Долгожданный Brain2
А что с цикликом не так?
Вроде всегда хвалили его на Брайнах.
А что с цикликом не так?
Если кратко, то “всё”. Не тот отклик. Выше в этой теме я что-то писал. Сейчас поставил Вортекс, пока не полетаю и сравню ничего больше не могу сказать.
Если кратко, то “всё”. Не тот отклик. Выше в этой теме я что-то писал.
Всё что нашёл,только это:
Но в целом циклик ужасный.
Было бы очень интересно узнать ,что конкретно не нравится.
Владимир , сейчас планируешь просто поменять Брайн на Спартан , ничего не меняя ?
З.Ы. Почитал ветку . Основная проблема это - задирание носа , или в статике , или в динамике ?
Устранение “дельфина” например в статике , влечёт появление его в динамике … Я правильно понял ?
Я пока тоже не могу удовлетворительно настроить голову. Допускаю, что это не вина брайна, а вина именно связки “верт - фбл - лопасти”.
Низкие гайны. Не держит голову на силовых, нету удовлетворительного удержания траектории на скоростных полетах - в частности, на петлях. Поднимаешь гайн - начинаются вч осцилляции.
Качалки не укоротить - приходится очень сильно давить циклик или углы, верт становится дохлым. Иначе упирается.
У нас тут кончились бури - ураганы, я вышел сегодня полетать, предварительно устранив по максимуму все люфты ( сервы, однако - все равно надо менять, там люфты просто кошмарные, тарелку, отработавшую почти 3000 полетов тоже пора на пенсию ).
Вот в брайне четко понятно, что делает I - gain. Низкий i gain порождает плохой трекинг траектории ( особенно хорошо видно на петлях и вообще - если на скоростных полетах поуправлять, к примеру, элеватором - реакция просто отвратительная )
Высокий iGain порождает отскоки при резких цикликах. Оптимум по элеватору я пока нащупываю, элероном даже близко не занимался еще.
Еще мне неуверенно кажется что igain влияет на четкость фиксаций.
Но- надо поднимать p-gain.
короче, пока я не вылезаю из процесса настройки…
сижу анализирую логи. Решил для разнообразия заглянуть в эвент лог, а там пару раз проскочила ошибка
154;Vertical Sensor out of range
Я смотрел сами полетные логи - вроде бы в те моменты ничего особо страшного не происходило…
Кто - нибудь сталкивался?
…я тут вернулся в сим и кажется сформулировал основное отличие полета в симе и на 450ке. В симе - что бы я ни вытворял - скорость переворота по осям - одинаковая. В реале очень часто я получаю неожиданно рзкий отклик на элеватор - элерон, а иногда они “залипают”. И получается, что в симе с одной стороны верт как будто бы “тупой”, но если я увеличиваю скорость переворота, я его перестаю контролировать. Надо бы поанализировать логи на этот предмет…
Я все еще в процессе допиливания головы. Все летает значительно лучше - оказалось, у меня были сильно занижены гайны и после убирания вибраций их таки удалось поднять. При анализе логов выяснилось, что возбуждался хвост, а не голова ( а по виду - хрен поймешь )
Сегодня поймал срыв хвоста, запомнил, на какой он минуте, и вот как это выглядит в логе:
Вот еще кусок с почти всеми каналами ( с комментариями ).
Что мне понятно из этого лога?
- Не хватает канала отклонения хвостовой сервы. Для циклика это вроде сделано, для хвоста - нет. Если б такой канал был ( не предусмотрен в софте ), можно было бы посмотреть, выбрал ли слайдер свой лимит.
- Не хватает канала Throttle Out. Его просто некуда ставить - все остальные каналы заняты, и они - нужны. Если б он был, можно было бы понять, почему так просели обороты и была ли у гувернера возможность их удержать.
Если бы это было, и это писалось бы все время ( частота 50 герц - более чем достаточна ), то было бы вообще супер.
Я думаю, что в данном случае просто был выбран весь лимит хвоста и вместе с падением оборотов это привело к его срыву. Это усугублялось ветром - при делании петли в одну сторону хвост срывало, в другую - нет. Если делать петли кабиной вперед - все нормально.
Кстати, пара замечаний про гувернер.
Все тесты - графики, которые я до сих пор видел - это фигня. По - крайней мере без описания маневров, которые в эти моменты выполнялись.
А то, что гувернер держит хорошо обороты на висении - это вообще не показатель.
Плюс на HF выявились жалобы на версию с HD
Юра, можно ссылку на тему?
получил vertical sensor out of range опять. на этот раз было все - логи, видео, и удалось найти момент, когда это записалось в лог.
Вот на этом видео этот момент - на 2:27.
Я так понимаю, что если активировать спасалку в этот момент, одному Христу известно куда она выстрелит.
Интересно и то, что после этого момента воспроизведение вибраций в программе сбивается и воспроизводится какая - то ересь.
Вот как выглядит этот момент в логе ( резкая работа питчем ):
[IMG][/IMG]
Вот что записалось в лог:
еще прикол. Решил посмотреть как выглядит pitch pump в логах - и ужаснулся:
[IMG][/IMG]
На питчпампе происходят какие - то гадские возбуждения головы. Их не видно, не слышно, но на каком - то этапе настройки головы я заметил, что ухудшилась отработка хвоста - именно на питчпампах. Поскольку все остальное вроде летало, я на это забил. Вот до этого момента. Оказалось, гайны все же надо прибирать. Надо бы было поэкспериментировать - все или только элерон ( по логам вроде как надо все ), но мне уже эта настройка надоела хуже горькой редьки.
Причем, судя по всему эти осцилляции подсаживали ходовую и возможно они и являются причиной того, что если слишком резко дернуть ручку, голова чуть ли не залипала.
Вообще, это идиотизм какой - то. Почему разработчики не могут предоставить четкую и конкретную методики настройки головы - я не понимаю. Может, они сами не знают толком как ее настраивать? Или всем до такой степени пох? Я не понимаю. Брайн 2 хотя бы дает все данные для настройки, т.е. я вижу эти гадости в логах ( в реале их не видно и не слышно, и я б в жизни не подумал, что хвост у меня сворачивает из - за головы ).
Хм… разброс оборотов от 2800 до 3700? На самом деле?
Хм… разброс оборотов от 2800 до 3700? На самом деле?
Ну да. Я пока не понял, что можно с этим сделать. Похоже что - ничего. Был один лог где до 4000 раскрутился, но там я специально его провоцировал на это. Если летать спокойно, такого разброса нету, конечно… выставлено 3200. p-gain поднимал до 70, какого - то видимого эффекта не получил. Точнее - видимый эффект - в том, что газ стал гораздо чаще доходить до 100%, но там еще надо смотреть, на каком акке я летал.
Все - таки разброс оборотов очень сильно зависит от того, как летать.
Вообще, гувернер тестировать довольно сложно, я серьезно за него пока не брался.
А кстати, на последнем выложенном графике видно, газ доходит до 100% и обороты все равно продолжают падать. У меня 16го пиньона нету ( сейчас 15й ) и из - за ситуации с запами покупаться он, понятно, уже не будет.
сформулировал разницу брайна и спартана:
брайн выраженно лучше ( но более зажато ) управляет элеватором. Если в спартане иногда скорость отклика на элеватор резко возрастала, в брайне этого не происходит, и скоростные траектории с большой работой элеватора брайн держит лучше. Это проявляется на скоростных петлях и верт. восьмерках. Видно, что и брайну тяжело, но по - крайней мере отклик брайна на элеватор мне более понятен, чем отклик спартана. Хотя обратная сторона этого - задемпфированность. Тут, как грицца, кому что.
Подтвердилось следующее:я, когда повышал гайн головы, заметил, что в какой - то момент начались осцилляции на хвосте и я вынужден был прибрать чуйку хвоста. Как выяснилось - причиной были повышенные гайны и ВЧ возбуд головы, который возникал при большом коллективном шаге, в частности - на питчпампе ( прямо это никак не видится - только в логах ). Возбуждения на голове приводили к возбудам хвоста. Из - за заниженного гайна хвоста им плохо отрабатывался питчпамп.
Сейчас, когда я прибрал гайн головы, удалось поднять гайн хвоста.
Короче - век живи - век учись.
Сервы tgy306 откатали 400+ полетов, при этом состояние их редукторов таково, что надо менять - огромные люфты. А брайн, судя по всему, чувствителен к люфтам ( спартан - тоже, но там просто происходит фигня, но я не вижу - почему, следовательно - не могу исправить ).
Я очень доволен тем, что логи дают четкое понимание того что происходит. Если проблема видна - с ней можно бороться.
Сервы tgy306 откатали 400+ полетов, при этом состояние их редукторов таково, что надо менять - огромные люфты.
Это скорей всего не сами редукторы, а разбиваются посадочные места осей шестерен редукторов в самом корпусе сервы. Фиговый люминий не держит нагрузок. Прям как обгонный подшипник в люминевой втулке.
Это скорей всего не сами редукторы, а разбиваются посадочные места осей шестерен редукторов в самом корпусе сервы.
Скорее всего. Посему следующими сервами будут савоксы или емаксы ( учитывая ситуяйцию с вертиком скорее емаксы, ибо они есть у меня ). В жопу корпуса из говнолюминия. Тем более еще и лишний вес.
Интересно и то, сколько отходят турниги. 400 полетов они уже откатали, пока по тому как они движутся не чувствуется что коллектор предельно изношен. 600 должны откатать. Я устранил возбуждения, т.е. сервы должны отходить больше, но меня беспокоят люфты. И так их в вертике дофига, в частности тарелку б пора менять, так и сервы еще добавляют. Думаю, что сервы будут сняты из - за люфтов, а не из - за износа моторов.
Судя по всему, чтобы поднять гайн ( тогда верт лучше будет вести себя на силовых ) надо проводить большую работу по убиранию люфтов. Но я по - крайней мере теперь понимаю, что дают люфты, и - что немаловажно - что дает гайн.
Кстати, разрабы икона разделели элеронный и элеваторный гайн для того, чтобы его можно было бы максимально поднять.
Игорь а как ты гейны на голове меняешь? Только P, или I и D тоже немного меняешь при изменении P?
Я пока тюню только P и FeedForward. До I и D разбирательство пока не дошло.
Я потестил Вортекс на Протосе 380 и Брейн 2 возвращать туда точно не буду. Ждите Mini Brain 2 в продаже. 😃
Я потестил Вортекс на Протосе 380 и Брейн 2 возвращать туда точно не буду.
ну дак расскажи подробнее - то, а?