Spirit Flybarless system - что это за система?
У меня пару дней назад случился странный глюк.
Отлетал акк. Все отлично. Сел, выключил мотор, подхожу к модели. Вдруг начинает раскручиваться ротор. Ударяется лопастью об меня и заваливается. И начинает “дрыгаться”, лежа на боку, так как не раскрутить ротор. Я дергаю туда-сюда холд - ноль реакции. Приходится скидывать канопу и дергать быстро аккум. Сначала я подумал, что, когда пробовал настроить возврат домой и автопосадку при FS, забыл обратно поставить отключение мотора при FS. Ведь известно, что при приближении аппы к приемнику начинает сигнал забиваться и включаться FS. Остальные смены аккума проводил, отставив аппу подальше.
Но вот сегодня решил заняться настройкой вертолета и проверить FS. И нет. При FS настроено отключение мотора. Что это было тогда - без понятия.
У Ведь известно, что при приближении аппы к приемнику начинает сигнал забиваться и включаться FS.
Кому известно?
Была у меня один раз самопроизвольная раскрутка. Правда, как началась, так и закончилась тут же. Причина оказалась в плохом контакте акка, ФБЛ перезагрузилась, скорее всего.
Кому известно?
Если поднести аппу к приемнику ближе, чем примерно см 30 (зависит от мощности), будет потеря связи.
Сейчас тестирую, все таки включается газ при FS, причем именно на FBL (ресивер отключил), и включается как-то странно. Включает газ, гасит через пару секунд, включает, гасит. Но делает это неравномерно, то есть то 2 секунды работает мотор, то 5. Установка FS в Спирите не помогает.
Сброс настроек тоже не помогает.
В общем, всяко разно я пытался побороть, обновлял, сбрасывал настройки, уже начал писать Томашу. Пришла в голову совсем странная идея. А что если я прям при сработавшем FS нажму на Set Failsafe. И это помогло. Газ сразу упал в 0, мотор остановился. Попробовал перезапустить вертолет. Газ в нуле при FS. Пробовал несколько раз вызывать FS. Как это объяснить, я не знаю.
У меня отличаются лимиты цикла. По элерону 12-13гр, по элеватору 11гр. Написал, прислал видео, пока ответа не получил
Пообщался с Томашом на счет своей проблемы выше. Он подтвердил проблему. Сказал, что она имеет на SBUS. Выдали мне прошивку 2.6.3 и проблема ушла. Кстати, на их сайте лежат скрытые версии вплоть до 2.6.10.
В чем именно был баг? Если я пытаюсь установить поведение при FS в спирите, то все каналы берут текущее значение канала, а газ всегда становится 109%. И самое, что интересное, не помогает даже сброс. Избавиться от этого глюка можно только нажатием на кнопку установки FS во время FS.
Еще пообщался с ним на тему, чтоб сделать в каждом банке свой FS. Зачем это нужно? Например, находимся мы на земле/дома да где угодно, главное, не в воздухе. Очень важно, чтоб мотор не завелся при FS по понятным причинам. Но имея спирит и геолинк, глупо ронять вертолет по причине потери связи. В этом случае перед полетом переключаем банк, где у нас в FS газ настроен на определенный уровень, возвращение домой и автопосадка. В этом случае нужно внимательно следить, чтоб после посадки банки переключать, да и не забывать программировать домашнюю точку. Вероятно можно на Холд повесить переключение банков. Главное, чтоб при FS банки не переключались, так как канал с переключением банок тоже участвует в FS. И пока остается одна проблема - после посадки мотор не выключится, пока не высадит аккум. Я на это Томашу тоже намекнул, что не плохо бы мотор выключать после посадки. И тогда по сути у нас будет полноценная система спасения. Вертолет можно будет уронить только из-за механических поломок.
Вышла прошивка 2.6.3 официально. Заявленных изменений практически нет:
-
GeoLink Return to Home and GeoFence update:
- Programming for a single Bank or all Banks is allowed through radio.
- HINT: For a single Bank set a dedicated channel to -50% value. For all Banks set -100% value.
-
Spirit Settings update:
- Programming for Return to Home and GeoFence points can be done for a single or all Banks at the Map tab.
А это доказывает, что в прошивках куча скрытых изменений, о которых не упоминается. Специально или случайно, не знаю, но о проблемах как-то неохотно они пишут в changelog’е
Please try this firmware for your issue:
spirit-system.com/dl/fw//spirit-fw-2.6.3.4df
I think that it will help you, there are improvements for FrSky SBUS protocol when Failsafe is triggered.
Have a nice day!
но о проблемах как-то неохотно они пишут в changelog’е
Вот поэтому мы любим открытый софт (Open Source)…
Вот поэтому мы любим открытый софт (Open Source)…
Да где ж его взять, да чтоб уровнем не хуже спирита с геолинком. Я из известных знаю только ardupilot (о его уровне не знаю, просто часто попадаются статьи с ним). И, как я понял, настраивается так, что не каждый программист разберется, не говоря уже об обычных людях. Но других я и не искал.
Поставил на своего гоблина Spirit Pro
До этого были Align 3gx mr, Spartan, KBar и Brain
Из минусов:
Очень мало настроек.
Не летит из коробки как Brain
Очень посредственная интерграция телеметрии с HW. По сути только rpm и voltage
Не имеет встроенных экспонент управления, изза чего, настраивая их в пульте увеличивается мертвая зона
Скорость пируэта/переворота устанавливается в папугаях
Из плюсов:
Не смотря на малое количество настроек, летит как надо.
Очень хорошо держит хвост(лучше брейна)
Имеет циклик ринг
Имеет разные варианты спасения
Поставил на своего гоблина Spirit Pro
Очень посредственная интерграция телеметрии с HW. По сути только rpm и voltage
Не имеет встроенных экспонент управления, изза чего, настраивая их в пульте увеличивается мертвая зона
Он же должен емкость считать ли нет ?
Емкость он считает только с HW80 и выше, так как только там появляется эта возможность.
Емкость он считает только с HW80 и выше, так как только там появляется эта возможность.
а если HW130HV?
а если HW130HV?
Да, у меня все показывает. По телеметрии с регуля выводит не меньше Брейна. Из приятного - выводит числом уровень вибраций.
тогда не понимаю в чем проблема с телеметрией
Не имеет встроенных экспонент управления, изза чего, настраивая их в пульте увеличивается мертвая зона
И это большой плюс. Все экспоненты должны настраиваться только в одном месте и лучше, если это в пульте. Мертвая зона настраивается в Спирите в расширенных настройках.
Очень мало настроек.
Не смотря на малое количество настроек, летит как надо.
В этом и есть его плюс, ничего лишнего. При этом отлично летит
Не летит из коробки как Brain
Я - человек, который завел первый в жизни вертолет и Спирит с легкостью разобрался в настройках (большую часть через визард). За пол часа примерно все настроил. И оно полетело с первого раза. Не это ли доказательство того, что оно летит из коробки? Оно уже год летает, только разные мелочи подстраиваю под себя.
Очень посредственная интерграция телеметрии с HW. По сути только rpm и voltage
В телеметрии от HW есть:
Battery Voltage
Battery Current (начиная с HW80)
Consumed Capacity (начиная с HW80)
ESC Temperature
RPM
Сигнал (уровень) газа в микросекундах
Из приятного - выводит числом уровень вибраций
Ну это особенность самого спирита. Да, штука удобная, по сути помогла мне понять, что у меня в полете что-то не так с вибрацией. Потом уже записал лог вибраций в полете и сразу нашел причину. Был погнут главный вал. На что сразу показала частота вибраций.
Да, у меня все показывает. По телеметрии с регуля выводит не меньше Брейна. Из приятного - выводит числом уровень вибраций.
Не выводит pwm хотя бы. Вибрацию мне показывает 90 - не знаю где он такую нашел
Потом уже записал лог вибраций в полете
А это как?
Взлететь то взлетело, но зачем спрашивать модель, если не подгонять настройки под нее в визарде?
Реально подлетов 5-6 просто в пустую. Чуйку пришлось с коэффициентом в 1.5 поставить 85%, потом еще загадочный параметр постоянство пируэта накручивать. Это просто чтоб хвост держало.
Еще насчет мертвой зоны, если поставить слишком мало, боюсь что ноль не удержит. «Шуметь» будет
ФБЛ в целом пока радует, но настройка будет долгой.
А это как?
В каналах вешаете одну из функций dl.dropboxusercontent.com/…/shot_190811_211150.png При взлете активируете канал, при посадке отщелкиваете
Подключаете к компу и идете сюда dl.dropboxusercontent.com/…/shot_190811_211327.png Там будет еще один пункт “В полете”.
Каждая активация канала перезаписывает этот пункт, то есть хранится только один лог.
Если нужно на земле, то просто сразу заходите в анализатор (можно, кстати, на смартфоне, если стоит BT или Wi-Fi модуль), запускаете мотор и смотрите лог по всем осям. В этот момент спирит блокирует управление и выводит тарелку в ноль, чтоб пока логи читаешь случайно не улетел.
Еще насчет мертвой зоны, если поставить слишком мало, боюсь что ноль не удержит.
Ноль там и нельзя, 4% минимум. Лично у меня они и стоят
Реально подлетов 5-6 просто в пустую. Чуйку пришлось с коэффициентом в 1.5 поставить 85%, потом еще загадочный параметр постоянство пируэта накручивать. Это просто чтоб хвост держало.
Вот тут не подскажу, вертолеты разные. Но обычно, как я понял, постоянство пируэта крутится, если что-то не так с механикой и основными настройками никак не вывести. То есть это как точная доводка. Если спирит показывает вибрацию 90, может и правда что-то не так? В логах есть что-то об этом? У меня вибрация не поднимается выше 30-35. Спирит рекомендует в статике не уходить за 30, а если вибрация больше 50, то рекомендует искать причины.
Мои настройки: dl.dropboxusercontent.com/…/shot_190811_213032.png
Не выводит pwm хотя бы.
Это что? Просто в HW среди его телеметрии этого и нету.
В брейне есть, значит и в hw есть:)
С механикой все в порядке. Честно говоря, что хвост будет ватным было видно еще до полета. Слайдер очень вяло откликался на ручку и на движение хвоста.
В брейне есть, значит и в hw есть
Вот именно это может быть именно в брэйне, а не в HW. В документации HW написано ровно то, что я выше написал.
Вы про это? % motor power output (PWM)
Это не телеметрия HW, но данные, рассчитанные на основе тех, что получены с HW
Хм, а как это можно посчитать?