А имеет смысл задать такой шаг в Normal

Nadaske

Хм, ну наверное стоит попробовать, свой опыт - он самый ценный конечно =)

Просто вертолет будет зажат, вы не будете ощущать той степени свободы которая может быть

Слепой_Пью
Nadaske:

но я сразу начал летать -8 0 +8 и садиться и взлетать…

Упс… Как это -8 0 +8, у меня по инструкции все вокруг +5.5!

Nadaske

Тык а щас на ряпторе -12 0 +12 вообще =)
А какой вертолет?

Слепой_Пью

Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).

А как же он висит на нуле-то???

alexlord

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 21:54’ post=‘313938’]
Упс… Как это -8 0 +8, у меня по инструкции все вокруг +5.5!

ага щас а картинка слева для чего? там как раз этапы полета нарисованы с полжением ручек в столбиках шаги для разных мод (нормал,идл1-3) а в строках шаг для разных положений ручки 5-5,5 это угол при котором верт должен висеть . висеть он должен не по центру ручки а выше(или ниже в инверте).При порывистом ветре верт с 0м шагом на земле может просто сдуть да и есть ситуации когда прижать верт к земле надо. Иначе посадка на верте будет похожа на полет планера без механизации крыла при сильных термиках и ветерке. Именно по этому на шмелеподобных в ветер летать не получается его посадить невозможно.

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 22:24’ post=‘313959’]
Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).

А как же он висит на нуле-то???

Он не висит он медленно снижается… относительна потока воздуха. и если этот поток слегка в верх направлен… (теплый асфальт и легкий ветерок.) то угол уже положительный. упрощенно конечно.

a-korenev

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 18:24’ post=‘313959’]
Hirobo Shuttle ZXX + .37 + симметричные лопасти 550 мм (штатно .32 и лопасти 510 полусимметричные).

У меня на Р50 шаги в Hover выставлены -4…+5,5…+9 . Посадка проходит отлично.
Пробовал , можно выставить , начальный шаг -2 , но только даже при слабом ветре прийдётся садиться в Idle 1 (-9…+3…+9), да и полёты с такими шагами в ветер сплошное мучение .
Посему меньше -2 не рекомендую .

Павел_Б
Nadaske:

и вертолет отнюдь не камнем будет падать вниз при 0 шаге, поверьте,

Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?

skubidu

[quote=Павел Б.;314198]
Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?

Извините Вы спорите о шаге но забываете формы лопастей как то симметричные полусимметричные и прочие, что тоже дает в каждом случае свой результат хотя и угол поворота будет 0.
Есть отличная информация по работе ротара, лопастей, углов и много чего, но на англицком языке
www.dokidoki.ne.jp/home2/tohrus/heli-00/

alexlord
Павел_Б:

Не поверю!При 0 шаге соответственно подъёмная сила тоже 0,
и какая сила,по Вашему, мешает вертолёту падать вниз?

А вы проверьте раз не верите людям которые в этом немного понимают. 😈

Слепой_Пью

Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?..

skubidu

Alex’ date=‘Jul 6 2006, 11:53’ post=‘314224’]
Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?..

да по инструкции для начала и лопасти из комплекта родные, а какая машина у Вас уважаемый?

PROPELLOR

Коллегам, которые не верят в полезность отрицательных углов - попробуйте, хотя бы в аэрофлае, хотя бы для раптора отредактировать параметры вертолета в диапазон изменения шага от 0 до … и полетать с ветерком. Надеюсь вопросы отпадут за ненадобностью.
Удачи.

Павел_Б
Nadaske:

Лопасти профилированные

Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
[r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
для полноценного полёта нужны отрицательные углы.

alexlord:

Он не висит он медленно снижается… относительна потока воздуха. и если этот поток слегка в верх направлен… (теплый асфальт и легкий ветерок.)

Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать? 😲

a-korenev

Alex’ date=‘Jul 6 2006, 11:53’ post=‘314224’]
Так, товарищи, так какие мне углы ставить-то? Как в инструкции, -3 +5.5 +10 или как-то по-другому?..

Неужели не ясно? Ставьте углы которые рекомендованы в инструкции.
И ещё раз повторюсь , при ветре -3град. может быть мало!!!
А для того чтобы не рубить хв. балку нужно плавно работать газом и правильно затягивать лопасти .

skubidu

Для корректного обсуждения надо было задать правильные начальные условия.
Если человек только начинает учится висеть и, соответственно, не
собирается летать при сильном ветре, и у него симметричные лопасти, то
нулевой начальный угол атаки облегчит ему жизнь. Я так понял что
[r]Alex именно это и имел в виду, задавая вопрос. Само собой разумеется, что
для полноценного полёта нужны отрицательные углы.
Вы хотите сказать что при нулевой подьёмной силе лопастей(0 шаг симм.лоп,-1-3 проф.лоп),
вертолёт будет медленно снижаться ,а не падать? 😲
[/quote]

Предлагаю заменить понятие подъёмной силы (мистическое понятие) на вектор скорости, что в случае с верталетами по моему более приемлемо - изменение угла лопастей приводит к увеличению вектора тяги соответственно изменяется и вектор скорости так как есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит все зависит от угла полжения лопастей в момент прохождения их по плоскости автомата перекоса (чашки перекоса). 😲

Павел_Б
skubidu:

понятие подъёмной силы (мистическое понятие)


“Часть полной аэродинамической силы, перпендикулярная к направлению полета , точнее, к вектору скорости набегающего потока, является подъемной силой”

skubidu:

на вектор скорости

Вектор скорости ,пардон, чего?

skubidu:

есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит

Это какие например?Падение под действием силы тяжести?

skubidu:

изменение угла лопастей приводит к увеличению вектора тяги соответственно изменяется и вектор скорости так как есть еще другие режимы полета машины где практически никакая подъёмная сила его не держит все зависит от угла полжения лопастей в момент прохождения их по плоскости автомата перекоса (чашки перекоса). 😲

Попробуйте изобразить то что вы написали на бумаге в виде вышеупомянутых Вами векторов
и Вы поймёте какую билиберду написали.
Не надо так измываться над динамикой полёта. 😠

skubidu

да не трогаю я Вашу подъёмную силу Бог с ней пусть поднимает за счет части полной аэродинамической

Alex’ date=‘Jul 5 2006, 12:49’ post=‘313735’]
в смысле в кривой шаг-газ: 40-45-50-75-100?

Смысл в том чтобы при посадке не сильно опытным пилотом (т.е. мною) не рубануть винтом балку?..

P.S. Цифры приведены в предположении что вертолет висит на 50% шаге.

балка будет отрублена если скорость снижения будет большой (опять вопрос какая жесткость лопастей), что называется грубой посадкой

Павел_Б
skubidu:

балка будет отрублена если скорость снижения будет большой (опять вопрос какая жесткость лопастей), что называется грубой посадкой

Дык вот для того чтобы дополнительно не увеличивать скорость снижения
при инстинктивном дёргании ручки газа вниз, что очень характерно на начальном
этапе обучения, и предлагается ограничить отрицательный шаг. И не надо грузить
человека что при ветре ему будет сложно. Если он ещё рубит балки, то при ветре
ему никакие отрицательные углы сесть не помогут.