Долгожданный Brain2
посмотрел попристальнее логи и сравнил их с тем, что происходило на старом ( HW ) регуле. Интересная вещь - поведение старого и нового практически не отличается ( и то и другое - глючное ):
как Володя правильно заметил, газ не доходит до 100%. Как только Вот здесь наложены друг на друга 2 картинки - старого регуля и нового.
Здесь как будто бы просится увеличение Igain.
…google.com/…/AF1QipMmHKbtaoLyI_De9wbvtrKQYBWrBKdr…
кстати, действие iGain можно очень хорошо видеть по поведению тарелки на столе: если убрать его в ноль, тарелка ходит строго за стиком, а если поставить на максимум - тарелка будет отклоняться и медленно возвращаться назад.
Фотка не открывается.
Так открывается.
Здесь как будто бы просится увеличение Igain.
Если P уже на 100%, I не поможет. Я не помнимаю, что ему мешает открыть газ на 100% или близко к тому.
тут такая штука: в одном логе, насколько помню, P= или 80 или 100 ( скорее 80 ). В другом случае P=60. Разницы, как ты видишь - никакой. Я тоже не понимаю, почему в данном случае он не дает больше газа - запас же есть. Причем, я посмотрел канал хвоста. Хвост тоже виляет, это видно в логе. В части случаев он влияет от моего задевания руддера, в части - от снижения оборотов. Виляние это - мелкое по большому счету пофигу. Но просто интересно ради спортивного интереса разобраться. Было бы лето, больше времени и нормальный USB выход вместо блутусовского угробища - я б больше поэкспериментировал. А то сейчас светлое время суток в рабочие дни только на рабочее время приходится.
Сегодня произошла отсечка. Гувернер - фблки, регуль - JR.
Есть логи.
По логам видно, что инициатором отключения двигателя была ФБЛ. По - крайней мере падение оборотов двигателя началось ПОСЛЕ падения канала газа до нуля.
В логах нету каналов газа с регуля, номера сетапа, но никаких следов потери связи нету, на 155й секунде есть только запись Governor disengaged.
Что это - без понятия. Первое что приходит на ум - это две версии:
- логи не отражают всю последовательность событий правильно или произошло еще что - то.
- имеют место быть какие - то проблемы с формой импульса гувернера ( шумы или что - то подобное? ) - это теоретически можно проверить
логи не отражают всю последовательность событий правильно или произошло еще что - то.
А я говорил что например в вбаре в лог пишется не все что “насыпалось” по факту.Очень важное сообщение может выкинуть(не успеть записать) если произошло несколько(много) сообщений за секунду.
И кстати,да.У меня в двух отсечках в логах было отключение газа со стороны фбл.Мистика.
Я немного другое имел в виду. У меня сразу несколько вопросов возникает ( часть можно выяснить самому, часть - вопросы к разработчикам ):
- что происходит если отключается ( или глючит ) датчик оборотов? гувернер отключается и переходим на работу по кривым? Что в данном случае будет записано в лог?
- что если к вертолету в полете попытаться подключиться по блутусу? Я помню, что если это делать с мобильника, то двигатель не будет стартовать. А что если он в этот момент УЖЕ работает?
Я думаю, что есть резон создать тему на хелифрике, но пока надо кое - что посмотреть. Для начала я гляну, что ФБЛ получает от датчика RPM. Он работал со спартаном, каких - либо проблем я не имел за исключением того что если его подключить внутри регуля, т.е. засунуть в корпус регуля, тто он выдавал очень пологие фронты.
Что еще интересно:
- вертолет управлялся. Я не очень удачно, но сротировал, и ничего не поломалось.
- НЕ ВЫКЛЮЧАЯ верт я попытался запустить двигатель и он запустился и еще полторы минуты отлетал.
- Маневр был неособо нагруженным.
Буду разбираться, о результатах отпишусь.
Такс. С одним вопросом, кажется, есть ясность:
- Данные от датчика оборотов сильно усредняются. Выглядит все так, что данные усредняются и обрабатываются ОЧЕНЬ сильно. Если на короткое время сигнал с датчика оборотов пропадет, в графиках этого видно не будет.
Естественно, что никаких помех на данных не будет видно в принципе. - Если датчик оборотов выдернуть во время работы мотора ( понятно, что я все это пытаюсь делать на столе, а не в полете ), ФБЛ мгновенно переходит на работу по кривым - естественно, двигатель не глушится, а если датчик вставить опять, гувернер включается и корректно приводит обороты в соответствии с программой.
- Более того, гувернер не отключается даже если с датчика не приходит сигнал около секунды. Соответственно, в этом случае эвент не пишется и в графиках тоже все выглядит нормально несмотря на то что гувернер по факту нормального сигнала с мотора не получает.
Собственно, аналогичное поведение я наблюдал в воздухе, когда на спартане у меня вылез разъем датчика в полете - верт просто перешел на работу по заданным кривым.
В моем случае этого не произошло - гувернер просто наглухо выключил двигатель.
Далее в планах - потыркать осциллографом. Чем и займусь.
upd: проверил сигнал с датчика гувернера. Все чисто ( изначально получил бредятину потому, что земля этого датчика не связана с основной землей ). Стало быть, надо писать на HF…
земля этого датчика не связана с основной землей
Это как так?
Я подозреваю что там оптическая развязка или какой - то хитрый вход. Плюс и земля на разъеме этого датчика не звонится с плюсом и землей остальных разъемов. Если брать землю для осциллографа с других разъемов, в итоге получается уродская форма сигнала. Если брать землю с разъема гувернера - близкие к идеальным прямоугольные импульсы с хорошими крутыми фронтами без шумов с амплитудой ок. 4В.
Я так понимаю, что разъем датчика в брайне развязан по питанию с остальными разъемами?
сорри, ступил. Не с того места прозванивал… земля и vcc у серв и у датчика гувернера - общие.
Поднял iGain на 15 единиц. Эффект - никакой: кусок, где идет резкий питч, отрабатывается один в один - никакой разницы. Попробую поднять Pitch precompensation.
Подскажите, как должны вести себя сервы во время настройки тарелки при отключенных гироскопах?
У меня сервы отрабатывают наклоны вертолёта. Провод говера вынут.
Сетап: Brain2 HD, CC Edge 75, CC BEC 10.
Газ еще должен быть в нуле.
программа пишет, если не может отключить гироскопы. Там выскакивает окно.
Если все правильно, то тарелка не должна плавно реагировать на стики. И обязательно надо настраивать тарелку при нулевом коллективном шаге, т.е. стик коллектива должен стоять примерно по центру, а не в нуле, как, к примеру, в спартане. Я постоянно на этом накалывался…
Газ в холде. Циклик и питч в нуле с помощью кривых.
Насколько помню настройку 3Gx и Биста, там в похожем режиме сервы никак не реагируют на “верчение” вертолёта руками. Т.е. ведут себя так, как будто бы вставлены в приёмник напрямую.
Циклик и питч в нуле с помощью кривых.
При переходе в окно настройки тарелки появляется табличка???
При переходе в окно настройки тарелки появляется табличка???
Нет.