Отдельный BEC + батарея для Align 550

Mikik
Serёga:

Ни разу не слышал случая выхода из строя 12 баночного бека при подключении к 6 банкам.

Вы действительно не понимаете в чём опасность подключения БЭК к силовой батарее? Как думаете, где выше вероятность выхода из строя батареи: тяжело нагруженная силовая батарея, работающая фактически в запредельных режимах или бортовая батарея, работающая при номинальной нагрузке? А выход из строя двигателя со сгоранием регуля? Просто сгорание регуля с последующим отказом силовой батареи? Тоже скажите, что не слышали? Не забывайте, что речь идет о 550 размере, который представляет реальную опасность для жизни и здоровья!

Serёga

Опасность представляет даже 450 если попасть лопастью куда надо. А из своей практики могу сказать одно. У меня вся электроника горит в момент включения, а не в полёте. И Вы прекрасно знаете почему, так как в электронике разбираетесь гораздо лучше меня (судя по вашим постам)

Serg78

Именно по причине кучи проводов БЕКов и доп. акков, купил на 600-про 12s контроник с встроенным беком и не парюсь вообще. Вот когда летал с бортовым липо, вечно 5 вылет с сомнением хватит-не хватит борта.

Andy08
Serёga:

Про себя что ли?

Да, лишь бы вам приятно было.😉

Serёga:

А ваш аккумулятор хватит на 3, ну максимум 4 полёта если висеть

Пробовали или снова где-то прочитали? Я уже писал, что ЛиФе 1100 мне хватает на 8 вылетов с запасом. Я не супер летун, но уже и не “висюн”.

Serёga:

Бек прежде всего лучше удобством

Это единственный его плюс. Дальше только минусы.
Ладно, надоело хней страдать. Я свое мнение высказал, ТС думать.

Serёga

Точно. Который раз замечаю, кто нить спросит и тут начинаются разборки, чуть ли не до мордобойни.
Мир, дружба, жевачка. 😃

DemidSPb
Mikik:

0.9*0.9=0.81.

А то, что батарея борта может сесть? Это какой коэффициент? Имхо вероятность выхода из строя бека на 6S примерно равна вероятности полететь на севшем борте…

Alex71
DemidSPb:

Имхо вероятность выхода из строя бека на 6S примерно равна вероятности полететь на севшем борте…

Бывают случаи когда БЭК при подключении - “приказывает долго жить” и уносит с собой как минимум половину электроники 😉 Даже при 6-ти банках. Основной плюс батарейки она этого не сделает;)

Mikik
DemidSPb:

Это какой коэффициент?

Это никакой, т.к. к надежности не относится. Для таких вещей есть такое понятие как регламент. Любой ЛА требует предполетной проверки и подготовки.

DemidSPb
Mikik:

Это никакой, т.к. к надежности не относится. Для таких вещей есть такое понятие как регламент. Любой ЛА требует предполетной проверки и подготовки.

К надежности нет, а вот по вероятности как причина отказа не менее вероятен. Полеты на поле в тусовке способствуют рассеиванию внимания и к концу полетного дня можно много чего начудить.

Повторяю, что при питании от 6s бек намного надежнее, чем от 12S. кастл бек про от 6S - это 13 ампер продолжительного тока. Это большой запас! Никогда не слышал о выходе его из строя в таких условиях.
Короче как обычно льем из пустого в порожнее. Надеюсь мы все донесли до топик стартера свои мысли, что от нас и требовалось. Друг друга мы все равно не переубедим =))))

Mikik

Я про Фому, а мне про Ерёму! Мы не говорим о надежности БЭК, а говорим о надежности БЭК+силовая батарея! Неужели это так трудно понять?

Serёga
Alex71:

Бывают случаи когда БЭК при подключении - “приказывает долго жить” и уносит с собой как минимум половину электроники Даже при 6-ти банках.

Это думаю возможно только с с беком кастл который на 10А и 6 банок. Даже кастл ПРО ни у кого не сгорал в момент включения при подключении его к 6 банкам. Вы уже страшилки пишите.

ashdesigner

Друзья, всем спасибо за высказанные мнения: информации достаточно, чтобы принять решение.

А решение мое такое: покупаю и ставлю отдельный Castle BEC Pro на силовую батарею.

Доводы в пользу этого решения, согласно высказанным вами мнениям:

  1. BEC, встроенный в мой регуль Castle Ice, не внушает особого доверия.
  2. Castle BEC Pro, о котором мы говорили, имеет запас мощности для подключения к 6S - и потому вряд ли сгорит, даже при подключении.
  3. Основные проблемы, связанные с выходом из строя BEC при подключении, относятся к АКБ 10-12S.
  4. Отдельная бортовая батарея без использования BEC - это очень хороший и надежный вариант, однако возникает проблема дополнительной зарядки и контроля разряда, т.к. LiPo 2S 1100 mah уверенно хватает только на 4 полета.
  5. В случае выхода силовой батареи из строя (что крайне редко, но случается), это не случится за одну секунду (в том числе, мы это поняли из видео в одном из моих ответов), но почувствуется на динамике полета (или сработает “пищалка” по самой просевшей банке, например), и у пилота будет как минимум 10-15 секунд, чтобы выровнять и попытаться нормально посадить неисправный борт, чего в случае “паркового” полета в прямой видимости (а не FPV) вполне достаточно.

Таким образом, при использовании LiPo 6S выравнивается уровень надежности двух вариантов: силовая АКБ + BEC и бортовая АКБ без BEC. Это означает, что в данном случае суть вопроса сводится лишь к удобству эксплуатации системы, а при таком раскладе мой выбор - не ставить дополнительную бортовую АКБ, требующую дополнительного заряда и проверки напряжения на поле и в полете. Будет достаточно использовать силовую АКБ с “пищалкой” или телеметрией.

Мне кажется, выводы сделаны мной правильно. Еще раз спасибо за советы и опыт использования!

Serёga

Разумное решение. Только ещё один совет. Все эти пищалки нафиг не нужны, так не дают достоверной информации. Лучше всего летать по таймеру. И оставлять немного в батарее, заряда. Тогда и аки дольше проживут и не надо будет заряжать аки в режим хранения если оставлять на неделю. Я например летаю на вертолётах 4 минуты. После полёта остаётся в аках примерно по 3.78 на банку, то есть режим хранения. Можно конечно полетать ещё пол минуты, но мне это не надо, так как аков много и иногда даже последние устаю летать.

ashdesigner
Serёga:

Разумное решение. Только ещё один совет. Все эти пищалки нафиг не нужны, так не дают достоверной информации. Лучше всего летать по таймеру. И оставлять немного в батарее, заряда. Тогда и аки дольше проживут и не надо будет заряжать аки в режим хранения если оставлять на неделю. Я например летаю на вертолётах 4 минуты. После полёта остаётся в аках примерно по 3.78 на банку, то есть режим хранения. Можно конечно полетать ещё пол минуты, но мне это не надо, так как аков много и иногда даже последние устаю летать.

Сергей, спасибо: да, я уже слышал о таком подходе и с ним согласен. Однако пищалку, все равно, буду использовать - как раз, на случай внезапного разряда или собственной же ошибки (например, перегрелся на солнце и поставил акк, на котором уже летал)))) ). Все-таки, это нужная вещь, на самолетах всегда мне помогает.

levon_2005
Andy08:

Сообщение от Serёga
Но лучше думаю поставить YEP 20А HV
А, смысл? Разница в весе всего 20 гр., а надежность на порядок хуже. Размер тоже сопоставим. Я за борт акк.

А вот это еще БОЛЬШОЙ ВОПРОС, что хуже - кастл бек или еп!))

Serёga:

У меня вся электроника горит в момент включения, а не в полёте.

+100500

ashdesigner
levon_2005:

А вот это еще БОЛЬШОЙ ВОПРОС, что хуже - кастл бек или еп!))

Кирилл, это из собственного опыта?

levon_2005
ashdesigner:

Кирилл, это из собственного опыта?

Ага. 3 кастла в помойке и 0 сгоревших himodel sbec 20a, он же yep бек.

ashdesigner

Кирилл, а на какой модели верта (как я понимаю) это случилось?

levon_2005
ashdesigner:

Кирилл, а на какой модели верта (как я понимаю) это случилось?

12s Rex700

Кстати, хаймодель, он же еп, по схемотехнике сделан с запасом, вплоть до 14s. Все детали рассчитаны до 63 вольт. Кастл же делает вечно впритык-если 12s то все деталюшки в нем будут 50вольт и не больше(( ацтой.

ashdesigner

Кирилл, ок, большое спасибо за информацию. Личный опыт - это всегда интереснее “заявленных характеристик”)))

Да и стоит йеп дешевле. А как говорится, если не видно разницы…)))

robert_bik
levon_2005:

Кстати, хаймодель, он же еп, по схемотехнике сделан с запасом, вплоть до 14s

В ветке про Ахтунг! Castle CC-BEC PRO! в посте №51 Сергей написал. ЦИТИРУЮ : "Это тоже самое только под брендом ХайМодель. И врут насчёт 13S. 13S, это не 50В. 😃 А он до 50В." . Вывод для себя сделал один!! Питать борт буду только от 6S