряхивать тоже может если датчик отклеился.
вообще 3-дшники гироскоп еще и липучкой (в смысле как на одежде) любят фиксировать обернув его вместе с площадкой на всякий случай
только на рапторе это сложно на родном месте - там обернуть нет вокруг чего. 😃
Такая же ерунда произошла у меня на R30 с той же гирой.
Я предполагаю, что у меня либо сильно натянут ремень (не подходит для 90), может серво промерзает или смазка где нибудь на хвосте, либо двигатель работает с перебоями. На слух не определить.
Кстати как часто надо менять свечу? Просто она работает, ни каких проблем нет (вроде), нет желания поиметь остановку движка в воздухе, особенно с моим начальным опытом управления. Автротировать пока не умею.