Долгожданный Brain2
Если дома, в тепле все работает, то диагноз очевиден.
Если память не изменяет, то пару лет назад кто-то задавал итальянцам вопрос, типа, глючит ФБЛ зимой. Ответ был: “Вы что ох в такой мороз летать!”
Ну да, где Италия и -8 !!!
На севере Италии, на Паданской равнине, климат переходный от субтропического к умеренному - жаркое лето и холодная :oтуманная зима (январь - около 0°С). ( Климат Италии)
Ну да, кажись, тогда кто-то говорил, что глюки были при околонулевой температуре. Были, но не у всех. Насколько знаю, многие и в -20 летают. Ты где-нибудь видел рекомендованный производителем диапазон температур, допустимый для эксплуатации? Вот и я не видел. А он есть.
Я спрашивал на хелифрике, если не ошибаюсь, летал ли кто - нибудь зимой. Вроде летали. При примерно -20.
Вертолет опять упал. На этот раз перед полетами я поставил внешний бек, т.е. бек можно исключить.
Осталось 3 варианта:
- приемник - гавнище ( заказаны сателлиты )
- статика ( не думаю - я столько раз летал со снятым заземлением и в более сильный мороз )
- какая - то серва гадит на шину питания ( почему тогда это не попало ни в один лог и почему на это реагирует только радио, а не фбл??? )
- какие - то проблемы с ФБЛ.
В любом случае до получения сателлитов думаю, что летать уже не буду. А вот если будут поставлены сателлиты и проблема останется, тогда варианов останется только 2: либо это сервы, либо - фбл не переносит околонулевые температуры.
пысы: лыжи жалко - сломались, и канопа покоцалась.
Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…
Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…
Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.
А вот про температуру мне тоже было бы интересно узнать из официальных источников.
Немного оффтоп, вот большая авиация летает.
Я писал сообщение 09.12.
“Сегодня отлетал 2 акка из 7ми.
На улице -18С, но полный штиль.
Подогревать скокум пришлось уже около минуты.
Потом он инициализируется .
Но прилетает с мигающим красным, хотя (что интересно) верт рулится нормально.
Видимо в полете охлаждается так, что внутренних токов уже не хватает.
Вообщем дальше не стал испытывать судьбу и унес 5 акков домой заряженными.”
Сегодня летал -8С. (Trex-450, скокум).
Нормально, никаких замечаний.
Планирую полеты на форзе (брэйн2) в ближайшее время.
Он (или она) полностью готов к полету.
ну, если начинать философствовать и ударяться в лирику, то на моей практике было дофигиища случаев, когда электроника при низких температурах дурила. Не микросхемы, конечно, но, к примеру, в многих ( хехе, классический пример - левая копия азартной игры american poker II ) платах типичным был отказ тактового генератора на морозе из - за неправильно подобранных кондеров, у которых на морозе падала емкость. Цифровым - то микросхемам обычно перепады температуры по барабану, а вот аналоговые цепи - другое дело.
Можно сделать, чтобы все работало бы нормально, но для начала надо этим озаботиться и проверить, а если не работает - доотладить. Занимается ли этим хоть кто - нибудь из разработчиков фбл? А ХЗ. Меня терзают смутные сумнения. Вот спартан при любых морозах вплоть до -15 работал как часы за исключением инициализации сателлитов ( которые, очевидно, мороз переносили куда хуже ).
ПыСы:Очень не хочется покупать аэрозоль - отморозку. Но очевидно придется…раньше она была у меня настольным инструментом - примерно как сейчас локтайт.
Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.
Я пока не понял, виноват ли орандж, брайн 2 или сервы уже…хмм…подустали. Но пока все указывает на оранж…
Не понял назначение некоторых настроек во вкладки Servos в Advanced menu. Neutral понятно. А что за Positive и Negative Throw ? По идее это travel или конечные точки. Меняю конечные точки в передатчике а там ничего не меняется и в сервах тарелки стоит везде по 700.
А в серве хвоста какие то другие цифры.
Мне сегодня брайн 2, при проверке спасалки на висении, вогнал верт со всей дури в планету дав в нормале отрицательных шагов 😈
Сегодня по причине гадостной погоды сижу дома и делаю эксперименты со спасалкой.
Верчу верт в руках (нормал - инверт) и нажимаю на кнопарь спасалки.
Раз 20 переворачивал и ни разу он не ошибся со знаком коллективного шага.
Думаю надо на улице на морозе сделать этот же эксперимент.
В принципе это не долго проверить перед каждым первым полетом.
Тогда будет хоть какая то уверенность , что он не ошибется в реальной аварийной ситуации.
Конечные точки в аппе вы уже настроили там где ползунки бегают от - 100 до +100, больше трогать их НЕЛЬЗЯ!!!
Конечные точки серв настраивают исключительно изменением этих значений в адвансет меню. Конечные точки хвоста обычне не стоит трогать, вы их уже выставили при настройке хвоста в соответствующей менюхе в визарде.
Я это все понимаю и уже сделал.
Я не пойму для чего вообще эта страница Servos в Advanced menu.
Что то же они предполагали в ней настраивать.
Хотя, вы наверно правы - не стоит во всем искать логику.
Да, это ващщще САМАЯ нужная страница в брайне!!!
Тлько тут настраивается:
- Центр тарелки очень точно (не часто нужно).
- Ровный ход тарелки по левелиру от центра в крайние положения (конечные точки).
- Одинаковые углы общего шага в плюс и в минус на лопастях ротора.
В этом меню настраивают одинаковые положительные и отрицательные углы коллектива. Если я не ошибаюсь
Я на 7 странице WIZARD MENU настроил ноли и горизонт
и у меня и по концам получилось все ровно.
Видимо сервы на форзе качественные и потенциометры в передатчике.
Но информацию понял.
Спасибо.
аэрозоль - отморозку
Игорь, о чём речь? Расскажите что это, для чего/как применять?
это аэрозоль вот такого плана ( есть более дешевые ).
Применяется для локального охлаждения ( в том числе под этой аэрозолью очень хорошо искать холодные пайки - контакт сразу отходит ). Ну и много чего еще: я раньше занимался ремонтом видеоигр. Там все было просто: скажем, дефект - на картинке - левый мусор. Обычно пшикаешь на виноватую микросхему - и что - то происходит: ага, значит, там - то и надо искать проблему.
Но я подумал - пока прокатит холодильник. Ща буду снимать все - и в морозилку на минут 20.
значится, отчитываюсь о результатах теста приемника:
- морожение в холодильнике каких - либо вменяемых результатов не дало. Сигнал идет, проверка чувствительности примника по range test каких - либо изменений не показала.
- судя по тому что я увидел на осциллографе, Sbus- обычный последовательный протокол, там передаются байты ( на глазок - байтов 20 ), примерно каждые 10 мс,контрольной суммы в конце я не увидел, номера пакета - тоже ( а как они определяют выпадение пакетов? Неужто такую мелочь сложно было сделать? какую бы сразу кучу проблем это решило! ) зато в последнем байте есть какой - то флаг, который возможно говорит фблке, есть ли связь ( фбл, судя по всему, этот флаг игнорирует или этот флаг - нестандартный, или я ошибаюсь, но очень уж похоже )
В принципе, думаю, что при наличии времени и энтузазизьма можно было бы его запарсить. Но лень.
Теперь по приемнику:
Его питание соответствует спецификации - думаю, что от 3.7В, как и заявлено, он будет работать.
Я подключил его через резистор несколько ом и подключал конденсатор в надежде, что он от глитча перезапустится ( глитч - примерно до 2.5В длительностью до 10 мС. Фигушки? Я не знаю, что приемник при этом выдавал, но перезапуска не было ( перезапуск занимает примерно 500 мс судя по тому что я увидел ). Методика проверки: я сэмулировал потерю связи, в приемнике начал моргать красный светодиод, который моргает столько раз сколько раз пропадает связь. При многократном подключении конденсатора ничего не менялось, пакеты шли своей чередой, попробовал с работающим мотором - мотор тоже не глох.
По результатам теста каких - либо проблем обнаружить мне не удалось.
На данный момент перезапуск радио практически можно исключить: помимо перезапуска радио происходит пересинхронизация его с ФБЛ, что занимает единицы секунд и не заметить это невозможно - управление будет отключено.
короче - я в непонятках. ФБЛку морозить не хочется и подвергать изуверским тестам - тоже, а то еще слетит прошивка ( симуляция таких глитчей при через жопу написанной программе апдейта firmware чревата - хрен знает кто и как ее писал )
Может, и вправду статика??? на данный момент фактически одна статика осталась как основная версия. Ну не могу я докопаться до приемника!!!завтра принесу с работы пьезодевайс.
апдейт: все - таки я немного поиздевался над ФБЛ. И сразу получил в логах
102 Power Voltage below 16.6%than startup
все - таки я немного поиздевался над ФБЛ
А конкретнее?
да так же как и с приемником, разве что не морозил. Глитчи по питанию в общих чертах отслеживаются и куда надо пишутся ( короткие, наверное, будут глотаться, но и к перезапуску они не должны приводить ).
Есть проблемы с определением состояния файлсейфа, но тут я не могу катить бочку - приемник - то - левый! А правых спектрумов с Sbus нету. Зато мне порекомендовали хороший приемник. Говорят, с брайном должен работать.
Что его сериал будет работать как sbus?
Через PPM?
Что его сериал будет работать как sbus?
Не как sbus. Как Спектрумовский вариант SRXL. Который почти как Микадо UDI.
Протокол, конечно, ужас-ужас, но достойно уважения то, что они дали на него документацию.