Долгожданный Brain2
кина не будет. из - за вчерашинх экспериментов не записался канал Throttle Out. Вместе с тем я бы не сказал, что произошли какие - то изменения - график оборотов - примерно из той же серии, условно можно сказать что ничего не поменялось.
Скинул pgain гувернера с 100 на 80, чтобы убрать скрипучую телегу. Еще мануал HW говорит, что для лучшей работы гувернера необходим PWM 24 kHz. Вот думаю: ставить? не ставить?
Короче, пока все выглядит так, что что - либо улучшить - проблематично. Можно конечно попробовать включить гувер HW, но этим надо днем заниматься…
Полетал еще. На вид в логах особо ничего не изменилось.
Но вот регуль, зараза, накрылся. Пищит, но мотор не крутит. Переключения не помогают. Придется разбирать, смотреть. Если регуль действительно накрылся, то буду думать что делать с вертиком.
Пищит, но мотор не крутит
У меня так же было HW100A V3.Инициализировался нормально,пропискивал а при даче газа пищит как будто фазы одной нет.Интересно что накрылось.
Ребят, не могу найти драйвер для Brain 2 Bluetooth. Винда ругается, что не установлены драйвера для периферийных устройств.
Ребят, не могу найти драйвер для Brain 2 Bluetooth.
Драйверы для собственно Брейна не нужны, там стандартный Bluetooth COM-порт. Другое дело, что для Вашего компа/ноутбука нужен современный драйвер для его Bluetooth подсистемы.
UPD: если непонятно, о чём я, тогда подробнее, что делали, и скриншоты в студию.
Т.е я должен обновить драйвера для ноутбука для Bluetooth. Так то к ноуту вроде подключилось, на Brain загорелся синий индикатор.
Ps. При этом vbar по Bluetooth отлично работает
Т.е я должен обновить драйвера для ноутбука для Bluetooth.
Попробуйте. Если уже новейшие, тогда напишите подробнее, что делаете, когда возникает ошибка. Скриншоты очень помогают.
если это то, что я думаю, то там в пропертисах устройства надо убрать галочку Wireless API
Сижу изучаю Interface Software для Brain 2 .
Мой движется где то между Москвой и Екатеринбургом.
Я правильно понимаю, что для брэйна должен выставить тип
управления тарелкой в передатчике, как управление отдельно каждым каналом?
Т.е. например, для спектрума это режим “Normal”,
для футабы - “H-1”?
Всё верно
Вообще, среди ФБЛ, 120гр помоему только у Align выставляют (из более менее распространенных)
Понял.
Спасибо.
поменял регуль ( хоббивинг приказал долго жить ) на стоковый JRовский. На счастье, его бек тянет сервы TGY306, добавил плату датчика оборотов и все вроде полетело.
- Гувернер работает примерно так же:вообще, у меня возникает ощущение, что все эти неравномерности - исключительно из - за старых акков. Логи выкладывать смысла нет - там все примерно то же - не лучше и не хуже.
- Тем не менее, регуль JR выраженно сильно греется. При температуре на улице 3 градуса температура регуля - ок. 40-45* при посадке ( если мочить на полную ). Мотор - относительно холодный (21-25* ) - греется только батарейка ( тоже примерно до 35-40 градусов ). С хоббивинговским регулем было все то же, но регуль не грелся. Это - проблема: в такую погоду регуль вообще не должен греться.
Потребление JR регуля примерно такое же, по - крайней мере статистически ощутимой разницы я не вижу. Мощность мотора по ощущениям может быть несколько больше ( не было специфического звука на предельно нагруженных воронках ). Я допускаю, что у JR регуля просто выше PWM - по идее там должно стоять AUTO. И я допускаю, что причиной относительно сильного нагрева регуля является его бек, который - возможно - менее эффективно работает ( что точно могу сказать - так это то, что он слабее хоббивинговского ).
Конечно, с такой температурой регуля на холоде летом наступит катастрофа - я думаю, что регуль будет кипятиться. Но до лета еще надо дожить…
…если заряжать батареи до 4.3В на банку, то лучшие мои батареи позволяют снять 1940мАч, которые при оборотах 3200 расходуются за 3:40. Остаток в данном случае составил 10%. Что дает средний потребляемый ток 31.7А. Ппц…
посмотрел попристальнее логи и сравнил их с тем, что происходило на старом ( HW ) регуле. Интересная вещь - поведение старого и нового практически не отличается ( и то и другое - глючное ):
как Володя правильно заметил, газ не доходит до 100%. Как только Вот здесь наложены друг на друга 2 картинки - старого регуля и нового.
Здесь как будто бы просится увеличение Igain.
…google.com/…/AF1QipMmHKbtaoLyI_De9wbvtrKQYBWrBKdr…
кстати, действие iGain можно очень хорошо видеть по поведению тарелки на столе: если убрать его в ноль, тарелка ходит строго за стиком, а если поставить на максимум - тарелка будет отклоняться и медленно возвращаться назад.
Фотка не открывается.
Так открывается.
Здесь как будто бы просится увеличение Igain.
Если P уже на 100%, I не поможет. Я не помнимаю, что ему мешает открыть газ на 100% или близко к тому.
тут такая штука: в одном логе, насколько помню, P= или 80 или 100 ( скорее 80 ). В другом случае P=60. Разницы, как ты видишь - никакой. Я тоже не понимаю, почему в данном случае он не дает больше газа - запас же есть. Причем, я посмотрел канал хвоста. Хвост тоже виляет, это видно в логе. В части случаев он влияет от моего задевания руддера, в части - от снижения оборотов. Виляние это - мелкое по большому счету пофигу. Но просто интересно ради спортивного интереса разобраться. Было бы лето, больше времени и нормальный USB выход вместо блутусовского угробища - я б больше поэкспериментировал. А то сейчас светлое время суток в рабочие дни только на рабочее время приходится.
Сегодня произошла отсечка. Гувернер - фблки, регуль - JR.
Есть логи.
По логам видно, что инициатором отключения двигателя была ФБЛ. По - крайней мере падение оборотов двигателя началось ПОСЛЕ падения канала газа до нуля.
В логах нету каналов газа с регуля, номера сетапа, но никаких следов потери связи нету, на 155й секунде есть только запись Governor disengaged.
Что это - без понятия. Первое что приходит на ум - это две версии:
- логи не отражают всю последовательность событий правильно или произошло еще что - то.
- имеют место быть какие - то проблемы с формой импульса гувернера ( шумы или что - то подобное? ) - это теоретически можно проверить
логи не отражают всю последовательность событий правильно или произошло еще что - то.
А я говорил что например в вбаре в лог пишется не все что “насыпалось” по факту.Очень важное сообщение может выкинуть(не успеть записать) если произошло несколько(много) сообщений за секунду.
И кстати,да.У меня в двух отсечках в логах было отключение газа со стороны фбл.Мистика.
Я немного другое имел в виду. У меня сразу несколько вопросов возникает ( часть можно выяснить самому, часть - вопросы к разработчикам ):
- что происходит если отключается ( или глючит ) датчик оборотов? гувернер отключается и переходим на работу по кривым? Что в данном случае будет записано в лог?
- что если к вертолету в полете попытаться подключиться по блутусу? Я помню, что если это делать с мобильника, то двигатель не будет стартовать. А что если он в этот момент УЖЕ работает?
Я думаю, что есть резон создать тему на хелифрике, но пока надо кое - что посмотреть. Для начала я гляну, что ФБЛ получает от датчика RPM. Он работал со спартаном, каких - либо проблем я не имел за исключением того что если его подключить внутри регуля, т.е. засунуть в корпус регуля, тто он выдавал очень пологие фронты.
Что еще интересно:
- вертолет управлялся. Я не очень удачно, но сротировал, и ничего не поломалось.
- НЕ ВЫКЛЮЧАЯ верт я попытался запустить двигатель и он запустился и еще полторы минуты отлетал.
- Маневр был неособо нагруженным.
Буду разбираться, о результатах отпишусь.
Такс. С одним вопросом, кажется, есть ясность:
- Данные от датчика оборотов сильно усредняются. Выглядит все так, что данные усредняются и обрабатываются ОЧЕНЬ сильно. Если на короткое время сигнал с датчика оборотов пропадет, в графиках этого видно не будет.
Естественно, что никаких помех на данных не будет видно в принципе. - Если датчик оборотов выдернуть во время работы мотора ( понятно, что я все это пытаюсь делать на столе, а не в полете ), ФБЛ мгновенно переходит на работу по кривым - естественно, двигатель не глушится, а если датчик вставить опять, гувернер включается и корректно приводит обороты в соответствии с программой.
- Более того, гувернер не отключается даже если с датчика не приходит сигнал около секунды. Соответственно, в этом случае эвент не пишется и в графиках тоже все выглядит нормально несмотря на то что гувернер по факту нормального сигнала с мотора не получает.
Собственно, аналогичное поведение я наблюдал в воздухе, когда на спартане у меня вылез разъем датчика в полете - верт просто перешел на работу по заданным кривым.
В моем случае этого не произошло - гувернер просто наглухо выключил двигатель.
Далее в планах - потыркать осциллографом. Чем и займусь.