Долгожданный Brain2
…я тут вернулся в сим и кажется сформулировал основное отличие полета в симе и на 450ке. В симе - что бы я ни вытворял - скорость переворота по осям - одинаковая. В реале очень часто я получаю неожиданно рзкий отклик на элеватор - элерон, а иногда они “залипают”. И получается, что в симе с одной стороны верт как будто бы “тупой”, но если я увеличиваю скорость переворота, я его перестаю контролировать. Надо бы поанализировать логи на этот предмет…
Я все еще в процессе допиливания головы. Все летает значительно лучше - оказалось, у меня были сильно занижены гайны и после убирания вибраций их таки удалось поднять. При анализе логов выяснилось, что возбуждался хвост, а не голова ( а по виду - хрен поймешь )
Сегодня поймал срыв хвоста, запомнил, на какой он минуте, и вот как это выглядит в логе:
Вот еще кусок с почти всеми каналами ( с комментариями ).
Что мне понятно из этого лога?
- Не хватает канала отклонения хвостовой сервы. Для циклика это вроде сделано, для хвоста - нет. Если б такой канал был ( не предусмотрен в софте ), можно было бы посмотреть, выбрал ли слайдер свой лимит.
- Не хватает канала Throttle Out. Его просто некуда ставить - все остальные каналы заняты, и они - нужны. Если б он был, можно было бы понять, почему так просели обороты и была ли у гувернера возможность их удержать.
Если бы это было, и это писалось бы все время ( частота 50 герц - более чем достаточна ), то было бы вообще супер.
Я думаю, что в данном случае просто был выбран весь лимит хвоста и вместе с падением оборотов это привело к его срыву. Это усугублялось ветром - при делании петли в одну сторону хвост срывало, в другую - нет. Если делать петли кабиной вперед - все нормально.
Кстати, пара замечаний про гувернер.
Все тесты - графики, которые я до сих пор видел - это фигня. По - крайней мере без описания маневров, которые в эти моменты выполнялись.
А то, что гувернер держит хорошо обороты на висении - это вообще не показатель.
Плюс на HF выявились жалобы на версию с HD
Юра, можно ссылку на тему?
получил vertical sensor out of range опять. на этот раз было все - логи, видео, и удалось найти момент, когда это записалось в лог.
Вот на этом видео этот момент - на 2:27.
Я так понимаю, что если активировать спасалку в этот момент, одному Христу известно куда она выстрелит.
Интересно и то, что после этого момента воспроизведение вибраций в программе сбивается и воспроизводится какая - то ересь.
Вот как выглядит этот момент в логе ( резкая работа питчем ):
[IMG][/IMG]
Вот что записалось в лог:
еще прикол. Решил посмотреть как выглядит pitch pump в логах - и ужаснулся:
[IMG][/IMG]
На питчпампе происходят какие - то гадские возбуждения головы. Их не видно, не слышно, но на каком - то этапе настройки головы я заметил, что ухудшилась отработка хвоста - именно на питчпампах. Поскольку все остальное вроде летало, я на это забил. Вот до этого момента. Оказалось, гайны все же надо прибирать. Надо бы было поэкспериментировать - все или только элерон ( по логам вроде как надо все ), но мне уже эта настройка надоела хуже горькой редьки.
Причем, судя по всему эти осцилляции подсаживали ходовую и возможно они и являются причиной того, что если слишком резко дернуть ручку, голова чуть ли не залипала.
Вообще, это идиотизм какой - то. Почему разработчики не могут предоставить четкую и конкретную методики настройки головы - я не понимаю. Может, они сами не знают толком как ее настраивать? Или всем до такой степени пох? Я не понимаю. Брайн 2 хотя бы дает все данные для настройки, т.е. я вижу эти гадости в логах ( в реале их не видно и не слышно, и я б в жизни не подумал, что хвост у меня сворачивает из - за головы ).
Хм… разброс оборотов от 2800 до 3700? На самом деле?
Хм… разброс оборотов от 2800 до 3700? На самом деле?
Ну да. Я пока не понял, что можно с этим сделать. Похоже что - ничего. Был один лог где до 4000 раскрутился, но там я специально его провоцировал на это. Если летать спокойно, такого разброса нету, конечно… выставлено 3200. p-gain поднимал до 70, какого - то видимого эффекта не получил. Точнее - видимый эффект - в том, что газ стал гораздо чаще доходить до 100%, но там еще надо смотреть, на каком акке я летал.
Все - таки разброс оборотов очень сильно зависит от того, как летать.
Вообще, гувернер тестировать довольно сложно, я серьезно за него пока не брался.
А кстати, на последнем выложенном графике видно, газ доходит до 100% и обороты все равно продолжают падать. У меня 16го пиньона нету ( сейчас 15й ) и из - за ситуации с запами покупаться он, понятно, уже не будет.
сформулировал разницу брайна и спартана:
брайн выраженно лучше ( но более зажато ) управляет элеватором. Если в спартане иногда скорость отклика на элеватор резко возрастала, в брайне этого не происходит, и скоростные траектории с большой работой элеватора брайн держит лучше. Это проявляется на скоростных петлях и верт. восьмерках. Видно, что и брайну тяжело, но по - крайней мере отклик брайна на элеватор мне более понятен, чем отклик спартана. Хотя обратная сторона этого - задемпфированность. Тут, как грицца, кому что.
Подтвердилось следующее:я, когда повышал гайн головы, заметил, что в какой - то момент начались осцилляции на хвосте и я вынужден был прибрать чуйку хвоста. Как выяснилось - причиной были повышенные гайны и ВЧ возбуд головы, который возникал при большом коллективном шаге, в частности - на питчпампе ( прямо это никак не видится - только в логах ). Возбуждения на голове приводили к возбудам хвоста. Из - за заниженного гайна хвоста им плохо отрабатывался питчпамп.
Сейчас, когда я прибрал гайн головы, удалось поднять гайн хвоста.
Короче - век живи - век учись.
Сервы tgy306 откатали 400+ полетов, при этом состояние их редукторов таково, что надо менять - огромные люфты. А брайн, судя по всему, чувствителен к люфтам ( спартан - тоже, но там просто происходит фигня, но я не вижу - почему, следовательно - не могу исправить ).
Я очень доволен тем, что логи дают четкое понимание того что происходит. Если проблема видна - с ней можно бороться.
Сервы tgy306 откатали 400+ полетов, при этом состояние их редукторов таково, что надо менять - огромные люфты.
Это скорей всего не сами редукторы, а разбиваются посадочные места осей шестерен редукторов в самом корпусе сервы. Фиговый люминий не держит нагрузок. Прям как обгонный подшипник в люминевой втулке.
Это скорей всего не сами редукторы, а разбиваются посадочные места осей шестерен редукторов в самом корпусе сервы.
Скорее всего. Посему следующими сервами будут савоксы или емаксы ( учитывая ситуяйцию с вертиком скорее емаксы, ибо они есть у меня ). В жопу корпуса из говнолюминия. Тем более еще и лишний вес.
Интересно и то, сколько отходят турниги. 400 полетов они уже откатали, пока по тому как они движутся не чувствуется что коллектор предельно изношен. 600 должны откатать. Я устранил возбуждения, т.е. сервы должны отходить больше, но меня беспокоят люфты. И так их в вертике дофига, в частности тарелку б пора менять, так и сервы еще добавляют. Думаю, что сервы будут сняты из - за люфтов, а не из - за износа моторов.
Судя по всему, чтобы поднять гайн ( тогда верт лучше будет вести себя на силовых ) надо проводить большую работу по убиранию люфтов. Но я по - крайней мере теперь понимаю, что дают люфты, и - что немаловажно - что дает гайн.
Кстати, разрабы икона разделели элеронный и элеваторный гайн для того, чтобы его можно было бы максимально поднять.
Игорь а как ты гейны на голове меняешь? Только P, или I и D тоже немного меняешь при изменении P?
Я пока тюню только P и FeedForward. До I и D разбирательство пока не дошло.
Я потестил Вортекс на Протосе 380 и Брейн 2 возвращать туда точно не буду. Ждите Mini Brain 2 в продаже. 😃
Я потестил Вортекс на Протосе 380 и Брейн 2 возвращать туда точно не буду.
ну дак расскажи подробнее - то, а?
ну дак расскажи подробнее - то, а?
Присоединяюсь.
Ну в общем, могу повторяться местами, дело было так.
В брейне идеально настроена геометрия, в смысле ровности тарелки. Коллектив 12, циклик 10. Гейны и прочие крутилки выставлены визардом в соостветствии с размером. Демпферы из коробки, мягкие, качалки серв тоже не очень жёсткие.
Лечу, трясёт по элеронам. Убавляю гейн по элеронам, получается 13 что ли. Хорошо, начинаю делать фигуры, флип с остановками, воронка носом внутрь, петля. Управлять очень сложно, вертолёт летит сам по себе, управление резиновое. При этом положение ротора при отпускании ручек сохраняется. При работе шагом на скоростном пролёте дикий дельфин. Хвост держит. Дальше следует увеличение Agility до 100, Feed Forward до пока отскок не начнётся, гейн по элеватору. Всё строго по одному параметру за раз. Становится немного лучше. Управление непривычное, ручкой циклика всё время промахиваюсь, связи (ментальной) с моделью нет.
Фиг с ним, в другой день переходим к настройке хвоста по методике Виктора (KAPACb), взятой с ХФ.
Увеличиваем P пока не начнётся возбуждение, убираем на треть. Увеличиваем I пока на плавных сменах коллектива не начнутся медленные колебания. После этого увеличиваем D для устранения отскоков, пока не появятся колебания. Супер, хвост настроился очень хорошо.
Все настройки я делаю с аппаратуры, есть интеграция. Приземлился, выставил в банках, к примеру, 50-55-60. Полетел, пощёлкал банками. Приземлился, выставил 60-65-70, полетел. И т.д.
После хвоста настраиваю регуль. Здесь очень помогают логи. Ещё бы загружались побыстрее раз в 10 и без глюков по блютусу. Но можно USB, глюков нет, но и не быстрее.
После этого я получаю жёсткие демпферы, ставлю. Также ставлю карбоновые накладки на качалки.
Начинаю поднимать гейн башки примерно по методике как с хвостом. P по элеронам поднимается немного, меньше чем на 10 (просто не помню уже все циферки). По элеватору до 100. I тоже поднимаю, пока не становится странно. Один параметр за раз, конечно. Зашибись, поднимать больше нечего, управление лучше, но всё равно странное, связи с моделью нет. Появляется мысль, что в принципе можно привыкнуть. Гейн гувернёра поднят до 100. Лёха (Shvion) говорит, что, вроде, Чейз как-то лучше пулял. Наверное батарейки Турнига синие, да ещё и на холоде.
Для очистки совести нужно попробовать Вортекс. Настраиваю геометрию, пресет гейнов по размеру лопастей, пресет по отклику “от Берта”. Настраиваю гувер на столе. До ивента в Ульянково времени проверить нет.
Приезжаем туда. Датапод вешается на верт, гейн хвоста вешается на крутилку в аппе. После взлёта при работе ОШ начинается тряска по элеронам. Приземляюсь, на крутилку вешается гейн циклика. За полминуты настраиваем гейн циклика. Летаю, хвост дежит, циклик понятный, связь есть, крутить что-либо ещё на холоде желания нет. Есть небольшой дельфин при быстрых пролётах, меньше, чем на Брейне, но мы знаем, что крутить, пока не мешает. На втором полёте настраиваем крутилкой гейн хвоста.
Всё, вертолёт летит предсказуемо, понятно, хвост держит, башку держит. Гувер работает без претензий. Есть, конечно, небольшие пожелания, но в целом всё хорошо.
Ну, в общем, логи это классно, но мне больше нравится, когда нравится управление. И любой параметр на крутилке.
ну да. Датапод на борту с возможностью кручения канала - это куда лучше глючного блутуса ( чего я не ожидал ).
Народ! Я настраиваю голову уже ппц сколько времени. Блутус - это дико, ДИКО НЕУДОБНО. Заказал себе угловой усб переходник.
зарисовка с поля:
Прихожу на поле. Мороз -3, ветер. Отлетал. Надо смотреть, что там происходит.
Типичная сцена:
Включаю комп, жду пока загрузится. Пытаюсь соединиться с бт. Can’t communicate with the device. Я уже знаю что делать ( переключения питания не помогают ). Удаляю бт устройство, добавляю его опять. Добавляется. Запрещаю в параметрах Wireless API. Все это - время, и оно сопровождается тормозами. Соединяюсь. Прошло уже минут 5. Соединился. Качаю лог. Компьютер качает примерно со скоростью 4 секунды лога в секунду. Дальше наглухо виснет примерно секунд на 30-40.
Работа с логами на этом компе - просто ад. Все тормозит неимоверно. Прошло еще 5 минут. Бл***ять, как же хочется полетать, а не факать мозг. Мороз. Летать еще 5 акков.
Наконец лог открыт. Выделяю кусок, жду 30 секунд пока он отобразится со всеми нужными мне каналами. Увидел что надо. Сохраняю на всякий случай чтобы посмотреть дома. Сохранение лога - еще 30-40 секунд. Удаляю логи. Они удаляются секунд 30. Вся навигация по меню сопровождается тормозами.
Захожу в cyclic. Ах ты - драть козла во имя зла - параметр, который я менял дома и он вроде изменился, стоит старый, т.е. сделанные изменения не запомнились ( до сих пор не знаю, какую секвенцию действий надо сделать, чтобы измененный параметр гарантированно б запомнился ). Акк был отлетан, оказывается, зря.
И вот такая гребля была на протяжении пары НЕДЕЛЬ, КАЖДЫЙ ГРЕБАНЫЙ ДЕНЬ, пока я настраивал голову.
Пока я не убрал бт модуль наружу корпуса, все было еще хуже. Особенно доставляет то, что этот процесс происходит на морозе, ладно бы летом.
Со спартаном - другая проблема: все - таки в брайне все параметры в целом - более понятны мне. У спартана - немного другая политика: очень многие параметры регулируются в маленьких пределах, черт знает что они вообще делают и на что влияют, влияют друг на друга, ничерта не документированы нормально ( хотя это - у всех, у спартана все - таки несколько хуже, чем у брайна документировано ).
Но у спартана на самом деле очень четко выставлены все умолчания, и в целом мне показалось, что он более летуч из коробки, хотя чтобы определенно это утверждать, надо иметь больше статистики. Но если что - то не так - в причинах поведения не разобраться: нету логов.
Если говорить о летных качествах, то мне в брайне больше нравится как вертолет реагирует на элеватор на скоростных полетах. Ну и все, в общем - то.
Для комфортной работы со всей этой байдой никакой дешевый планшет на вин10 не катит. На нем работа с логами будет адом, если вообще будет возможна.
- Нужно видеть логи. В этом - основное преимущество брайна 2.
- Нужен комп, причем - мощный, не ниже i5, желательно i7. Тогда работа с логами более - менее вменяема.
сегодня меня, возможно, спасла спасалка. Делал пирофлип нестандартным образом, потерял синхронизацию с руддером. Обычно в 50% случаев подобные зарулы кончались падением с большой высоты. Если еще освещение плохое - все, конец.
Секунды две боролся, потом сообразил щелкнуть.
Да, похоже, что если высоты достаточно, спасалка может помочь. Проблема в том, что высоты для 450ки надо реально много.
Но я до этого регулярно отрабатывал ее активацию. Без этого ничего бы не помогло.
Наконец то!И ты оценил наличие “запасного выхода”.
Все правильно излагаешь.Надеяться на нее можно только имея достаточную высоту.
Я пользуюсь спасалкой в 50% летая и оттачивая пирофлип,остльные 25% на новые фигуры.Потеря верта по плохому освещению или моему плохому зрению еще 25%.