Долгожданный Brain2
короче, на хф происходит какой - то цирк. Или мой английский настолько плох, что я не могу до людей донести идею, или…
Английский нормальный. Просто ты задаёшь неудобные вопросы. То ли это американская традиция, то ли общемировая - неудобные вопросы игнорируются. В этом есть определённый смысл, большинство пользователей абсолютно безграмотны, некоторые при этом в плену магических представлений, но очень в себе уверены. Поэтому игнорирование - разумный подход.
OnTheSnap чувак не глупый, но и не то чтобы очень глубокий, тем более он не разработчик Брейна, а просто моделист, постепенно начал сотрудничать (читай - бесплатно делать какую-то работу) с MSH. Не знаю, в каких он с ними отношениях сейчас. Зачем ему тратить время на единичного пользователя. Вот если хотя бы несколько случаев будет, тогда, может быть, кто-то почешется и тихо исправит баг.
Таковы, ИМХО, реалии нашего хобби.
На счастье ( ихнее ) большинство народу ничего им не пишет. Упал - сам дурак. А реалии…ну, да, такие они и есть.
Меня такой подход бесит, но с точки зрения маркетинга я их понимаю. Написал производителю. Но мысль пока возникла следующая:
даже если происходит cutoff двигателя, какая - то часть программы отключает газ через полторы секунды. Возможно, в моем случае срабатывала эта же часть программы. Или она срабатывала тупо глючно, или софт теряет показания датчика оборотов ( хотя в таком случае все должно быть иначе - фбл просто должна переходить на работу по кривым ). Я думаю, что у них там может быть косяк в софте. Вообще, нормально было бы писать не просто governor disengaged, а причину - почему гувернер отключен. Тогда может что - то и всплыло бы.
пысы: остается вопрос - что же с этим всем делать. На отсечку все эе это непохоже, хотя я так надеялся…неужели придется писать для сервотестера эмулятор выхода датчика оборотов и пытаться подавать шумы и всякую хрень?
Как корректно настроить и проверить спасалку ?
может кто-нибудь знает …
Там ничего не надо настраивать - по дефолту все оставь.
может кто-нибудь знает …
Настроить на AUX. При включении тарелка должна быстро отработать вверх (от земли), потом медлено вернуться в положение шага, определяемого с пульта.
На столе работает, только криво тарелка ходит, вот и спрашиваю.
проверить спасалку ?
Переверни верт в руках в инверт (двигатель отключи), стиками подровняй тарелку горизонтально, нажми спасалку и поворачивай вертолет за тарелкой. Вывела в горизонт - БИНГО!!!
Но не факт, что так же выведет при вибрациях. 😉
Криво тарелка ходит - это включена Tail Drag компенсация.
Отключи ее и еще раз попробуй. В полете не влияет.
Игорь, а из чего Вы заключили что “It is clearly visible from logs that the FBL has switched the engine off”? Я этого не увидел. Хотя вроде старательно смотрел скиншоты логов.
Я этого не увидел.
RxThrottle не меняется, что говорит о том, что ни связь не прерывалась, ни команды с передатчика не поступало.
Тем временем ThrottleOut уходит в 0, как и Gov.Engaged.
Тут 2 варианта, оба не очень хорошие. 1-ый - пропадала связь и сработал Failsafe, но это не отражено в логах. 2-ой - фбл просто выключила двигатель по личным мотивам. Либо я не вижу ещё чего-то очевидного.
- Говорим вот об этом случае. В предыдущих двух в логах записи канала газа нету.
- В этом четко видна последовательность: гувернер убирает газ в ноль ( без видимых оснований - канал газа поступает бесперебойно ) и ПОСЛЕ этого обороты начинают падать. ФБЛ не пытается их падение никак компенсировать, т.е. считает, что все нормально.
- В моих экспериментах на столе, когда я вызывал отключение регуля, все иначе: обороты начинают падать, фбл не понимает - че творится - то - и пытается увеличивать газ. Увеличивает его до 100%, ждет какое - то время, наконец до не доходит, что что - то не так, и только тогда она отключает газ. И так - и в случае реальной отсечки, и в случае просто отключения канала газа от регуля.
Если ФБЛ теряет показания оборотов, она просто переходит на работу по кривым. По - крайней мере так происходит, если сигнал с датчика RPM просто перестает поступать. Но с него может идти, скажем, белый шум или при нагрузках импульсы могут искажаться. Что произойдет тогда - я не знаю. Чтобы это проверить, надо писать симуляцию двигателя.
Про файлсейф:
я считаю, что это можно сразу отбросить. В момент отключения были другие сигналы, они менялись, т.е. не залипли, ни в одном случае в логах файлсейф не зафиксирован.
Пока версий - две:
- какие - то эпизодические проблемы с датчиком RPM и некорректная отработка фблкой этого всего. Пока не знаю, как это можно малой кровью проверить.
- просто глюк софта
Отсечку регуля на данный момент я не вижу оснований рассматривать.
У меня после инициализации постоянно, с одинаковым
интервалом подмаргивает красный (один раз).
Это он сигнализирует что включен сетап 1 или что то не нормально?
Номер банка показывает.
более внимательное вникание в логи дало свой результат. Нашел странности.
- Я ошибся - если пропадает сигнал с сенсора, или же происходит отсечка регуля, ФБЛ НЕ отключает канал газа, а просто переходит на работу по получаемым от пульта кривым. Если в пульте полка газа - 40%, то и на регуль будет идти 40%. При этом как только сигнал датчика восстановится, регуль опять пытается завести гувернер.
- Усреднение сигнала с датчика оборотов судя по всему происходит и в программе отображения, и в фбл. Но интересно то, что в моем случае есть четкий паттерн: если ФБЛ не получает сигнал от датчика оборотов, то в логах это выглядит как линейное падение оборотов строго на 40 оборотов за период измерения ( ок. 0.02с. ).
И, судя по тому что я вижу, в логах таких кусков очень много. Даже там где ничего не отсекалось, периодически попадаются куски когда ФБЛ возможно не получает инфу с датчика оборотов ( и канал газа очень странно реагирует на это ).
Но получается, что в любом случае ФБЛ не должна была убирать газ до нуля. По - крайней мере на столе мне пока не удается вынудить ФБЛ убрать газ до нуля при подаваемом с пульта газе.
С выключателем HD сложнее. Пока разбираюсь.
посмотрел осциллографом: при питании от СС BEC 10 в момент включения идёт просадка до 3 В, при установленных 5,1В. Возможно, Брейну не даёт нормально проинициализироваться именно это.
Эксперименты с перепрограммированием БЕКа на другое выходные напряжения ситуацию улучшили, но всё равно, Брейн не инициализируется в 100% случаев.
Заменил БЕК на ЛиПо 2S 400мач - всё стало нормально.
На картинке завершение переходного процесса после включения Брейна HD- тумблером. По оси У - 1В, по X - 5мс.
Давно хотел написать, что стоило бы выкинуть этос cc 10a, но постеснялся.
Давно хотел написать, что стоило бы выкинуть этос cc 10a, но постеснялся.
Владимир, почему так? Он у меня исправно трудился года 4 на этой же 500-ке, только с 3Gx.
Владимир, почему так? Он у меня исправно трудился года 4 на этой же 500-ке, только с 3Gx.
Он перегружается очень легко, напряжение проседает. У 3Gx, возможно, более надёжно организовано питание, так что он не уходит в ресет даже при, скажем 3,5 В. От 22 В питания там не то, что 10 А, там 5 А хватает, чтобы он просел до 4 В и ниже. Жаль у меня его давно нет, а то сейчас бы мог помучать с приборами и пристрастием.
У меня сс10 перезагружал фбл даже при включении холда, когда все три машинки разом перемещаются в другую позицию
Хорошо заметил при настройке и снял навсегда
на хф пока идут разборы полетов. Появился еще один человек с возможно похожей проблемой ( логи кастла прилагаются ). У него кастл феникс, соответственно там в логах после отрубания двигателя тоже видно, что двигатель отключился по команде от ФБЛ. Правда, естественно, нету данных по эвентсам. Икон же их не пишет, да?
Соответственно, непонятно, чем было вызвано отключение - может, файлсейф или пропадение связи, хотя чел пишет, что вертик управлялся и т.к. это 550ка, он сел без потерь.
пысы: все это лишний раз доказывает мне известный тезис: на вертике ( особенно большом ) должна быть телеметрия. Иначе будут рассказываться сказки про 6 yrs proven governor technology. Ни в коем случае не обвиняю брайн. По - крайней мере - пока. Просто хочется довести эту историю до какого - то логического завершения. Производитель, которому я отправил логи, пока молчит…
проблема с отсечкой локализована.
Судя по тому, что я вижу ( эксперименты пока не завершены ) проблема - в том, что слишком низкое напряжение бека и глитчи вынуждают приемник перезапускаться. Я с помощью range check попытался симулировать проблемы со связью и посмотрел, что при этом происходит в логах. И вижу там периодически спонтанные переключения банков ( я в одном логе реальной отсечки видел то же самое! )
При этом короткие пропадания связи в лог не пишутся ( я даже не уверен, что они передаются по протоколу, т.е. инфа о пропаданиях связи, возможно, не доходит до фблки ) - пишется только файлсейф. Вечером планирую все это уточнить.
Т.е. получается, что логи все - таки оказывают большую помощь, хоть и не дают полной картины ( а возможно, где - то ее искажают ), но изначальная посылка подтвердилась: ФБЛка отключила регуль. Почему она это сделала - это другой вопрос, но это здорово помогло локализовать проблему.
Если приемник перезагрузился - как удавалось в этот момент управлять аертушкой?