Spirit Flybarless system - что это за система?

=Hack

Принцип работы я понимаю. Точнее могу придумать несколько вариантов, учитывая возможности спирита и геолинка. Больше интересно насколько эта функция хорошо работает, а не превращает верт в дрова =)

KAPACb

В последнем обновлении добавили:

  • Новый параметр коррекции магнитного компаса
  • Автопосадка - как должно работать описано в мануале
  • Новый алгоритм срабатывания спасения по достижению высоты
  • Улучшено определение высоты
  • Можно настроить до 16 каналов управления (например крутить ими параметры или активировать спец функции) - после обновления рекомендуют проверить назначенные доп каналы.
  • Телеметрия SBUS2
  • Телеметрия Kontronik TelMe
  • Много всего по мелочи
ruslan_mironov

на квадриках авто приземление реализовано шикарно. почему на вертах не получится?

AlexandrCNH
ruslan_mironov:

на квадриках авто приземление реализовано шикарно.

С ультрозвуковым высотомером???

hadov

Кто первый авто приземлится? если можно видео в студию!

NiksonE
KAPACb:
  • Автопосадка - как должно работать описано в мануале

Прикольно.
Ждите в следующем обновлении:

  • авто взлет;
  • полет по точкам;
  • круги;
  • воронки;
  • пирофлип;
  • тик-так;
  • петля;
  • автопосадка на ротации.
    Из машины можно не выходить 😁
=Hack
NiksonE:

Из машины можно не выходить

Не, надо идти дальше. Говоришь ему: “Ну иди, полетай” - он сам с дома вылетает. Полетает где-нибудь, налетается и домой вернется.

А если серьезно, то спирит значительно повысил “крашеустойчивать” из-за ошибок пилота, что делает вхождение в хобби для новичков менее затратным.

Vladlen
ruslan_mironov:

на квадриках авто приземление реализовано шикарно. почему на вертах не получится?

И на неровную поверхность? Если булыжник попадётся или вдруг человек рядом окажется?

=Hack

Обновился. Что сразу бросилось в глаза в проге:

  1. Слетели функции в каналах. При восстановлении из бэкапа подхватились снова;
  2. Теперь функций можно поставить 6 штук, а не 3 (если память не изменяет). Раньше сразу показывались все строки, возможные для назначения функций. Теперь они появляются по мере назначения этих самых функций;
  3. Раньше мне не давало 2 функции повесить на один канал, теперь дает;
  4. Ну как сказано в обновлении, теперь можно оперировать 16-ю каналами;
  5. По Wi-Fi связь теряет постоянно, раз пару-тройку минут. Эта проблема была у меня и раньше.
Vladlen:

И на неровную поверхность? Если булыжник попадётся или вдруг человек рядом окажется?

Давайте в крайности не кидаться. Не с закрытыми же глазами садиться. Подлетели к нужному месту для посадки, активировали функцию. Система автоматом начинает удерживать позицию и садиться. С тем же успехом можно и самому сесть на булыжник. У квадриков много всего завязано на GPS и вспомогательную электронику.

И все-таки у квадриков другие функции (кроме гоночных). Квадрики, как правило, используются как средство для достижения цели (“летающий штатив”). А вертолеты - это спортивный/хоббийный снаряд. Поэтому на квадриках оправдано вкладываться в разработку электроники автоматического управления, а на вертолете это просто никому не надо, так как пропадает сам смысл вертолета. Ну и плюс сравните продажи квадриков и вертолетов. Отличается даже не на порядок, а значительно больше.

ruslan_mironov
Vladlen:

Если булыжник попадётся или вдруг человек рядом окажется?

вы же не с булыжника взлетаете и не с человека. вы попутали посадку с автовозвратом. саша правильно написал, подлетел, включил, сел.

Andy08
NiksonE:

Ждите в следующем обновлении:… Из машины можно не выходить

Не нужно завидовать.😃😃😃

AlexandrCNH
  • Привет, ты кто?
  • Я Вертолетчик!
  • А система какая?
  • Спирит Геолинк!!!
  • Так с кокого ты тогда вертолетчик? Ты просто оператор автоматической системы управления вертолетом! Ну, типа как пилот современного пассажирского лайнера, только на кнопки нажимаешь!!! 😁
Dimenn

Ни чего не скажу, крутая система, только как же с ней теперь траву то косить?

=Hack

hadov, а я не пишу ни Вам, ни Игорю наоборот, так как все настроено, работает, летает и спасает 😉

Vladlen
ruslan_mironov:

вы же не с булыжника взлетаете и не с человека. вы попутали посадку с автовозвратом. саша правильно написал, подлетел, включил, сел.

И в чем тут авто?

=Hack
Vladlen:

И в чем тут авто?

Так в этом, что он сам садится. Я первый раз сел на большом вертолете (Игорь и Геннадий в курсе моих первых 2-х “удачных” вылетов) сам так, что шаськи в разные стороны разлетелись (утрирую, но лопнули), сразу не заметил. А потом смотрю в воздухе шаськи на 90 градусов повернулись и висят на одном болтике. Так и садился на пузо, долго думал как сесть так, чтоб носом вперед не уйти и лопасти не раскромсать (первый вылет на новых лопастях был). Правда, в этот раз сел уже аккуратно носом на небольшой холмик. Лопасти от земли были в нескольких см, а так бы пришлось за 2 вылета менять 2 раза лопасти.

Так вот автопосадка позволяет избегать перегрузок в момент касания земли, если неверно подобрана скорость. С тех пор, тьфу-тьфу, падений больше не было. А уже около 5 часов полетов на этом вертолете. Кстати, спирит меня один раз спас. Потерял ориентацию, думал верт ко мне хвостом, а он наоборот. В итоге вместо выравнивания завалил его на бок. В целом уже начал его выравнивать, но тут сработала спасалка. Пока что это был единственный раз потери ориентации.

P.S. А малька совсем забросил, неинтересен он мне стал. Поставил на него все апгрейды, купил хорошие аккумы, а так ни разу в воздух его не запустил после этого. Погода сейчас не очень хорошая по полям шастать с большим вертом, думаю, начну с мальком по местным дворам “шкериться”.

KiLLLer

Попробовал Автопосадку
Прикольная штука
Активировал на 2х мерах,верт стабилизировался и стал медленно опускаться
коснулся шаськами земли и немного на 10 см примерно подпрыгнул и так 2 раза и преземлился ровно,спокойно)))
Если совсем потерял орентацию верта из вида ,то это хорошая приблуда!

candle
KiLLLer:

Если совсем потерял орентацию верта из вида

Тогда уж лучше возврат домой, а то не известно над чем он начнет садиться 😃

9 days later
=Hack

Кстати, а не появилось ли теперь в качестве failsafe возврат домой и посадка?

artistru

Доброго времени суток, Форумчане!

Хочу поделиться опытом создания WiFi -Link для Spirit своими руками, вдруг кому будет нужно.

Еще в прошлом году я приобрел uSpirit для мелкого вертолета. Постоянно дергать провод для настройки мне не хотелось и я стал смотреть, что же это такое WiFi-Link. На фото на официальном сайте сразу был опознан ESP8266, а по фото интерфейса веб морды было предположено, что прошивка основана на Esp-link. Скачав программу обновления, я нашел в ее ресурсах два файла user1.bin и user2.bin.

Было решено собрать WiFi-Link на базе esp12f от ai-thinker.

Необходимо прошить прошивку от Esp-link с разделом user1.bin от Spirit

  1. Нужно перевести esp12f в режим получения прошивки.
    Для это нужно CH_PD и GPIO2 подтянуть к питанию, GPIO0 и GPIO15 на землю.
  2. Далее к FDTI адаптеру подключить TX, RX, GND по схеме TX>TX, RX>RX, GND>GND. Если у Вас адаптер имеет 3.3 вольта, то питание Esp можно взять от него, иначе нужен DC-DC преобразователь. Вот схема.
  3. Теперь при подключении ESP будет уходить в режим заливки прошивки. Нам нужно скачать прошивку Esp-link, Прошивальщик nodemcu-flasher из папки win\release и программу прошивки WiFi-Link от Spirit тот что для Линукса. Там будет папочка firmware, она нам и нужна.
  4. Теперь подключаем наш ESP через FDTI к компьютеру и запускаем nodemcu-flasher:
  5. Переходим во вкладку advanced выставляем все как на картинке ниже:
  6. Теперь на вкладку config. Тут нужно указать пути к файлам прошивки и проставить адреса их записи в ESP. Берем файлы из скаченной прошивки Esp-link кроме user1.bin и user2.bin. User1.bin берем из программы прошивки от Spirit (из архива из папки firmware) и расставляем адреса как на картинке ниже. Очередность не важна. ВНИМАНИЕ: На против каждого пункта нужно поставить крестик, иначе этот файл не будет прошит.
  7. Далее возвращаемся на главный экран и нажимаем Flash. Если все верно подключено то увидим такую картину:
  8. Далее подключаем наш WiFi-Link по официальной схеме к Spirit Fbl.
    RX>RX, TX>TX, GND>GND, питание к рейке питания Spirit если есть DC-DC, иначе к SAT порту, где есть 3.3 вольта.
    ВНИМАНИЕ ESP потребляет только 3.3 вольта.

Теперь можно подключаться к Spirit по воздуху, это подробно расписано у них на сайте

Вот и все) Задавайте вопросы, если что-то непонятно я описал. Я с удовольствием отвечу.

Спасибо за внимание!

NiksonE
hadov:

Отмечу что Спирит уделал Микадо по полной! Стоит это вменяемых денег. Вся инфа в соответствующей ветке.

Прошло четыре месяца после этого заявления.
Есть здесь хотя бы один человек, который сменил vbc+NEO на spirit?

=Hack

А зачем его менять? Не каждый готов терять деньги на продаже одного и покупке другого, даже если это новое лучше. Тут скорее вопрос надо ставить так: кто изначально хотел vbc+NEO, а в итоге выбрал Spirit и не прогадал?