Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.

AirPower

А что насчет отличия?
А если в лоб сравнивать например Spektrum DX9 и Хорус Х10/Х10S, в чем отличия?

STARYI

И, может ткнет, добрый человек в русские мануалы и инструкцию по настройке HW-80 и к- бара желтого и софтинку?
Благодарность не будет иметь границ.

AirPower

Еще такой вопрос, телеметрия Спектрума и Хорус Х10S одинаковая по функционалу?

Если в лоб сравнивать например Spektrum DX9 и Хорус Х10/Х10S, в чем отличия?

Andy08
AirPower:

DX9 вроде 11ms а вот в Х10\Х10S вроде 31.5ms

Не все так просто.😃 Скорость у Хоруса зависит от того как забинден передатчик (сколько каналов, телеметрия). Минимально 9 мс.

AirPower:

Если в лоб сравнивать например Spektrum DX9 и Хорус Х10/Х10S, в чем отличия?

Для того чтобы сравнивать нужно иметь их обе. Может у кого-то и было такое.😃 Возьмите хар-ки аппаратур, возможности телеметрии и пр. из официальных источников и сравните.😃 Ну, и тактильно аппаратуры очень разные, тут только самому на ощупь. Ни та ни другая у меня особого дискомфорта не вызвала, но это у меня.😃 Ну, и ОпенТХ в Хорусе - это тоже вещь своеобразная, требует изучения. Зато возможности ограничены фантазией, хотя и не всем это нужно в жизни.
Сложную тему вы подняли, можно сказать религиозную.😃

AirPower

Просто у меня не было не той ни другой)) Потому очень сложно сделать выбор.

Andy08:

Зато возможности ограничены фантазией, хотя и не всем это нужно

Я вот этого и не понимаю что дает этот ОпенТХ насколько я понимаю это основная фича за что народ любит
эти пульты. Вот и хочется понять оно мне надо?))

mil-lion

Для пульта очень важный параметр - эргономика (хват) на сколько удобно лежит в руках привычным для вас хватом стиков (щипком или большими пальцами).
Для вертолетов ещё один очень важный параметр - надежность связи. Уронить модель по зарулу - сам дурак, мало сидел в симуляторе. Уронить по вине потери связи - это совсем другое. Поэтому многие вертолётчики используют дорогую аппаратуру Futaba или VBar Neo.
Приемники FrSky очень не любят вертолёты с ремнём, статика их убивает. У меня умерло 2 приемника на Align TREX 500X. И я перешёл на VBar Control+Neo (полная интеграция пульта с ФБЛ), но как выше писали это дорого. Но если решили что вертолеты это вообще, то можно (нужно) купить. Но для начала надо бы начать с чего то по проще.
Про стики на датчиках Холла, то их легко купить и установить в Taranis. Ещё плюс Тараниса: можно настроить для чего угодно (поломав голову над мануалом) и после вертолетов можно и квадриками управлять, можно самолетами, да хоть танками. Очень универсальная аппаратура и не дорогие приемники.
Да и продать квадрокоптеристам легко 😃
Хорус более экзотическая аппаратура, дороже Тараниса, экран побольше, а функционал меньше. Можно посмотреть дешевый вариант Тараниса QX7 - меньше экран, меньше тумблеров, функционал тот же.

AirPower

VBar Neo штука хорошая, правда для меня плохо что нет спасалки которая работает от высоты((, я в симе понял одно, что если падаю то в любом случаи не успею дернуть рычажек,
все происходит молниеносно!! пока сообразишь что зарулился уже виртуальные дрова)) Поэтому от спасалки Neo для меня толку нет. Может людям которые уже
нормально шпилят!) и осознают что что то пошло не так и успевают дернуть заветный рычажек это и нужно. Поэтому мой вариант это Спирит а вот что выбрать в качестве пульта дилемма.

mil-lion
AirPower:

правда для меня плохо что нет спасалки которая работает от высоты((, я в симе понял одно, что если падаю то в любом случаи не успею дернуть рычажек,
все происходит молниеносно!! пока сообразишь что зарулился уже виртуальные дрова)) Поэтому от спасалки Neo для меня толку нет.

Ну тут надо тренироваться дергать спаслку, точно так же как вырубать мотор, чтобы дрова были покрупней 😃 По началу тоже забывал про спасалку, но с количеством полетов спасала Нео стала выручать (хотя и дергал пару раз за 500 полетов). С опытом руки как то сами выруливают модель и без спасалки, Но у Нео самая надежная (по моему мнению) спасалка. У Брайна у знакомых 700-ку в дрова превратила спасалка 😦 слышал были случаи и у других. Про Спирит не скажу, не пробовал, сразу сел на BMW после Тараниса 😃
Самое главное не торопиться делать всякие фигуры, а по началу научиться висеть всеми сторонами и потом потихоньку без энтузиазизма разучивать другие фигуры, не забывая про симулятор. И больше летать! И никакая спасалка не нужна, но если она есть, то это тоже не плохо (а у Нео она стоит дополнительных денег).
Нужно просто больше летать!
А пульт выбирайте - желательно подержав их в руках. Все таки пульт штука чисто индивидуальная. И главное - надежность связи и аппаратуры!!! Все остальное рюшечки и шашечки 😃

AirPower
mil-lion:

Нужно просто больше летать!

Это однозначно!) но пока из опыта симуляторных полетов - можно летать пол часа и все окей, а потом чуть отлетишь подальше и раз зарул потерял ориентацию,
в место того что бы дернуть тумблер начинаешь с моделью бороться)) Ну и дрова по итогу. А со Спиритов есть шанс при условии что он корректно высоту отслеживает, что он спасет.
Как мне кажется спасалка Neo рассчитана на уже подготовленного пилота, у которого ладони не потеют, и колени не трясутся)))

А нет случаем такой фичи чтобы поставить на модель, она бы отслеживала заданную высоту передавала на пульт команду и врубала тумблер спасалки?
По сути не сложное устройство может кто делает такие, тогда можно смело брать VBar Neo))

Tom669

Ну вы уж хотите чтоб система все показывала, рассказывала да и еще летала сама, а хозяи курил в сторонке. Берите DX9 и Spirit и учитесь, если вставит то в дальнейшем выберете себе и аппу по душе и фбл ну и любимый вертолет т.к. все они летают по разному.

AirPower
Tom669:

Ну вы уж хотите чтоб система все показывала, рассказывала да и еще летала сама

Не понял вы о чем? Я не хочу чтобы она Сама летала я хочу чтобы спасалка была и работала.
Мне кажется тут все хотят что бы показывала и или рассказывала.
Иначе для чего все покупают вбары нео да таранисы, с телеметрией.
Так что да хочу!)

racer-g
STARYI:

инструкцию по настройке HW-80 и к- бара желтого и софтинку

Вот мое видео по настройке кбара но с аппаратурой дево.
Просмотрите и думаю что даже если у вас другая аппа то настроить сможете без проблем.

Если очень хочется телеметрию то посмотрите в сторону Jlog S32.
Это модуль-посредник между регулем приемником.
Поддерживает большое количество брендов(и кстати продаю ее в теме “барахолка” не реклама).
Погуглите на эту тему.
С граупнером точно дружит и помоему поддерживает хоббивинг 80А

Andy08
AirPower:

Вот и хочется понять оно мне надо?))

Ну, вы вроде не в забытом богом регионе живете.😃 Найдите рядом с вами какую тусовку и туда. Там вам все покажут, расскажут, дадут в руках подержать. Личное общение и собственные тактильные ощущения = залог успеха.😃

mil-lion:

Приемники FrSky очень не любят вертолёты с ремнём, статика их убивает.

Небылбыстолькатегоричен. У меня X8R c 2013 года живет на вертолете с ремнем. X6R с 2014 на вертолете с валом. Вообще за 5 лет не вылетел ни один приемник ФрСкай, а их у меня 7. Они больше вибраций боятся, как мне кажется. А вот сенсоров напряжения вылетело два в холода. Не держат они уральских морозов.😃

mil-lion:

Хорус более экзотическая аппаратура, дороже Тараниса, экран побольше, а функционал меньше

А, что с функционалом не так? Вроде прошивки одинаковые. Экран не только больше, но он еще и цветной с большей разрешаюшей способностью, и на него больше инфы влазит. Раньше не Таранисе делал два доп. экрана телеметрии и смотреть их было не очень удобно. На Хорусе входят практически все параметры на один главный экран и необходимости делать доп экраны нет. Ну, и сама инфа более крупная, можно успеть мельком глянуть на висении.😃 Да, и сделаны Хорусы качественней из более приличных материалов. Ну, это лирика к делу не относится.😃

AirPower
Andy08:

Личное общение и собственные тактильные ощущения = залог успеха.

Я с вами полностью согласен), не поверите прошлым летом пытался на какую нибудь тусовку подъехать, а их и нет как таковых,
один два человека, каждый свое болото хвалит)) Вообщем и целом после такого общения у меня все равно понимания не появилось.
Это надо какие то крутые соревнования ждать где много народу собирается, там да можно что то узнать.

Я вот просто хочу понять чем например Спектрум DX9 отличается от любого пульта с OpenTX, что там возможно чего нельзя в DX9?
И зачем она эта OpenTX нужна?

alien131314

X6R приемник у Юры выходил из строя на G570 2 или 3 раза. Поменял на другую модель - пока тишина. Этот приемник даже защиты от переполюсовки не имеет, кстати. Сейчас Юра стал как - то изолировать антенну.
Алексей имел с таким приемником FrSky связке с брайном неоднократные отсечки. Короче, что - то там не так.
С спектрумом, однако, тоже не все гладко… Короче, нету идеальной аппы.

mil-lion
Andy08:

А, что с функционалом не так? Вроде прошивки одинаковые.

Прошу прощения, опечатался. Функционал - тот же!

Andy08:

У меня X8R c 2013 года живет на вертолете с ремнем. X6R с 2014 на вертолете с валом. Вообще за 5 лет не вылетел ни один приемник ФрСкай, а их у меня 7.

Может быть у Вас из первых партий. И наверное заземлена балка. У меня на Align 500X вышли из строя (потеря дальности связи) X8R (из-за него рухнул на землю в нескольких метрах от меня из положения висения хвостом к себе, когда я только учился) и X4R (обнаружил на земле отойдя на 10 метров от вертолета и обнаружил RSSI=30%), но тогда балка еще не была заземлена. Заземлил ее когда установил Нео. А вот на другом вертолете 3DX500 приемник прожил долго, пока не заменил его на Нео.

alien131314:

Короче, нету идеальной аппы.

По надежности связи пока рулит Futaba. На нее наверное меньше всего нареканий. Про VBC читал что бывали случаи потери связи. Но у них приемники дорогие по сравнению с народными Spektrum и FrSky.
По латентности (зарежке управления) Spektrum выигрывает по сравнению с FrSky. Разработчики RaceFlight (прошивка для квадрокоптеров) даже видео снимали и показывали что у Спектрума задержка меньше чем у Тараниса. Поэтому все квадрокоптеристы старится использовать режим 8 каналов с временем фрейма в 9мс, что и нужно для вертолета, больше 8 каналов и не надо.
У Futaba вроде задержка сигнала не большая, точных цифр не помню. А вот у VBC я так и не нашел информацию о задержке (длине фрейма сигнала). Хотя вроде у него протокол Futaba FSHH и наверное сравним с Futaba.

По поводу задержки сигнала на полет: вроде бы так и не заметишь особо. Но вот в симуляторе я почувствовал разницу когда Таранис подключен по воздуху через приемник+Ардуино и напрямую кабелем, разница такая как будто скил управления вертолетом вырос. Но разница всего лишь в скорости передачи сигнала (задержки). Точно такое же ощущение было когда в симулятор сел с пультом VBC после Тараниса. Но чтобы не изнашивать стики VBC в симуляторе использую Таранис со стиками на датчиках Холла. Заменил как только они появились в продаже.

Мой личный рейтинг пультов для управления вертолетами:
1 - Futaba
2 - VBar Control (поставил бы на 1 место, но скажут что я рекламирую 😃, но по качеству связи Futaba выше)
3 - Graupner (слышал о потерях связи на поле, но это единичные случаи)
4 - Spektrum
5 - FrSky (Horus, Taranis X9D+, Taranis QX7)
6 - Turnigy (обычно использует модули FrSky, стики можно поставить от Тараниса)
10 - Дешевый шлак FlySky, RadioLink и прочее дешевле 100$ (у футабы один приемник стоит дороже)

У первой пятерки - очень хорошие точные стики. Когда я на Turnigy установил стики от Taranis - мой скил по управлению квадрокоптерами вырос на 10% 😃

alien131314

Про потери связи на поле. Я слышал и про потери связи у футаб. Единичные случаи есть, наверное, у всех апп. Но проблема - в том, что аппа должна иметь диагностику, т.е. логирование качества связи, и должна орать, если связь - плохая. Это все есть в спектруме. В граупнере это вообще шикарно сделано. Про футабу - не знаю, в вбц этого нет, и это - его жирный минус. С другой стороны, все отказы на аппах граупнер, спектрум, вбц, футаба носят единичный характер и там еще надо разбираться, чем конкретно это вызвано.
Про фрскай ничего не могу сказать. Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.
Что касается остальных апп, то я бы просто сказал что это - шлак, и рассматривать их не надо.

mil-lion
alien131314:

Я слышал и про потери связи у футаб. Единичные случаи есть, наверное, у всех апп

Да, но у первой тройке: Futaba, VBC, Graupner. Это действительно единичные случаи. Про Graupner я слышал от знакомого что на Тульских крыльях, которые проходят у нас на аэродроме, уронили дорогую модель самолета на Graupner (пропала связь). Хотя все остальные летали на Fuataba и проблем не было. Роняли модели на Taranis и Turnigy. В том году уронили на этом аэродроме модель самолета (дешевую слава богу из потолочки) под управлением Turnigy (местные авиамоделисты). Наверное все таки протокол Futaba и Graupner (у VBC протокол FHSS от Futaba) более помехозащищенный чем у других.

NiksonE
AirPower:

Я вот просто хочу понять чем например Спектрум DX9 отличается от любого пульта с OpenTX, что там возможно чего нельзя в DX9?
И зачем она эта OpenTX нужна?

Грубо говоря, в spektrum все функции фиксированы (условно), а OpenTX - это открытая система с возможностью программирования практически любых задач (ограничены фантазией).
Но в spektrum есть все, что может пригодится неискушенному вертолетчику. А OpenTX для вертолетов избыточна (это естественно не плохо).
Для новичка, spektrum будет интуитивно понятнее, чем futaba или OpenTX. ИМХО.
Несомненный плюс пультов с OpenTX, это их ликвидность на вторичном рынке.
Бытует мнение, что OpenTX - это система для программистов, так что если есть навыки в этой области, Вам будет не сложно разобраться.
ПС. А какой бюджет то на все это? Вы же в курсе цен на тот же spektrum DX9 и spirit c геолинком.

mil-lion
alien131314:

Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.

Причем это связано не только с передающим модулем и длиной фрейма передачи, но и внутренней обработки сигналов от стика к передатчику. В OpenTX очень много всего настроек и возможности, которые в свою очередь вносят задержку в управляющий сигнал. В других аппаратурах все проще и это убыстряет процесс прохождения сигналов от стика к передающему модулю.
В OpenTX длинная цепочка: Stick -> Input -> Mixer -> Output -> RF Module -> Receiver -> FBL. Да, такая длинная цепочка дает широкие возможности настройки, но в тоже самое время замедляет прохождение сигнал. В этой цепочке еще может быть фильтр на сигнал от стика, а это еще одна задержка.

NiksonE:

Бытует мнение, что OpenTX - это система для программистов, так что если есть навыки в этой области

Это точно. И то приходится разбираться очень долго чтобы понять логику работы и настройки пульта.
Причем одну и ту же задачу в OpenTX можно решить разными способами иногда до 3-х разных 😃 Начал изучение еще с Turnigy потом перешел на Таранис и владея уже 3 года Тараниса и настройкой его для квадрика, крыла, самолета, флайбарного вертолета, бесфлайбарного вертолета. Все еще обнаруживаю все новые и новые возможности 😃

И немного статистики по тульским вертолетчикам: у меня одного в Туле VBC (начинал с Тараниса) у остальных Futaba от 6J до 10J. Нас (вертолетчиков) в Туле мало!

Например Мирко вроде вначале летал на Futaba (когда был молодым). Сейчас летает на VBC (ну это понятно, так как пилот Mikado), а вот на квадригах он летает на Taranis X9D+. Это опять так, для примера статистики.

Но лично мое мнение, лучший выбор для вертолета это VBar Control + VBar Neo Pro Rescue!
Почему:

  1. Полная настройка FBL с пульта! Даже в полете, если есть опыт управления
  2. Надежность связи
  3. Приемник встроен в FBL и не нужно дополнительной коммутации с приемником
  4. Великолепная экосистема! Все возможные датчики телеметрии необходимые для вертолета
  • датчик тока и напряжения
  • встроенный гувернер (довольно неплохо работает, нужен только датчик оборотов или выход из регулятора)
  • датчик температуры для ДВС вертолета
  • датчик ID батареи (на батареях наклеивается ID метка и ведется автоматический учет батареи)
  • датчик GPS для записи маршрута полета и скорости полета (для соревнований на скорость)
  1. Все настройки хранятся в FBL а не в пульте. Подключив свой пульт к вертолету все настройки пульта (тумблеры и стики) ваши настройки ФБЛ - вертолета
  2. Все логи заливаются в пульт. После поля пришел, подключил к компу и слил всю информацию о пленах на комп, спасибо программе VBC Analyzer
  3. Вся статистика по полетам и логи телеметрии, можно посмотреть как зависят обороты от фигуры, просадки аккумулятора, токи, температура и даже траектория полета по GPS
  4. Полет по времени (таймеру) и потраченной энергии аккумулятора (мАч).
  5. Учет работы аккумуляторов с учетом их деградации (по количеству полетов и времени между полетами)
  6. Настройка регуляторов с пульта (Scorpion, YGE, Kontronik) жаль нет поддержки HobbyWing
  7. Голосовое сообщение о таймере, телеметрии
  8. Великолепная спасалка!!! (правда за отдельную плату)
  9. Неплохая работа ФБЛ (до конца еще не раскурил всех параметров, так как еще не особо хорошо летаю, только учусь)
  10. Неплохая эргономика - хват пульта, хотя надо привыкать куда пальцы положить между тумблерами (расстояние не большое)
  11. Настройка с колеса (очень удобно!)
  12. Есть версия Touch с цветным дисплеем где функционал больше по сравнению со старым VBC (например учет работы батарей и можно графики телеметрии прям на пульте смотреть). (Но Touch по моему мнению не очень удобно по сравнению с колесом, ткать на морозе пальцем в экран не очень удобно, но может я не пробовал). И классная фича: автоматическое включение пульта при включении модели!!!
  13. Можно самому настроить экран для разных моделей (например электричка и нитро) или разных режимах полета (в зависимости от разных тумблеров и банков ФБЛ)
  14. Емкий аккумулятор (4000мАч) хватает где то на 50 полетов. Заряжаю раз в 2 месяца. Если сел в поле, то подключаю PowerBank от телефона и летаю дальше (если забыл зарядить)
  15. Хорошие стики, точные и мягкие (после VBC настроил так же у Тараниса)
    может что то и упустил, но теперь минусы:
  16. Дорого
  17. Не очень качественный пластик за такие деньги. Качество изготовления должно быть лучше.
  18. Нет интеграции с регуляторами HobbyWing (никак не договорятся о протоколах взаимодействия). Приходится ставить дополнительно датчик тока (который довольно качественный и точный)
  19. Нет сигнализации низкого сигнала связи 😦 Тестировал ради интереса на дальность - просто потерял связь молча, только на экране увидел 😦
  20. Нет полных логов по полету и качеству связи, о чем говорил Игорь (иногда все таки они нужны). Я бы сделал это опцией: включить полный (детальный) лог. Для людей читающие логи, чтобы понимать причину происшедшего.
    если что забыл, дополните.
Andy08
mil-lion:

Может быть у Вас из первых партий. И наверное заземлена балка.

Ну, да, 2013 года выпуска. Не перешивал. Как учили в училище - не трогай технику, она не подведет.😃 Помню была эпопея с отказами какой-то партии приемников X8R (X6R - это то же самое, только вырезаны два канала и пины к ним). ФрСкай наковыряла новых прошивок, ничего толком не признала, но сейчас вроде все прекратилось. Видимо был косяк.

alien131314:

Про фрскай ничего не могу сказать. Да, я как - то мерял latency, и Жора мерял по похожей методике у тараниса, и там latency была выраженно больше.

Раньше не было возможности изменять фрейм, в новых прошивках появилось. Т.ч. 8 каналов с телеметрией и 9 мсек считаю вполне нормальным результатом.😃
Игорь (mil-lion), спасибо за отличный расклад. Еще раз убедился в правильности своего выбора в соотношении цена/качество/возможности.