Vbar Touch. Первое впечатление

Jocker_cms

Решил вернуться в вертолётное хобби после >~8 летнего перерыва. Процесс выбора вертолёта здесь описывать не буду, но по мере готовности комплекта, напишу и о самой модели.

Сейчас речь об аппаратуре Mikado Vbar Touch.
До этого у меня были: Hitec Optik 6, JR9 (35mHz), Spectrum DX7 и JR9X 2.4, а так же держал в руках и некоторые другие аппы, например Futaba 8, DX8.

Критерии выбора:

  • Аппаратуру новую, ну вот такой у меня пунктик )
  • Для эксплуатации на долгое время - от 5 лет и более, без желания заменить на что-то другое, потому что жаба задушила накинуть 200 долларов при покупке.
  • Нормальный экран и соответствующий современный UX. Все эти экранчики спичечного формата и такой же читабельности - считаю анахронизмом из прошлого и вообще, какие-то устаревшие кнопки-крутилки (привет JR) по боками и т.д. Извините, но только не в 2021 году … когда любой телефон за 100 баксов имеет нормальный экран и UX!
  • Легкая
  • Поддержка вертолётов и самолётов.
  • Удобство настройки FBL / ESC и т.д. Тащить ноутбук в поле, качать приложения тыкать свистки или совать кабели в поле в FBL / ESC уже точно не про меня.
  • Надёжность
  • Телеметрия
  • Увидеть прогресс за эти ~8+ лет

Что можно было купить:

  • Старый добрый Spectrum DX9.
    Плюс - цена. Наверное самое эффективное соотношение цены и того, что получаешь за эти деньги. По своему опыту эксплуатации каких-либо претензий не было. Один раз отвязывалась модель, но там большой вопрос в чём точно была проблема.
    Минус - всё так же надо совать кабели/свистки, всё тот же крошечный экран который всё так же не видно в поле с древним подходом к UX.
    Цена вопроса $580 c приёмником на Амейне.

  • Futaba 16IZ.
    Большого опыта с Futaba у меня нет. Но и какого-либо негатива про Футаба не слышал. Плюс уже нормальный тач скрин. Минус - архаичные кнопки-нажималки вокруг экрана и всё так же надо совать кабели/свистки, нажимать бинды и т.д.
    Цена $700 с приёмником на Амайне.

  • JR не рассматривал в виду того, что компания к моему сожалению сильно сдала позиции на рынке и почти нигде не продаётся и похоже не развивается. Купить конечно при желании можно.
    JR9X один раз убила 90й верт из-за потери сигнала, после чего была продана. Так же к минусам могу отнести тяжелый вес пульта и всё такой же архаичный UX с нажималками-крутилками и экраном который всё так же плохо видно + традиционно совать кабели/свистки и т.д.

  • Jeti. Интересный, но своеобразный вариант. Субъективно больше для самолётов. Плюс - легкая (~700грм), насколько я понял имеет продвинутую экосистему на основе приложений. Минус - приложения платные. Форм фактор вызывает вопросы, но это нужно подержать в руках, а не по картинкам. Непонятно, как и насколько её удобно дружить с разными FBL, а изучать вопрос честно признаюсь … стало лень в виду того, что Jeti не особо к вертолётам позиционируется.
    Цена вопроса от $700 до $900 в зависимости от набора приложений.

  • FrSky, клоны, Туринги и прочие клоны клонов вообще даже не рассматривал. Никогда не понимал и не буду понимать тех, кто экономит на аппаратуре приходя в вертолётное хобби. В этом случае летайте в симуляторе - и дешево и 0 рисков упасть свою летающую газонокосилку на чужую голову.

  • Топовые аппы за $2.5к, например Futaba 18MZ, PowerBox и т.д. - не мой бюджет.

  • Mikado Vbar Control.
    Не рассматривал, т.к. уже снят с производства и можно купить только б.у.

  • Mikado Vbar Touch.
    Читал положительные отзывы про неё, но было совершенно непонятно, за что такая цена при том, что корпус не содержит каких-либо дорогих материалов, блестяшек, карбона с титаном и прочих кожаных вставок призванных произвести первое впечатление о товаре.
    Плюс - имеет нормальный яркий тач скрин без архаичных крутилок-нажималок вокруг, интересная экосистема на основе приложений и все настройки с пульта. Никаких тебе кабелей, свистков и прочих телодвижений из моделизма прошлого не требуется, Но! если у вас Vbar Neo…
    Субъективные плюсы: разработана и изготавливается одним из мажорных производителей rc вертолётов. Made in Germany.
    Цена вопроса: 885 евро или 955 евро (без VAT) в зависимости от цвета корпуса в немецком Mikado shop. 😉

Итого:
Spectrum и Futaba были откинуты в виду их архаичности и явно устаревшего подхода, в т.ч. и в плане UX.
Jeti - интересно, но непонятно в контексте вертолётов.

Итак, убежав от жабы я купил Vbar Touch!

Покупал в официальном магазине Mikado heli shop в Германии, т.е. у самого производителя.
Аппаратура доехала за 9 дней Почтой РФ, без каких-либо эксцессов за что Почте и таможне большой респект и всяческие благодарности. Доставка вышла в 50 евро за 2.5кг. Считаю что очень быстро, ничего не помялось, коробка целая, всё ок.

Первые впечатления:
Цвет корпуса яркий, сочный, на фото и видео это не передаётся.

Пластик нормальный, не скажу что какой-то сверх выдающийся но тактильно в руках фактура ощущается приятно и ничем вообще не пахнет ни пластик не резина 😆

По бокам резиновые накладки, резина не дубовая - но и не очень мягкая. Для потных ладоней в жару самое оно 😃

Сборка качественная - швы ровные, облоя и заусенцев не обнаружено, ничего не хрустит и не скрипит, собрано крепко.

Сзади расположена небольшая кнопочка включения / выключения под резиновой накладкой )

В руках действительно лежит удобно сам профиль аппы оказался тонкий, а по бокам под руки выпуклости с теми самыми резиновыми накладками.

Стики ок - двигаются всё плавно и гладко, ничего не скрепит, не трётся внутри, на подшипниках.

Баланс супер! Прямо вот хочется пожать руку Mikado за ЦТ. Аккумулятор расположен в середине аппаратуры и в отличии от тоже JR у которой нижняя часть постоянно перевешивала из-за АКБ, здесь одно удовольствие держать её в руках.

Аппаратура оказалась тяжелее чем я ожидал. На видео и фотках казалось весит, как игрушка, на деле же - она точно тяжелее чем Spectrum DX7. По ТТХ = 970грм вес. Внутри два липоля по 4000 Mah. Пишут что в новых один на 6000 mAh, но я свою не разбирал.

Никаких красивостей и дизайнерских изысков вроде швов, накладок, фасок и сложных линий, разного пластика - ничего этого тут нет. Всё очень просто и прямолинейно. Фактически корпус состоит из двух половин. К плюсу могу отнести что протирать её действительно легко и пыли с грязью банально некуда забиваться кроме как в стики и края экрана. Блестяшек всего две - буква V и хромированная ручка для переноски.

Аппаратура имеет два глобальных режима:
OFF (полностью выключена). Включение в этом случае производится с помощью кнопки включения.
Standby (режим готовности). В режиме Stanby - аппаратура мониторит забинденные приёмники, и если вы включили модель, забыв про аппаратуру, то аппа автоматически включится и выберет соответствующую модель. Удобно особенно для тех, у кого в парке много моделей.

Меню работает быстро, каких либо лагов не заметил. Всё гладенько скроллируется, почти как на iphone )

В аппе есть gps.

В режиме Standy, положив два пальца на экран - аппаратура покажет % заряда или можно включить аппаратуру свайпом справа на лево по экрану. Рубильник нажимать не требуется 😆

Из Standby режима в полное выключение аппаратура выключается сама по времени в зависимости от заряда батареи. При заряде >50% через 6 часов, при <30% через 1 час. При малом заряде полностью выключается сразу.

Фактически (по моему мнению) это гибрид аппаратуры и смартфона, только без возможности звонков.
UX как на смартфонах только в очень упрощенном виде - свайпы влево/вправо - меню, прокрутка экарана вверх вниз. набор символов на полноценной клавиатуре виртуальной.

Два пальца на экран - разблокировать или заболкировать экран, три пальца - снять скриншот.

Никаких левых кнопочек-крутилочек (привет JR, Futaba, Spectrum), выходов из меню и т.д. на корпусе не предусмотрено - всё только через touch screen.

Система общения аппаратуры с пользователем: Есть голос (ещё не слушал): говорит сколько процентов осталось в АКБ, есть вибра и есть звуковой сигнал. Всё отключаемое.

К сожалению без забинденного приёмника или fbl создать модель в аппаратуре нельзя. И т.к. у меня пока биндить нечего поэтому тут я обломался и пока копнуть глубже не могу. Жду Neo. Хотя решение на мой взгляд достаточно странное.

В комплекте ремень (на шее ощущается мягче чем JRовский, который натирал шею), брелок, БП с 4мя переходниками под все виды розеток, usb шнур, цветная инструкция.

Аппаратура подключается к интерент по Wifi. Всё качается и актулизироуется через Wifi в аппу и так же обновлятся и сам Vbar Neo. Т.е. никаких тыканий шнуров, не требуется. Единственный раз когда может потребоваться шнура - если желаете зарегистрировать пульт в системе Mikado.

Аппаратура спроектирована по принципу операционная система + приложения. Это не классическая прошивка, зашитая изначально в пульте.

Есть Микадовский appstore где можно скачать нужные приложения на аппаратуру - приложения телеметрии под разные ESC, самолётную или коптерную программу, и т.д.

Долго искал кнопку включения, и она оказалась не как у всех аппаратур что видел, а на задней стенке 😁😁

Пульт при подключении по шнуру USB к ПК (Win/Mac) распознаётся как флешка на 128 mb. Можно при желании что-то на неё закачать или забрать данные.

Доступно облако для хранения телеметрии и данных о ваших полетушках (gps, батарейки т.д.). Какая от этого практическая польза я не очень пока понимаю, но можно! 😃

Триммеры в аппаратуре настоящие механические, не электронные. Ноль сигнализируется звуком и виброй.

Mikado акцентирует на том, что модель удобно подстраивать прямо в полёте. Т.е. можно назначить какие параметры fbl, будете настраивать какой крутилкой на пульте. Всего до 8 параметров можно. Значения сразу же передаются в FBL. Т.е. не нужно сажать модель, совать шнур или свисток, менять значение и заново взлетать по дедовски.

Экран яркий - на солнце всё очень хорошо читается и это на 43% яркости экрана. Конечно это не передовой OLED как в топ смартфонах, но это намного и очень намного лучше всего того, что я видел до этого в аппаратурах. Для совсем слепых есть режим Boost - когда экран максимально увеличивает яркость свечения.

Есть датчик света регулирующий яркость экрана в зависимости от освещённости. Можно отключить его.

В аппаратуре предусмотрено два языка - Немецкий и Английский. Других вариантов локализации не обнаружил, в т.ч. и в appstore.

Имеется встроенный help - если нажать на значек вопросика - появится текстовое описание параметров и т.д. Удобно наверное для тех кто вообще первый раз в это дело вникает.

При покупке Vbar TOuch - upgrade Vbar Neo до PRO версии со спасалкой, антигравити и расширенными настройками - бесплатно.

Очень радует полноценные надписи - без дурацких сокращений и ужасного расположения под спичечный размер экран (привет Spectrum!).

Аппаратура коннектится по WiFi c симулятором Heli-X. Шнуров или свистков не требуется. Если кто-то серьезно рассматривает возможность трени на боевом пульте в Heli-X то это прям большой будет плюс.

Аппаратура коннектится с симулятором nExt с помощью комплектного usb шнура.

Аппаратура не коннектиться с симуляторм Accu Rc ни в каком виде без дополнительных донглов / танцебубенья. В официальном дикорд каналле Accu RC пишут, что толи Микадо толи Auccu кто-то из них не представил другой стороне SDK для поддержки.

Mikado точно не сэкономили на длине USB и шнура зарядки - длинные достаточно.

Теперь минусы на мой взгляд:
Экран глянцевый. Ну моги бы уже за +10 евро сделать матовый при общей-то цене. Или хотя бы положить плёнку матовую в комплекте.

Всё-таки аппаратура тяжеловата на мой взгляд. В идеале - ей бы скинуть грамм 150.

100 евро за цветную версию… жаба моя долго меня добивала за такое. Я конечно всё понимаю, что и на многие годы и т.д. и краска правильная качественная немецкая, но 100 евро это 100 евро. 25 ну 50! но не 100 же!

Итоги первого впечатления:
Аппаратура действительно next gen по сравнению с тем что доступно в этой нише за споставимые деньги, возможно только Jeti близко.
Вызывает пока только позитивные впечатления и если человек не гаджетоман, то для него Vbar Touch будет WOW и восторг. 😃

Аппаратура может не зайти совсем олдскул моделистам, которые привыкли всё тыкать рубильниками и по механически, шнуры и т.д. - а не вот эти ваши тач скрины как на ваших этих смартфонах …

По приезду Vbar Neo копну уже глубже и напишу про процесс настройки / бинда и т.д.

Фотки:

AirPower

Подскажите а датчики на джойстика какого типа?

Jocker_cms
AirPower:

Подскажите а датчики на джойстика какого типа?

Если вы про потенциометры, то не знаю. Нигде не указан тип. Можно только разобрать и определить, но я не сильно компетентен в вопросах электроники.

AirPower
Jocker_cms:

Если вы про потенциометры, то не знаю. Нигде не указан тип. Можно только разобрать и определить, но я не сильно компетентен в вопросах электроники.

Да разбирать не стоит, я так спросил для общего развития.

Jocker_cms

Уточнил у Mikado гарантийный период на аппаратуру:

We usually adhere to the EU regulation, even in countries outside the EU.
Means, by consumer protection, there is a 24 month warranty period, with shift in the burden of proof after 6 months

Jocker_cms

У кого перестал работать screen lock / unlock по нажатию двух пальцев после апдейта до 1.1.404. Алгоритм действий по пунктам:

  1. Подключаем передатчик по USB к ПК.
  2. В меню передатчика выбираем USB mode enabled.
  3. Ждём авторизацию передатчика.
  4. Нажимаем кнопку Applications в Vbar Control manager на ПК.
  5. Идём в System, выбираем screenlock app, нажимаем Load App.
  6. На самой аппаратуре идём в Applications. Выбираем приложение Screen lock. Тыкаем галочку Enable.

Теперь всё будет работать.

По Wi-fi, приложение Screen lock в Appstore по какой-то причине не видно. Так же, после usb коннекта новые иконки проапдейтятся.

Jocker_cms

А теперь действительно объективный минус на мой взгляд:

При покупке аппаратуры у меня была 100% уверенность, что все приложения в Mikado Appstore бесплатные. Это даже декларировалось в тусовке коллег, как преимущество перед Jeti, где ещё нужно будет доплатить за необходимые программы долларов 300.
По факту же оказалось, что не все приложения бесплатные и у Mikado.

Данный момент примечателен и тем, что на официальном сайте Vstabi в FAQ написано следующее:
Do Apps cost money?
All Apps that are available at the moment are free of charge. ^

Перевод:
Приложения стоят денег?
Все приложения доступные на данный момент - бесплатные.

На деле же, следующие приложения можно получить только за деньги:
Talking Telemetry Pro
Talking Switches Pro
Custom Log Pro
Vibration Analysis Pro
Tandem/Flettner Heli Pro

Они продаются сразу бандлом (комплектом) и стоят 41 euro без VAT.
Доступ к магазину приложений можно получить только при наличии аппаратуры, ну и честно скажу на сайте vstabi тоже зарегистрировался уже после приезда пульта.

Целесообразность pro версий приложений мне пока не ясна, т.к. ещё нет готового сетапа, но как минимум приложение Vibration Analysis Pro должно представлять ценность.

Т.о. если хотите полную комплектацию, то к цене аппаратуры придётся доплатить ещё 41 евро. Честно сказать, имея данную информацию изначально, я бы не тратился на желтый цвет корпуса.

Итак минус:
Некоторые приложения всё-таки платные. Требуется ещё +41 евро.

mil-lion

Первый раз слышу про платные приложения 😦
Анализ вибраций есть без установки приложений. Что за Про приложения не могу сказать, наверное и не нужны.

Jocker_cms
mil-lion:

Первый раз слышу про платные приложения 😦
Анализ вибраций есть без установки приложений. Что за Про приложения не могу сказать, наверное и не нужны.

Подробно о каждом pro приложении здесь написано:
www.vstabi.info/en/node/2369

В самом Appstore данные приложения платные. Я вчера увидел, когда фиксил блокировку экрана.

L2-Max
Jocker_cms:

Аппаратура не коннектиться с симуляторм Accu Rc ни в каком виде без дополнительных донглов / танцебубенья

Ну подключать аппу к симулятору через шнур как по мне неудобно. Если через WiFi, то там время отклика - так себе.

Я себе купил RX2SIM адаптер, в него втыкается любой приемник по S.Bus и в симуляторе можно сидеть без шнуров. Поддерживается всеми симуляторами в которых можно управлять джойстиком.

mil-lion

Для Тараниса я делал на Ардуино переходник для симулятора беспроводной. В моём дневнике есть запись. Но задержка больше чем по шнурку. Это заметно если сначала посидеть на беспроводном, а потом тут же подключиться по шнурку. Сразу чувствуется разница. Так что я думаю что по WiFi - будет задержка не больше проводного.
Но у Микадо есть беспроводное решение, но дорого. Можно так же взять Нео с него SBUS и через Ардуино, но опять дорого. У Тараниса есть дешёвые маленькие приемники для мелких квадриков, я и брал его.

Jocker_cms
mil-lion:

Но у Микадо есть беспроводное решение, но дорого. Можно так же взять Нео с него SBUS и через Ардуино, но опять дорого. У Тараниса есть дешёвые маленькие приемники для мелких квадриков, я и брал его.

Пока на тренировочном 30 долларов пульте по проводу в Accu 2 летаю. Может быть после реальных полётов перейду на тренировку с боевым пультом.

L2-Max
mil-lion:

Но задержка больше чем по шнурку

Да, небольшую задержку и сам приемник вносит, но задержка более менее стабильна чем через WiFi. У меня пинг по WiFi в локальной сети вроде бы и 1-2мс, но 10-20% пакетам требуется аж 70мс, что бы вернуться. Возможно если подключение по WiFi Direct, то там таких лагов нет.

mil-lion

Так у FrSky приемника задержка 20мс. Плюс раскодировка SBUS.

L2-Max

Обработкой S.Bus пакета можно пренебречь. Той же Atmega382p (20MHz) на это понадобятся микросекунды.

Я где то читал, что у беспроводных Xbox контроллеров задержка до 13мс, что очень даже хорошо, но там используется Bluetooth, а не WiFi

Slaiter

Подключать аппу к симулятору за 1000€ считаю кощунством.
Для этого можно купить простенькую какую нибудь старую футабу или спектрум и убивать ее в симе.

Solo

По факту, убить муратовские потенциометры… задача не из легких ! 😃
Последние несколько лет, тренируюсь в симе на боевом передатчике …

Народ, все изучают новый тачь по этим стремным видеороликам из Встаби ?
Или есть у Немцев толковая инструкция !?

Хочу наконец прикупить про версии для своих НЕО (третий сезон летаем на “экспресс”) пугает отсутствие вменяемых описаний на сайте …