Долгожданный Brain2
сел с утра сравнить установки на голову у 700ки и у 380ки и обнаружил, что на 380ке стоят отрицательные экспоненты в фбл и в пульте одновременно. Как это получилось - ума не приложу оО. Надо, наверное, вести какой - то журнал изменений. А то я думал, шо такая странная работа головы! Посмотрю, уберет ли это некоторые артефакты полета.
Выставил в голове по показаниям логов углы переворота, которые в текущем сетапе и на текущих оборотах фбл в принципе способна достичь.
Получилось
п380 - 2600 оборотов: 320 градусов и 11 градусов циклика
а700 - 2000 оборотов: 290 градусов и 10 градусов циклика. Если б повысить до 11, то я думаю, что и в А700 можно было б достичь 320. Но здесь еще и 690, а не 700 лопасти.
Хвост в обоих вертолетах - 620 градусов/сек.
В брейне есть counters, их использует кто-нибудь? Они считают включенное время или в полете?
Состоявшимся полетом считается газ больше 10% в течении 10 секунд, если я ничего не путаю. Соответственно, суммируется только это время. Вот бы еще СМСку писал бы по достижению N вылетов. 😃
Круть, хочу брейн)
как я понял счетчик начинает щелкать только в полете, на столе пока настройки ни чего не считает.
Снял мозг с вертолета, а в нем плата шатается. Даже я бы сказал как спичка в коробке болтается:)
спичка в коробке болтается
это беда многих fbl.
плата шатается
Давай подробности. В чем именно косяк ? В плате косяк,креплении, корпусе ?
Даже я бы сказал как спичка в коробке болтается
как вариант - просить поменять. OTS, помнится, очень сильно утверждал ( когда я спросил, какого хрена они используют нестандартные винты для открывания коробки ), что они не хотят видеть юзеров внутри коробки, а если плата шатается - присылай, поменяем.
А я раскрыл еще один грязный секрет работы стабилизации ( на трексе он неособо ощущался, а на п380 - по полной программе ).
Элеваторный тиктак. Я вижу какие - то непонятные мне паразитные дерганья. Логи показывают проблему и по ним видно, что
а) выглядит так, что сервы - в порядке, тарелка отрабатывает то, что ей говорят
б) вроде я дергаю ручки нормально, т.е. правильно, но команды, тем не менее - подаются.
Анализ привел меня к отключению экспоненты.
Результат виден в логе невооруженным глазом ( см. картинку ниже )
Красный и черный канал - скорость поворота элеватора, во время элеваторноо тиктака. Черный канал - экспоненты есть, красный - экспонент нету. При отключении экспонент артефакты пропадают, что в логах, что по ощущениям. То, что остается - на уровне 700ки, т.е. этого я уже не чувствую.
Т.о. проблема найдена и локализована, однако не вполне понятно, что с ней делать. Летать без экспонент я не могу, мне это резко не понравилось.
Для начала буду пробовать перемещать их в фбл.
Давай подробности. В чем именно косяк ? В плате косяк,креплении, корпусе ?
Как я понял стандартная болячка мозгов. Плата фиксируется разъемами. Так что не критично.
Анализ привел меня к отключению экспоненты.
В FBL или в аппе отключал?
Первый моцк, давно известно, с экспонентой в FBL нормально не летает. Настраивать ее только в аппе нужно.
К сожалению пока кажется, что в моем случае и то, и другое работает идентично. У меня экспо было в аппе, что приводило к проблемам. Вчера я перенес в фбл, я еще не смотрел логи, но по ощущениям все стало так же или хуже, хотя экспоненты надо еще увеличивать - летать на экспонентах 25 мне очень некомфортно.
Кстати, очень даже возможно, что при маленьких экспонентах возможно почувствовать все эти agility, feed forward и прочие штуки. При моих экспонентах ( 40 ) никакой разницы между agility 0 и 100 я не ощущал, но довольно вероятно, что теперь разница станет ощутимой. Но БЛИН! при -10 экспериментировать с настройками - не очень - то хорошая идея.
Пока ветра нет - еще ладно, но малейший ветер - и все, ппц.
Всем привет!
- Подскажите, правильно ли я понимаю, что подсчетом израсходованной емкости занимается пульт, а брейн только отсылает на него текущий ток разряда?
- Заработает ли с микробрейном вот этот приемник? Здесь вроде как нужно подключать все каналы по отдельности, а в микробрейне для этого нет разъемов.
- Вот эта штука заработать должна через S-bus, но вопрос в том, отдаст ли она телеметрию на мой пульт devo7e? В пульте есть протокол FrSkyX и по нему есть возможность приема только: RSSI, V1 и V2.
И если отдаст (без подключения Smart Port к брейну), то правильно ли я предполагаю, что V1 - это будет напряжение питания приемника (т.е. напряжение борта), а V2 - это напряжение, которое будет считываться по AIN в приемнике, ну или наоборот? И что будет на каналах V1 и V2, если я подключу Smart Port к брейну? с этим разобрался
ничего не могу по данному поводу сказать. Я не ставил телеметрийные приемники, а тем более - левые.
-
Подсчитывать потраченные mAh брейн умеет, более того, он может сбрасывать обороты на 20% при достижении определенного значения потраченных mAh. Вопрос, передает ли он эти потраченные махи по телеметрии. Думаю, зависят от самой телеметрии.
-
Микробрейн (первый и второй) не может подключаться поканально, только по одновпроводному интрефейсу. Можно запустить программу настройки в деморежиме и выбрать нужный приемник. На странице настройки 4 будет схема соединений.
-
Штука (FrSky X4RSB ) может подключаться и отдавать телеметрию в брейн2. Но подлючать sbus от приемника надо во вход sat1 брейна через инвертор sbus (родной или самодельный ) или взяв неинвертированный sbus прямо на плате приемника. Телеметрия от smart порта приемника напрямую заводится в ch-3 брейна. Как дальше будет обрабатываться телеметрия уже вопрос к вашей аппе. Таких параметров как V1 и V2 в списке телеметрийных значений Frsky нет.
- Подсчитывать потраченные mAh брейн умеет, более того, он может сбрасывать обороты на 20% при достижении определенного значения потраченных mAh.
Круто! Но правильно ли я понимаю, что для этого нужен регуль, который поддерживается брейном? Т.е. если регуль не поддерживается, то даже поставив какой-нить датчик тока, пихать эти данные в брейн просто некуда?
- Микробрейн (первый и второй) не может подключаться поканально, только по одновпроводному интрефейсу. Можно запустить программу настройки в деморежиме и выбрать нужный приемник. На странице настройки 4 будет схема соединений.
да, собственно так и делал. У меня аппа поддерживает много чего, но телеметрия есть только в спектруме и frsky. Причем подсчет мач аппа делать не умеет.
- Штука (FrSky X4RSB ) может подключаться и отдавать телеметрию в брейн2. Но подлючать sbus от приемника надо во вход sat1 брейна через инвертор sbus (родной или самодельный ) или взяв неинвертированный sbus прямо на плате приемника. Телеметрия от smart порта приемника напрямую заводится в ch-3 брейна. Как дальше будет обрабатываться телеметрия уже вопрос к вашей аппе. Таких параметров как V1 и V2 в списке телеметрийных значений Frsky нет.
А вот тут немного не понял
При подключении смарт порта X4RSB к датчикам, он принимает данные с них и по идее отдает их прямо на передатчик.
Получается при подключении этого же порта к 3-му каналу брейна X4RSB отдает по этому каналу телеметрию брейну, а он возвращает ее обратно уже по sbus и далее приемник отдает ее на передатчик?
Главный вопрос: насколько лучше/удобнее/целесообразнее летать по разряду акка в мач. Или достаточно смотреть на напряжение акка. Или вообще не заморачиваться ни с тем, ни с другим, и летать по таймеру?
Главный вопрос: насколько лучше/удобнее/целесообразнее летать по разряду акка в мач. Или достаточно смотреть на напряжение акка. Или вообще не заморачиваться ни с тем, ни с другим, и летать по таймеру?
Летал всегда по таймеру 4 мин. Установил датчик тока - стал летать по емкости , - 5 мин. Если начинаешь “жечь”, то и 3,5 мин получается. Если летаешь всегда одинаковую программу, то прекрасно можно летать и по таймеру.
Круто! Но правильно ли я понимаю, что для этого нужен регуль, который поддерживается брейном? Т.е. если регуль не поддерживается, то даже поставив какой-нить датчик тока, пихать эти данные в брейн просто некуда?
-Да
При подключении смарт порта X4RSB к датчикам, он принимает данные с них и по идее отдает их прямо на передатчик.
- В нашем случае мы приемник ни к каким датчикам не подключаем. В качестве виртуальных датчиков используется брейн в одном лице. Как устроен и работает смарт порт лучше спросить в профильной ветке. Управление же моделью идет по сбасу (неинвертированному) , но брейн его готов случать на порту sat-1 и со смарт портом это никак не связано.
Главный вопрос: насколько лучше/удобнее/целесообразнее летать по разряду акка в мач. Или достаточно смотреть на напряжение акка. Или вообще не заморачиваться ни с тем, ни с другим, и летать по таймеру?
- Летать по махам как и по таймеру верный способ угробить акк, особенно зимой. Когда он холодный,то отдает он хуже и просадки сильнее.
Летать по телеметрии напряжения сильно полезнее для здоровья батареи.
- В нашем случае мы приемник ни к каким датчикам не подключаем. В качестве виртуальных датчиков используется брейн в одном лице. Как устроен и работает смарт порт лучше спросить в профильной ветке. Управление же моделью идет по сбасу (неинвертированному) , но брейн его готов случать на порту sat-1 и со смарт портом это никак не связано.
Спасибо! Теперь дошло 😃
- Летать по махам как и по таймеру верный способ угробить акк, особенно зимой. Когда он холодный,то отдает он хуже и просадки сильнее. Летать по телеметрии напряжения сильно полезнее для здоровья батареи.
Вот теперь совсем все стало понятно! Спасибо!!!
- Летать по махам как и по таймеру верный способ угробить акк, особенно зимой. Когда он холодный,то отдает он хуже и просадки сильнее.
Летать по телеметрии напряжения сильно полезнее для здоровья батареи.
У меня опыт использования телеметрии ещё не большой и только зимой. Летом телеметрии ещё не было.
Я настроил оповещения на использование 70% ёмкости батареи и на просадки по напряжению ниже 3.5 вольт
За время полёта аппа не оповещает о просадках по напряжению. После полёта в аккумуляторе 3.75 на банку.
Вопрос, где здесь проблема для аккумулятора?
Мой коллега летает примерно одинаковую программу. Опытным путем он установил, сколько нужно летать времени, чтобы остаток был 3.75-3.78 на банку. У него синие турниги отходили по 200 цыклов. Где я не прав?
- Летать по махам как и по таймеру верный способ угробить акк, особенно зимой. Когда он холодный,то отдает он хуже и просадки сильнее. Летать по телеметрии напряжения сильно полезнее для здоровья батареи.
А если напруга сразу орет как только взлетел, что, стазу садиться?
Дать нормальный запас по расходу и спокойно летать, мое имхо.
Вот что на это напруга скажет, будет постоянно орать?
Вопрос, где здесь проблема для аккумулятора?
Ответ:
на просадки по напряжению ниже 3.5 вольт
А если напруга сразу орет как только взлетел, что, стазу садиться?
Разумеется, какой смысл летать на батареи которая не работает ?
Нет, разумеется, при солнечном сценарии, когда летаем только в тепле, все батареи одинаковой емкости и степени износа ,полеты в одном стиле,тогда уже пофиг, хоть по махам, хоть по таймеру.
Разумеется, какой смысл летать на батареи которая не работает ?
К сожалению каждая батарея на пиковых токах теряет напругу.
Ответ:
Это не ответ. Можете как то аргументировать?
3.5 v я установил исходя из того, что акки уже не свежие и плохо держат нагрузку.
Какое нужно, по вашему, установить напряжение, что бы акки не страдали?
Это не ответ. Можете как то аргументировать?
Если мы поставим уставший/холодный/нераскаченный/незаряженный акк и будем летать ТОЛЬКО по махам, мы с большой долей вероятности его угробим.Если так делать постоянно, то угробим гарантированно. Если мы контролируем напряжение акка в полете - то нет.
Какое нужно, по вашему, установить напряжение, что бы акки не страдали?
Такое, чтобы после посадки на акке было напряжение 3.6-3.7 на банку.