Долгожданный Brain2

Vovets

Я потестил Вортекс на Протосе 380 и Брейн 2 возвращать туда точно не буду. Ждите Mini Brain 2 в продаже. 😃

alien131314
Vovets:

Я потестил Вортекс на Протосе 380 и Брейн 2 возвращать туда точно не буду.

ну дак расскажи подробнее - то, а?

Dimenn
alien131314:

ну дак расскажи подробнее - то, а?

Присоединяюсь.

Vovets

Ну в общем, могу повторяться местами, дело было так.
В брейне идеально настроена геометрия, в смысле ровности тарелки. Коллектив 12, циклик 10. Гейны и прочие крутилки выставлены визардом в соостветствии с размером. Демпферы из коробки, мягкие, качалки серв тоже не очень жёсткие.
Лечу, трясёт по элеронам. Убавляю гейн по элеронам, получается 13 что ли. Хорошо, начинаю делать фигуры, флип с остановками, воронка носом внутрь, петля. Управлять очень сложно, вертолёт летит сам по себе, управление резиновое. При этом положение ротора при отпускании ручек сохраняется. При работе шагом на скоростном пролёте дикий дельфин. Хвост держит. Дальше следует увеличение Agility до 100, Feed Forward до пока отскок не начнётся, гейн по элеватору. Всё строго по одному параметру за раз. Становится немного лучше. Управление непривычное, ручкой циклика всё время промахиваюсь, связи (ментальной) с моделью нет.
Фиг с ним, в другой день переходим к настройке хвоста по методике Виктора (KAPACb), взятой с ХФ.
Увеличиваем P пока не начнётся возбуждение, убираем на треть. Увеличиваем I пока на плавных сменах коллектива не начнутся медленные колебания. После этого увеличиваем D для устранения отскоков, пока не появятся колебания. Супер, хвост настроился очень хорошо.
Все настройки я делаю с аппаратуры, есть интеграция. Приземлился, выставил в банках, к примеру, 50-55-60. Полетел, пощёлкал банками. Приземлился, выставил 60-65-70, полетел. И т.д.
После хвоста настраиваю регуль. Здесь очень помогают логи. Ещё бы загружались побыстрее раз в 10 и без глюков по блютусу. Но можно USB, глюков нет, но и не быстрее.
После этого я получаю жёсткие демпферы, ставлю. Также ставлю карбоновые накладки на качалки.
Начинаю поднимать гейн башки примерно по методике как с хвостом. P по элеронам поднимается немного, меньше чем на 10 (просто не помню уже все циферки). По элеватору до 100. I тоже поднимаю, пока не становится странно. Один параметр за раз, конечно. Зашибись, поднимать больше нечего, управление лучше, но всё равно странное, связи с моделью нет. Появляется мысль, что в принципе можно привыкнуть. Гейн гувернёра поднят до 100. Лёха (Shvion) говорит, что, вроде, Чейз как-то лучше пулял. Наверное батарейки Турнига синие, да ещё и на холоде.

Для очистки совести нужно попробовать Вортекс. Настраиваю геометрию, пресет гейнов по размеру лопастей, пресет по отклику “от Берта”. Настраиваю гувер на столе. До ивента в Ульянково времени проверить нет.
Приезжаем туда. Датапод вешается на верт, гейн хвоста вешается на крутилку в аппе. После взлёта при работе ОШ начинается тряска по элеронам. Приземляюсь, на крутилку вешается гейн циклика. За полминуты настраиваем гейн циклика. Летаю, хвост дежит, циклик понятный, связь есть, крутить что-либо ещё на холоде желания нет. Есть небольшой дельфин при быстрых пролётах, меньше, чем на Брейне, но мы знаем, что крутить, пока не мешает. На втором полёте настраиваем крутилкой гейн хвоста.
Всё, вертолёт летит предсказуемо, понятно, хвост держит, башку держит. Гувер работает без претензий. Есть, конечно, небольшие пожелания, но в целом всё хорошо.

Ну, в общем, логи это классно, но мне больше нравится, когда нравится управление. И любой параметр на крутилке.

alien131314

ну да. Датапод на борту с возможностью кручения канала - это куда лучше глючного блутуса ( чего я не ожидал ).
Народ! Я настраиваю голову уже ппц сколько времени. Блутус - это дико, ДИКО НЕУДОБНО. Заказал себе угловой усб переходник.
зарисовка с поля:
Прихожу на поле. Мороз -3, ветер. Отлетал. Надо смотреть, что там происходит.
Типичная сцена:
Включаю комп, жду пока загрузится. Пытаюсь соединиться с бт. Can’t communicate with the device. Я уже знаю что делать ( переключения питания не помогают ). Удаляю бт устройство, добавляю его опять. Добавляется. Запрещаю в параметрах Wireless API. Все это - время, и оно сопровождается тормозами. Соединяюсь. Прошло уже минут 5. Соединился. Качаю лог. Компьютер качает примерно со скоростью 4 секунды лога в секунду. Дальше наглухо виснет примерно секунд на 30-40.
Работа с логами на этом компе - просто ад. Все тормозит неимоверно. Прошло еще 5 минут. Бл***ять, как же хочется полетать, а не факать мозг. Мороз. Летать еще 5 акков.
Наконец лог открыт. Выделяю кусок, жду 30 секунд пока он отобразится со всеми нужными мне каналами. Увидел что надо. Сохраняю на всякий случай чтобы посмотреть дома. Сохранение лога - еще 30-40 секунд. Удаляю логи. Они удаляются секунд 30. Вся навигация по меню сопровождается тормозами.
Захожу в cyclic. Ах ты - драть козла во имя зла - параметр, который я менял дома и он вроде изменился, стоит старый, т.е. сделанные изменения не запомнились ( до сих пор не знаю, какую секвенцию действий надо сделать, чтобы измененный параметр гарантированно б запомнился ). Акк был отлетан, оказывается, зря.
И вот такая гребля была на протяжении пары НЕДЕЛЬ, КАЖДЫЙ ГРЕБАНЫЙ ДЕНЬ, пока я настраивал голову.
Пока я не убрал бт модуль наружу корпуса, все было еще хуже. Особенно доставляет то, что этот процесс происходит на морозе, ладно бы летом.

Со спартаном - другая проблема: все - таки в брайне все параметры в целом - более понятны мне. У спартана - немного другая политика: очень многие параметры регулируются в маленьких пределах, черт знает что они вообще делают и на что влияют, влияют друг на друга, ничерта не документированы нормально ( хотя это - у всех, у спартана все - таки несколько хуже, чем у брайна документировано ).
Но у спартана на самом деле очень четко выставлены все умолчания, и в целом мне показалось, что он более летуч из коробки, хотя чтобы определенно это утверждать, надо иметь больше статистики. Но если что - то не так - в причинах поведения не разобраться: нету логов.

Если говорить о летных качествах, то мне в брайне больше нравится как вертолет реагирует на элеватор на скоростных полетах. Ну и все, в общем - то.

Для комфортной работы со всей этой байдой никакой дешевый планшет на вин10 не катит. На нем работа с логами будет адом, если вообще будет возможна.

  1. Нужно видеть логи. В этом - основное преимущество брайна 2.
  2. Нужен комп, причем - мощный, не ниже i5, желательно i7. Тогда работа с логами более - менее вменяема.
alien131314

сегодня меня, возможно, спасла спасалка. Делал пирофлип нестандартным образом, потерял синхронизацию с руддером. Обычно в 50% случаев подобные зарулы кончались падением с большой высоты. Если еще освещение плохое - все, конец.

Секунды две боролся, потом сообразил щелкнуть.
Да, похоже, что если высоты достаточно, спасалка может помочь. Проблема в том, что высоты для 450ки надо реально много.

Но я до этого регулярно отрабатывал ее активацию. Без этого ничего бы не помогло.

racer-g

Наконец то!И ты оценил наличие “запасного выхода”.
Все правильно излагаешь.Надеяться на нее можно только имея достаточную высоту.
Я пользуюсь спасалкой в 50% летая и оттачивая пирофлип,остльные 25% на новые фигуры.Потеря верта по плохому освещению или моему плохому зрению еще 25%.

alien131314

Ну, у меня есть в запасе еще всякие мерзости, одна из которых - маневры на ноже. Там спасалка не поможет, потому как нижняя точка выхода - минимум в 10 метрах, поднимать выше нельзя. Не хватит времени среагировать.
Вообще, проблема - в том, что на 450ке достаточной высоты добиться очень сложно - маленькая, зараза.

пысы: кажется зря я перехвалил элеватор брайна. Начал на петлях наваливать шагу, и начались те самые неадекваты, которые я имел и на спартане. Чуть лучше, конечно, но бесит то, что всегда ждешь от вертолета подляны - то хвост свернет, то на ручку неадекватно отреагирует. Может, это - и вправду предел для 450ки и я от нее слишком многого хочу? хз.
обороты поднять нельзя, половина акков уже начала ощутимо поддыхать.
бесит то, что даже новые акки для этого вертика не могу купить потому как шестеренок еще нет в продаже…сервы хотелось поменять на савоксы, но по этой же причине буду ставить то что есть, т.е. емаксы.

AlexandrCNH

Есть идея замикшировать чуйку хвоста с общим шагом вертолета.
Так, чтобы например на последних 10-20% хода ручки газа вверх и вниз чуйка хвоста плавно падала пунктов на 5, скажем.
Тогда на скоростных фигурах “во все шаги” хвост не будет трясти, а на компактных и точных 3D хвост будет четче держать!!!

У кого какие мысли по этому поводу???

alien131314

почему бы не попробовать? не могу сказать, сработает ли, потому как до хвоста я еще не добрался.

AlexandrCNH

А я пока не очень летабельный. 😦
Теоретически должно сработать, вопрос только в том как хвост будет в компактных фигурах себя вести на предельных углах. Ну типа пичпамп, тиктак с набором высоты…

Dimenn
AlexandrCNH:

Есть идея замикшировать чуйку хвоста с общим шагом вертолета.

Это тема 😃
Такое надо сразу в фбл прописывать. Весь функционал думаю есть.
Я бы себе на спасалку, перед выравниванием пиро тик-так замикшировал бы, типа не с… салага вот как надо, а теперь повтори.

А вообще очень хочу микс который бы мою 6s превращал бы в 12s, хоть не на долго, как дал бы, а тут такой волшебный микс.

3Daemon
AlexandrCNH:

идея замикшировать чуйку хвоста с общим шагом

Идея интересная. Вопрос только насколько быстро изменение gain будет отрабатываться алгоритмом софтинки? Пробовать надо.

Dimenn:

Я бы себе на спасалку, перед выравниванием пиро тик-так замикшировал бы, типа не с… салага вот как надо, а теперь повтори

Вторая половина вот этого поста 😃 думаю оочень скоро появятся подобные подпрограммы.

morro_lucky

Не знаю, как в Брэйне, а в вибарах моментально отрабатывает

brush
3Daemon:

Вторая половина вот этого поста

А от чего жэ вторая то ??
…Будущее из первой половины поста уже здесь: ТЫЦ.

А вообще , почитывая эту ветку, начинаешь понимать, что принял правильное решение …😒

alien131314
brush:

А вообще , почитывая эту ветку, начинаешь понимать, что принял правильное решение …

Какое? Что выбрали вибар нео? У нео есть огромный плюс: интеграция настроек в пульт ( в брайне, впрочем, за сравнимую цену можно взять Jeti, по сравнению с которым VBC вроде как не очень - имею в виду качество изготовления и функционал, но может я неправ - не знаю, только предполагаю ) ). И огромный минус: ну, есть настройки. А что там происходит, что надо крутить? Выяснить это в Neo невозможно - нету полетных логов. И не надо рассказывать, что там ничего не надо настраивать. Делайте все же скидку на то, что я летаю на 450ке с огромными люфтами, и оттого - уверен - и происходит бОльшая часть сношения.

хотя… я вот смотрю как у нас Никита летает на g630 - он летает на нео, и ничего особо не настраивал. Вроде летает как по рельсам. Но он летает очень спокойно. Оценить качество работы фбл при таком полете невозможно.
пысы: с удовольствием бы посчупал нео. Но покупать его ради посчупанья - естественно, будет жирновато.

Slaiter
brush:

А вообще , почитывая эту ветку, начинаешь понимать, что принял правильное решение …😒

+1
Пойду еще один возьму.

alien131314

интересно, что все - таки вы все вычитали там. Не, дело хозяйское, конечно!
Но вот я сегодня летал, сейчас мне уже нравится как брайн летает. И взад на спартан я его наверное уже не поменял бы. А чево допиливать, есть всегда. Но когда вертик делает флипы - роллы на месте без каких - либо коррекций раз 20 подряд и при этом никуда не сдвигается и по руддеру не поворачивается, а мертво стоит - мне это нравится. И из петли больше не вываливается, т.е. конечно минимально подруливать надо, но это все в пределах криворукости.
Мало того, можно много чего узнать про поведение вертолета в полете. Мне это интересно 😃.

По - крайней мере дальше уже точно надо допиливать скорее руки чем фблку ( и я в общих чертах пока настройку прекратил - хочется полетать ).
Еще один плюс - если есть сомнения насчет какого - нибудь маневра - дурит ли фблка или руки кривые - можно посмотреть логи, и работа рук там прекрасно видна. Ценнейшая фича между прочим. Как кстати с этим у нео? Ручки пишутся куда - то? Посмотреть их можно?

Slaiter

Ручки не пишутся, да мне и не итересно. Я больше летать люблю.
Брайн тоже понравился, вот только мне он по циклику сильно резковат. Сильно не калупался в настройках, у нас уже 2 недели погода нелетная и похоже сезон закончился.
Но и собственно вопрос: циклик двигается не во всем диапазоне стика, а где то до 30%. Тоесть хоть по элеватору хоть по элерону тарелка двигается до 30% положения стика- далее стоит на месте. Остальные 70% хода стика нерабочие. Максимальный циклик 10 градусов и скорость вращения по циклику меня устраивает.
В общем как эти 10 градусов циклика растянуть на 100% стика? Думаю поэтому он мне резким кажется.
З.Ы. А вообще мне напоминает холивары iOS vs Android.

alien131314
Slaiter:

З.Ы. А вообще мне напоминает холивары iOS vs Android.

Никакого холивара: мне кажецца, мы спокойно все выясняем 😃

Slaiter:

Ручки не пишутся, да мне и не итересно. Я больше летать люблю.

Я тоже летать люблю, но блин, ну не нравится мне как летает. Начинаю разбираться. Как иначе понять - гадят руки или фблка?
Если б у меня не было претензий - я бы тоже не полез колупаться.

Slaiter:

Но и собственно вопрос: циклик двигается не во всем диапазоне стика, а где то до 30%.

Это как? Можно видео что ли? И - вы выставляли в программе диапазон работы ручек в Wizard menu->Transmitter setup? Ручки элерона-элеватора двигаются в диапазоне -100 - 0 - 100?

пысы: сегодня летая я обнаружил, что можно делать флипы до усрачки - верт больше не разворачивается сам. Это было на спартане и потом аккуратно перекочевало на брайн.
И я писал, что петля превращалась в спираль. Причем, это было и на спартане, и на брайне. Пока я не понял, почему это убралось, но одно предположение есть: разные длины линков к DFC голове. В форзе нету возможности отрегулировать это точно - регулировка делается с дискретностью 1 оборот.
Я конечно это вымеряю, но…
попробую завтра сделать специально разницу и посмотрю на поведение.

Slaiter
alien131314:

вы выставляли в программе диапазон работы ручек в Wizard menu->Transmitter setup? Ручки элерона-элеватора двигаются в диапазоне -100 - 0 - 100?

Да. В проге стик двигается от -100 до +100. Но тарелка ходит в пределах от -30 до+30. движение стика дальше - тарелка стоит на месте (угол уже 10 градусов) и более не увеличивает наклон. Если сказать по другому - рабочий диапазон стика -30 - +30 градусов, а далее мертвая зона.