Долгожданный Brain2
Сервы tgy306 откатали 400+ полетов, при этом состояние их редукторов таково, что надо менять - огромные люфты.
Это скорей всего не сами редукторы, а разбиваются посадочные места осей шестерен редукторов в самом корпусе сервы. Фиговый люминий не держит нагрузок. Прям как обгонный подшипник в люминевой втулке.
Это скорей всего не сами редукторы, а разбиваются посадочные места осей шестерен редукторов в самом корпусе сервы.
Скорее всего. Посему следующими сервами будут савоксы или емаксы ( учитывая ситуяйцию с вертиком скорее емаксы, ибо они есть у меня ). В жопу корпуса из говнолюминия. Тем более еще и лишний вес.
Интересно и то, сколько отходят турниги. 400 полетов они уже откатали, пока по тому как они движутся не чувствуется что коллектор предельно изношен. 600 должны откатать. Я устранил возбуждения, т.е. сервы должны отходить больше, но меня беспокоят люфты. И так их в вертике дофига, в частности тарелку б пора менять, так и сервы еще добавляют. Думаю, что сервы будут сняты из - за люфтов, а не из - за износа моторов.
Судя по всему, чтобы поднять гайн ( тогда верт лучше будет вести себя на силовых ) надо проводить большую работу по убиранию люфтов. Но я по - крайней мере теперь понимаю, что дают люфты, и - что немаловажно - что дает гайн.
Кстати, разрабы икона разделели элеронный и элеваторный гайн для того, чтобы его можно было бы максимально поднять.
Игорь а как ты гейны на голове меняешь? Только P, или I и D тоже немного меняешь при изменении P?
Я пока тюню только P и FeedForward. До I и D разбирательство пока не дошло.
Я потестил Вортекс на Протосе 380 и Брейн 2 возвращать туда точно не буду. Ждите Mini Brain 2 в продаже. 😃
Я потестил Вортекс на Протосе 380 и Брейн 2 возвращать туда точно не буду.
ну дак расскажи подробнее - то, а?
ну дак расскажи подробнее - то, а?
Присоединяюсь.
Ну в общем, могу повторяться местами, дело было так.
В брейне идеально настроена геометрия, в смысле ровности тарелки. Коллектив 12, циклик 10. Гейны и прочие крутилки выставлены визардом в соостветствии с размером. Демпферы из коробки, мягкие, качалки серв тоже не очень жёсткие.
Лечу, трясёт по элеронам. Убавляю гейн по элеронам, получается 13 что ли. Хорошо, начинаю делать фигуры, флип с остановками, воронка носом внутрь, петля. Управлять очень сложно, вертолёт летит сам по себе, управление резиновое. При этом положение ротора при отпускании ручек сохраняется. При работе шагом на скоростном пролёте дикий дельфин. Хвост держит. Дальше следует увеличение Agility до 100, Feed Forward до пока отскок не начнётся, гейн по элеватору. Всё строго по одному параметру за раз. Становится немного лучше. Управление непривычное, ручкой циклика всё время промахиваюсь, связи (ментальной) с моделью нет.
Фиг с ним, в другой день переходим к настройке хвоста по методике Виктора (KAPACb), взятой с ХФ.
Увеличиваем P пока не начнётся возбуждение, убираем на треть. Увеличиваем I пока на плавных сменах коллектива не начнутся медленные колебания. После этого увеличиваем D для устранения отскоков, пока не появятся колебания. Супер, хвост настроился очень хорошо.
Все настройки я делаю с аппаратуры, есть интеграция. Приземлился, выставил в банках, к примеру, 50-55-60. Полетел, пощёлкал банками. Приземлился, выставил 60-65-70, полетел. И т.д.
После хвоста настраиваю регуль. Здесь очень помогают логи. Ещё бы загружались побыстрее раз в 10 и без глюков по блютусу. Но можно USB, глюков нет, но и не быстрее.
После этого я получаю жёсткие демпферы, ставлю. Также ставлю карбоновые накладки на качалки.
Начинаю поднимать гейн башки примерно по методике как с хвостом. P по элеронам поднимается немного, меньше чем на 10 (просто не помню уже все циферки). По элеватору до 100. I тоже поднимаю, пока не становится странно. Один параметр за раз, конечно. Зашибись, поднимать больше нечего, управление лучше, но всё равно странное, связи с моделью нет. Появляется мысль, что в принципе можно привыкнуть. Гейн гувернёра поднят до 100. Лёха (Shvion) говорит, что, вроде, Чейз как-то лучше пулял. Наверное батарейки Турнига синие, да ещё и на холоде.
Для очистки совести нужно попробовать Вортекс. Настраиваю геометрию, пресет гейнов по размеру лопастей, пресет по отклику “от Берта”. Настраиваю гувер на столе. До ивента в Ульянково времени проверить нет.
Приезжаем туда. Датапод вешается на верт, гейн хвоста вешается на крутилку в аппе. После взлёта при работе ОШ начинается тряска по элеронам. Приземляюсь, на крутилку вешается гейн циклика. За полминуты настраиваем гейн циклика. Летаю, хвост дежит, циклик понятный, связь есть, крутить что-либо ещё на холоде желания нет. Есть небольшой дельфин при быстрых пролётах, меньше, чем на Брейне, но мы знаем, что крутить, пока не мешает. На втором полёте настраиваем крутилкой гейн хвоста.
Всё, вертолёт летит предсказуемо, понятно, хвост держит, башку держит. Гувер работает без претензий. Есть, конечно, небольшие пожелания, но в целом всё хорошо.
Ну, в общем, логи это классно, но мне больше нравится, когда нравится управление. И любой параметр на крутилке.
ну да. Датапод на борту с возможностью кручения канала - это куда лучше глючного блутуса ( чего я не ожидал ).
Народ! Я настраиваю голову уже ппц сколько времени. Блутус - это дико, ДИКО НЕУДОБНО. Заказал себе угловой усб переходник.
зарисовка с поля:
Прихожу на поле. Мороз -3, ветер. Отлетал. Надо смотреть, что там происходит.
Типичная сцена:
Включаю комп, жду пока загрузится. Пытаюсь соединиться с бт. Can’t communicate with the device. Я уже знаю что делать ( переключения питания не помогают ). Удаляю бт устройство, добавляю его опять. Добавляется. Запрещаю в параметрах Wireless API. Все это - время, и оно сопровождается тормозами. Соединяюсь. Прошло уже минут 5. Соединился. Качаю лог. Компьютер качает примерно со скоростью 4 секунды лога в секунду. Дальше наглухо виснет примерно секунд на 30-40.
Работа с логами на этом компе - просто ад. Все тормозит неимоверно. Прошло еще 5 минут. Бл***ять, как же хочется полетать, а не факать мозг. Мороз. Летать еще 5 акков.
Наконец лог открыт. Выделяю кусок, жду 30 секунд пока он отобразится со всеми нужными мне каналами. Увидел что надо. Сохраняю на всякий случай чтобы посмотреть дома. Сохранение лога - еще 30-40 секунд. Удаляю логи. Они удаляются секунд 30. Вся навигация по меню сопровождается тормозами.
Захожу в cyclic. Ах ты - драть козла во имя зла - параметр, который я менял дома и он вроде изменился, стоит старый, т.е. сделанные изменения не запомнились ( до сих пор не знаю, какую секвенцию действий надо сделать, чтобы измененный параметр гарантированно б запомнился ). Акк был отлетан, оказывается, зря.
И вот такая гребля была на протяжении пары НЕДЕЛЬ, КАЖДЫЙ ГРЕБАНЫЙ ДЕНЬ, пока я настраивал голову.
Пока я не убрал бт модуль наружу корпуса, все было еще хуже. Особенно доставляет то, что этот процесс происходит на морозе, ладно бы летом.
Со спартаном - другая проблема: все - таки в брайне все параметры в целом - более понятны мне. У спартана - немного другая политика: очень многие параметры регулируются в маленьких пределах, черт знает что они вообще делают и на что влияют, влияют друг на друга, ничерта не документированы нормально ( хотя это - у всех, у спартана все - таки несколько хуже, чем у брайна документировано ).
Но у спартана на самом деле очень четко выставлены все умолчания, и в целом мне показалось, что он более летуч из коробки, хотя чтобы определенно это утверждать, надо иметь больше статистики. Но если что - то не так - в причинах поведения не разобраться: нету логов.
Если говорить о летных качествах, то мне в брайне больше нравится как вертолет реагирует на элеватор на скоростных полетах. Ну и все, в общем - то.
Для комфортной работы со всей этой байдой никакой дешевый планшет на вин10 не катит. На нем работа с логами будет адом, если вообще будет возможна.
- Нужно видеть логи. В этом - основное преимущество брайна 2.
- Нужен комп, причем - мощный, не ниже i5, желательно i7. Тогда работа с логами более - менее вменяема.
сегодня меня, возможно, спасла спасалка. Делал пирофлип нестандартным образом, потерял синхронизацию с руддером. Обычно в 50% случаев подобные зарулы кончались падением с большой высоты. Если еще освещение плохое - все, конец.
Секунды две боролся, потом сообразил щелкнуть.
Да, похоже, что если высоты достаточно, спасалка может помочь. Проблема в том, что высоты для 450ки надо реально много.
Но я до этого регулярно отрабатывал ее активацию. Без этого ничего бы не помогло.
Наконец то!И ты оценил наличие “запасного выхода”.
Все правильно излагаешь.Надеяться на нее можно только имея достаточную высоту.
Я пользуюсь спасалкой в 50% летая и оттачивая пирофлип,остльные 25% на новые фигуры.Потеря верта по плохому освещению или моему плохому зрению еще 25%.
Ну, у меня есть в запасе еще всякие мерзости, одна из которых - маневры на ноже. Там спасалка не поможет, потому как нижняя точка выхода - минимум в 10 метрах, поднимать выше нельзя. Не хватит времени среагировать.
Вообще, проблема - в том, что на 450ке достаточной высоты добиться очень сложно - маленькая, зараза.
пысы: кажется зря я перехвалил элеватор брайна. Начал на петлях наваливать шагу, и начались те самые неадекваты, которые я имел и на спартане. Чуть лучше, конечно, но бесит то, что всегда ждешь от вертолета подляны - то хвост свернет, то на ручку неадекватно отреагирует. Может, это - и вправду предел для 450ки и я от нее слишком многого хочу? хз.
обороты поднять нельзя, половина акков уже начала ощутимо поддыхать.
бесит то, что даже новые акки для этого вертика не могу купить потому как шестеренок еще нет в продаже…сервы хотелось поменять на савоксы, но по этой же причине буду ставить то что есть, т.е. емаксы.
Есть идея замикшировать чуйку хвоста с общим шагом вертолета.
Так, чтобы например на последних 10-20% хода ручки газа вверх и вниз чуйка хвоста плавно падала пунктов на 5, скажем.
Тогда на скоростных фигурах “во все шаги” хвост не будет трясти, а на компактных и точных 3D хвост будет четче держать!!!
У кого какие мысли по этому поводу???
почему бы не попробовать? не могу сказать, сработает ли, потому как до хвоста я еще не добрался.
А я пока не очень летабельный. 😦
Теоретически должно сработать, вопрос только в том как хвост будет в компактных фигурах себя вести на предельных углах. Ну типа пичпамп, тиктак с набором высоты…
Есть идея замикшировать чуйку хвоста с общим шагом вертолета.
Это тема 😃
Такое надо сразу в фбл прописывать. Весь функционал думаю есть.
Я бы себе на спасалку, перед выравниванием пиро тик-так замикшировал бы, типа не с… салага вот как надо, а теперь повтори.
А вообще очень хочу микс который бы мою 6s превращал бы в 12s, хоть не на долго, как дал бы, а тут такой волшебный микс.
идея замикшировать чуйку хвоста с общим шагом
Идея интересная. Вопрос только насколько быстро изменение gain будет отрабатываться алгоритмом софтинки? Пробовать надо.
Я бы себе на спасалку, перед выравниванием пиро тик-так замикшировал бы, типа не с… салага вот как надо, а теперь повтори
Вторая половина вот этого поста 😃 думаю оочень скоро появятся подобные подпрограммы.
Не знаю, как в Брэйне, а в вибарах моментально отрабатывает
Вторая половина вот этого поста
А от чего жэ вторая то ??
…Будущее из первой половины поста уже здесь: ТЫЦ.
А вообще , почитывая эту ветку, начинаешь понимать, что принял правильное решение …😒
А вообще , почитывая эту ветку, начинаешь понимать, что принял правильное решение …
Какое? Что выбрали вибар нео? У нео есть огромный плюс: интеграция настроек в пульт ( в брайне, впрочем, за сравнимую цену можно взять Jeti, по сравнению с которым VBC вроде как не очень - имею в виду качество изготовления и функционал, но может я неправ - не знаю, только предполагаю ) ). И огромный минус: ну, есть настройки. А что там происходит, что надо крутить? Выяснить это в Neo невозможно - нету полетных логов. И не надо рассказывать, что там ничего не надо настраивать. Делайте все же скидку на то, что я летаю на 450ке с огромными люфтами, и оттого - уверен - и происходит бОльшая часть сношения.
хотя… я вот смотрю как у нас Никита летает на g630 - он летает на нео, и ничего особо не настраивал. Вроде летает как по рельсам. Но он летает очень спокойно. Оценить качество работы фбл при таком полете невозможно.
пысы: с удовольствием бы посчупал нео. Но покупать его ради посчупанья - естественно, будет жирновато.
А вообще , почитывая эту ветку, начинаешь понимать, что принял правильное решение …😒
+1
Пойду еще один возьму.