Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.
Нужно просто больше летать!
Это однозначно!) но пока из опыта симуляторных полетов - можно летать пол часа и все окей, а потом чуть отлетишь подальше и раз зарул потерял ориентацию,
в место того что бы дернуть тумблер начинаешь с моделью бороться)) Ну и дрова по итогу. А со Спиритов есть шанс при условии что он корректно высоту отслеживает, что он спасет.
Как мне кажется спасалка Neo рассчитана на уже подготовленного пилота, у которого ладони не потеют, и колени не трясутся)))
А нет случаем такой фичи чтобы поставить на модель, она бы отслеживала заданную высоту передавала на пульт команду и врубала тумблер спасалки?
По сути не сложное устройство может кто делает такие, тогда можно смело брать VBar Neo))
Ну вы уж хотите чтоб система все показывала, рассказывала да и еще летала сама, а хозяи курил в сторонке. Берите DX9 и Spirit и учитесь, если вставит то в дальнейшем выберете себе и аппу по душе и фбл ну и любимый вертолет т.к. все они летают по разному.
Ну вы уж хотите чтоб система все показывала, рассказывала да и еще летала сама
Не понял вы о чем? Я не хочу чтобы она Сама летала я хочу чтобы спасалка была и работала.
Мне кажется тут все хотят что бы показывала и или рассказывала.
Иначе для чего все покупают вбары нео да таранисы, с телеметрией.
Так что да хочу!)
инструкцию по настройке HW-80 и к- бара желтого и софтинку
Вот мое видео по настройке кбара но с аппаратурой дево.
Просмотрите и думаю что даже если у вас другая аппа то настроить сможете без проблем.
Если очень хочется телеметрию то посмотрите в сторону Jlog S32.
Это модуль-посредник между регулем приемником.
Поддерживает большое количество брендов(и кстати продаю ее в теме “барахолка” не реклама).
Погуглите на эту тему.
С граупнером точно дружит и помоему поддерживает хоббивинг 80А
Вот и хочется понять оно мне надо?))
Ну, вы вроде не в забытом богом регионе живете.😃 Найдите рядом с вами какую тусовку и туда. Там вам все покажут, расскажут, дадут в руках подержать. Личное общение и собственные тактильные ощущения = залог успеха.😃
Приемники FrSky очень не любят вертолёты с ремнём, статика их убивает.
Небылбыстолькатегоричен. У меня X8R c 2013 года живет на вертолете с ремнем. X6R с 2014 на вертолете с валом. Вообще за 5 лет не вылетел ни один приемник ФрСкай, а их у меня 7. Они больше вибраций боятся, как мне кажется. А вот сенсоров напряжения вылетело два в холода. Не держат они уральских морозов.😃
Хорус более экзотическая аппаратура, дороже Тараниса, экран побольше, а функционал меньше
А, что с функционалом не так? Вроде прошивки одинаковые. Экран не только больше, но он еще и цветной с большей разрешаюшей способностью, и на него больше инфы влазит. Раньше не Таранисе делал два доп. экрана телеметрии и смотреть их было не очень удобно. На Хорусе входят практически все параметры на один главный экран и необходимости делать доп экраны нет. Ну, и сама инфа более крупная, можно успеть мельком глянуть на висении.😃 Да, и сделаны Хорусы качественней из более приличных материалов. Ну, это лирика к делу не относится.😃
Личное общение и собственные тактильные ощущения = залог успеха.
Я с вами полностью согласен), не поверите прошлым летом пытался на какую нибудь тусовку подъехать, а их и нет как таковых,
один два человека, каждый свое болото хвалит)) Вообщем и целом после такого общения у меня все равно понимания не появилось.
Это надо какие то крутые соревнования ждать где много народу собирается, там да можно что то узнать.
Я вот просто хочу понять чем например Спектрум DX9 отличается от любого пульта с OpenTX, что там возможно чего нельзя в DX9?
И зачем она эта OpenTX нужна?
X6R приемник у Юры выходил из строя на G570 2 или 3 раза. Поменял на другую модель - пока тишина. Этот приемник даже защиты от переполюсовки не имеет, кстати. Сейчас Юра стал как - то изолировать антенну.
Алексей имел с таким приемником FrSky связке с брайном неоднократные отсечки. Короче, что - то там не так.
С спектрумом, однако, тоже не все гладко… Короче, нету идеальной аппы.
А, что с функционалом не так? Вроде прошивки одинаковые.
Прошу прощения, опечатался. Функционал - тот же!
У меня X8R c 2013 года живет на вертолете с ремнем. X6R с 2014 на вертолете с валом. Вообще за 5 лет не вылетел ни один приемник ФрСкай, а их у меня 7.
Может быть у Вас из первых партий. И наверное заземлена балка. У меня на Align 500X вышли из строя (потеря дальности связи) X8R (из-за него рухнул на землю в нескольких метрах от меня из положения висения хвостом к себе, когда я только учился) и X4R (обнаружил на земле отойдя на 10 метров от вертолета и обнаружил RSSI=30%), но тогда балка еще не была заземлена. Заземлил ее когда установил Нео. А вот на другом вертолете 3DX500 приемник прожил долго, пока не заменил его на Нео.
Короче, нету идеальной аппы.
По надежности связи пока рулит Futaba. На нее наверное меньше всего нареканий. Про VBC читал что бывали случаи потери связи. Но у них приемники дорогие по сравнению с народными Spektrum и FrSky.
По латентности (зарежке управления) Spektrum выигрывает по сравнению с FrSky. Разработчики RaceFlight (прошивка для квадрокоптеров) даже видео снимали и показывали что у Спектрума задержка меньше чем у Тараниса. Поэтому все квадрокоптеристы старится использовать режим 8 каналов с временем фрейма в 9мс, что и нужно для вертолета, больше 8 каналов и не надо.
У Futaba вроде задержка сигнала не большая, точных цифр не помню. А вот у VBC я так и не нашел информацию о задержке (длине фрейма сигнала). Хотя вроде у него протокол Futaba FSHH и наверное сравним с Futaba.
По поводу задержки сигнала на полет: вроде бы так и не заметишь особо. Но вот в симуляторе я почувствовал разницу когда Таранис подключен по воздуху через приемник+Ардуино и напрямую кабелем, разница такая как будто скил управления вертолетом вырос. Но разница всего лишь в скорости передачи сигнала (задержки). Точно такое же ощущение было когда в симулятор сел с пультом VBC после Тараниса. Но чтобы не изнашивать стики VBC в симуляторе использую Таранис со стиками на датчиках Холла. Заменил как только они появились в продаже.
Мой личный рейтинг пультов для управления вертолетами:
1 - Futaba
2 - VBar Control (поставил бы на 1 место, но скажут что я рекламирую 😃, но по качеству связи Futaba выше)
3 - Graupner (слышал о потерях связи на поле, но это единичные случаи)
4 - Spektrum
5 - FrSky (Horus, Taranis X9D+, Taranis QX7)
6 - Turnigy (обычно использует модули FrSky, стики можно поставить от Тараниса)
10 - Дешевый шлак FlySky, RadioLink и прочее дешевле 100$ (у футабы один приемник стоит дороже)
У первой пятерки - очень хорошие точные стики. Когда я на Turnigy установил стики от Taranis - мой скил по управлению квадрокоптерами вырос на 10% 😃
Про потери связи на поле. Я слышал и про потери связи у футаб. Единичные случаи есть, наверное, у всех апп. Но проблема - в том, что аппа должна иметь диагностику, т.е. логирование качества связи, и должна орать, если связь - плохая. Это все есть в спектруме. В граупнере это вообще шикарно сделано. Про футабу - не знаю, в вбц этого нет, и это - его жирный минус. С другой стороны, все отказы на аппах граупнер, спектрум, вбц, футаба носят единичный характер и там еще надо разбираться, чем конкретно это вызвано.
Про фрскай ничего не могу сказать. Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.
Что касается остальных апп, то я бы просто сказал что это - шлак, и рассматривать их не надо.
Я слышал и про потери связи у футаб. Единичные случаи есть, наверное, у всех апп
Да, но у первой тройке: Futaba, VBC, Graupner. Это действительно единичные случаи. Про Graupner я слышал от знакомого что на Тульских крыльях, которые проходят у нас на аэродроме, уронили дорогую модель самолета на Graupner (пропала связь). Хотя все остальные летали на Fuataba и проблем не было. Роняли модели на Taranis и Turnigy. В том году уронили на этом аэродроме модель самолета (дешевую слава богу из потолочки) под управлением Turnigy (местные авиамоделисты). Наверное все таки протокол Futaba и Graupner (у VBC протокол FHSS от Futaba) более помехозащищенный чем у других.
Я вот просто хочу понять чем например Спектрум DX9 отличается от любого пульта с OpenTX, что там возможно чего нельзя в DX9?
И зачем она эта OpenTX нужна?
Грубо говоря, в spektrum все функции фиксированы (условно), а OpenTX - это открытая система с возможностью программирования практически любых задач (ограничены фантазией).
Но в spektrum есть все, что может пригодится неискушенному вертолетчику. А OpenTX для вертолетов избыточна (это естественно не плохо).
Для новичка, spektrum будет интуитивно понятнее, чем futaba или OpenTX. ИМХО.
Несомненный плюс пультов с OpenTX, это их ликвидность на вторичном рынке.
Бытует мнение, что OpenTX - это система для программистов, так что если есть навыки в этой области, Вам будет не сложно разобраться.
ПС. А какой бюджет то на все это? Вы же в курсе цен на тот же spektrum DX9 и spirit c геолинком.
Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.
Причем это связано не только с передающим модулем и длиной фрейма передачи, но и внутренней обработки сигналов от стика к передатчику. В OpenTX очень много всего настроек и возможности, которые в свою очередь вносят задержку в управляющий сигнал. В других аппаратурах все проще и это убыстряет процесс прохождения сигналов от стика к передающему модулю.
В OpenTX длинная цепочка: Stick -> Input -> Mixer -> Output -> RF Module -> Receiver -> FBL. Да, такая длинная цепочка дает широкие возможности настройки, но в тоже самое время замедляет прохождение сигнал. В этой цепочке еще может быть фильтр на сигнал от стика, а это еще одна задержка.
Бытует мнение, что OpenTX - это система для программистов, так что если есть навыки в этой области
Это точно. И то приходится разбираться очень долго чтобы понять логику работы и настройки пульта.
Причем одну и ту же задачу в OpenTX можно решить разными способами иногда до 3-х разных 😃 Начал изучение еще с Turnigy потом перешел на Таранис и владея уже 3 года Тараниса и настройкой его для квадрика, крыла, самолета, флайбарного вертолета, бесфлайбарного вертолета. Все еще обнаруживаю все новые и новые возможности 😃
И немного статистики по тульским вертолетчикам: у меня одного в Туле VBC (начинал с Тараниса) у остальных Futaba от 6J до 10J. Нас (вертолетчиков) в Туле мало!
Например Мирко вроде вначале летал на Futaba (когда был молодым). Сейчас летает на VBC (ну это понятно, так как пилот Mikado), а вот на квадригах он летает на Taranis X9D+. Это опять так, для примера статистики.
Но лично мое мнение, лучший выбор для вертолета это VBar Control + VBar Neo Pro Rescue!
Почему:
- Полная настройка FBL с пульта! Даже в полете, если есть опыт управления
- Надежность связи
- Приемник встроен в FBL и не нужно дополнительной коммутации с приемником
- Великолепная экосистема! Все возможные датчики телеметрии необходимые для вертолета
- датчик тока и напряжения
- встроенный гувернер (довольно неплохо работает, нужен только датчик оборотов или выход из регулятора)
- датчик температуры для ДВС вертолета
- датчик ID батареи (на батареях наклеивается ID метка и ведется автоматический учет батареи)
- датчик GPS для записи маршрута полета и скорости полета (для соревнований на скорость)
- Все настройки хранятся в FBL а не в пульте. Подключив свой пульт к вертолету все настройки пульта (тумблеры и стики) ваши настройки ФБЛ - вертолета
- Все логи заливаются в пульт. После поля пришел, подключил к компу и слил всю информацию о пленах на комп, спасибо программе VBC Analyzer
- Вся статистика по полетам и логи телеметрии, можно посмотреть как зависят обороты от фигуры, просадки аккумулятора, токи, температура и даже траектория полета по GPS
- Полет по времени (таймеру) и потраченной энергии аккумулятора (мАч).
- Учет работы аккумуляторов с учетом их деградации (по количеству полетов и времени между полетами)
- Настройка регуляторов с пульта (Scorpion, YGE, Kontronik) жаль нет поддержки HobbyWing
- Голосовое сообщение о таймере, телеметрии
- Великолепная спасалка!!! (правда за отдельную плату)
- Неплохая работа ФБЛ (до конца еще не раскурил всех параметров, так как еще не особо хорошо летаю, только учусь)
- Неплохая эргономика - хват пульта, хотя надо привыкать куда пальцы положить между тумблерами (расстояние не большое)
- Настройка с колеса (очень удобно!)
- Есть версия Touch с цветным дисплеем где функционал больше по сравнению со старым VBC (например учет работы батарей и можно графики телеметрии прям на пульте смотреть). (Но Touch по моему мнению не очень удобно по сравнению с колесом, ткать на морозе пальцем в экран не очень удобно, но может я не пробовал). И классная фича: автоматическое включение пульта при включении модели!!!
- Можно самому настроить экран для разных моделей (например электричка и нитро) или разных режимах полета (в зависимости от разных тумблеров и банков ФБЛ)
- Емкий аккумулятор (4000мАч) хватает где то на 50 полетов. Заряжаю раз в 2 месяца. Если сел в поле, то подключаю PowerBank от телефона и летаю дальше (если забыл зарядить)
- Хорошие стики, точные и мягкие (после VBC настроил так же у Тараниса)
может что то и упустил, но теперь минусы: - Дорого
- Не очень качественный пластик за такие деньги. Качество изготовления должно быть лучше.
- Нет интеграции с регуляторами HobbyWing (никак не договорятся о протоколах взаимодействия). Приходится ставить дополнительно датчик тока (который довольно качественный и точный)
- Нет сигнализации низкого сигнала связи 😦 Тестировал ради интереса на дальность - просто потерял связь молча, только на экране увидел 😦
- Нет полных логов по полету и качеству связи, о чем говорил Игорь (иногда все таки они нужны). Я бы сделал это опцией: включить полный (детальный) лог. Для людей читающие логи, чтобы понимать причину происшедшего.
если что забыл, дополните.
Может быть у Вас из первых партий. И наверное заземлена балка.
Ну, да, 2013 года выпуска. Не перешивал. Как учили в училище - не трогай технику, она не подведет.😃 Помню была эпопея с отказами какой-то партии приемников X8R (X6R - это то же самое, только вырезаны два канала и пины к ним). ФрСкай наковыряла новых прошивок, ничего толком не признала, но сейчас вроде все прекратилось. Видимо был косяк.
Про фрскай ничего не могу сказать. Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.
Раньше не было возможности изменять фрейм, в новых прошивках появилось. Т.ч. 8 каналов с телеметрией и 9 мсек считаю вполне нормальным результатом.😃
Игорь (mil-lion), спасибо за отличный расклад. Еще раз убедился в правильности своего выбора в соотношении цена/качество/возможности.
А какой бюджет то на все это? Вы же в курсе цен на тот же spektrum DX9 и spirit c геолинком.
Ну скажу так, я когда то лет эдак двадцать пять назад!)) пытался заняться Хелли РС, но тогда не было симуляторов да и гироскопы были еще такие с моторчиками)))
После первых двух попыток я разложил в дрова два ДВСных Хайробы и тогда понял что это не моё))
Теперь же смотрю все появилось классные симуляторы, ФБЛ системы + спасалки всевозможные!)
Поэтому изходя из опыта прошлых лет - Бюджет значения не имеет, главное надежность ну и функционал конечно хочется поиметь))
С одной стороны может и хочется поковыряться с OpenTX с другой может это излишне и DX9 за глаза! Ну типа ничего лишнего. Вообще конечно мне очень нравиться
Футаба но в ней напрочь отсутствует интеграция например с NEO или Гиолинком. Поэтому как мне кажется или Спектрум или FrSky.
VBAR комплект тоже огонь!!!))) но там нет этой спасалки по высоте как в Геолинке. В общем в голове каша)))
Как в поговорке - К кому в гости охота те не зову, а кто зовет к тем не охота)))))
если бюджет не имеет особого значения ( что очень хорошо! ), начать стоит с Spirit+Geolink+Spektrum DX9+SPM4649T+dsmx satellite.
потом, если что - то будет жать - поменять.
Уже спрашивал - повторю может кто в курсе. Кто то делает такой датчик который можно подцепить к приемнику,
что бы он при заданной высоте (если она ниже) через канал телеметрии врубал режим спасения на аппаратуре?
начать стоит с Spirit+Geolink+Spektrum DX9+SPM4649T+dsmx satellite.
+1 за такой вариант+HobbyWing Platinum Pro 80A.
Единственное - SPM4649T+dsmx satellite - это дополнительные модули, которые нужно как-то разместить на 500ке.
Уже спрашивал - повторю может кто в курсе. Кто то делает такой датчик который можно подцепить к приемнику,
что бы он при заданной высоте (если она ниже) через канал телеметрии врубал режим спасения на аппаратуре?
Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов
Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов
Это да, просто подумал, если например у VBAR control есть телеметрия значит есть обратная связь
на пуль, почему не сделать (или может кто уже запилил) просто отдельным датчиком (который будет точно контролировать высоту)
и в случаи когда она ниже разрешенной врубать спасалку на пульте.
насколько я знаю, есть бародатчики, и были даже попытки сделать что - то подобное. Но я не слышал, чем это закончилось. Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.
Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.
На самом деле странно что до сих пор никто ни делает такую универсальную приблуду, мне кажется очень пользовалась бы спросом у начинающих!!
Спиритт по сути просто запилил это устройство в свой ФБЛ, почему бы не сделать отдельным блоком тому же Микадо.
И продавать по 100 евро как они любят))) Я бы купил ))
Смотрю сейчас аппаратуру, что то совсем грустно((( В Москве почти нет ничего DX8, DX9, только или в штатах или в европе.
В чем разница между DX8 и DX9 и если заказывать то от куда лучше? Американскую версию или европейскую?
смотрите барахолку, там частенько проскакивают нормальные варианты. Если Спектрум, то лучше американку, она просто мощнее.
Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше. С SPM4649T у меня с европейской версией дальность связи - 50-100 метров. С сателлитом - 700 и более. У тех коллег, у кого американка, вроде нет таких проблем.
Поэтому я и рекомендую стаить доп. сателлит. Кстати, насколько я знаю, сателлиты сняты с производства.
И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах. Специфика вертолета - это более нестабильное напряжение борта, из - за серв.
Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше.
И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах.
Аааааааа, опять))))) Только определился!) А SPM4649T это единственный приемник который будет работать с Геолинков?
Написал в тех. поддержку Спирита, они подтвердили что SPM4649T совсем не лучший вариант((( как и сам Спектрум.
Посоветовали Jeti DS/DC 12 но такой аппаратуры не существует))), походу пошутили.
Нормально SPM4649T работает на вертолетах совместно с сателлитом, по крайней мере последние выпуски и антенки уже приклеены.
Народ летает и не парится на DX9 и SPM4649T со Spirtом. Берите, учитесь в дальнейшем выберите себе и ФБЛ и аппу если конечно вштырит. А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.