Долгожданный Brain2
Наконец-то, благодаря второму брайну, реализовал то, что хотел! 😊😃😋
Подробнее все в той же теме (не реклама).
т.е. ты выставляешь с пульта обороты ХР, и дальше серва регулирует угол атаки? И как оно в полете?
пысы: сателлит находится в зоне поражения лопастей. Ты бы убрал его оттуда. Плохое место.
пыпысы: почитал ссылку. Все хочу сам поэкспериментировать с перемоткой мотора… вот если вдруг к форзе опять начнут появляться запы, тогда в какой- то момент наверное попробую перейти на 6 банок. тут - то мне и понадобится перемотка…
т.е. ты выставляешь с пульта обороты ХР, и дальше серва регулирует угол атаки?
Аха! 😃
И как оно в полете?
Отлично!
пысы: сателлит находится в зоне поражения лопастей. Ты бы убрал его оттуда. Плохое место.
И хто тебе такую чушь сказал? Или это твои домыслы? 😉 С каких делов туда лопасти попадут? ))))
Три года как бэ летаю, на двух вертах так стоят саты. Лучшее место!!! Причем особенно по стабильности приема!
Все хочу сам поэкспериментировать с перемоткой мотора…
Ниче там сложно. Дерзай! 😉
Продолжаю летать на брайне2. Ну, на этом этапе я уже могу с уверенностью сказать, что брайн2 мне на данной конкретной модели вертолета удалось настроить лучше, чем спартан. Недавно вот побороли проблемы с гувернером у Артура - опять же, методом дистанционного анализа по логам.
Гувернер периодически не раскручивался у него на гоблине до рабочих оборотов. Теперь это пофиксено.
Короче - классная штука, все работает штатно. Кроме блутуса. Вот это - дрянь. С внешним данглом ( старым как говно мамонта ) это все еще как - то работает, к примеру со встроенным в комп данглом работа напоминает пытку - постоянные отваливания, глюки и пр.
Единственное, для чего БТ точно необходим - это для анализа поведения в полете. Но для этого по любому надо участие двух человек…
Гувернер периодически не раскручивался у него на гоблине до рабочих оборотов. Теперь это пофиксено.
Что за регуль и в чем была проблема???
регуль - hw100v3. но у него такая же проблема была и на форзе с регулем hw60v4. Я не мог поучаствовать в ее решении потому что у меня это не воспроизводилось. Но Артура это совсем достало и я решил все же попробовать разобраться. Опять же - помогли логи. Там все четко видно.
Суть в следующем: гувернер получает с канала газа полку, которая определяет, какой speed выбран. Первая полка - от 27 до 50% ( не помню точно, пишу по памяти ). Допустим, мы ставим полку для speed 1 в 40%. Допустим, у г500 рабочие обороты - 2400. Но проблема - в том, что - не знаю, почему так сделано - изначально гувер начинает раскрутку до оборотов, соответствующих 40%, а на рабочие обороты он начинает выходить только тогда, когда обороты достигнут 63% от целевых ( так в описании, по факту мои опыты показывают 56-57% от целевых ). Тогда в лог пишется запись о взведении гувернера и гувер уже плюет на получаемый с пульта газ и раскручивает до 2400. У Артура происходило следующее:
по полке гувер раскручивал то до 1340, то до 1350 ( и это частично зависит от напряжения батареи ), а гувер подхватывал с примерно 1350. Т.е. если по полке 40%, то если он раскручивал до 1340, и дальше обороты не возрастали потому, что не достигнут критерий 63 ( или 56% ) оборотов.
Если интересно, могу выложить скрины логов, как это выглядит, там видны моменты включения, выключения и пр.
У меня такая проблема была при настройке, поднял полки, теперь все ок.
Регуль HW120А v4. Полки поставил 45-65-85 и проблема ушла.
В логи даже не заглядывал.
ну, здесь проблема - повторюсь - была скорее в том, что у меня это никак не воспроизводилось. Мой вертик работал нормально. Поэтому и диагностика была возможна только дистанционно, т.е. по логам.
и дальше обороты не возрастали потому, что не достигнут критерий 63 ( или 56% ) оборотов.
А с какой полки, в регуляторе у тя включаться должен гувернер? Со скольки процентов? Я думаю проблема в этом. Я не помню че у меня напрограммированно в таком же V3, но тоже мне порядочно моск выносил с обучением гувера. Чет не очень мне нравиться эти регуляторы. С епами все проще как-то, и работают они предсказуемо. 😃
Кроме блутуса. Вот это - дрянь.
Не знаю как так у тя. Странно.😃 У меня бт от кбара внешний остался. Сконфигурировал его с компа в проге, т.е. поставил пин и имя для этого бт и все, работает, вообще без каких либо проблем с телефоном.
Вчера параметры накрутил. Поставил Derivate Gain на элероне 60, сделал как и на элеваторе, чтоб одинаково было. Сегодня вышел полетать, его трясет ужас как.😵 Я так и не понял, почему параметры на элерон и элеватор так сильно отличаются? Вернул назад, тряска пропала, летит без вопросов. Вообще что это за параметр Derivate Gain? За что он отвечает? А то на элероне он по умолчанию 5, а на элеваторе 60! Мне не понятно.😃
Вообще что это за параметр Derivate Gain?
Из справки.
Этот параметр настраивает остановку по элеронам(элеватору). Высокое значение может привести к быстрым колебаниям по элеронам(элеватору) во время остановок. Низкое значение может привести к отскоку по элеронам(элеватору) назад. D gain элеватора, как правило, намного выше, чем D gain элеронов из-за большой разницы в инерции двух осей.
Мы вроде про гувер брайна?
Я не помню че у меня напрограммированно в таком же V3, но тоже мне порядочно моск выносил с обучением гувера.
D gain элеватора, как правило, намного выше, чем D gain элеронов из-за большой разницы в инерции двух осей.
Понял, спасибо! 😉
У меня правда была постоянная тряска. Не при остановках.
Мы вроде про гувер брайна?
Ну видать я не так понял, думал, речь была про гувер регуля. Пардон. 😃
если постоянная тряска - это либо люфты, либо p-gain элеватора. Либо и то и другое.
если постоянная тряска - это либо люфты, либо p-gain элеватора. Либо и то и другое.
Нет. Я ж писал, что накрутил 60 вместо 5 по derivate gain по элеронам. Вернул назад, все гут. 😉
странно. Но я почти не экспериментировал с d gain.
Ребята!
Когда начинаются новогодние скидки у капиталистов?
Руки чешутся взять брэйн, но дороговато для пенсионера.
Отпишите плиз хоть сюда, хоть в личку
кто увидит где приличные скидки.
Воветс собирался продавать вроде?
На Хедидиректе ветеранские дни. 1-я версия за $149.
Курс растет - я бы не ждал…
Воветс собирался продавать вроде?
Да, вот.
поэкспериментировал сегодня с удержанием хвоста на питчпампе.
Понял следующее:
- гайн хвоста имеет совершенно четко выраженное в цифрах влияние на поведение хвоста. Больше - лучше. В логах это четко видно.
- pitch precompensation тоже оказывает положительное влияние на хвост, но его влияние относительно невелико
- tail dynamics судя по всему мешает поднять гайн ( это я буду уточнять завтра потому как во дворе эти уточнения делать очень рискованно - мало места ). С этим параметром, накрученным до максимума, хвост становится более резким ( а при плавном изменении скорости пируэта - дерганным, что я изначально списывал на i gain хвоста ), резко происходят реверсы и прочее, но вот гайн, возможно, приходится уменьшать. Изначально у меня гайн=17/tail dynamics=100. Если поднимать - на тех или иных маневрах ловится возбуждение. При питчпампе можно задирать до 30 - на 35 уже идет возбуд.
Завтра я буду выяснять, насколько возможно задрать гайн хвоста с уменьшенным tail dynamics=6.
Ну вот. Погонял сегодня гувернер на камеру. Уж извините, погода - полное говнище, выбежал полетать как только дождь закончился.
Собственно, вот видос:
А вот как выглядит лог гувернера - обороты прыгают от 2700 до 3500 при целевых 3200 ( полный лог могу прислать кому надо ):
Как это можно улучшить, и можно ли - хрен знает. Если кто может что посоветовать - буду признателен.
наибольшее падение до 2725 в видео соответствует примерно 2:05. Лог показывает, что фбл выдавала полный газ. Судя по всему там был очень большой циклик.
Также падения были ок. 1:45 в видео, что соответствует максимальное резкой работе элеватора ( хотя в этот раз все делалось относительно плавно - в штиль я обычно работаю ручкой резче ).
Во все эти моменты газ доходил до 100% т.е. гувернер - хоть убейся - ничего не мог сделать. И это - самый лучший мой акк. М - даа…
обороты уменьшать конечно можно, но лимит тарелки близок к лимиту, хотя пока в него не упирается. Хотя я скорее рассчитывал их повысить, а не понижать. Короче, для меня все это выглядит так, что на 3 банках гувер лучше работать не будет. На других акках ( которые похуже ) ходовая вообще конкретно дохла.