Долгожданный Brain2
Смотрю логи неправильного срабатывания rescue.
В момент срабатывания рескью вертолет скорее всего находился в нормале. Сам момент четко виден - это - момент расхождения каналов RxPitch и PitchOut. Вертолет дает отрицательный шаг, одновременно с этим делает ролл ( полностью ли он его сделал - сказать нельзя, нет записи канала скорости поворота ). Через 0.4 секунды питч начинает убираться, примерно в это же время восстанавливается контроль над элероном. Верт продолжает лететь в землю, и через 0.3с. - встреча с планетой. Мотор при столкновении работал.
Очевидно, верт перепутал направление на землю.
Проблемы:
- стандартное для брайна возбуждение элерона ( убирать p-gain на элерон в адвансед установках )
- есть подозрения на несимметричность углов КШ ( на 160-170 секундах делались флипы и работа КШ выглядит ассимметрично, но трудно сказать, проблема ли это несимметричности или во время флипов вертик гулял по высоте )
- есть какие - то проблемы с гувернером, идет возбуждение, причем - почти постоянное ( перекручена чувствительность? я с таким не сталкивался )
- надо работать над вибрациями хвоста - они практически предельные. И они присутствуют на протяжении всего полета, периодически выходя из серой зоны.
- есть странности в работе элеватора - по логам трудно сказать, потому как не делались тестовые маневры, но подозрение на не совсем точную развесовку/настройку тарелки ( не уверен, надо делать тестовые полеты )
У меня нету опыта анализа таких происшествий, но предполагаемая причина ( если она - в вертолете ) - это черезмерные вибрации хвоста. Повторюсь: опыта работы с такими штуками у меня нету, одно знаю: вибрации великоваты.
По вибрациям хвоста. Да они есть но запредельными я бы их все таки не назвал. Пики насколько я понял на остановках при тик- таках и пр. Попробую еще немного прибрать при переборке.
Ролл и флип были уже на земле, Верт вошел лыжами в землю, они сломаны, так же балка погнулась точно в верх, затем кувырнулся на бок.
Про возбуждение элерона и гувера не понял по каким моментам это можно интерпретировать на графике.
С развессовкой все ровно в центре, но вот то что элеватор переваливает нос это заметно и видно что по элеронам переваливает в право.
Вибрации в среднем около 50. Периодически выходят за серую зону. Я бы посмотрел, что там можно сделать. Нормой я бы назвал 20, ну максимум 40. Их вообще по идее можно чуть ли не до нуля убрать, если вся механика в норме. Хотя опять же - у меня недостаточно опыта анализа логов с РАЗНЫХ вертиков, чтобы это уверенно утверждать.
Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ). Сложно сказать, как это выглядело живьем и насколько он при этом повернулся. Явно не на 180 градусов. Но это было еще в воздухе. Встреча с планетой произошла на 207.40
Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ).
Может чуть дернул, я не заметил, эх если бы повернул хотя бы на 120 гр, верт был бы жив.
опять отсечка. И опять удалось сротировать. На этот раз в логах все четко видно: приемник дернул газ. Что изменилось? Стало холоднее.
Пока основная гипотеза такова: приемник OrangeRX620 не держит холод и на холоде начинает глючить. Это можно проверить, но мне влом пока. Может потом если будет не лень, попробую разобраться. Что очень важно - при пропадании связи орандж моргает светодиодом. Так вот, я сразу посмотрел: светодиод НЕ моргал, т.е. пропаданий связи не было. Т.е. приемник либо глючит, либо перезапускается. Никаких свидетельств того, что была какая - то гадость по питанию я пока не обнаружил, но буду проверять. Заказал 2 старых добрых оригинальных сателлита DSMX. На этот веритк поставлю один, второй пусть лежит.
Игорь, я ща в поле. У меня -8, штиль. Не мог раз 30 сконнектить верт. Летаю 2 акка, сажусь в машину, верт в багажнике универсала. Выхожу с теплыми акками, подсоеденяю - пусто, ни саты ни фбл не реагируют. С разными вариантами минут 10 прыгал с бубном. В очередной раз ОПА , готово.
Еще конектится по разному. Иногда сразу И фбл и мотор “пиликают”, иногда сначала фбл, жду мотор, иногда саты горят долго и только потом коннект идет.
Если дома, в тепле все работает, то диагноз очевиден.
Если память не изменяет, то пару лет назад кто-то задавал итальянцам вопрос, типа, глючит ФБЛ зимой. Ответ был: “Вы что ох в такой мороз летать!”
Ну да, где Италия и -8 !!!
На севере Италии, на Паданской равнине, климат переходный от субтропического к умеренному - жаркое лето и холодная :oтуманная зима (январь - около 0°С). ( Климат Италии)
Ну да, кажись, тогда кто-то говорил, что глюки были при околонулевой температуре. Были, но не у всех. Насколько знаю, многие и в -20 летают. Ты где-нибудь видел рекомендованный производителем диапазон температур, допустимый для эксплуатации? Вот и я не видел. А он есть.
Я спрашивал на хелифрике, если не ошибаюсь, летал ли кто - нибудь зимой. Вроде летали. При примерно -20.
Вертолет опять упал. На этот раз перед полетами я поставил внешний бек, т.е. бек можно исключить.
Осталось 3 варианта:
- приемник - гавнище ( заказаны сателлиты )
- статика ( не думаю - я столько раз летал со снятым заземлением и в более сильный мороз )
- какая - то серва гадит на шину питания ( почему тогда это не попало ни в один лог и почему на это реагирует только радио, а не фбл??? )
- какие - то проблемы с ФБЛ.
В любом случае до получения сателлитов думаю, что летать уже не буду. А вот если будут поставлены сателлиты и проблема останется, тогда варианов останется только 2: либо это сервы, либо - фбл не переносит околонулевые температуры.
пысы: лыжи жалко - сломались, и канопа покоцалась.
Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…
Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…
Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.
А вот про температуру мне тоже было бы интересно узнать из официальных источников.
Немного оффтоп, вот большая авиация летает.
Я писал сообщение 09.12.
“Сегодня отлетал 2 акка из 7ми.
На улице -18С, но полный штиль.
Подогревать скокум пришлось уже около минуты.
Потом он инициализируется .
Но прилетает с мигающим красным, хотя (что интересно) верт рулится нормально.
Видимо в полете охлаждается так, что внутренних токов уже не хватает.
Вообщем дальше не стал испытывать судьбу и унес 5 акков домой заряженными.”
Сегодня летал -8С. (Trex-450, скокум).
Нормально, никаких замечаний.
Планирую полеты на форзе (брэйн2) в ближайшее время.
Он (или она) полностью готов к полету.
ну, если начинать философствовать и ударяться в лирику, то на моей практике было дофигиища случаев, когда электроника при низких температурах дурила. Не микросхемы, конечно, но, к примеру, в многих ( хехе, классический пример - левая копия азартной игры american poker II ) платах типичным был отказ тактового генератора на морозе из - за неправильно подобранных кондеров, у которых на морозе падала емкость. Цифровым - то микросхемам обычно перепады температуры по барабану, а вот аналоговые цепи - другое дело.
Можно сделать, чтобы все работало бы нормально, но для начала надо этим озаботиться и проверить, а если не работает - доотладить. Занимается ли этим хоть кто - нибудь из разработчиков фбл? А ХЗ. Меня терзают смутные сумнения. Вот спартан при любых морозах вплоть до -15 работал как часы за исключением инициализации сателлитов ( которые, очевидно, мороз переносили куда хуже ).
ПыСы:Очень не хочется покупать аэрозоль - отморозку. Но очевидно придется…раньше она была у меня настольным инструментом - примерно как сейчас локтайт.
Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.
Я пока не понял, виноват ли орандж, брайн 2 или сервы уже…хмм…подустали. Но пока все указывает на оранж…
Не понял назначение некоторых настроек во вкладки Servos в Advanced menu. Neutral понятно. А что за Positive и Negative Throw ? По идее это travel или конечные точки. Меняю конечные точки в передатчике а там ничего не меняется и в сервах тарелки стоит везде по 700.
А в серве хвоста какие то другие цифры.
Мне сегодня брайн 2, при проверке спасалки на висении, вогнал верт со всей дури в планету дав в нормале отрицательных шагов 😈
Сегодня по причине гадостной погоды сижу дома и делаю эксперименты со спасалкой.
Верчу верт в руках (нормал - инверт) и нажимаю на кнопарь спасалки.
Раз 20 переворачивал и ни разу он не ошибся со знаком коллективного шага.
Думаю надо на улице на морозе сделать этот же эксперимент.
В принципе это не долго проверить перед каждым первым полетом.
Тогда будет хоть какая то уверенность , что он не ошибется в реальной аварийной ситуации.
Конечные точки в аппе вы уже настроили там где ползунки бегают от - 100 до +100, больше трогать их НЕЛЬЗЯ!!!
Конечные точки серв настраивают исключительно изменением этих значений в адвансет меню. Конечные точки хвоста обычне не стоит трогать, вы их уже выставили при настройке хвоста в соответствующей менюхе в визарде.
Я это все понимаю и уже сделал.
Я не пойму для чего вообще эта страница Servos в Advanced menu.
Что то же они предполагали в ней настраивать.
Хотя, вы наверно правы - не стоит во всем искать логику.
Да, это ващщще САМАЯ нужная страница в брайне!!!
Тлько тут настраивается:
- Центр тарелки очень точно (не часто нужно).
- Ровный ход тарелки по левелиру от центра в крайние положения (конечные точки).
- Одинаковые углы общего шага в плюс и в минус на лопастях ротора.
В этом меню настраивают одинаковые положительные и отрицательные углы коллектива. Если я не ошибаюсь
Я на 7 странице WIZARD MENU настроил ноли и горизонт
и у меня и по концам получилось все ровно.
Видимо сервы на форзе качественные и потенциометры в передатчике.
Но информацию понял.
Спасибо.
аэрозоль - отморозку
Игорь, о чём речь? Расскажите что это, для чего/как применять?