Spirit Flybarless system - что это за система?

=Hack

Еще стоит добавить, что спирит имеет предиктивный способ спасения, то есть чем быстрее модель летит в землю тем заранее начинается процесс спасения. А вот насколько заранее как раз регулируется настройкой Ускорение срабатывания. Самостоятельно нужно найти баланс между весом, маневренностью модели и этой самой настройкой.

ramber
=Hack:

Еще стоит добавить, что спирит имеет предиктивный способ спасения, то есть чем быстрее модель летит в землю тем заранее начинается процесс спасения. А вот насколько заранее как раз регулируется настройкой Ускорение срабатывания. Самостоятельно нужно найти баланс между весом, маневренностью модели и этой самой настройкой.

Да, я знаю. Просто интересно узнать реальную статистику.

ramber

Ну, в общем, вопрос остался открытым. Кто-нибудь хреначил вертолет после установки данной системы? Если да, то при каких условиях?

mil-lion
ramber:

Кто-нибудь хреначил вертолет после установки данной системы? Если да, то при каких условиях?

Об этом запрещает писать и говорить вслух производитель Спирита 😃

Cosmojam
ramber:

Ну, в общем, вопрос остался открытым. Кто-нибудь хреначил вертолет после установки данной системы? Если да, то при каких условиях?

Да. После какого-то апдейта прошивки циклик зареверсился и я этого незаметил. С тех пор никаких апдейтов

Vovets
Cosmojam:

С тех пор никаких апдейтов

Радикально.

Я думал, “с тех пор проверяю после обновления софта работу органов управления и гироскопов”. 😃

Cosmojam

Проверять работу гироскопов и прочего - хорошая идея перед каждый полётом, а не только после обновлений. Но иногда для выработки этой привычки надо предварительно разложить верт в 3 метрах от себя 😉 Обычно все апдейты в фбл - это интеграции, телеметрии, спасалки - мне это не нужно, а изменения в алгоритме ПИДов реже бывают и это вещь о двух концах: зачем что-то менять если и так устраивает. Ненавижу крутить настройки, предпочитаю 1 раз настроить чтоб летело премлимо и забыть про настройки, обновления и вот это всё

hadov
ramber:

Кто-нибудь хреначил вертолет после установки данной системы?

Можно ,если отвалится связь между геолинком и фбл. Если 1м поставить,например. По другому не получится. Расхреначить можно все. Вы проверьте сами, потом напишите пост ,какие именно параметры нужно установить.

10 days later
ramber

Сегодня на Гоблине 380 оценил автоспасалку в полной мере. Можно просто расслабиться и творить все что хочешь! До этого стоимость краша приводила к сильному мандражу и здорово сковывала. Вертолет при потере высоты как мячик, отскакивает от невидимой преграды и дальше летишь!

Спешу всех поздравить с тем, что наша система стала еще лучше:

New version 2.6.2 was released!

GeoLink Altitude Limit improvements:
Altitude is determined and calculated from multiple sensors to be more precise during demanding maneuvers.
GeoLink Return to Home and GeoFence update:
Programming through radio is allowed only when Spirit Settings is not running and the unit is not in the configuration mode.
Both features can be programmed differently for each Bank.
IMPORTANT: Please set Return to Home and GeoFence positions for Bank 1 and Bank 2 (if used).
FIX: μSpirit unit with certain Spektrum satellites were unable to correctly program new points through a radio.
GeoLink Return to Home update:
Swashplate indicates programming progress with Collective Pitch in the opposite way.
GeoLink Auto Landing update:
Descending speed can be configured individually.
Initial landing is sped up.
GeoLink Position Hold update:
Changing position by sticks is more convenient and predictable.
GeoLink Altitude Limit and Altitude Hold update:
Lift off altitude (zero) is taken at the time motor is not running.
GeoLink Altitude Hold update:
Maintaining altitude is more consistent.
GeoLink communication:
GeoLink communication stability was improved with a small Spirit units (Red and Black Edition).
Support for 16 channel Failsafe:
Failsafe can be configured for all 16 channels now.
Spektrum integration update:
FIX: Spektrum integration and telemetry were occasionally inactive when using Spektrum DX9 and multiple Spektrum satellites.
Spirit Settings software:
New Auto Save feature for saving changes to the unit instantly.
New Preset for LaHeli LA380 in the Setup Wizard.

GeoLink users: After update from version 2.6.1 configuration of the Return to Home position and/or Geo-Fence for Bank 1 and Bank 2 must be repeated.

=Hack

У меня пару дней назад случился странный глюк.
Отлетал акк. Все отлично. Сел, выключил мотор, подхожу к модели. Вдруг начинает раскручиваться ротор. Ударяется лопастью об меня и заваливается. И начинает “дрыгаться”, лежа на боку, так как не раскрутить ротор. Я дергаю туда-сюда холд - ноль реакции. Приходится скидывать канопу и дергать быстро аккум. Сначала я подумал, что, когда пробовал настроить возврат домой и автопосадку при FS, забыл обратно поставить отключение мотора при FS. Ведь известно, что при приближении аппы к приемнику начинает сигнал забиваться и включаться FS. Остальные смены аккума проводил, отставив аппу подальше.
Но вот сегодня решил заняться настройкой вертолета и проверить FS. И нет. При FS настроено отключение мотора. Что это было тогда - без понятия.

Vladimir_K=
=Hack:

У Ведь известно, что при приближении аппы к приемнику начинает сигнал забиваться и включаться FS.

Кому известно?
Была у меня один раз самопроизвольная раскрутка. Правда, как началась, так и закончилась тут же. Причина оказалась в плохом контакте акка, ФБЛ перезагрузилась, скорее всего.

=Hack
Vladimir_K=:

Кому известно?

Если поднести аппу к приемнику ближе, чем примерно см 30 (зависит от мощности), будет потеря связи.
Сейчас тестирую, все таки включается газ при FS, причем именно на FBL (ресивер отключил), и включается как-то странно. Включает газ, гасит через пару секунд, включает, гасит. Но делает это неравномерно, то есть то 2 секунды работает мотор, то 5. Установка FS в Спирите не помогает.

Сброс настроек тоже не помогает.

=Hack

В общем, всяко разно я пытался побороть, обновлял, сбрасывал настройки, уже начал писать Томашу. Пришла в голову совсем странная идея. А что если я прям при сработавшем FS нажму на Set Failsafe. И это помогло. Газ сразу упал в 0, мотор остановился. Попробовал перезапустить вертолет. Газ в нуле при FS. Пробовал несколько раз вызывать FS. Как это объяснить, я не знаю.

Mr_Miron

У меня отличаются лимиты цикла. По элерону 12-13гр, по элеватору 11гр. Написал, прислал видео, пока ответа не получил

=Hack

Пообщался с Томашом на счет своей проблемы выше. Он подтвердил проблему. Сказал, что она имеет на SBUS. Выдали мне прошивку 2.6.3 и проблема ушла. Кстати, на их сайте лежат скрытые версии вплоть до 2.6.10.

В чем именно был баг? Если я пытаюсь установить поведение при FS в спирите, то все каналы берут текущее значение канала, а газ всегда становится 109%. И самое, что интересное, не помогает даже сброс. Избавиться от этого глюка можно только нажатием на кнопку установки FS во время FS.

Еще пообщался с ним на тему, чтоб сделать в каждом банке свой FS. Зачем это нужно? Например, находимся мы на земле/дома да где угодно, главное, не в воздухе. Очень важно, чтоб мотор не завелся при FS по понятным причинам. Но имея спирит и геолинк, глупо ронять вертолет по причине потери связи. В этом случае перед полетом переключаем банк, где у нас в FS газ настроен на определенный уровень, возвращение домой и автопосадка. В этом случае нужно внимательно следить, чтоб после посадки банки переключать, да и не забывать программировать домашнюю точку. Вероятно можно на Холд повесить переключение банков. Главное, чтоб при FS банки не переключались, так как канал с переключением банок тоже участвует в FS. И пока остается одна проблема - после посадки мотор не выключится, пока не высадит аккум. Я на это Томашу тоже намекнул, что не плохо бы мотор выключать после посадки. И тогда по сути у нас будет полноценная система спасения. Вертолет можно будет уронить только из-за механических поломок.

13 days later
=Hack

Вышла прошивка 2.6.3 официально. Заявленных изменений практически нет:

  • GeoLink Return to Home and GeoFence update:

    • Programming for a single Bank or all Banks is allowed through radio.
    • HINT: For a single Bank set a dedicated channel to -50% value. For all Banks set -100% value.
  • Spirit Settings update:

    • Programming for Return to Home and GeoFence points can be done for a single or all Banks at the Map tab.

А это доказывает, что в прошивках куча скрытых изменений, о которых не упоминается. Специально или случайно, не знаю, но о проблемах как-то неохотно они пишут в changelog’е

Please try this firmware for your issue:

spirit-system.com/dl/fw//spirit-fw-2.6.3.4df

I think that it will help you, there are improvements for FrSky SBUS protocol when Failsafe is triggered.

Have a nice day!

Vovets
=Hack:

но о проблемах как-то неохотно они пишут в changelog’е

Вот поэтому мы любим открытый софт (Open Source)…

=Hack
Vovets:

Вот поэтому мы любим открытый софт (Open Source)…

Да где ж его взять, да чтоб уровнем не хуже спирита с геолинком. Я из известных знаю только ardupilot (о его уровне не знаю, просто часто попадаются статьи с ним). И, как я понял, настраивается так, что не каждый программист разберется, не говоря уже об обычных людях. Но других я и не искал.

Sinka

Поставил на своего гоблина Spirit Pro
До этого были Align 3gx mr, Spartan, KBar и Brain
Из минусов:
Очень мало настроек.
Не летит из коробки как Brain
Очень посредственная интерграция телеметрии с HW. По сути только rpm и voltage
Не имеет встроенных экспонент управления, изза чего, настраивая их в пульте увеличивается мертвая зона
Скорость пируэта/переворота устанавливается в папугаях
Из плюсов:
Не смотря на малое количество настроек, летит как надо.
Очень хорошо держит хвост(лучше брейна)
Имеет циклик ринг
Имеет разные варианты спасения

Mr_Miron
Sinka:

Поставил на своего гоблина Spirit Pro

Очень посредственная интерграция телеметрии с HW. По сути только rpm и voltage
Не имеет встроенных экспонент управления, изза чего, настраивая их в пульте увеличивается мертвая зона

Он же должен емкость считать ли нет ?

=Hack

Емкость он считает только с HW80 и выше, так как только там появляется эта возможность.