Долгожданный Brain2

FAAS
3Daemon:

пищалку в балансирный раз’ём акка

Они хороши когда акки хорошие. С моими подуставшими, пищат почти сразу. Отказался от них. И так еп прилетает вечно два раза пикает. Особенно зимой.
Но я по просадкам и так понимаю, на сколько и как можно грузить какой акк.

alien131314

Ну, я когда летал, грузил, конечно ( видосы выложил в тему форзы ), тем более что я раньше летал на мягко работаюшем гувернере, а теперь его ужесточил.
Тем более я еще и пробовал элементы т.н. “ковырялок”, т.е. маневры с выраженно жесткими остановками. Аккам достается…

Сергей_usi

Сегодня поставил и настроил брэйн на форзу.
Все вроде нормально.
Неуверен в одном моменте - я хочу использовать гувер в регуле.
Не уверен что у меня гувер в брейне отключен.
Дело в том, что в ADVANCED MENU в GOVERNOR все окна активны и
заполнены цифрами (видимо по умолчанию).
Даже Main gear ratio и Tail gear ratio, все три спида и т.д.
Как то не логично - если я его не использую вообще, то
эта вся страница должна быть не активна??
Или я не прав??

Vladimir_K=

На 13-й вкладке галочек Use governor не должно быть. Вот и все.

AhmA

На вкладке с полетными банками и режимами посмотрите стоит ли галочка на Гувере.

Володя опередил !

Сергей_usi

По гуверу понял.
Спасибо.
Еще вопрос - нужно ли ставить предкомпенсацию на хвостовых лопастих или
они должны быть по нулям??

AhmA

Вчера не выставил и пошел проверять, на старте на 180 разворачивало. Подправил и все стало хорошо.
Единственное, что не нравиться, время до начала раскрутки 7-8 секунд. Как уменьшить ?

alien131314

брайн долго раскручивает. Я не могу сейчас посмотреть. Там есть 2 параметра: один отвечает за скорость раскрутки ( и на самой большой скорости все равно медленно ) и второй параметр отвечает за то, что при включении идла мотор включается сразу, а не с паузой.

пысы: не думаю, что предкомпенсация хвоста или ее отсутствие могут приводить к таким сумасшедшим результатам.

AlexandrCNH

В адвансет меню гувера есть дедбенд, так вот он снимает паузу перед раскруткой.
У меня 450ка с регулем YEP не реагирует на изменение скорости раскрутки ротора после выключения Холда во время авторотации. Сколько не ставлю все равно медленно.

alien131314

Посмотрел, как брайн2 будет реагировать на то, что регуль словит отсечку. Для этого я при раскрученном моторе и активном гувернере просто отсоединил от регуля вход импульсов. Регуль отключился. Вот результат. Никакой мистики, все предсказуемо: регуль, видя падение оборотов, пытается газовать, обороты все равно падают, он держит какое - то время газ в 100% и потом, поняв, что дело - безнадежно, сбрасывает газ. Это происходит примерно через 1.5 секунды. Подозреваю ( но не проверял ), что теперь, чтобы опять взвестись, гувернеру надо будет показать нулевой газ с пульта.

Далее я попытался вызвать отсечку двигателя штатно, т.е. дав такую перегрузку, которая приведет к проседанию до выключения двигателя. Взял старый акк, раскрутил до рабочих оборотов и, крепко держа верт, щелчком дал макс. питч. Двигатель заглох. Что мы видим в логах? Абсолютно то же самое. ФБЛ пытается крутить, давая макс. газ и далее, видя, что нифига не выходит, через те же полторы секунды отключает канал газа.

расписал ситуацию на хелифрике. Посмотрим, как будут выкручиваться…

AhmA

Как корректно настроить и проверить спасалку ?

Vovets

Почему-то под иос в 2 раза дороже.

alien131314

короче, на хф происходит какой - то цирк. Или мой английский настолько плох, что я не могу до людей донести идею, или…

суть в следующем: на ХФ утверждают, что у меня произошла отсечка. Почему отсечка? Потому, якобы, что в логи записалась куйня ( хотя у меня в воздухе отсечка была 2 раза, и оба раза записалось одно и то же. Но их это не смущает. Логи моей отсечки в воздухе, как видно из скриншотов выше, не имеют ничего общего с отсечкой регуля, которую мне удалось воспроизвести. В воздухе сначала пропал канал газа, а потом обороты начали снижаться. В тесте, когда я подал нагрузку так, чтобы вырубило бы регуль, сначала начали снижаться обороты, фбл пыталась их вытянуть и отрубила газ только тогда, когда поняла, что это не удается.

В цирке я участвовать не люблю. Буду писать производителю.

Vovets
alien131314:

короче, на хф происходит какой - то цирк. Или мой английский настолько плох, что я не могу до людей донести идею, или…

Английский нормальный. Просто ты задаёшь неудобные вопросы. То ли это американская традиция, то ли общемировая - неудобные вопросы игнорируются. В этом есть определённый смысл, большинство пользователей абсолютно безграмотны, некоторые при этом в плену магических представлений, но очень в себе уверены. Поэтому игнорирование - разумный подход.
OnTheSnap чувак не глупый, но и не то чтобы очень глубокий, тем более он не разработчик Брейна, а просто моделист, постепенно начал сотрудничать (читай - бесплатно делать какую-то работу) с MSH. Не знаю, в каких он с ними отношениях сейчас. Зачем ему тратить время на единичного пользователя. Вот если хотя бы несколько случаев будет, тогда, может быть, кто-то почешется и тихо исправит баг.
Таковы, ИМХО, реалии нашего хобби.

alien131314

На счастье ( ихнее ) большинство народу ничего им не пишет. Упал - сам дурак. А реалии…ну, да, такие они и есть.
Меня такой подход бесит, но с точки зрения маркетинга я их понимаю. Написал производителю. Но мысль пока возникла следующая:
даже если происходит cutoff двигателя, какая - то часть программы отключает газ через полторы секунды. Возможно, в моем случае срабатывала эта же часть программы. Или она срабатывала тупо глючно, или софт теряет показания датчика оборотов ( хотя в таком случае все должно быть иначе - фбл просто должна переходить на работу по кривым ). Я думаю, что у них там может быть косяк в софте. Вообще, нормально было бы писать не просто governor disengaged, а причину - почему гувернер отключен. Тогда может что - то и всплыло бы.
пысы: остается вопрос - что же с этим всем делать. На отсечку все эе это непохоже, хотя я так надеялся…неужели придется писать для сервотестера эмулятор выхода датчика оборотов и пытаться подавать шумы и всякую хрень?

AhmA
AhmA:

Как корректно настроить и проверить спасалку ?

может кто-нибудь знает …

alien131314

Там ничего не надо настраивать - по дефолту все оставь.

Anike
AhmA:

может кто-нибудь знает …

Настроить на AUX. При включении тарелка должна быстро отработать вверх (от земли), потом медлено вернуться в положение шага, определяемого с пульта.

AhmA

На столе работает, только криво тарелка ходит, вот и спрашиваю.

AlexandrCNH
AhmA:

проверить спасалку ?

Переверни верт в руках в инверт (двигатель отключи), стиками подровняй тарелку горизонтально, нажми спасалку и поворачивай вертолет за тарелкой. Вывела в горизонт - БИНГО!!!
Но не факт, что так же выведет при вибрациях. 😉

Криво тарелка ходит - это включена Tail Drag компенсация.

Отключи ее и еще раз попробуй. В полете не влияет.

3Daemon

Игорь, а из чего Вы заключили что “It is clearly visible from logs that the FBL has switched the engine off”? Я этого не увидел. Хотя вроде старательно смотрел скиншоты логов.

Vovets
3Daemon:

Я этого не увидел.

RxThrottle не меняется, что говорит о том, что ни связь не прерывалась, ни команды с передатчика не поступало.
Тем временем ThrottleOut уходит в 0, как и Gov.Engaged.

Тут 2 варианта, оба не очень хорошие. 1-ый - пропадала связь и сработал Failsafe, но это не отражено в логах. 2-ой - фбл просто выключила двигатель по личным мотивам. Либо я не вижу ещё чего-то очевидного.

alien131314
  1. Говорим вот об этом случае. В предыдущих двух в логах записи канала газа нету.
  2. В этом четко видна последовательность: гувернер убирает газ в ноль ( без видимых оснований - канал газа поступает бесперебойно ) и ПОСЛЕ этого обороты начинают падать. ФБЛ не пытается их падение никак компенсировать, т.е. считает, что все нормально.
  3. В моих экспериментах на столе, когда я вызывал отключение регуля, все иначе: обороты начинают падать, фбл не понимает - че творится - то - и пытается увеличивать газ. Увеличивает его до 100%, ждет какое - то время, наконец до не доходит, что что - то не так, и только тогда она отключает газ. И так - и в случае реальной отсечки, и в случае просто отключения канала газа от регуля.

Если ФБЛ теряет показания оборотов, она просто переходит на работу по кривым. По - крайней мере так происходит, если сигнал с датчика RPM просто перестает поступать. Но с него может идти, скажем, белый шум или при нагрузках импульсы могут искажаться. Что произойдет тогда - я не знаю. Чтобы это проверить, надо писать симуляцию двигателя.

Про файлсейф:
я считаю, что это можно сразу отбросить. В момент отключения были другие сигналы, они менялись, т.е. не залипли, ни в одном случае в логах файлсейф не зафиксирован.

Пока версий - две:

  1. какие - то эпизодические проблемы с датчиком RPM и некорректная отработка фблкой этого всего. Пока не знаю, как это можно малой кровью проверить.
  2. просто глюк софта
    Отсечку регуля на данный момент я не вижу оснований рассматривать.