VBC-NEO - попытка объективного рассмотрения системы, обзор фич

Slaiter

Вот скрины с компа:

Solo:

Интересно как эти “тонкие настройки”, влияют на полет … например “симуляция лопаток” и “пред компенсация тангажа” …
И что такое “коллективный баланс” …

Симуляция лопаток кажется верт становится инертным чтоли. Не нравится не пользую.
Предкомпенсация почти на всех вертах требует настройки, с помощю ее устраняется “дельфин”
“Коллектив баланс” при увеличении циклического шага уменьшает основной шаг. В полете это проявляется на флипах, как бы верт становится немного легче и шагом нужно меньше двигать туда-сюда. Настройка нужная

alien131314

вспомнил сегодня про спасалку.
Там такое:

  • включили. Убедились, что тарелка дернулась ОДИН РАЗ. Не несколько, что свидетельствует о неправильной инициализации.
  • взглянули на дисплей, убедились, что там есть иконка смайлика, т.е. спасалка работает.
    Как минимум надо делать этот префлайт чек. Хотя и это ни от чего не гарантирует, просто я сталкивался с тем, что спасалка может криво инициализироваться или не инициализироваться вовсе при включении. Что она тогда будет делать в полете, я благоразумно не проверял…
5 months later
smelyanin

Не исключено, что пилот и сам может приложить верт по зарулу или из-за резкого дроча, ну а потом рассказать что это v bar control подвёл.

Anike

У кого резкий дроч, тот такими байками не балуется.

1 month later
rolic

Позапрошлые выходные был огорошен отвратительной работой гувера neo на X3. Проверил на поле его настройки, никакого криминала не нашел. Залил заново настройки из сохраненных, благо они были свежие, от предыдущего полетного дня, как раз тогда на последнем паке хвост немного поднастроил и сохранил. Не помогло. Кое-как отлетал 6 паков и поехал домой.

Просмотр логов полета показал совершенно неадекватную работу гувера с жуткими просадками и перекрутами.

Причину не понял. Осталось только сресетить и заново настроить нео. Заодно теплилась слабая надежда, что может это и спасалку приведет в чувство. И так как на поле заливка из сохраненных не помогла, то принял решение заново настроить все вручную. А для этого, чтобы чего не пропустить, пошел скриншотить по всем пунктам меню. И вот на Tail Optimize глаз как-то споткнулся, даже не понял сначала обо что.

Присмотрелся - ноль коллектива 71! И тут все понял. Видимо, сам не знаю как, в предыдущий день уже после посадки случайно ткнул на “Set zero collective”. Как раз на этой странице хвост в конце крутил.

Решил поэкспериментировать. Ничего не меняя, снял лопасти, запустил двигатель и стал дергать коллектив. Вниз обороты прыгали до 3200 (при 2800 в настройках), вверх обороты ощутимо не менялись. Выставил ноль коллектива в 0 - обороты стали прыгать симметрично. Так и оставил.

В крайние выходные полетал - все в норме

Бегло поискал на vstabi.info информацию о влиянии этой настройки хвоста на гувер, ничего не обнаружил…

И кстати. Нео все же сресетил и настроил заново по скриншотам. Спасалке это не помогло.

Slaiter

Я на одном верте выставил строго по горизонту, откалибровал спасалку, вроде выстреливает стало ровно.
На другом верте это не помогло

rolic

У меня на обоих вертолетах тоже поначалу в центре стоит. Но при полете уплывает, если вертолет покрутить одновременно по циклу и рудеру. На X3 сильно, на L690 сильно меньше. Но Х3 намного вертлявее и резче из-за размера, может у нео на него ресурсов проца не хватает для обработки.

mil-lion

Но ведь раньше Спасалка всегда отрабатывала ровно! На любом вертолёте и сетапе. Только вчера Рома выкладывал видео своего полёта и в конце она из зарула спасла вертолёт отлично вверх. У него прошивка старая.
Наверное надо бомбить Микадо видео кривым отстрелом спасалки. Но я боюсь свою пробовать 😦 после таких рассказов. Обновил Нео только на двух вертолетах, на 2-х осталась старая прошивка, тупо не смог подлезть подключить кабель USB

rolic

Если уж надо именно продемонстрировать, но страшно, то можно сначала посмотреть на шарик. Если он не совсем уж убежал, то можно дергать.

На самом деле я продолжаю спасалкой пользоваться. Даже на Х3, пусть и кривовато отстреливает, но спасает. Вкопался только один раз, когда именно проверить хотел после того, как страстей начитался. Вроде даже писал про это. А на логе так и вообще достаточно ровно, хотя на ней спасалка редко требуется.

mil-lion:

не смог подлезть подключить кабель USB

Да и не надо. Если бы знал, то тоже не стал обновляться. После этого еще три обновления выходило, только на мелкого ставил, чтобы посмотреть, не починилось ли. Пока нет. А так ощущение, что они там что-то “оптимизировали” и теперь проца тупо не хватает для расчета положения при быстрых вращениях.

Kormag

Как думаешь, тяжело ли микадо реализовать откат, либо выбор прошивки для установки?

Вся эта лабуда началась именно с момента появления л200 и е…го антигравити. Жаль, что представитель микадо у нас на это не реагирует. Хотя думаю он в курсе событий. Наверно его микадо хотя бы услышало. Простых пользователей вряд ли услышит.

Ещё бы кто полистал хелифрик, кто языком владеет, там что по этому поводу пишут?

Slaiter
rolic:

У меня на обоих вертолетах тоже поначалу в центре стоит. Но при полете уплывает, если вертолет покрутить одновременно по циклу и рудеру. На X3 сильно, на L690 сильно меньше. Но Х3 намного вертлявее и резче из-за размера, может у нео на него ресурсов проца не хватает для обработки.

Да и у меня все тоже самое, но с вертлявостью идея не подходит, так как у меня сильно в бок стреляет 700-ка и 500ка, а 380-ка и 580-ка более менее ровно.
Видео с 700-кой вроде выкладывал:

rolic
Kormag:

Как думаешь, тяжело ли микадо реализовать откат, либо выбор прошивки для установки?

Именно откат (тогда и vbc тоже надо откатить) - технических проблем не вижу. Но этого точно не будет, как тогда с L200 быть? А предоставить возможность выбора - это надо менять сайт, программу, скорее всего и прошивку тача, да еще объяснять юзерам, что, как и зачем. Не думаю, что на это пойдут. Остается только надеяться, что исправят.

Slaiter:

сильно в бок стреляет 700-ка и 500ка, а 380-ка и 580-ка более менее ровно

Можно только гадать. Многие предполагают, что вибра как-то влияет. На логе у меня ее практически нет, на мелком побольше, хотя и не сильная. На 580 как с виброй относительно других вертов?

mil-lion

Микадо точно этого делать не будет 😦
Им надо было для МиниНео сделать своё Ид и выпускать прошивку свою для него. Ведь навряд ли на Лого 200 будут ставить полноценный Нео. А для больших вертолетов Антигравити не нужен. Ведь они сейчас ведут разные релизы для VLink и не VLink моделей. Номера прошивок разные.
А на ВБЦ(т) ресурсов больше и можно определять что за модель и не показывать не нужные опции. Они же как то различают Экспрес, Про и Про+Спасалка в ВБЦ(т).
Странный подход изначально был. И отнимать ресурсы у спасалки ради какой то не нужной фичи больше 99% пользователей - это большая ошибка с их стороны. Многие брали Нео ради идеально работающей спасалки и ей было доверие. Сейчас ее нет.

rolic
mil-lion:

отнимать ресурсы у спасалки

Это было только предположение. Хотя очень на то похоже.

Надо будет еще раз пошерстить хелифрик и форум vstabi. В самом начале проблемы там ничего не нашел.

mil-lion:

разные релизы для VLink и не VLink моделей

На Х3 ставил и тот, и другой вариант. Разницы нет. На логе, кстати, изначально стоит с внешним приемником. Не vlink у меня совсем старые, которые нельзя заапгрейдить дo vlink.

Slaiter
rolic:

На 580 как с виброй относительно других вертов?

Так же как и на 700-ке, бывает проскакивает при арессивных полетах.

rolic:

Многие предполагают, что вибра как-то влияет.

На 500-ке вообще тихо, а стреляет вбок

rolic

Тут скорее график интересен, особенно распределение по частотам. Говорят, что от хвоста вибрации самые плохие с точки зрения фбл. А то что в логах проскакивает - оно там всегда будет.

Kormag

Я пробавал спасалку за день до обновы, все работало. Обновился и решил проверить. Итог дрова. Вибра какая была, такая и осталась.1

rolic

Это понятно, что в новой прошивке сломали спасалку. Вопрос в том, почему после этого она на одних вертолетах лучше себя ведет, на других хуже.

И почему на буржуйских форумах про это молчат. Хотя надо будет там еще посмотреть.

А вообще тема больная. Я же вчера про совсем другое написал, про спасалку только в конце вскользь упомянул

Kormag

Рому вытащила на днях у земли. Видео есть. Он не обновлялся. Вот и вспомнили наверно, как раньше чётко работала. Я вообще в симе стал стараться её не дёргать после событий.

1 month later
Russl

Всем привет!

Имеется VBar-neo с прошивкой 6.3.84 Express, т.е. как-будто функции антигравитации у него нет, но на самом деле при переворотах (роллах, флипах) ФБЛ сама добавляет шагов отрицательных в инверте и положительных в нормале, вертолет уже висит когда стик чуть-чуть отклонен от середины (как на видео микадо про антигравити). Есть второй вертолет с микробом, и когда его беру после вертолета с VBar, при переворотах его сильно просаживаю т.к. привык что вертолет должен висеть в положении стика около нуля.

Может кто-нибудь подсказать есть ли возможность отключить в VBar-neo автоматическое добавление общих шагов в зависимости от положения?

Slaiter

Купить прошивку ПРО, и отключить антигравити

Russl

В том то и дело, что антигравити официально в прошивке 6.4 , а у меня 6.3. Т.е. до 6.4 у всех (или только мне такой странный экземпляр попался) было антигравити, этот функционал не настраивался и не отключался, а для того чтоб это отключить нужно до 6.4 прошиться?

Slaiter

Если настраиваете на компьютере, поробуйте обновить утилиту. Так как старая утилита не видит антигравити.

В 6.3 вроде не было антигравити.

Russl

Установил патч на vstabi. Сам он стал определяться как версия 6.4, подключил vbar и он стал определяться как 6.4 ( хотя я его не обновлял) зашёл в расширенную настройку ротора, там появился параметр lightness, его я убрал в ноль ( было по-умолчанию 35) - всё, шаги перестали автоматом добавляться. Вопрос закрыт. Всех благодарю за помощь