VBC-NEO - попытка объективного рассмотрения системы, обзор фич

alien131314

Уже месяц ( или больше??? )пользуюсь связкой ВБЦ и нео. Несмотря на огромное количества хайпа вокруг этой системы, я не видел такого обзора, где бы была сделана попытка максимально объективно рассмотреть систему.

А начну, наверное, с двух штук, которые мы вчера тестировали, благо ко мне приехал Артур, и у него тоже ВБЦ - НЕО.

Привязка своего пульта к чужому вертолету.
Так как все ( точнее, почти все ) настройки хранятся в НЕО, а для бинда не надо никуда вставлять перемычку, можно очень легко попробовать полетать на чужой модели со своим пультом. Это нужно для того, чтобы не разбираться, как заданы свичи: банки, спасалка, холд и т.п.

Включаем вертолет. Через 10 секунд НЕО входит в режим бинда. На своем пульте входим в BIND. ВСЕ! Ничего больше настраивать не надо - ни расходы, ни экспоненты, ни назначения и реверсы каналов, ни субтримы - ВООБЩЕ НИЧЕГО. Просто берем свой пульт и летим на чужом вертике Все манипуляции занимают от силы минуту. При этом мы имеем все функции на привычных нам местах.
Насколько я знаю, владельцы вбц - нео периодически летают на вертолетах друг друга на своих пультах.

Менее распространенная функция - Buddybox.
Это фактически связка “учитель - ученик”. Опять же, все это делается очень просто.
Есть 2 пульта - мастер и ученик ( slave ). Оба пульта должны иметь приложение buddy box.
Пульт мастера соединен с вертолетом. Мастер назначает в приложении свич, который определяет, у кого управление.
Далее ученик входит через приложение в режим поиска мастера, а мастер входит в режим бинда на своем передатчике и прибиндивает пульт ученика к своему пульту.

Мастер контролирует работу мотора, переключение банков, спасалку, а ученик получает те контролы, которые ему выставил мастер, например - питч, элеватор, элерон, руддер.
Насколько я понимаю, мастер может вообще оставить себе только спасалку, и дергать спасалку вместо ученика, если он зарулился. Но мы это не проверяли. Я дал Артуру полетать на своей 700ке, в режиме ученика, при этом я держал руку на тумблере и мог в любой момент забрать у него управление. Управление в этом режиме переключется мгновенно, поэтому, когда Артур летал, я машинально ручками повторял все егго маневры, и - кстати - примерно ощущал, когда он недожимает, пережимает и т.п. Когда управление передается, пульт проговаривает, у кого оно в данный момент.

Я знаю, что аналогичная функция есть и у других пультов ( и тоже работает беспроводным образом ). Но как она работает, и - главное - как в этом случае работают расходы, экспоненты и т.п. - мне неведомо. В ВБЦ во все это вникать не надо, и за эти 2 функции разрабам - жирный плюс.

Еще одна интересная фича системы - то, что она будет орать, если я попытаюсь включить верт с не до конца заряженным акком. Система предупредит меня, что батарея не полностью заряжена, но летать, разумеется, даст.
В полете можно делать скриншоты экрана ( сам ВБЦ в компьютере видится как флешка, на котоую эти скриншоты кидаются в BMP формате ).

Можно сконфигурировать свой экран.

В пульте есть виброанализатор, и вот эта штука - очень хороша. Вообще, вирации - очень важны! После каждой переборки вертолета я кручу верт и смотрю наличие вибраций. Это - обязательно. Причем, если есть вибрации, я на высоких оборотах не летаю до тех пор, пока их не уберу.
В брайне для этого приходилось писать логи. Я не знаю, сейчас вроде можно в телефоне посмотреть, если брайн - с БТ. Но в связке ВБЦ - НЕО это реализовано отлично. С помощью виброанализатора удобно балансировать лопасти. Крутанул - остановил - наклеил наклейку - опять крутанул… все происходит очень быстро.

Телеметрия.У меня установлен микадовский датчик тока. Он работает очень точно, в отличии от связки HW160V4 - Brain2, которая работала безобразно: показания потребления сильно зависело от динамика полета вплоть до того, что я от этой функции вообще в конце отказался. Микадовский же датчик тока работает как часы, и его показания от стиля полета неособо зависят, по - крайней мере я не замечал. Также там можно задать, чтобы считалась бы деградация батарей.

Кстати, в приложении VBC Analyzer ведется статистика полетов.

Отдельно хочется заметить следующее:
Я подключаю батарею к вертолету. Автоматически сбрасывается таймер. Все, можно лететь. Как все выглядело в спектруме:
Я включаю вертолет. Сбрасываю таймер. Далее листаю через огромное количество экранов, сбрасываю статистику по макс. мин. напряжению бека ( это вроде бы сейчас пофиксили ). Меня это бесило.

Короче, в этом отношении все в связке микадо - вбц сделано очень и очень круто.
Но есть и недостатки.

про недостатки. Они есть, и их - много.

  1. Гувернер. Мне категорически не удалось добиться человеческой работы гувернера. Я описал микадо проблему, они сказали - да, ненормально, непонятно, почему оно так работает. На этом - все. Я скоро соберу другой вертик, с совершенно другим сетапом, и попробую там.
  2. отвратительное качество пластика. Причем, это относится и к пластику ФБЛ, и к пластику пульта. Я имею в виду прочность пластика - он крайне хрупкий. Корпус ФБЛ я заменил на металл.
  3. отвратительная диагностика, причем, есть решения, которые с трудом поддаются осмыслению. Логи - примитивнейшие, даже не пишется напряжение бека. Неужели это трудно было сделать? Хотя при дискретности 2 сэмпла в секунду - что там можно увидеть…
  4. Вызывает очень большие вопросы работа таймера в НЕО. Погрешность его работы - чудовищная. Это все зарепорчено в микадо с конкретными примерами. Может, исправят? Сомневаюсь…
  5. При анализе крашей ( и не надо мне рассказывать, что микадо не падает, не глючит и т.п., ладно? справедливости ради, у меня самого ничего нештатного не происходило ) логи - практически бесполезны, особенно тот лог, который скачивается в ВБЦ. Он вообще может не содержать и половины всех имеющихся в нео событий ( когда мы разбираем краш, я обычно прошу предоставить мне лог И нео, И из ВБЦ. И сравнение их, порой, ничего кроме недоумения не вызывает. Я так понимаю, что логи передаются из нео в вбц раз в секунду, т.е. при краше, к примеру, если пропала связь, данные тупо не передадутся.
  6. Связь. Для вертолета качество связи по моим измерениям - более чем достаточное. ННо как его оценить? А если в полете связь ухудшится? Опять же, никаких алармов, ни логгирования - ничего. Только иконка на дисплее. ВСЕ. А между тем, все конкуренты - спектрум, граупнер, джети, и - насколько знаю - футаба, не только имеют аларм на плохую связь, но и ллоггируют ее качество. Почему это не сделать здесь - мне непонятно. Я имел разговор с Ульрихом на эту тему на G3D - но, насколько понимаю, ничего не сделано ( и вряд ли сделают ).

Ничего не сказал про летные характерристики. Тут - сорри - сказать нечего. Я считаю, что летные характеристики определяются при современном уровне фбл систем руками, правильной настройкой, отсутствием вибраций. Любая система по моему опыту - в т.ч. и нео - из коробки так как надо МНЕ не полетела, и кое - что пришлось настраивать по любому, и вообще, требование оценивать способность системы летать “из коробки” кажется мне ламерством. Кстати, я настраивал достаточно много брайнов и спартанов - на разных вертах - и вобщем - то, все из них полетели “из коробки” на вполне себе приемлемом уровне. А дальнейшее зависит только оот привередливости пилота…

alien131314

перечитал, и добавлю следующее

  1. Вот я писал, что микадо глючит. Если уточнить, то глючит СИСТЕМА, т.е. вертолет, оборудованный вбц и нео. Что там глючит - связь ли, датчики ли, бек, регуль или что - то еще - на основании имеющихся данных выяснить не представляется возможным. Эксплуатанты нео как правило ленятся или не знают, как разобраться, да и моя практика анализа тех 5-7 крашей, которые я разбирал, показывает, что инфа - настолько скудна, что по ней невозможно конкретно обвинить фбл в глюке или пульт - в фиговой связи. Я думаю, что это сделано нарочно. В брайне истину установить тоже возможно далеко не всегда, однако. если ищется конкретный дефект, логи сконфигурены для поиска именно этого конкретного дефекта, если логи в этот раз записались, то есть очень неплохие шансы восстановить картину происшествия. По моей практике в брайне можно восстановить картину примерно в половине случаев. В нео, к сожалению, картину установить достоверно не удалось ни разу. Я уже не говорю о том, что если в брайне можно изучать какие - либо артефакты полета, особенности поведения верта на разных маневрах, в микаде это невозможно в принципе.

  2. Еще про неовскую спасалку. В моем вертолете спасалка не глючила ни разу. И - конечно - она работает куда хитрее брайновской. И работает, надо сказать - очень четко. Другая ее особенность - в том, что спасалка, отбирает только те каналы, которые нужны для выравнивания, а руддер, к примеру, она вообще не трогает. Довольно забавно то, что можно перевернуться в инверт, и в пируэте нажать спасалку; вертолет красивенько сделает половинку пирофлипа. Говорить же, что микадовская спасалка вообще не глючит - не приходится. Глючит, к сожалению, все. А вот с чем эти глюки связаны - это другой вопрос.

Это - как со связью: верт не слушался управления, упал - виновата связь. Хоотя по факту, фблка могла перезапуститься. Могло отключиться питание борта. Мог произоойти мощный статический разряд. Но всем - похеру: если стоит спектрум, то виноват спектрум; если стоит микадо, то виноваты пресловутые “глушилки”, хот проблема вообще может не быть связана с радиолинком.
Глюкнула спасалка. Проверить после переборки верт на вибрации? Ээээ… а зачем? Если верт не разваливается в воздухе, не делает RROD, все, можно летать, и пофигу, что лопасти - дрянь, основной и межлопастной - кривые, и т.д…

mil-lion

Хороший обзор! Спасибо!
Но ты, Игорь, ещё не оценил датчик ID батареи и GPS. GPS сам ещё не пробовал.
Но вот добавлю использования Нео и ВБЦ для Нитро вертолёта:
Плюс:
можно подключит датчик температуры и мониторить температуру двигателя и настроить аларм при перегреве
Можно настроить на одну из банок линейный газ (типа Нормал) до плавной раскрутки ротора для взлёта
Минус очень жирный: нельзя записывать в лог температуру, напряжение борта, уровень газа, обороты ротора. Писал в Микадо - сказали это есть в ВБЦ тач, в старый ВБЦ делать не будут 😦

alien131314

насколько я понимаю, id датчик как то надоедает людям очень быстро. На самом деле абсолютно несложно выбрать батарею при включении питания. А для чего нужен гпс, я вообще не понимаю. Что касается датчика температуры, то хочу его поставить на электромотор. Жду, пока он в стоке появится.

rolic

Датчик гпс нужен для того, чтобы полюбоваться на траекторию полета в гуглоземле. Даже в разных плоскостях. Вот пример:

Ну еще максимальную скорость можно узнать после полета, тоже поначалу интересно. Это все в режиме записи в формате GE. Есть еще режим записи в лог файл, который потом выкачивает VBC Analyzer и рисует график скорости.

Правда конкретно на этих картинках наблюдался какой-то глюк - хвоста в правой части в реальности не было. Обычно все четко.

Через пару недель это надоест и датчик можно смело снимать 😁

Хотя нет, есть одна полезная фича. Запоминается последнее место и его можно отобразить на экране VBC в виде QR кода. Может быть полезным при поиске модели после падения. Я пару недель назад уронил мелкого в высокую траву, искал минут 20. Успел пожалеть, что снял гпс.

Про батарейный id плюсую. Вещь бессмысленная, снял через некоторое время.

И раз уж упомянул про поиск. В конечном счете, помог метод “охоты на лис”. Т.е. включил на VBC отображение уровня сигнала и по нему очень быстро вышел на вертолет с точностью в несколько метров, а дальше уже по звуку серв. Место оказалось значительно ближе, чем искал изначально. Но это известный факт - всегда кажется, что модель дальше, чем на самом деле.

mil-lion
alien131314:

id датчик как то надоедает людям очень быстро

Не знаю, мне нравится. Вставил батарею (на трее наклеена метка) и сразу на взлет после инициализации. Никакого выбора батарей.
Когда у вас 2 батареи - то выбрать не проблема. У меня на Алан было почти 8 штук. Да и когда 5 шт. сборок удобней с меткой. Установил, включил, полетел. Меньше манипуляций ручками и меньше ошибок.

Поддержу Игоря:
в Нео и ВБЦ - логи никуда не годны 😦 они вообще ни о чем.
Аларм потери связи нет!!! Это жесть. Я специально тестировал и видел что ВБЦ теряла связь и ни звука!!! Да в логах потом было потеря связи, но в полете я на пульт не смотрю и лог не читаю! Хотелось бы как то понимать что все плохо: крик из динамик! вибрация пультом до посинения! А так - полная тишина!

alien131314

по поводу автовыбора батарей я пришел к следующему:
я не назначаю номер индивидуальной батареи. У меня есть 2 новых батареи и 2 старых. Соответственно, 2 типа: Align700New и Agn700Old. Генсы, свиксы и форсажи ( они все по сути генсы ) не нуждаются, как турниги и прочий хлам, в индивидуальной нумерации батарей, по - крайней мере пока не повреждены физически.

Solo

Очень АКТУАЛЬНАЯ тема !
А то все летают и никто ничего не пишет … понятно что всех устраивает 😛
Но “новичкам” то что делать !?

Кто разобрался, растолкуйте подробно, как загрузить картинку модели ?
В связке ВБЦтач - НЕО …

Что нужно что бы смотреть полетные логи с графиками вибраций в самом пульте ?

Какие из платных примочек СТОИТ приобрести и почему 😒

alien131314

я про тач ничего не подскажу, к сожалению.
Никто ничего не пишет НА ФОРУМЕ. Потому как все сидят в вотсапе.

Cosmojam
Solo:

Но “новичкам” то что делать !?

Забить на графики-логи-крутилки-свистоперделки и летать

Solo

Так и делаю … ковырять плюшки от микадо, буду зимой …

3Daemon
alien131314:

как в этом случае работают расходы, экспоненты и т.п. - мне неведомо

DX9 “Press the trainer button on the master transmitter to transfer model control from the master to the slave” тобишь назначение каналов, расходы, экспоненты будут скопированы с тренерского пульта на пульт ученика (slave).

alien131314:

она будет орать, если я попытаюсь включить верт с не до конца заряженным акком

DX9 так же будет орать если настроен alarm на напряжение силового пака.

alien131314:

Просто берем свой пульт и летим на чужом вертике Все манипуляции занимают от силы минуту

Да в общем так-же, если использовать SD карточку. На одном пульте скинул модель со всеми настройками) на SD, воткнул в другой пульт, загрузил. Bind - всё.

alien131314:

в спектруме:
Я включаю вертолет. Сбрасываю таймер. Далее листаю через огромное количество экранов, сбрасываю статистику по макс. мин. напряжению бека

Если выключать передатчик между полётами - ничего этого делать не надо.

alien131314:

сейчас вроде можно в телефоне посмотреть, если брайн - с БТ

да, можно. Фича для телефонной апликухи за дополнительную денежку.

alien131314:

В полете можно делать скриншоты экрана

DX9 - тоже можно

alien131314
3Daemon:

DX9 так же будет орать если настроен alarm на напряжение силового пака.

Да? я впервые об этом слышу 😃 Там должна быть соответствующая логика, т.е. пульт должен ожидать, что именно в начале полета акк должен быть заряжен полностью. Я впервые слышу, чтобы был бы такой функционал.

3Daemon:

DX9 “Press the trainer button on the master transmitter to transfer model control from the master to the slave” тобишь назначение каналов, расходы, экспоненты будут скопированы с тренерского пульта на пульт ученика (slave).

Не знаю. Не пробовал.

3Daemon:

Да в общем так-же, если использовать SD карточку. На одном пульте скинул модель со всеми настройками) на SD, воткнул в другой пульт, загрузил. Bind - всё.

Ну, это и есть то, о чем я пишу. А допустим, в пультах разные версии фирмваре, например, у меня модели корректно НЕ скопировались из DX7S в DX8GEN2. А бинд! Биндить геморройно, и естественно, нужно и с перемычкой ипаться и т.п.
Короче, здесь даже и близко ничего похожего нет.

3Daemon:

Если выключать передатчик между полётами - ничего этого делать не надо.

Это неважно, в брайне только недавно сделали фикс этого бага ( только после того как я послал Рику прям осциллограмму и видео ).

3Daemon:

да, можно. Фича для телефонной апликухи за дополнительную денежку.

у меня есть эта аппликуха. Со всеми IAP. И я ей пользовался. И это - такой же колхоз. Никакого сравнения. Поверь.
Причем, у меня - то айфон Х. Как оно будет работать на телефонах с меньшим экраном - мне страшно даже подумать.

3Daemon:

DX9 - тоже можно

Может быть. Впервые слышу. А выложи для образца, как это выглядит.

Dimenn

При почти в двое большей разнице в цене считаю связка DX9+Brain2+spm4649t вполне себя оправдывает, функционал в чем то лучше в чем то хуже. Но опять таки, при двойной разнице в цене у ВБЦ+NEO есть решения хуже.
По связи в случае с американской версией передатчика проблем не испытываю, да и сателлиты резервируют связь от проблем с проводкой.

3Daemon

Хорошо что ты начал эту тему, об’ективно взглянуть на фичи и недостатки VBC. Я же в ответ тоже об’ективно попробую ответить что никаких реально прорывных и революционных фичь у VBC нет… Кроме ОДНОЙ! Концепции “всё хранится в FBL’ке, пульт это просто коробочка со стиками и передающим модулем” и… как следствие способности и предназначенности VBC работать только с одной конкретной FBL’кой (Neo).
Все же остальные фичи и плюшки в той или иной форме имеются и в других пультах.

alien131314:

Там должна быть соответствующая логика, т.е. пульт должен ожидать, что именно в начале полета акк должен быть заряжен полностью

A, вот именно такой логики в DX9 нет. Есть alarm на напряжение силового пака. Что собственно и сработает вскоре после взлёта на уже отлётанном паке. Есть правда ещё “pre-flight
checklist that appears each time you power on the transmitter” куда можно забить один пункт проверки напряжения силового пака. Но я не заморачиваюсь, просто привык всегда послe инициализации FBL’ки кидать взгляд на экран телеметрии (глянуть напряжение борта и силового пака).

alien131314:

А допустим, в пультах разные версии фирмваре, например, у меня модели корректно НЕ скопировались из DX7S в DX8GEN2

Хехе, давай будем сравнивать сравнимое? А то ты сравниваешь разные модели передатчиков Spektrum, причём даже разных поколений. И VBC<>VBC 😉

alien131314:

в брайне только недавно сделали фикс этого бага

Какого бага? Причём тут Brain? Вроде речь шла про экран телеметрии и переключение на него с основного экрана? Так: “Telemetry display options include:
Tele: When you press the scroll wheel, the Telemetry screens
appear and the Main Screen is disabled.
Main: Telemetry alerts appear on the Main screen, but all
Telemetry screens are disabled.
Roller (Default): Allows you to toggle between the Telemetry
screens and the main screen by pressing the
scroll wheel.
Auto: The Telemetry screen automatically appears as soon as
the transmitter receives data from the telemetry module.”
Чего тут куда нужно “листаю через огромное количество экранов”?

alien131314:

у меня - то айфон Х. Как оно будет работать на телефонах с меньшим экраном - мне страшно даже подумать

У меня Samsung Galaxy S5 mini, телефончик (и экран маленький), но вполне смотрибельно. Впрочем Realtime Logs с Brain я предпочитаю смотреть на стареньком MacBook, который “живёт” у меня в машине и соответственно всегда присутствует на полётах. С ним и BT подальнобойнее.

alien131314:

выложи для образца, как это выглядит

"screen Capture

  1. Insert SD card into the card slot.
  2. Navigate to the Transfer SD Card Menu.
  3. Select Options and scroll to the right until Screen Print is selected.
  4. Select desired switch (momentary switch recomended).
  5. Images are saved on the SD card as .BMP files."
    Или тебе сам скриншот? Вот например
mil-lion
3Daemon:

VBC работать только с одной конкретной FBL’кой (Neo)

Не только. ФБЛ Нео прошивается в VBasic и становится обычным приемником с выходом SBUS - подключай к любой ФБЛ или на самолет ставь. Можно купить Нео VBasic за 100$, столько же стоит и приемник Futaba. Потом если захочешь можно прошить до Heli Express, Pro, Pro+Rescue, VPlane, VCopter, конечно с доплатой. Я так свой VBasic который пришел с VBC превратил в Нео со спасалкой и сейчас он летает на каком то вертолете.

3Daemon:

VBC<>VBC

Не только. сейчас VBC и VBCtouch 😃

alien131314
3Daemon:

Все же остальные фичи и плюшки в той или иной форме имеются и в других пультах.

Игорь, форма тоже важна! Я каждый раз бесился, когда заходил менять настройки в брайне через спектрум.
Я уже не говорю про то, как менять настройки в полете ( да, я знаю, менял и в брайне, и как это делается там и в нео, рассказывать мне не надо, ок? ).
Может так показаться, что я защищаю нео. Совсем нет! А концепция, когда в пульте вообще не надо выбирать модель? Это - реально супер! И опять же, не надо мне рассказывать, что это не нужно, что нужно быть чуть - чуть повнимательнее, и т.д.
Я регулярно путал модели, когда их было у меня несколько. И поэтому футабы для меня просто не существует.

Далее. На момент выхода ВБЦ - НЕО была прорывной в плане интеграции системой. Сейчас ситуация поменялась, с этим согласен. Я думаю, что JETI и отчасти граупнер, сильно приблизились к качеству интеграции. Но - не догнали и не догонят!

Однако, опять же, да, я согласен - цена тоже имеет значение, а цены - прямо скажу - кусаются!

По поводу качества связи. Вот я говнял SPM4649T. Мы с Димой в Ульянково сделали тест, в результате которого было констатировано ( в том же месте, в то же время и по той же методологии был сделан и тест связки нео - вбц ), что качество связи у связки DX9 200mWt - SPM4649T only, no sats ) лучше, чем у связки ВБЦ - НЕО. Но у меня была европейка. Как с европейскими версиями - выяснить не удалось, Димин пульт не дает опции переключения.

То, что в спектруме сделаны скрины - отлично ( я этого не знал, но у меня был DX8G2 )

3Daemon:

Какого бага? Причём тут Brain?

Хоббивинг160 включается с 5В бека. Потом, когда он загрузился, выставляется то напряжение бека, которое установлено в сеттиингсах. Но аппаратура фиксирует мин. напряжение бека 5В и его надо сбрасывать, это вводило в заблуждение. Сейчас они это пофиксили на уровне софта брайна.

alien131314

Следующее нарекание ( уж не знаю, к брайну или к ХВ - я работал в связке и не знаю, кто из них виноват )
Я поработал с микадовским UI сенсором. В любом режиме полета, что 2:30 на акк, что 7 минут на акк, потребляемые мач считаются очень точно.Я бы сказал - убийственно точно, типа вот на мальке: 740мач залилось, 740мач слилось. Плюс - минус 5, максимум - 10 мач. И это - при совершенно разных полетах.
Сейчас я собрал малька с YGE35LVT. Там тоже все считается точно. В связке брайн - хв160 миллиамперчасы считаются настолько через опу, что практически теряется смысл. Если летать 7 минут, потребляется существенно больше, чем показывает связка; если летать 3 минуты, то показывается меньше, но ни одна из цифр с залитыми впоследствии миллиампечасами и рядом не стоит ( не надо мне про коэффициенты, ладно? )