zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Всем привет.еще 2а месяца назад наткнулся на видео полета лк,потом выяснил что это был 2й зефирчик.долго искал чертежи,но так и не нашел.в общем нужна ваша помощ,может кто строил,поделитесь инфой.
в общем за основу взял вот эту картинку i.piccy.info/…/ZII_with_wing_extentsion_500.jpg ,смасштабировал до размаха 1450 мм,визуально рабил на три части,2а крыла и центральная часть.на данный момент центральная часть практически готова.осталось поставить перегородки и зашить верх.в качестве ланжерона карбоновое колено от удочки №2 и поперечные усиления из 6 мм карбон трубки.опыта постройки лк у меня ноль,хотя самолетов настроил уже около 20ти штук,так что опыт есть.строить буду с применением бальзы.
на днях выложу фото средней части,в дальнейшем называть его буду фюзеляжем,мне так привычней.
есть чертежи в компасе и в рисунках, но разрешение большое- кидай мыло кину, что у меня есть по ZephirII (вроде так он пишется правельно)
отправил.
Освещай постройку крылышка .
Анатолий,я так понял вы уже с крыльями на ты.У меня к вам будет огромная просьба,не могли бы вы расчитать ЦТ именно по вашему чертежу,приведенному выше.просто чето я в толк никак не возьму на что мне упор делать.нужно знать цт для размещения оснастки
все равно не пойму что к чему.загнал в калькулятор свои размеры,и резутьтат от чертежа отличается.если за основу брать 15% ,то цт получается 22,2 см от носа ,если 20% то 23,2,но все это отличается от рекомендованного цт на чертеже.скорее всего это обусловлено тем,что крылышко то у нас безмордое,или тупоносое.вот и не пойму что к чему.ну да ладно,думаю в процессе разберемся.
выкладываю фото того,что сейчас готово.
s61.radikal.ru/i173/1306/3f/70f4592185ae.jpg
s017.radikal.ru/i424/1306/34/dd678d3a6bba.jpg
s005.radikal.ru/i209/1306/85/44a08bc61874.jpg
s41.radikal.ru/i092/1306/a9/bb682ebf051b.jpg
сегодня в планах установить ланжерон крыла,и запенить боковые уши.пенить буду для жесткой фиксации ланжерона,так как не хочу его выводить в отсек для акума.
вес всей конструкчии вместе с трубками на данный момент 52 грамма.
ну и с ланжероном из 2го калена карбоновой удочки.у нас это колено стоит 60 рублей,довольно жесткое.надеюсь жесткости хватит
s017.radikal.ru/i416/1306/99/7dcd9b313736.jpg
профиль крыла выбрал этот s019.radikal.ru/i624/1306/e4/3db2bc5c3c26.jpg ,почему ?,незнаю,просто понравился и все,характеристики понравились.
а вдохновило на постройку вот это видео
Строил я “Зефир”, даже два. Ваше желание повторить эту модель вызвано просто красивым полетом пяти ЛК, или вы хотите ФПВ ногонять, ведь именно для этого “Зефир” и спроектирован.
вот ссылка на облет моего “Зефира”
на видео тест-полет с одной батарейкой 4А/ч, далее ставилось две в параллель по 2,2А/ч в переднюю кромку.
ФПВ ногонять, ведь именно для этого “Зефир” и спроектирован.
именно для фпв и хочу,у меня 2а комплекта видео,один комплект на 1,2 стоит на бикслере,а 2й на 5,8 ,который с фэтшарками шел лежит без дела,вот его и хочу приобщить.
Андрей,скажите пожалуйста,вы V крыла делали,если да,то какой угол задавали,и какое оно,положительное или отрицательное,и еще,крутку крыла делали или нет
V крыла не делал, крутку задал небольшую на второй модели, а то первая сложила крылышки в пикировании влетев в сильную турбулентность. Я совсем немного (примерно 5мм) приподнял заднюю часть концевой хорды. Но в обеих случаях крыло резал струной. В этой теме rcopen.com/forum/f94/topic238351/41 есть мои фотки второй модели.
крутка как сказалась на поведении крылышка?положительно или отрицательно.и вообще,есть ли смысл ее делать
Нуу хуже не стало, если вы не будете выполнять так называемые “дайвы” и разгонять модель за 100 км/ч я думаю без крутки обойдетесь. Тем более если вы сделаете из потолочки, оно будет и полегче моего.
а теперь если можно по руски.что такое дайвы,простите мою необразованность.профиль подбирал наоборот,чтоб тихоходным получилось.у меня толщина корневой нервюры вместе с обшивкой получилась 4 см как и планировал.я наоборот хочу медленное крылышко сделать.а по весу надеюсь вложится до 600 грамм полетного веса без фпв
.но так думаю,что может и легче получится.фюз тяжеловатый получается.сейчас вместе с вклеенными ланжеронами веб верхней обшивки вес уже 105 грамм,правда грам 10-15 уйдет ,я еще трубку ланжерона не обрезал.,по 15 см торчит с обеих сторон.
конструкция получается довольно жесткая
если можно по руски
Любит у нас народ щеголять малознакомыми терминами;)“Дайв”-погружение. Думаю это пике затяжное,когда модель с большой высоты разгоняется…У меня шеф увлёкся лодками,так я ему тоже-“транец”,“корма”,“редан”,“дифферент”.Он на меня как на врага смотрел😁
довольно жесткая
Жёсткая,грубо говоря,это когда берёшь за центроплан и делаешь пару энергичных взмахов верх-вниз. Если крыльями не машет,не трещит-жёсткая:)
Если крыльями не машет,не трещит-жёсткая
крыльев пока нету:),трещать нечему;)
сейчас закончил центральную часть ,так сказать фюз ,пока все нравится .но есть мысль для придания копийности фюзу придать обьем как у оригинала,методом наклеивания сверху еще одного слоя потолочки и дальнейшей ее обработки “напильником”
чуток позже покажу что получилось
Думаю это пике затяжное,когда модель с большой высоты разгоняется
Прямо в яблочко! Так делают когда пикируют вдоль отвесных обрывов, водопадов и т.п. Родной профиль у “Зефир” Сипкил 10% програмке “профили” этот профиль есть, я сам оттуда брал.
програмке “профили” этот профиль есть, я сам оттуда брал.
ну поздно уже,посмотрим как это полетит,если не полетит,тогда родной возьмем.жаль програмки нету такой,хоть бы одним глазком на него глянуть
ну и как обещал пару фото
s019.radikal.ru/i608/1306/de/e0be2fc170f7.jpg
s018.radikal.ru/i516/1306/6e/6979c582d2de.jpg
s017.radikal.ru/i438/1306/1b/1eb07e0a9ed3.jpg
i057.radikal.ru/1306/b9/e809a48aa812.jpg
в этом состоянии на данный момент вес составляет 120 грамм ровно,правда еще лишнего карбона грамм 5 висит,трубку все никак не обрежу
а насчет профиля,так мой от этого www.aerodesign.de/profile/sipkill1710b.gif вроди бы как и не сильно отличается
мой от этого www.aerodesign.de/profile/sipkill1710b.gif вроди бы как и не сильно отличается
Это он и есть.
Юрий приветствую в этой ветке.простите что мессерам изменил.вот рещил себя попробовать так сказать на этом поприще.
Ничего страшного. Крыло нормальное, желаю успехов.
во время сборки фюза допустил ошибку,причем серьезную ,а именно не продумал акум отсек.ориентировался в основном на фото внешнего вида тушки,а сейчас набрел на это img838.imageshack.us/img838/3363/ssl20209.jpg
в принципе дело то конечно поправимое,но обидно блин.на фото 2а пака по пять тыс,а у меня становится только 2а по 2200,и то ,провода не влазят.зато один как к себе домой.ладно,как говорится будем посмотреть что к чему,зачем и почему.если полетит,тогда и расширить можно будет,благо стенки боковые из бальзы делал,прорезать легко можно будет,далее внутри сделаем коробочку под пак с одной и другой стороны,и под пену.в принципе все реально.
ребят,я конечно понимаю что вопорос глупый,но все же,может для лк другие требования?
скажите,тяговооруженность у лк какими должны быть?
Единицы вполне, но если немного меньше не страшно.
Максисвифт мой летал при 0.3,ничего,не падал…
но тут для ФПВ, 0,3 стремно, долго высоту набирать, от 0,7 будет норм.
0.3 это был минимум…Максимум был 2.5😈
Моторы ставил разные,но этот был ващеееее!