Долгожданный Brain2

alien131314

Смотрю логи неправильного срабатывания rescue.
В момент срабатывания рескью вертолет скорее всего находился в нормале. Сам момент четко виден - это - момент расхождения каналов RxPitch и PitchOut. Вертолет дает отрицательный шаг, одновременно с этим делает ролл ( полностью ли он его сделал - сказать нельзя, нет записи канала скорости поворота ). Через 0.4 секунды питч начинает убираться, примерно в это же время восстанавливается контроль над элероном. Верт продолжает лететь в землю, и через 0.3с. - встреча с планетой. Мотор при столкновении работал.
Очевидно, верт перепутал направление на землю.

Проблемы:

  1. стандартное для брайна возбуждение элерона ( убирать p-gain на элерон в адвансед установках )
  2. есть подозрения на несимметричность углов КШ ( на 160-170 секундах делались флипы и работа КШ выглядит ассимметрично, но трудно сказать, проблема ли это несимметричности или во время флипов вертик гулял по высоте )
  3. есть какие - то проблемы с гувернером, идет возбуждение, причем - почти постоянное ( перекручена чувствительность? я с таким не сталкивался )
  4. надо работать над вибрациями хвоста - они практически предельные. И они присутствуют на протяжении всего полета, периодически выходя из серой зоны.
  5. есть странности в работе элеватора - по логам трудно сказать, потому как не делались тестовые маневры, но подозрение на не совсем точную развесовку/настройку тарелки ( не уверен, надо делать тестовые полеты )

У меня нету опыта анализа таких происшествий, но предполагаемая причина ( если она - в вертолете ) - это черезмерные вибрации хвоста. Повторюсь: опыта работы с такими штуками у меня нету, одно знаю: вибрации великоваты.

Dimenn

По вибрациям хвоста. Да они есть но запредельными я бы их все таки не назвал. Пики насколько я понял на остановках при тик- таках и пр. Попробую еще немного прибрать при переборке.

Ролл и флип были уже на земле, Верт вошел лыжами в землю, они сломаны, так же балка погнулась точно в верх, затем кувырнулся на бок.

Про возбуждение элерона и гувера не понял по каким моментам это можно интерпретировать на графике.
С развессовкой все ровно в центре, но вот то что элеватор переваливает нос это заметно и видно что по элеронам переваливает в право.

alien131314

Вибрации в среднем около 50. Периодически выходят за серую зону. Я бы посмотрел, что там можно сделать. Нормой я бы назвал 20, ну максимум 40. Их вообще по идее можно чуть ли не до нуля убрать, если вся механика в норме. Хотя опять же - у меня недостаточно опыта анализа логов с РАЗНЫХ вертиков, чтобы это уверенно утверждать.
Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ). Сложно сказать, как это выглядело живьем и насколько он при этом повернулся. Явно не на 180 градусов. Но это было еще в воздухе. Встреча с планетой произошла на 207.40

Dimenn
alien131314:

Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ).

Может чуть дернул, я не заметил, эх если бы повернул хотя бы на 120 гр, верт был бы жив.

alien131314

опять отсечка. И опять удалось сротировать. На этот раз в логах все четко видно: приемник дернул газ. Что изменилось? Стало холоднее.
Пока основная гипотеза такова: приемник OrangeRX620 не держит холод и на холоде начинает глючить. Это можно проверить, но мне влом пока. Может потом если будет не лень, попробую разобраться. Что очень важно - при пропадании связи орандж моргает светодиодом. Так вот, я сразу посмотрел: светодиод НЕ моргал, т.е. пропаданий связи не было. Т.е. приемник либо глючит, либо перезапускается. Никаких свидетельств того, что была какая - то гадость по питанию я пока не обнаружил, но буду проверять. Заказал 2 старых добрых оригинальных сателлита DSMX. На этот веритк поставлю один, второй пусть лежит.

AhmA

Игорь, я ща в поле. У меня -8, штиль. Не мог раз 30 сконнектить верт. Летаю 2 акка, сажусь в машину, верт в багажнике универсала. Выхожу с теплыми акками, подсоеденяю - пусто, ни саты ни фбл не реагируют. С разными вариантами минут 10 прыгал с бубном. В очередной раз ОПА , готово.
Еще конектится по разному. Иногда сразу И фбл и мотор “пиликают”, иногда сначала фбл, жду мотор, иногда саты горят долго и только потом коннект идет.

Vladimir_K=

Если дома, в тепле все работает, то диагноз очевиден.
Если память не изменяет, то пару лет назад кто-то задавал итальянцам вопрос, типа, глючит ФБЛ зимой. Ответ был: “Вы что ох в такой мороз летать!”

AhmA

Ну да, где Италия и -8 !!!

На севере Италии, на Паданской равнине, климат переходный от субтропического к умеренному - жаркое лето и холодная :oтуманная зима (январь - около 0°С). ( Климат Италии)

Vladimir_K=

Ну да, кажись, тогда кто-то говорил, что глюки были при околонулевой температуре. Были, но не у всех. Насколько знаю, многие и в -20 летают. Ты где-нибудь видел рекомендованный производителем диапазон температур, допустимый для эксплуатации? Вот и я не видел. А он есть.

alien131314

Я спрашивал на хелифрике, если не ошибаюсь, летал ли кто - нибудь зимой. Вроде летали. При примерно -20.
Вертолет опять упал. На этот раз перед полетами я поставил внешний бек, т.е. бек можно исключить.
Осталось 3 варианта:

  1. приемник - гавнище ( заказаны сателлиты )
  2. статика ( не думаю - я столько раз летал со снятым заземлением и в более сильный мороз )
  3. какая - то серва гадит на шину питания ( почему тогда это не попало ни в один лог и почему на это реагирует только радио, а не фбл??? )
  4. какие - то проблемы с ФБЛ.

В любом случае до получения сателлитов думаю, что летать уже не буду. А вот если будут поставлены сателлиты и проблема останется, тогда варианов останется только 2: либо это сервы, либо - фбл не переносит околонулевые температуры.

пысы: лыжи жалко - сломались, и канопа покоцалась.
Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…

Dimenn
alien131314:

Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…

Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.

А вот про температуру мне тоже было бы интересно узнать из официальных источников.

Немного оффтоп, вот большая авиация летает.

Сергей_usi

Я писал сообщение 09.12.
“Сегодня отлетал 2 акка из 7ми.
На улице -18С, но полный штиль.
Подогревать скокум пришлось уже около минуты.
Потом он инициализируется .
Но прилетает с мигающим красным, хотя (что интересно) верт рулится нормально.
Видимо в полете охлаждается так, что внутренних токов уже не хватает.
Вообщем дальше не стал испытывать судьбу и унес 5 акков домой заряженными.”

Сегодня летал -8С. (Trex-450, скокум).
Нормально, никаких замечаний.
Планирую полеты на форзе (брэйн2) в ближайшее время.
Он (или она) полностью готов к полету.

Vovets
Dimenn:

А вот про температуру мне тоже было бы интересно узнать из официальных источников.

Для микросхемы гироскопа-акселерометра - -40℃…+85℃. Микроконтроллер тоже. Остальные компоненты тоже можно было найти под эти температуры.

alien131314

ну, если начинать философствовать и ударяться в лирику, то на моей практике было дофигиища случаев, когда электроника при низких температурах дурила. Не микросхемы, конечно, но, к примеру, в многих ( хехе, классический пример - левая копия азартной игры american poker II ) платах типичным был отказ тактового генератора на морозе из - за неправильно подобранных кондеров, у которых на морозе падала емкость. Цифровым - то микросхемам обычно перепады температуры по барабану, а вот аналоговые цепи - другое дело.
Можно сделать, чтобы все работало бы нормально, но для начала надо этим озаботиться и проверить, а если не работает - доотладить. Занимается ли этим хоть кто - нибудь из разработчиков фбл? А ХЗ. Меня терзают смутные сумнения. Вот спартан при любых морозах вплоть до -15 работал как часы за исключением инициализации сателлитов ( которые, очевидно, мороз переносили куда хуже ).

ПыСы:Очень не хочется покупать аэрозоль - отморозку. Но очевидно придется…раньше она была у меня настольным инструментом - примерно как сейчас локтайт.

Dimenn:

Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.

Я пока не понял, виноват ли орандж, брайн 2 или сервы уже…хмм…подустали. Но пока все указывает на оранж…

Сергей_usi

Не понял назначение некоторых настроек во вкладки Servos в Advanced menu. Neutral понятно. А что за Positive и Negative Throw ? По идее это travel или конечные точки. Меняю конечные точки в передатчике а там ничего не меняется и в сервах тарелки стоит везде по 700.
А в серве хвоста какие то другие цифры.

Dimenn:

Мне сегодня брайн 2, при проверке спасалки на висении, вогнал верт со всей дури в планету дав в нормале отрицательных шагов 😈

Сегодня по причине гадостной погоды сижу дома и делаю эксперименты со спасалкой.
Верчу верт в руках (нормал - инверт) и нажимаю на кнопарь спасалки.
Раз 20 переворачивал и ни разу он не ошибся со знаком коллективного шага.
Думаю надо на улице на морозе сделать этот же эксперимент.
В принципе это не долго проверить перед каждым первым полетом.
Тогда будет хоть какая то уверенность , что он не ошибется в реальной аварийной ситуации.

AlexandrCNH

Конечные точки в аппе вы уже настроили там где ползунки бегают от - 100 до +100, больше трогать их НЕЛЬЗЯ!!!

Конечные точки серв настраивают исключительно изменением этих значений в адвансет меню. Конечные точки хвоста обычне не стоит трогать, вы их уже выставили при настройке хвоста в соответствующей менюхе в визарде.

Сергей_usi

Я это все понимаю и уже сделал.
Я не пойму для чего вообще эта страница Servos в Advanced menu.
Что то же они предполагали в ней настраивать.
Хотя, вы наверно правы - не стоит во всем искать логику.

AlexandrCNH

Да, это ващщще САМАЯ нужная страница в брайне!!!
Тлько тут настраивается:

  1. Центр тарелки очень точно (не часто нужно).
  2. Ровный ход тарелки по левелиру от центра в крайние положения (конечные точки).
  3. Одинаковые углы общего шага в плюс и в минус на лопастях ротора.
NiksonE

В этом меню настраивают одинаковые положительные и отрицательные углы коллектива. Если я не ошибаюсь

Сергей_usi

Я на 7 странице WIZARD MENU настроил ноли и горизонт
и у меня и по концам получилось все ровно.
Видимо сервы на форзе качественные и потенциометры в передатчике.
Но информацию понял.
Спасибо.

3Daemon
alien131314:

аэрозоль - отморозку

Игорь, о чём речь? Расскажите что это, для чего/как применять?

alien131314

это аэрозоль вот такого плана ( есть более дешевые ).
Применяется для локального охлаждения ( в том числе под этой аэрозолью очень хорошо искать холодные пайки - контакт сразу отходит ). Ну и много чего еще: я раньше занимался ремонтом видеоигр. Там все было просто: скажем, дефект - на картинке - левый мусор. Обычно пшикаешь на виноватую микросхему - и что - то происходит: ага, значит, там - то и надо искать проблему.

Но я подумал - пока прокатит холодильник. Ща буду снимать все - и в морозилку на минут 20.

alien131314

значится, отчитываюсь о результатах теста приемника:

  1. морожение в холодильнике каких - либо вменяемых результатов не дало. Сигнал идет, проверка чувствительности примника по range test каких - либо изменений не показала.
  2. судя по тому что я увидел на осциллографе, Sbus- обычный последовательный протокол, там передаются байты ( на глазок - байтов 20 ), примерно каждые 10 мс,контрольной суммы в конце я не увидел, номера пакета - тоже ( а как они определяют выпадение пакетов? Неужто такую мелочь сложно было сделать? какую бы сразу кучу проблем это решило! ) зато в последнем байте есть какой - то флаг, который возможно говорит фблке, есть ли связь ( фбл, судя по всему, этот флаг игнорирует или этот флаг - нестандартный, или я ошибаюсь, но очень уж похоже )
    В принципе, думаю, что при наличии времени и энтузазизьма можно было бы его запарсить. Но лень.
    Теперь по приемнику:
    Его питание соответствует спецификации - думаю, что от 3.7В, как и заявлено, он будет работать.
    Я подключил его через резистор несколько ом и подключал конденсатор в надежде, что он от глитча перезапустится ( глитч - примерно до 2.5В длительностью до 10 мС. Фигушки? Я не знаю, что приемник при этом выдавал, но перезапуска не было ( перезапуск занимает примерно 500 мс судя по тому что я увидел ). Методика проверки: я сэмулировал потерю связи, в приемнике начал моргать красный светодиод, который моргает столько раз сколько раз пропадает связь. При многократном подключении конденсатора ничего не менялось, пакеты шли своей чередой, попробовал с работающим мотором - мотор тоже не глох.
    По результатам теста каких - либо проблем обнаружить мне не удалось.
    На данный момент перезапуск радио практически можно исключить: помимо перезапуска радио происходит пересинхронизация его с ФБЛ, что занимает единицы секунд и не заметить это невозможно - управление будет отключено.

короче - я в непонятках. ФБЛку морозить не хочется и подвергать изуверским тестам - тоже, а то еще слетит прошивка ( симуляция таких глитчей при через жопу написанной программе апдейта firmware чревата - хрен знает кто и как ее писал )

Может, и вправду статика??? на данный момент фактически одна статика осталась как основная версия. Ну не могу я докопаться до приемника!!!завтра принесу с работы пьезодевайс.

апдейт: все - таки я немного поиздевался над ФБЛ. И сразу получил в логах
102 Power Voltage below 16.6%than startup

Dimenn
alien131314:

все - таки я немного поиздевался над ФБЛ

А конкретнее?

alien131314

да так же как и с приемником, разве что не морозил. Глитчи по питанию в общих чертах отслеживаются и куда надо пишутся ( короткие, наверное, будут глотаться, но и к перезапуску они не должны приводить ).
Есть проблемы с определением состояния файлсейфа, но тут я не могу катить бочку - приемник - то - левый! А правых спектрумов с Sbus нету. Зато мне порекомендовали хороший приемник. Говорят, с брайном должен работать.