Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.
Спектрум и SPM4694t + сателлит и Spirit и все больше вам ни чего и не надо, ни одна аппаратура не избавит от падений даже самая супер пупер, не кривые руки дак отказ техники и даже Геолинк не спасет. Я к примеру летаю на Брайне со Спектрумом девяткой и сателлитом до недавнего времени вообще без всякой телеметрии т. к. она не особо то и нужна на различные параметры можно и после полета в Брайне посмотреть и не парюсь и ни на что пока менять не собераюсь т.к. все устраивает, аппа говорит, настройка с аппы есть, телеметрия тоже, логов в Брайне выше крыши.
Я спросил про SPM9745 т.к. если на момент покупки сателлитов не будет или мало ли что, поэтому и спросил 9745 это какая то разновидность сателлита или это приемник для других целей.
судя по описанию это сателлит. но я такие не использовал никогда.
А чем тогда отличаются эти SPM9645 brrc.ru/…/satellit_priemnika_dsmx_rx_air_spektrum/
и SPM4648 brrc.ru/…/priemnik_satellit_spektrum_dsmx_with_div…
вам надо брать сат по первой ссылке. со вторым были нехорошие прецеденты, связанные с качеством приема.
вам надо брать сат по первой ссылке.
А лучше - два 😉
Я замерял, один сат, будучи правильно установленным, имеет более чем достаточный радиус приема. Там еще будет SPM4649T, сат идет как дополнение. 2 сата ставится для надежности - если один, к примеру, зависнет или заглючит.
Конечно идеальный вариант это если кто то из вертолётчиков летал бы у нас в Москве на этом FrSky X10S
Я летаю на Таранисе X9D Plus (поставил стики на Холле), ещё один коллега тоже на нём (Spirit+GeoLink), ещё один на Q X7. Приёмники - X4RSB. Вроде всё нормально со связью. До этого я летал на Jeti DS-16. И да, на великой Jeti у меня тоже сгорел один приёмник (резко упала дальность связи).
Качество изготовления Тараниса, конечно, не сопоставимо с Jeti. Но в принципе норм. Радует, что есть все запасные части, типа тумблеров, основной платы, экрана, стиков.
Прошивка OpenTX по гибкости настроек превосходит всё, что есть, наверное. Исходный код открыт, баги регистрируются, исправляются, можно предлагать улучшения, всё прозрачно. За счёт этого всё, что хоть сколько-нибудь народу было нужно, в Т есть.
С другой стороны гибкость подразумевает хорошее понимание возможностей и принципов работы. Которые довольно сильно отличаются от всех остальных аппаратур. Скажем так, в Таранисе настройка модели идёт на более низком уровне, без визардов. Например, в Т на триммер тангажа я вешаю регулировку в полёте нужного параметра в ФБЛ. Удобно. Не уверен, что это легко (если вообще можно) в Спектруме и остальных.
Спектрум тоже когда-то был, но от него я ушёл, ибо нет там ничего хорошего. Одни сателлиты чего стоят с их дебильными проводками-разъёмчиками и короткой антенной. Плюс ещё мутная процедура бинда была. Надеюсь, что сейчас это уже в прошлом.
Да уж, у меня Спектрум тоже никаких положительных эмоций не вызвал. Летаю на Граупнере - по функционалу/телеметрии/куче датчиков/кучей разных приемников/надежности и все это разделить на доступные цены очень доволен, ничего другого не хочется. Все настройки с пульта, приемник сразу с ФБЛ, летает прекрасно. Если бы еще и регулятор взять Граупнер, то и его бы с пульта настраивал…
а какой граупнер? 18? 24?
Да нет, MX12 уже больше 5 лет ведет себя исправно. Только добавил 2 шт. переключателей и динамик внутрь. И еще антенну сменил - поставил гнездо и в него ставлю съемную антенну от роутера, подлиннее и ДБ побольше, по телемитрии качество сигнала улучшилось. Со штатной правда тоже проблем не было с дальностью, поменял чтобы съемная была ну и заодно проапгрейдил.
Да уж, у меня Спектрум тоже никаких положительных эмоций не вызвал. Летаю на Граупнере - по функционалу/телеметрии/куче датчиков/кучей разных приемников/надежности и все это разделить на доступные цены очень доволен, ничего другого не хочется. Все настройки с пульта, приемник сразу с ФБЛ, летает прекрасно. Если бы еще и регулятор взять Граупнер, то и его бы с пульта настраивал…
А какая модель приемыша с фбл?
Спасибо.
Приемник GR18+3G+3A, причем его можно самому прошивать либо прошивкой ФБЛ под вертолет, либо под квадрокоптеры. Самолетные режимы с гирами выбираются в вертолетной прошивке по опции самолет/вертолет. Заявленная штатная дальность 4 км.
Благодарю, а шьется просто через комп или прграматор нужен какой- то?
Вот тут Спектрум DX9 продают с приемником (или сателлитом, я не разбираюсь в них), для тех кто хотел попробовать 😃
Благодарю, а шьется просто через комп или прграматор нужен какой- то?
Вот такой штатный кабель шел в комплекте к аппаратуре - это для приемников, регуляторов и модулей телеметрии. В компьютер ставится программа, и заливаются файлы (все есть на сайте Граупнера). Но с передатчиком еще проще - скидывается файл прошивки на карту памяти, она вставляется в передатчик, и дальше через меню передатчика он сам себя прошивает.
www.graupner.com/…/7168.6/
Вот здесь все - и прошивки, и программы, и мануалы… www.graupner.com/Updates-
Благодарю, полез на алиэкспресс где почти все граупнер устройства покупал, продавец умылся чего то, аналогичный шестиканальный приемыш существует и что там за встроеная фбл, своя или чья то? Спасибо, видел аналогичный GR-12 +3xG, но по кривому описанию понял, что это самолетная стабилизация, его тоже можно под вертик прошить?
Шнур такой есть.
И что скрывается за загадочным 3А? Я начинающий граупнер юзверь.
Здесь в самолетной теме целая ветка по аппаратуре Граупнер. 3A - это трехосевой акселерометр. 3G+3A - это трехосевой гироскоп плюс трехосевой аксел. Т.е., шестиканальное устройство стабилизации по простому.
Чтобы не путаться, лучше скачать с сайта Граупнера мануал, все свободно качается и можно точно прочитать. Насколько я знаю, для вертолетной ФБЛ надо 3G+3A, для самолета достаточно 3G.
Вот тут Спектрум DX9 продают с приемником (или сателлитом, я не разбираюсь в них), для тех кто хотел попробовать
Единственно плохо что там Европейская аппаратуру, если покупать Спектрум все же лучше наверно Американку.
Единственно плохо что там Европейская аппаратуру, если покупать Спектрум все же лучше наверно Американку.
Для вертолета это не сильно разницу видно. Так как визуально на вертолёте дальше 100м не улетишь, сразу потеряешь ориентацию. Ну может ещё 150м, не больше.
Просто парень сам летает на VBar Control Touch. А Спектрум брал на заре своих полётов, сейчас не нужен.
Там же продают и DX7. Так что как видите Спектрум можно купить на барахолке, и продать. А вот VBar Control никто не продаёт 😃 купили, жуки, и сидят с ними, управляют вертолётами 😃 Продают только когда завязывают с вертолётами совсем (хотя это редко если дошёл до покупки VBC), либо сейчас переходят на версию Touch. 😃
Здесь в самолетной теме целая ветка по аппаратуре Граупнер. 3A - это трехосевой акселерометр. 3G+3A - это трехосевой гироскоп плюс трехосевой аксел. Т.е., шестиканальное устройство стабилизации по простому.
Чтобы не путаться, лучше скачать с сайта Граупнера мануал, все свободно качается и можно точно прочитать. Насколько я знаю, для вертолетной ФБЛ надо 3G+3A, для самолета достаточно 3G.
Спасибо буду мануалы штудировать, просто понять хочу, чем лучше, допустим к бара, то что встроенной телеметрией и минус одна коропка понятно, но цена чего то негуманная даже если брать к бар и просто шестиканальный приемыш хотт.