Долгожданный Brain2

Сергей_usi

Спасибо ребята.
Понял.
Нашел у себя кусок именно зм.
От Доминатора что ли остался в закромах.
Буду клеить на него.

alien131314

Опять отсечки. На этот раз за одну полетную сессию их случилось две. Есть логи и видео. Оба раза верт не пострадал ( только в снегу извалялся ) Ниже видео обеих отсечек. Пока я логи не смотрел и склоняюсь к следующей модели:
Акки - говно. Гувернер настроен жестче, дается импульсная нагрузка, акк садится до предельного значения и регуль ВЫНУЖДЕН отключить нагрузку потому как иначе напряжение упадет до такого, при котором уже может произойти отключение ФБЛ/связи.

Судя по тому что я вижу, ситуацию усугубляет мороз. несмотря на то, что я держу акки в тепле насколько это возможно, видно, что они не тянут. Анализ логов будет позже.

Отключать такую защиту, естественно, нельзя. В обеих случаях я более - менее успевал среагировать но видно, что 450ка времени на реакцию практически не дает.

апдейт:
посмотрел логи. Они выглядят так, как будто двигатель бы отключен фблкой без какой - либо понятной причины. Сигнал газа с передатчика поступал, обороты в фбл поступали, тем не менее газ почему - то отключился.

FAAS

Игорь, ИМХО, вся проблема в аккумах. Ты даже сам пишешь что:

alien131314:

Акки - говно.

А на холоде, они еще больше гуано. Поэтому и отсечки.

alien131314:

что я держу акки в тепле насколько это возможно

Попробуй перед полетом их прогревать, градусов до 50 я думаю. Лучше держать будут.
Если акки поддутые, затяни их пластинами. Реально толк будет.
У меня есть акки, на которых летом можно летать, но не сильно грузить. А зимой висеть на них не получится.

alien131314

видишь ли, мне принципиально знать, доверять ли логам. По логам видно, что двигатель отключился по команде ФБЛки. Это никак не объясняется акками.
Я поэтому выложил эти видосы и логи на хелифрик. Думаю, что это в лучших традициях будет проигнорировано, но вдруг случится чудо…
И - 50 градусов - это очень много. Кстати, я уже экспериментировал с затянутыми в пластины акками. Да, становится несколько лучше, но - не более того.

FAAS

50 градусов много? При морозе? 😃 Как по мне нормально.
А вообще, как знаешь. Хозяин барин 😉

alien131314

50 градусов, насколько я понимаю, для акка будет вредно. Они от такой температуры уже начинают дуться. На морозе - не на морозе - неважно. На самом надо бы проверить их реальную температуру перед полетом. Я думаю, будет 15-20 градусов.

Акки к сожалению как - то мало отходили - хорошо если 300 полетов вытянут. Я это связываю с большими оборотами. 3200 для 3 банок - уже много. Тем более я их еще и заряжаю до 4.3В. А меньше оборотов уже не катит. Надо бы даже повышать. А тут снижать придется…

Но повторюсь - я пока не уверен, что в отсечках виноваты акки. Хочется получить комменты от разрабов брайна 2.
Кстати, вот скриншот логов в момент отсечки.
Из него видно, что

  1. от пульта команды убрать газ не приходило
  2. данные от датчика оборотов в каком - то виде шли
  3. нагрузка ( вероятно ) не была пиковой или близкой к пиковой на момент выключения

но непонятно вот что: эвенты зафиксировали странную запись:
0;;1;PowerOn
0;;2;Coldstart
0;;3;Autotests passed
0;;51;Setup 1 activated
0;;4;Radio signal Ok
18;7;56;Speed 1 engaged
22;7;54;Governor was engaged
52;7;5;Good health (for 30 seconds)
71;7;55;Governor was disengaged
71;7;52;Setup 2 activated
71;7;60;Rescue activated
71;7;51;Setup 1 activated

–конец лога эвентов—
Я рескью точно не включал. Да и на видео это видно.

Vovets
alien131314:

Кстати, вот скриншот логов в момент отсечки.

Да, неплохо было бы, если бы разработчик дал хоть какие-нибудь комментарии к такому графику. На пропадание связи тоже не похоже, сигнал газа с передатчика продолжал поступать и не менялся.

alien131314
Vovets:

Да, неплохо было бы, если бы разработчик дал хоть какие-нибудь комментарии к такому графику.

Видишь ли… Я это понимаю так: народу все пох. Упал верт - никто не будет разбираться. Все плевать. Сломал - купил гору запов - починил. Упало дважды - начал все менять по кругу. Я не знаю, почему так, но вижу, что это - так. Поэтому я вообще удивился, что хоть кто - то сделал логи. Но тому, что даже на хф их особо никто не обсуждает и не интересуется ими - я не удивлен.
ИМХО, логи - полезнейшая вещь, я вообще не понимаю, как без них можно настроить верт. Но вот без поддержки производителя, к сожалению, толку в них - существенно меньше чем могло бы быть.

Я уверен, что основная цель производителей - чтобы все летало бы для среднего пилота из коробки. Все. Дальше никто не будет заморачиваться. Хотя, я тут тоже не понимаю. Вот взять ту же банальную настройку gain. Почему я должен это делать вручную? Почему, если ФБЛ детектирует возбуд, она не может сама гайн убрать? Я не думаю, что является суперсложной задачей определение состояния возбуждения. Зачем заставлять пользователя делать десятки тестовых полетов?

Короче, подожду ответа.

alien131314

пишут, что скорее всего произошла отсечка в регуле ( а лог, типа, показывает фигню - дословно это звучит так: Probably esc cut off. Log just isn’t reflecting it correctly. ). Я попросил комментарии, но примерно представляю, что получу в ответ.

Почитал документ к регулю. Действительно, регуль имеет 2 степени защиты, если вольтаж упадет до 2.5-2.9В на банку в зависимости от установок - регуль отключится и потребует для сброса защиты установить газ в 0. Отключение этой функции не предусмотрено. Т.е. теоретически если такое еще раз будет - я должен щелкнуть холдом. Если успею сообразить. На соображение дается полсекунды - секунда ( кстати, в логах видно, что мне понадобилось примерно полсекунды на то чтобы понять что двигатель выключился и начать делать авторотацию, т.е. дать отрицательный шаг ).

Задумал эксперимент - поставить заведомо фиговый разряженный акк, спровоцировать такую просадку резкой работой шагом и посмотреть как это будет выглядеть в логах. Сегодня шуметь уже не буду, а завтра попробую.

пысы: смысл делать логи, в которых события корректно не отображаются??? Если это действительно так, конечно…

3Daemon

Игорь, воткни банальную пищалку в балансирный раз’ём акка, будет понятно по падению вольтажа отсечка или нет.

Сергей_usi

Мой Trex-450 частенько стал прилетать с пищащим YEP ом
(2 писка - “были отсечки”).
Видимо батареи подустали.
Но я даже не замечаю в какой момент полета это произошло и
сколько раз было.
Т.е. я так понимаю что происходило отключение и включение питания так быстро, что ротор не успевал потерять инерцию.
По крайней мере картина полета не прервалась так, чтобы я это заметил.
Т.е. “отсечка” в логике YEPа предполагает как можно быстрое восстановление питания.
У меня правда стоит высокий порог отсечки 3.2 в.
Надо бы видимо понизить.

Slaiter

У меня тоже так бывает сейчас, зимой. Иногда замечаю просадку оборотов, после этого сто процентов прилетает с двумя писками, а иногда даже не замечаю просадки.

Регуль тоже YEP, но есть и YGE, на нем такая-же история, он не рубит резко, просто снижает обороты, программатором это настраивается.

alien131314

В моем регуле 2 уровня защиты: при достижении, скажем, 3.2В на банку ( он измеряет общее напряжение и делит на количество банок ) регуль просто просаживает обороты, а если упало ниже 2 с чем - то там, то идет уже выключение двигателя. Если я правильно помню, то я ставил максимально чувствительную защиту. Потому как при нормальной щадящей эксплуатации акка напряжение не должно падать ниже 3.2 на банку. Иначе будет интенсивное тепловыделение, которое будет убивать акк. Но к сожалению, мою эксплуатацию в последние погода щадящей назвать невозможно - я заряжаю акки на 4.3 на банку и долблю их до остатка ок. 15%. И все равно полетное время получается всего 3:40, а в среднем в акки вливается ок. 1650 мач ( это если до 4.3 заряжать ). Но мне это пофигу, поскольку вертик все равно скоро пойдет на покой и вкладывать в него я не намерен.

Timothey
3Daemon:

С этими пищалками тоже нужно быть на чеку. Была такая с ХК, служила верой и правдой, но уехала в Италию вместе с вертиком. У меня были еще 2 такие но уже с БГ, покупались “2 по цене одной” и в первый же полет с ней словил отвечку. Как потом оказалось они не запоминают напряжение срабатывания а напряжение на банках поразывают совершенно рандомно. Обе сразу полетели в мусор

alien131314
Сергей_usi:

А что за сигнал “Gov.Engaged Status” в логе?

Это сигнал, который говорит нам, что включился гувернер, т.е. обороты больше не определяются величиной канала газа, а определяются настройками гувернера.

пысы: пищалки эти - дрянь. Я насмотрелся на них на поле достаточно. Надо будет - сделаю такую сам. Я буду иначе проверять. надеюсь, результат проверки будет вечером.

FAAS
3Daemon:

пищалку в балансирный раз’ём акка

Они хороши когда акки хорошие. С моими подуставшими, пищат почти сразу. Отказался от них. И так еп прилетает вечно два раза пикает. Особенно зимой.
Но я по просадкам и так понимаю, на сколько и как можно грузить какой акк.

alien131314

Ну, я когда летал, грузил, конечно ( видосы выложил в тему форзы ), тем более что я раньше летал на мягко работаюшем гувернере, а теперь его ужесточил.
Тем более я еще и пробовал элементы т.н. “ковырялок”, т.е. маневры с выраженно жесткими остановками. Аккам достается…

Сергей_usi

Сегодня поставил и настроил брэйн на форзу.
Все вроде нормально.
Неуверен в одном моменте - я хочу использовать гувер в регуле.
Не уверен что у меня гувер в брейне отключен.
Дело в том, что в ADVANCED MENU в GOVERNOR все окна активны и
заполнены цифрами (видимо по умолчанию).
Даже Main gear ratio и Tail gear ratio, все три спида и т.д.
Как то не логично - если я его не использую вообще, то
эта вся страница должна быть не активна??
Или я не прав??

Vladimir_K=

На 13-й вкладке галочек Use governor не должно быть. Вот и все.

AhmA

На вкладке с полетными банками и режимами посмотрите стоит ли галочка на Гувере.

Володя опередил !