Align Gpro

Alex71
alien131314:

Если хочется проще в электричке - надо брать Контроник - там. как я понял, фирма решает за пользователя сама

Ну в контронике тоже есть возможность настроить P и I (про гейн не помню) ну по крайней мере в старых Джайвах.

Vovets
Alex71:

Ну в контронике тоже есть возможность настроить P и I (про гейн не помню) ну по крайней мере в старых Джайвах.

В новом Джайв Про тоже есть.

Дима=
Nazalex:

Не видел ни одного успешного опыта с 3GX на 600ке нитро. Именно на 600ке. У меня не полетел

Я на 700 бензиныче весь сезон летал правда 3Д я плохо летаю.

Nazalex
Дима=:

Я на 700 бензиныче весь сезон летал правда 3Д я плохо летаю.

Дмитрий, я же написал что именно 600ка. 700ки летают, знаю

Fredifly
Nazalex:

Дмитрий, я же написал что именно 600ка. 700ки летают, знаю

Дима=:

Понял. Тупанул.

Чёт вы ребята наговариваете… Какая разница? Всё отлично летает!! А то что вы не видели, не значит ровным счётом ни чего. Я вот тоже Шевролет Камаро не видел, и что? Не пустословте плиз!!

Дима=
Fredifly:

Чёт вы ребята наговариваете… Какая разница? Всё отлично летает!! А то что вы не видели, не значит ровным счётом ни чего. Не пустословьте плиз!!

Некто непустословит каждый сказал то что знает и свое мнение, я на 600 не пробовал и сказал только про 700 - ку (чем владею).
Вы видели, летали, ??? Видеоролики с интернета? или сами там присутствовали?? В большенстве ваших постах пустословие исходит от вас - прошу процитировать моё сообщения из темы где я наговаривал на 3gx или Gpro, а так же пустословил. Больше внимание уделяйте себе и то что пишите а не шипите в холостую.

Fredifly:

Я вот тоже Шевролет Камаро

Я уверен вы еще много чего не видели.

Поэтому ваше заявления очень грубы и не правдивы советую обратить на это внимание.

Fredifly
Дима=:

Видеоролики с интернета?

ну да с интернета. А то что на 600ке не работает 3GX, это от куда? Тоже с интернета? Или из воздуха?

Дима=:

Я уверен вы еще много чего не видели.

Я и не заявляю, о том что всё знаю, видел, не видел!! И не наговариваю по чём зря…
Где грубость то? А вот безосновательные утверждения в сторону бренда, это действительно грубость!! А тема вашпе Gpro. Я не спорю на счёт качества, да SK - 720 лучше в разы? Но и цена говорит сама за себя.

Дима=:

шипите в холостую.

Я просто летаю, много летаю, а шипеть и делать выводы из двух- трёх (сомневаюсь что больше) неудачных примеров ваш удел!! На сим заканчиваю своё присутствие в этой теме, до тех пор пока в ней не будут участвовать, действительные обладатели сего девайса. Можете брякнуть чего в ответ, я прочитаю… Но отвечать не буду… Не грубо не ласково… Может от этого Вам станет легче. Пойду лучше бак вылетаю, чем спорить о том чего Вы не видели…

1 month later
lvsw

Друзья,
подскажите, пожалуйста, по настройкам Gpro. А то запутался.

  1. Выставил тарелку в горизонт (качалки серв под 90 градусов с помощью трима для серв в программе, далее механически длинной линков выставил тарелку по левелеру)
  2. Выставил 0 градусов при Pitch 50%(в аппе шаг настроен 0-25-50-75-100%) изменяя длину верхних линков и используя “Collective trim” в проге для точной подстройки.

А дальше натыкаюсь на настройку Cyclic Trim… Зачем она нужна? Если уже тарелка в горизонте и ноль на лопастях настроен, то зачем еще какой-то трим для циклика???

Fredifly

Это для более точной настройки. Можете прокручивать ротор по 45гр, и в каждом секторе значения нуля будут немного разными, дк вот: с помощью этой настройки, Вы добьётесь идеальных нулей в каждом секторе. С этой настройкой про бабочку, и её устранение в поле- забудете совсем. Такие настройки есть во многих ФБЛ, если не во всех… Вертолёт при настройке должен быть выставлен по двум горизонтальным осям идеально, а то запляшут нули и не только… Визуально будет понятно что куда тримировать…

alien131314

cyclic trim - я так понимаю - это для тех, кто ленится точно выставлять тарелку. Проверить качество ее установки очень просто можно и без левеллера:
поворачиваем лопасти так, чтобы их кончики были бы рядом и крутим вал. При нуле градусов кончики лопастей должны лежать в одной плоскости.
Я не знаю требования GPRO к точности настройки механики, но спартану надо, чтобы механика была бы настроена без подобных фокусов.
Я все это обычно проверяю пируэтом и оценкой того, насколько хорошо работает пирокомпенсация.

lvsw
alien131314:

cyclic trim - я так понимаю - это для тех, кто ленится точно выставлять тарелку

Так и оказалось, невнимательно читал вчера мануал по сборке 450L. Как оказалось, в инструкции этот момент описан.

1 month later
lvsw

Немного освежу темку.
Настроил Gpro на своем доминаторе 450L. И в первую же попытку полета на свеже собранном и настроенном 450L… зверушку списал. А все почему? Потому что:

  1. Сам невнимательный долбоящер
  2. В Align программисты с альтернативным мышлением.

А подвох был в чем, когда настраивал аппу (правый стик), смотрел в программку и видел “вверх/вниз”, наивно думая что это про стик. По факту оказалось что это вовсе не про стик, а про нос вертолета.

Взлетел, хотел полететь вперед, а по факту полетел в себя. Холд, краш, попал на деньги.

Косяк был изловлен, исправлен, вертолет восстановлен и заново настроен.
Ну что могу сказать - летает отлично, софтина удобная и приятная, настраивается просто (не считая косяка со стиками, но тут больше я виноват, что не проверил). С хвостом никаких проблем, возможно потому, что я пилот со скромными навыками 3D пилотирования.

Очень понравилась софтина для мобильных устройств. Отлично работает и в iOS и в Android. Подключается к блютуз-модулю сразу и без танцев с бубнами. C Android 5 дружит.

РЕЗЮМЕ: это не дурацкий 3GX, ничего общего!!! Это отличный современный FBL. Летает совершенно по другому, нежели 3GX. Настраивается полностью с компа или со смартфона - никаких тыканий в кнопку на тушке FBL и теребления стиков. Нарисованы софтины красиво, даны комментарии на все настройки в развернутом формате. Отдельно настраивается положительный и отрицательный угол (как в BeastX). Размер корпуса крохотный, легко умещается внутрь рамы начиная с 250-го класса.

Adoff

Сочувствую.
Я мелкие вертолеты до 500 включительно на руке проверяю перед первым взлетом на слабых оборотах. Вертолет держу над головой в руке и раскручиваю ротор - вертолет должен сопротивляться любым попыткам его наклонить и повернуть. Ошибки сразу исключаются. Главное не на полных оборотах это делать, а то сил может не хватить вертолет в руке удержать.

Да, GPro по настройкам до ума довели. Полетное поведение конечно отличается от того же V-Bar. Как мне показалось, управление более плавное, нет четких остановок, но я еще глубоко в настройки не погружался.

lvsw

В ожидании iKon, переставил GPro с Trex 450L на Trex 250

Все неплохо на первый взгляд, но вылез интересный эффект, с которым ранее никогда не сталкивался. Против часовой стрелки поворот по рудеру отрабатывает нормально (если смотреть на ротор сверху), а вот по часовой стрелке, двигается рывками! Вертолет прям сопротивляется повороту.

Какие настройки стоит помучить?

Vovets
lvsw:

Какие настройки стоит помучить?

Углы на ХР в “плохую” сторону.

lvsw
Vovets:

Углы на ХР в “плохую” сторону.

Крайние точки слайдера заданы почти до упора (углы в обе стороны одинаковые). В центральном положении выставлен “ноль” (пробовал с небольшой компенсацией против вращения ротора ХР, но было еще хуже)

Vovets
lvsw:

углы в обе стороны одинаковые

А нельзя там цапфы перевернуть, чтобы в “плохую” сторону был угол больше?

lvsw
Vovets:

А нельзя там цапфы перевернуть, чтобы в “плохую” сторону был угол больше?

Не пробовал.

Но хотел бы отметить, что хвост совершенно нормально работал с:

  1. Align 3GX
  2. ZYX-S2
    Еще вчера на ZYX-S2 летал и хвост не дурил. Сегодня просто поменял FBL на Gpro. Поэтому за механику уверен на 100%

Как и Владимир, забугорные товарищи рекомендуют смотреть механику:

The tail bounce back issue from my experience, is caused by the mechanical linkage centering of your rudder setup. Easiest way to find optimal center rudder is to hover heli in rudder gyro rate mode instead of heading hold. Adjust tail pushrod length to get heli to hover relatively tail drift free (in rate mode). Followed by going back into the Gpro setup menu and resetting your rudder travel limits to prevent binding. Once this is accomplished switching back to normal Heading Hold and you should be in business.

Normally you should have several degrees of right pitch in tail blades at center. I have also found some fine tuning of rudder can be done with the Rudder Neutral Position in setup menu of Gpro, but it is best to get mechanical setup correct first.

Из описанного сразу бросается в глаза нюанс - рекомендуют проводить настройки механики не в Heading Hold mode, а в Rate Mode. Я же все проверял именно в HH. Попробую завтра перенастроить хвост в rate mode.

lvsw

Победил хвост!
Оказывается для Gpro недостаточно настраивать центральное положение слайдера таким образом, что бы угол был чуть больше нулевого (по рудеру вправо). В инструкции к киту написано что мол поднимите лопасти хр вверх(цапфы параллельны земле) и между лопастями должно быть окло 4 мм. Причем так было в мануале и к 250 с 3gx, и к 450l c Gpro.

Начитавшись ночью забугорных коллег выяснилось, что проблема аналогичная моей, есть у многих. Благо есть и решение - увеличить угол в центральной позиции несколько больше, чем описано в мануале к киту. В моем случае, хватило дополнительных полтора оборота ушка тяги. Хвост стал более чем адекватен.

Так что Владимир был абсолютно прав с тем, что нужно играться углами в проблемную сторону.

Странно, что у того же ZYX-S2 все было хорошо при механических настройках хвоста по мануалу.