Align Gpro
Дмитрий, я же написал что именно 600ка. 700ки летают, знаю
Понял. Тупанул.
Чёт вы ребята наговариваете… Какая разница? Всё отлично летает!! А то что вы не видели, не значит ровным счётом ни чего. Я вот тоже Шевролет Камаро не видел, и что? Не пустословте плиз!!
www.youtube.com/watch?v=DoazTep2fNg
Можно перечислять бесконечно!! Вот и хочу спросить: зачем такие утверждения? Не видели… Не летает…
Чёт вы ребята наговариваете… Какая разница? Всё отлично летает!! А то что вы не видели, не значит ровным счётом ни чего. Не пустословьте плиз!!
Некто непустословит каждый сказал то что знает и свое мнение, я на 600 не пробовал и сказал только про 700 - ку (чем владею).
Вы видели, летали, ??? Видеоролики с интернета? или сами там присутствовали?? В большенстве ваших постах пустословие исходит от вас - прошу процитировать моё сообщения из темы где я наговаривал на 3gx или Gpro, а так же пустословил. Больше внимание уделяйте себе и то что пишите а не шипите в холостую.
Я вот тоже Шевролет Камаро
Я уверен вы еще много чего не видели.
Поэтому ваше заявления очень грубы и не правдивы советую обратить на это внимание.
Видеоролики с интернета?
ну да с интернета. А то что на 600ке не работает 3GX, это от куда? Тоже с интернета? Или из воздуха?
Я уверен вы еще много чего не видели.
Я и не заявляю, о том что всё знаю, видел, не видел!! И не наговариваю по чём зря…
Где грубость то? А вот безосновательные утверждения в сторону бренда, это действительно грубость!! А тема вашпе Gpro. Я не спорю на счёт качества, да SK - 720 лучше в разы? Но и цена говорит сама за себя.
шипите в холостую.
Я просто летаю, много летаю, а шипеть и делать выводы из двух- трёх (сомневаюсь что больше) неудачных примеров ваш удел!! На сим заканчиваю своё присутствие в этой теме, до тех пор пока в ней не будут участвовать, действительные обладатели сего девайса. Можете брякнуть чего в ответ, я прочитаю… Но отвечать не буду… Не грубо не ласково… Может от этого Вам станет легче. Пойду лучше бак вылетаю, чем спорить о том чего Вы не видели…
Друзья,
подскажите, пожалуйста, по настройкам Gpro. А то запутался.
- Выставил тарелку в горизонт (качалки серв под 90 градусов с помощью трима для серв в программе, далее механически длинной линков выставил тарелку по левелеру)
- Выставил 0 градусов при Pitch 50%(в аппе шаг настроен 0-25-50-75-100%) изменяя длину верхних линков и используя “Collective trim” в проге для точной подстройки.
А дальше натыкаюсь на настройку Cyclic Trim… Зачем она нужна? Если уже тарелка в горизонте и ноль на лопастях настроен, то зачем еще какой-то трим для циклика???
Это для более точной настройки. Можете прокручивать ротор по 45гр, и в каждом секторе значения нуля будут немного разными, дк вот: с помощью этой настройки, Вы добьётесь идеальных нулей в каждом секторе. С этой настройкой про бабочку, и её устранение в поле- забудете совсем. Такие настройки есть во многих ФБЛ, если не во всех… Вертолёт при настройке должен быть выставлен по двум горизонтальным осям идеально, а то запляшут нули и не только… Визуально будет понятно что куда тримировать…
cyclic trim - я так понимаю - это для тех, кто ленится точно выставлять тарелку. Проверить качество ее установки очень просто можно и без левеллера:
поворачиваем лопасти так, чтобы их кончики были бы рядом и крутим вал. При нуле градусов кончики лопастей должны лежать в одной плоскости.
Я не знаю требования GPRO к точности настройки механики, но спартану надо, чтобы механика была бы настроена без подобных фокусов.
Я все это обычно проверяю пируэтом и оценкой того, насколько хорошо работает пирокомпенсация.
cyclic trim - я так понимаю - это для тех, кто ленится точно выставлять тарелку
Так и оказалось, невнимательно читал вчера мануал по сборке 450L. Как оказалось, в инструкции этот момент описан.
Немного освежу темку.
Настроил Gpro на своем доминаторе 450L. И в первую же попытку полета на свеже собранном и настроенном 450L… зверушку списал. А все почему? Потому что:
- Сам невнимательный долбоящер
- В Align программисты с альтернативным мышлением.
А подвох был в чем, когда настраивал аппу (правый стик), смотрел в программку и видел “вверх/вниз”, наивно думая что это про стик. По факту оказалось что это вовсе не про стик, а про нос вертолета.
Взлетел, хотел полететь вперед, а по факту полетел в себя. Холд, краш, попал на деньги.
Косяк был изловлен, исправлен, вертолет восстановлен и заново настроен.
Ну что могу сказать - летает отлично, софтина удобная и приятная, настраивается просто (не считая косяка со стиками, но тут больше я виноват, что не проверил). С хвостом никаких проблем, возможно потому, что я пилот со скромными навыками 3D пилотирования.
Очень понравилась софтина для мобильных устройств. Отлично работает и в iOS и в Android. Подключается к блютуз-модулю сразу и без танцев с бубнами. C Android 5 дружит.
РЕЗЮМЕ: это не дурацкий 3GX, ничего общего!!! Это отличный современный FBL. Летает совершенно по другому, нежели 3GX. Настраивается полностью с компа или со смартфона - никаких тыканий в кнопку на тушке FBL и теребления стиков. Нарисованы софтины красиво, даны комментарии на все настройки в развернутом формате. Отдельно настраивается положительный и отрицательный угол (как в BeastX). Размер корпуса крохотный, легко умещается внутрь рамы начиная с 250-го класса.
Сочувствую.
Я мелкие вертолеты до 500 включительно на руке проверяю перед первым взлетом на слабых оборотах. Вертолет держу над головой в руке и раскручиваю ротор - вертолет должен сопротивляться любым попыткам его наклонить и повернуть. Ошибки сразу исключаются. Главное не на полных оборотах это делать, а то сил может не хватить вертолет в руке удержать.
Да, GPro по настройкам до ума довели. Полетное поведение конечно отличается от того же V-Bar. Как мне показалось, управление более плавное, нет четких остановок, но я еще глубоко в настройки не погружался.
В ожидании iKon, переставил GPro с Trex 450L на Trex 250
Все неплохо на первый взгляд, но вылез интересный эффект, с которым ранее никогда не сталкивался. Против часовой стрелки поворот по рудеру отрабатывает нормально (если смотреть на ротор сверху), а вот по часовой стрелке, двигается рывками! Вертолет прям сопротивляется повороту.
Какие настройки стоит помучить?
Какие настройки стоит помучить?
Углы на ХР в “плохую” сторону.
Углы на ХР в “плохую” сторону.
Крайние точки слайдера заданы почти до упора (углы в обе стороны одинаковые). В центральном положении выставлен “ноль” (пробовал с небольшой компенсацией против вращения ротора ХР, но было еще хуже)
углы в обе стороны одинаковые
А нельзя там цапфы перевернуть, чтобы в “плохую” сторону был угол больше?
А нельзя там цапфы перевернуть, чтобы в “плохую” сторону был угол больше?
Не пробовал.
Но хотел бы отметить, что хвост совершенно нормально работал с:
- Align 3GX
- ZYX-S2
Еще вчера на ZYX-S2 летал и хвост не дурил. Сегодня просто поменял FBL на Gpro. Поэтому за механику уверен на 100%
Как и Владимир, забугорные товарищи рекомендуют смотреть механику:
The tail bounce back issue from my experience, is caused by the mechanical linkage centering of your rudder setup. Easiest way to find optimal center rudder is to hover heli in rudder gyro rate mode instead of heading hold. Adjust tail pushrod length to get heli to hover relatively tail drift free (in rate mode). Followed by going back into the Gpro setup menu and resetting your rudder travel limits to prevent binding. Once this is accomplished switching back to normal Heading Hold and you should be in business.
Normally you should have several degrees of right pitch in tail blades at center. I have also found some fine tuning of rudder can be done with the Rudder Neutral Position in setup menu of Gpro, but it is best to get mechanical setup correct first.
Из описанного сразу бросается в глаза нюанс - рекомендуют проводить настройки механики не в Heading Hold mode, а в Rate Mode. Я же все проверял именно в HH. Попробую завтра перенастроить хвост в rate mode.
Победил хвост!
Оказывается для Gpro недостаточно настраивать центральное положение слайдера таким образом, что бы угол был чуть больше нулевого (по рудеру вправо). В инструкции к киту написано что мол поднимите лопасти хр вверх(цапфы параллельны земле) и между лопастями должно быть окло 4 мм. Причем так было в мануале и к 250 с 3gx, и к 450l c Gpro.
Начитавшись ночью забугорных коллег выяснилось, что проблема аналогичная моей, есть у многих. Благо есть и решение - увеличить угол в центральной позиции несколько больше, чем описано в мануале к киту. В моем случае, хватило дополнительных полтора оборота ушка тяги. Хвост стал более чем адекватен.
Так что Владимир был абсолютно прав с тем, что нужно играться углами в проблемную сторону.
Странно, что у того же ZYX-S2 все было хорошо при механических настройках хвоста по мануалу.
В ожидании iKon, переставил GPro с Trex 450L на Trex 250
Все неплохо на первый взгляд, но вылез интересный эффект, с которым ранее никогда не сталкивался. Против часовой стрелки поворот по рудеру отрабатывает нормально (если смотреть на ротор сверху), а вот по часовой стрелке, двигается рывками! Вертолет прям сопротивляется повороту.
Какие настройки стоит помучить?
Здравствуйте.
У меня Трекс 450Л и косяк с хвостом один в один и я его сегодня поборол.
Проблема в неверном угле при нулевом положении слайдера ХР. Делаем все по инструкции, цапфы ХР параллельно земле, лопасти поднимаем вверх, берем линейку и меряем 4 мм. Смотрим на картинку в мануале. Смотрим на ХР вертолета. Пытаемся увидеть одно отличие. А отличие вот какое, лопасти смотрят не так!!! 😃
Если Ваш вертолет расположен хвостом к Вам, то правильное расположение лопастей такое: кончик дальней, от Вас, лопасти должен быть ближе к балке, а вот кончик ближней лопасти должен быть дальше от балки и желательно на 4 мм.
Туды сюды 1 мм принципиальной роли не играет.
А вот перепутанный угол пирокомпенсации вызывает вот такие веселости по хвосту.
Материмся тихонько и укорачиваем тягу. 😃
Замечу в вибаре нет этой настройки, выставил крайние точки и летай. Угол пирокомпенсации в расчет не идет, математика более адаптивная, там своего головняка хватает с P и I параметрами. 😃
в вибаре нет этой настройки
Есть. Угол устанавливают примерно 2 градуса.
Есть. Угол устанавливают примерно 2 градуса.
Михаил, подскажите, пожалуйста, а каким образом можно замерить угол на лопастях хвостового ротора?
Ни раз видел упоминания угла в 2-3 градуса, но как произвести измерения не видел ни разу.
да на глаз оно понятно, но может есть более точный метод измерения)