Долгожданный Brain2
Кстати, вот скриншот логов в момент отсечки.
Да, неплохо было бы, если бы разработчик дал хоть какие-нибудь комментарии к такому графику. На пропадание связи тоже не похоже, сигнал газа с передатчика продолжал поступать и не менялся.
Да, неплохо было бы, если бы разработчик дал хоть какие-нибудь комментарии к такому графику.
Видишь ли… Я это понимаю так: народу все пох. Упал верт - никто не будет разбираться. Все плевать. Сломал - купил гору запов - починил. Упало дважды - начал все менять по кругу. Я не знаю, почему так, но вижу, что это - так. Поэтому я вообще удивился, что хоть кто - то сделал логи. Но тому, что даже на хф их особо никто не обсуждает и не интересуется ими - я не удивлен.
ИМХО, логи - полезнейшая вещь, я вообще не понимаю, как без них можно настроить верт. Но вот без поддержки производителя, к сожалению, толку в них - существенно меньше чем могло бы быть.
Я уверен, что основная цель производителей - чтобы все летало бы для среднего пилота из коробки. Все. Дальше никто не будет заморачиваться. Хотя, я тут тоже не понимаю. Вот взять ту же банальную настройку gain. Почему я должен это делать вручную? Почему, если ФБЛ детектирует возбуд, она не может сама гайн убрать? Я не думаю, что является суперсложной задачей определение состояния возбуждения. Зачем заставлять пользователя делать десятки тестовых полетов?
Короче, подожду ответа.
пишут, что скорее всего произошла отсечка в регуле ( а лог, типа, показывает фигню - дословно это звучит так: Probably esc cut off. Log just isn’t reflecting it correctly. ). Я попросил комментарии, но примерно представляю, что получу в ответ.
Почитал документ к регулю. Действительно, регуль имеет 2 степени защиты, если вольтаж упадет до 2.5-2.9В на банку в зависимости от установок - регуль отключится и потребует для сброса защиты установить газ в 0. Отключение этой функции не предусмотрено. Т.е. теоретически если такое еще раз будет - я должен щелкнуть холдом. Если успею сообразить. На соображение дается полсекунды - секунда ( кстати, в логах видно, что мне понадобилось примерно полсекунды на то чтобы понять что двигатель выключился и начать делать авторотацию, т.е. дать отрицательный шаг ).
Задумал эксперимент - поставить заведомо фиговый разряженный акк, спровоцировать такую просадку резкой работой шагом и посмотреть как это будет выглядеть в логах. Сегодня шуметь уже не буду, а завтра попробую.
пысы: смысл делать логи, в которых события корректно не отображаются??? Если это действительно так, конечно…
Игорь, воткни банальную пищалку в балансирный раз’ём акка, будет понятно по падению вольтажа отсечка или нет.
Мой Trex-450 частенько стал прилетать с пищащим YEP ом
(2 писка - “были отсечки”).
Видимо батареи подустали.
Но я даже не замечаю в какой момент полета это произошло и
сколько раз было.
Т.е. я так понимаю что происходило отключение и включение питания так быстро, что ротор не успевал потерять инерцию.
По крайней мере картина полета не прервалась так, чтобы я это заметил.
Т.е. “отсечка” в логике YEPа предполагает как можно быстрое восстановление питания.
У меня правда стоит высокий порог отсечки 3.2 в.
Надо бы видимо понизить.
У меня тоже так бывает сейчас, зимой. Иногда замечаю просадку оборотов, после этого сто процентов прилетает с двумя писками, а иногда даже не замечаю просадки.
Регуль тоже YEP, но есть и YGE, на нем такая-же история, он не рубит резко, просто снижает обороты, программатором это настраивается.
В моем регуле 2 уровня защиты: при достижении, скажем, 3.2В на банку ( он измеряет общее напряжение и делит на количество банок ) регуль просто просаживает обороты, а если упало ниже 2 с чем - то там, то идет уже выключение двигателя. Если я правильно помню, то я ставил максимально чувствительную защиту. Потому как при нормальной щадящей эксплуатации акка напряжение не должно падать ниже 3.2 на банку. Иначе будет интенсивное тепловыделение, которое будет убивать акк. Но к сожалению, мою эксплуатацию в последние погода щадящей назвать невозможно - я заряжаю акки на 4.3 на банку и долблю их до остатка ок. 15%. И все равно полетное время получается всего 3:40, а в среднем в акки вливается ок. 1650 мач ( это если до 4.3 заряжать ). Но мне это пофигу, поскольку вертик все равно скоро пойдет на покой и вкладывать в него я не намерен.
А что за сигнал “Gov.Engaged Status” в логе?
С этими пищалками тоже нужно быть на чеку. Была такая с ХК, служила верой и правдой, но уехала в Италию вместе с вертиком. У меня были еще 2 такие но уже с БГ, покупались “2 по цене одной” и в первый же полет с ней словил отвечку. Как потом оказалось они не запоминают напряжение срабатывания а напряжение на банках поразывают совершенно рандомно. Обе сразу полетели в мусор
А что за сигнал “Gov.Engaged Status” в логе?
Это сигнал, который говорит нам, что включился гувернер, т.е. обороты больше не определяются величиной канала газа, а определяются настройками гувернера.
пысы: пищалки эти - дрянь. Я насмотрелся на них на поле достаточно. Надо будет - сделаю такую сам. Я буду иначе проверять. надеюсь, результат проверки будет вечером.
пищалку в балансирный раз’ём акка
Они хороши когда акки хорошие. С моими подуставшими, пищат почти сразу. Отказался от них. И так еп прилетает вечно два раза пикает. Особенно зимой.
Но я по просадкам и так понимаю, на сколько и как можно грузить какой акк.
Ну, я когда летал, грузил, конечно ( видосы выложил в тему форзы ), тем более что я раньше летал на мягко работаюшем гувернере, а теперь его ужесточил.
Тем более я еще и пробовал элементы т.н. “ковырялок”, т.е. маневры с выраженно жесткими остановками. Аккам достается…
Сегодня поставил и настроил брэйн на форзу.
Все вроде нормально.
Неуверен в одном моменте - я хочу использовать гувер в регуле.
Не уверен что у меня гувер в брейне отключен.
Дело в том, что в ADVANCED MENU в GOVERNOR все окна активны и
заполнены цифрами (видимо по умолчанию).
Даже Main gear ratio и Tail gear ratio, все три спида и т.д.
Как то не логично - если я его не использую вообще, то
эта вся страница должна быть не активна??
Или я не прав??
На 13-й вкладке галочек Use governor не должно быть. Вот и все.
На вкладке с полетными банками и режимами посмотрите стоит ли галочка на Гувере.
Володя опередил !
По гуверу понял.
Спасибо.
Еще вопрос - нужно ли ставить предкомпенсацию на хвостовых лопастих или
они должны быть по нулям??
Нужно.
Вчера не выставил и пошел проверять, на старте на 180 разворачивало. Подправил и все стало хорошо.
Единственное, что не нравиться, время до начала раскрутки 7-8 секунд. Как уменьшить ?
брайн долго раскручивает. Я не могу сейчас посмотреть. Там есть 2 параметра: один отвечает за скорость раскрутки ( и на самой большой скорости все равно медленно ) и второй параметр отвечает за то, что при включении идла мотор включается сразу, а не с паузой.
пысы: не думаю, что предкомпенсация хвоста или ее отсутствие могут приводить к таким сумасшедшим результатам.
В адвансет меню гувера есть дедбенд, так вот он снимает паузу перед раскруткой.
У меня 450ка с регулем YEP не реагирует на изменение скорости раскрутки ротора после выключения Холда во время авторотации. Сколько не ставлю все равно медленно.
Посмотрел, как брайн2 будет реагировать на то, что регуль словит отсечку. Для этого я при раскрученном моторе и активном гувернере просто отсоединил от регуля вход импульсов. Регуль отключился. Вот результат. Никакой мистики, все предсказуемо: регуль, видя падение оборотов, пытается газовать, обороты все равно падают, он держит какое - то время газ в 100% и потом, поняв, что дело - безнадежно, сбрасывает газ. Это происходит примерно через 1.5 секунды. Подозреваю ( но не проверял ), что теперь, чтобы опять взвестись, гувернеру надо будет показать нулевой газ с пульта.
Далее я попытался вызвать отсечку двигателя штатно, т.е. дав такую перегрузку, которая приведет к проседанию до выключения двигателя. Взял старый акк, раскрутил до рабочих оборотов и, крепко держа верт, щелчком дал макс. питч. Двигатель заглох. Что мы видим в логах? Абсолютно то же самое. ФБЛ пытается крутить, давая макс. газ и далее, видя, что нифига не выходит, через те же полторы секунды отключает канал газа.
расписал ситуацию на хелифрике. Посмотрим, как будут выкручиваться…