Настройка холостого хода ДВС в Futaba 12Z

UB0AAC

Настраиваю верт с ДВС. Никак не могу настроить чтобы при включении тумблера мотор вставал на холостые.
Захожу в меню THR HOLD. Настраиваю IDLE MODE. Но суть в том что, как я понял положение ХХ напрямую зависит от минимальной точки на кривой газа. И поэтому в нормале все работает как положено (нижняя точка на кривой газа там 0) А вот в IDLE1, IDLE2 при включении тумблера газ встает в положение 50% (минимальные точки на кривой газа в этих режимах 65 и 75%) и все. И я не могу понять зачем это и как сделать чтобы ХХ был всегда одинаковым во всех режимах независимо от кривой газа?

ALS

В Айдлах нет холостого хода!

UB0AAC

Спасибо. Правда я не пойму этой логики.

ALS

Если речь идет о логике работы тумблера HOLD, то он должен иметь приоритет перед всеми остальными полетными режимами - т.е. должен отключать двигатель в любой ситуации.
Футабу наизусть не помню, может кто из обладателей подскажет…

UB0AAC

Ну да, я об этом же. Там есть еще настройка CUT, т.е. глушение мотора. Она работает как положено всегда. Вот хотелось бы чтобы на холостые еще мотор так вставал всегда…

ALS

В инструкции на вашу аппаратуру есть описание базовых настроек вертолета, там пункт 3 про условия полета - как выставить приоритеты - у HOLD должен быть самый высокий.

UB0AAC

Т.е. Холостые это вообще отдельный полетный режим должен быть?

ALS

По идеологии футабы получается да. В англоязычном меню это TrotleHOLD, в русскоязычном - АВТОРОТация.
Вы в целом знакомы с RC-вертолетной теорией? ДВС-ный верт, штука нежная, капризная и …опасная!))
Тут главное суть понять/уловить для чего нужен тот или иной режим HOLD/IDLE и т.д., потом уж и настраивать.

UB0AAC
ALS:

Вы в целом знакомы с RC-вертолетной теорией? ДВС-ный верт, штука нежная, капризная и …опасная!))

Да, одно время летал на 450ке и 500ке. Но там ФБЛ и электро. Там все просто в этом плане 😃 Капризность и опасность осознаю полностью.

ALS:

Тут главное суть понять/уловить для чего нужен тот или иной режим HOLD/IDLE и т.д., потом уж и настраивать.

Мне нужно чтобы я мог просто тумблером поставить мотор на холостые, чтобы он был отключен, но не заглушен. Например на авторотации или просто блокировка газа в целях безопасности. На электричках я это делал просто тротлкатом. Глушение это просто уже глушение.
Конечно можно сделать ХОЛД отдельным полетным режимом вариант, но не самый удобный на мой взгляд.

ALS
UB0AAC:

На электричках я это делал просто тротлкатом.

На электричках это делают традиционно тротлхолдом, тротлкат не используют.

UB0AAC:

Конечно можно сделать ХОЛД отдельным полетным режимом вариант, но не самый удобный на мой взгляд.

Тогда вам аппаратуру менять, у Футабы идеология такая.

UB0AAC
ALS:

На электричках это делают традиционно тротлхолдом, тротлкат не используют.

Хотя наверно да, ошибся. Все понял сделаю отдельным полетным режимом. Спасибо большое!

Vovets
ALS:

у Футабы идеология такая.

Да и у JR и Sperktrum тоже.

ALS

Я глубоко не вдавался, но у JR и Spektrum HOLD изначально в приоритете, а у Футабы нет - нужно спецом настраивать.

Vovets
ALS:

а у Футабы нет - нужно спецом настраивать

Смотря у какой, у 8FG холд тоже приоритетный. Но это уже другой вопрос. Главное, что у популярных передатчиков Hold сделан как отдельный полётный режим, а не добавочный режим к основному. На Jeti, например, можно как угодно сделать. Но для большинства задач отдельным режимом нормально работает.