Graupner HOTT для вертолета 2 в одном: Rx + FBL
Вертолет висит с креном, но тарелка при этом перпендикулярна основному валу.
Предполагаю, что на этом заблуждении и построена теория автора. С одной стороны и ротор наклонен, и тарелка перпендикулярна ротору. Но в простом устойчивом висении так не происходит, так как существует сила тяжести, и поэтому тушка висит, а тарелка с ротором имеет крен вправо например для компенсации сноса всего вертолета влево от усилия хвостового винта. А так с перпендикулярной тарелкой и наклоном ротора к горизонту вертолет ведет себя только в динамической фигуре, т.е, если его так оставить, он будет уходить со скольжением вправо. Поэтому как не вращай висящий вертолет с наклоном тарелки вправо, он так и будет висеть. Что я хочу сказать: увод при вращении возникает не от того, что ротор наклонен, а по причинам возникновения возмущений на ротор и появлении его реакции в виде гироскопического момента, или кажется гироскопической прецессии, не знаю как точнее назвать. Так вот в том и дело, что флайбар как механический гироскоп эту прецессию умеет компенсировать сам по себе, а ФБЛ система это делает програмно.
Предлагаю излишне не спорить, тема другая, про настройку, так что просто хотелось вникнуть в суть физики этой. Пусть у каждого будет свое мнение, все равно об этом явлении эталона правды пока не написано.
так как существует сила тяжести, и поэтому тушка висит, а тарелка с ротором имеет крен вправо например для компенсации сноса всего вертолета влево от усилия хвостового винта.
У вертолетов с циклическим шагом наклон тарелки всегда приведет к вращению всей модели в сторону наклона тарелки. Относительно устойчивое висение - это баланс силы тяжести, силы тяги основного ротора и силы тяги хвостового ротора.
все равно об этом явлении эталона правды пока не написано
Написано, только не всеми прочитано. 😃 Павел и Александр всё правильно говорят.
Лучше писать что-то из практики. А на практике имеем следующее. При первых облетах была триммировка слегка вправо. При вращении по курсу влево тарелка уходит назад, при вращении вправо - вперед, т.е. работает какая-то компенсация. НО! После долгих мучений вертолета в руках было установлено, что если нет триммирования вообще, тарелка стоит горизонтально при вращениях! Попробовал трим влево - компенсация назад, вперед. Трим вперед, назад - компенсация по крену влево, вправо. Т.е, всегда эта зараза что-то там компенсирует, но под 90 гр. от планируемого возмущения. Выводы кто хочет, сделает.
Что было в конце концов сделано. Убраны любые триммеры в ноль. Вместо этого тарелка механически выставлена слегка по крену вправо. И после этого были облеты, пришлось еще слегка “нулем” машинок наклонить тарелку еще правее. Как результат - вращения стали еще ровнее. Сделал на месте быстрые вращения на 720 гр. - вертолет никуда уже не сносит.
Выводы: залог успеха в точной механической настройке тарелки, и триммерами вообще не пользоваться. Но это конечно, относится к этому приемнику, не знаю, как у других.
Выводы:
Вывод уже давным - давно сделан: если это - ваша первая ФБЛ система, никогда, слышите - НИКОГДА - не покупайте экзотику. Есть конкретный список фбл систем, про которые есть большой шанс получить консультацию. Это
mikado v-bar mini/silverline
skookum 540
3GX ( не рекомендуется никому, но здесь по - крайней есть человек, прекрасно в ней разбирающийся )
MSH brain/iKon
Spartan VX1 (n/e)
BeastX/AR7200BX
Tarot ZYX
На этом - все. Ежели человек покупает что - то не из этого списка ( Gpro, Robird, Graupner, GT5.1, Tags, Futaba и т.д. ) и у него возникнет вопрос, разбираться придется самому.
Что еще хуже - столкнувшись с другой фбл системой можно напороться на то, что там все будет совершенно иначе, а между тем, у перечисленных выше систем все - более - менее одинаково настраивается за исключением 3GX,конечно, где все через Ж. Но его по - любому брать нинада.
Да уж, ФБЛ у меня первая, так и есть. И Граупнер с фбл прошивкой пока точно экзотика.
ФБЛ Футаба не входит в список “экзотики” и имеет вполне нормальный алгоритм работы как в общем так и в деталях (пирокомпенсация в частности).
Совершенно точно ни какой “компенсации”, в явном виде, по элеватору или элерону быть не должно - в традиционной пирокомпесации. В не традиционной может быть все что угодно 😉
Судя по фоткам (а вертолётного мануала к Граупнеру я не нашёл), у Граупнера тоже всё вполне традиционно.
ФБЛ Футаба не входит в список “экзотики” и имеет вполне нормальный алгоритм работы как в общем так и в деталях (пирокомпенсация в частности).
Я сам Футабу не имел, но общался с владельцем Футабы - человеком достаточно компетентным. Она по его словам сложная в настройке ( именно в плане нюансов ). Кроме того ( опять же - по его словам ) там можно очень многое накрутить так, что вертолет будет полностью неадекватным. И потом - сколько здесь у народа этих футаб? Их почти нету.
Здесь нету, на питерском форуме есть:)
В скокуме тоже много всяких крутилок и двигалок:)
У меня была футаба - все вполне нормально там и мануал на русском) в футабе можно режим работы гироскопов головы менять с пульта (естественно футабьего) можно ставить Нормал или AVCS.
Если конечно сравнивать, то конечно в Вибаре все гораздо проще;)