Vbar Touch. Первое впечатление
Скажи это Тареку что Vbar шаги вялые 😁
Тарек и на кирпиче слетает - оборотов побольше и в небо. У той же футабы на одном вертике при прочих равных шаги веселее Но я не хочу футабу ставить))
Итак хотелось бы изложить минусы пользования VBCt. Аппаратурой пользуюсь ~6 месяцев, налетал несколько сотен часов с симуляторе и примерно 350 полётов на Logo 200. Некоторый опыт уже есть, к тому же я не отношусь к тем, кому нужно 15 лет пользоваться, чтобы изучить девайс.
Про плюсы напишу позже, когда пройду весь цикл и настрою к полёту большой вертолёт.
Итак поехали…
Топ #1 недостатков:
Наикривейший, забагованный и незнаю, как ещё назвать хз как и кем написанный, но тем не менее уже долго существующий глючнейший процесс update.
Чудо функционал, который не проверяет корректность загруженных данных! Если всё скачалось ок - вам повезло, не скачалось - вы конечно об этом не узнаете, но увидите: не работающие приложения, глюки в функционале аппаратуры и возмущение пользователей.
Я не знаю в чём причина и как так можно было сделать, что загруженные данные не проверяются на корректность, но ситуация когда что-то недокачалось или докачалось, но не так как надо - это обычное дело.
Лично я сталкивался с багами апдейта 2 раза.
Больше всего в этой ситуации поражает позиция Микадо - о проблеме знают, но за пол года, что у меня аппаратура - ничего в этом направлении не исправили и всё сводится - у вас плохой интернет, попробуйте это или то или так или эдак.
Как человек имеющий некоторое отношение к разработке ПО - у меня просто подгорает от этого, ОЧЕНЬ!
Справедливости ради надо отметить что support Микадо - да выше всяких похвал и всегда быстро реагирует.
#2:
Плохой quality control ПО. Почти все апдейты, которые выходили за всё время пользования мной аппаратуры - почти все они содержали баги. Не знаю почему так происходит, но тестирование на уверенную 3 с минусом! Справедливости ради надо отметить, что на связь и управление моделью это не влияет. Единственный момент, после апдейта на pro + resque у меня перестал запускаться хвостовой ротор на Logo 200 в режиме idle, но это скорее плюс чем минус.
#3:
Пишуться пустые логи, без запуска мотора. Я незнаю зачем они нужны, и несколько раз я просил Микадо или сделать кнопку чтобы их можно было удалить или доделать опцию если ненужны пустые логи без реального полётного времени. Ноль реакции. Т.е. подклчили питание - лог начал записываться, неважно полетели вы потом или нет, но минимальный лог будет. Толку от него ноль, но он будет. Будет забивать кол-во полётов и место в памяти аппы и облаке, при этом полностью бесполезен.
#4:
Нет предупреждения о потери связи или порпадении пакетов. Т.е. в лучшем случае если произошел краш по вину обрыва связи это потом можно будет узнать в логах, но аппаратура будет молчать как партизан если такой обрыв произошел. Логично, разумно и однозначно безопасно сигнализировать пилоту что есть проблема с сигналом, чтобы возможно успеть посадить модель. Позиция Микадо следующая - что мы не можем быть уверены, что телеметрия всегда на 100% доступна и будет работать. Ну хорошо пусть не всегда телеметрия будет работать, но когда работает - пусть скажет что RC Packets lost! Голосом или звуком.
#5:
Нет показателей ротации модели в углах. Вот показания уровня топлива в баке есть, а скорость углов поворота - нет. Зачем нужно - все симуляторы выставляют ротацию в углах, поэтому если хочется настроить модель под сим - то как определить с какой скоростью она вращается…никак, только на глаз.
#6:
Пару раз точно писал просьбу добавить диапазон остатка батареи. Ну ненужно мне слышать 90, 80, 70, 60%. Мне достаточно 20,10 и 0%. Добавить простой диапазон - кому нужно пусть выбирает свой. Ноль реакции.
#7:
Ужасный, неразборчивый женский голос. Ладно, второстепенная фича, есть мужской голос, внятный и разборчивый, ну можно же переписать женский тоже нормально. Она что-то там бу-буду-персент…Что? Бэби что ты сказала? Бубубу-мотор что-то там…Бэби что ты сказала?!
#8:
Шрифт. Вы меня извините и проститите, но где true type шрифт человеческий? Что за ZX Spektrum стайл?
#9:
Штекер торчащий как палка из…Бесит просто нереально. Аппу можно заряжать только в положении стоя. Потому что, простите из неё сзади торчит. Пару раз тоже подавал идею - ну замените на 90 градусный разъем. Тишина или - делайте сами.
#10:
Дохлый липоль стоковый Gens едрить его Ace. При ярости экрана в 10% хватает на 35-43 полёта. Если накрутить яркость, то наш Ace выдавит из себя на полётов 20 или меньше.
#11
Не уверен что это минус аппы, но тем не менее в симуляторе Accu RC идёт явная задержка сигнала - инпут лаг. Причём явно заметный и оооочень сильный. Я сначала не понимал почему сим летает как-то…ну не так. Потом включил Next и понял - инпут лаг в Accu ужасный просто. Ну ок, пусть это не относится непосредственно к аппаратуре, но тем не менее такой момент есть. Хотите быстрый отклик - Next.
#12
Краска на стиках стирается! Нет, на крутость пилотажа и точность пирофлипа это не влияет, как и на работу в целом. Но блин, я когда первый раз увидел, что у меня стёрлась краска на стике через 3 дня пользования, я просто вспомнил сколько я отдал за аппаратуру денег. Ну не должно быть такого на аппе за $1350! Даже на ср…ом K Hobby дешманском китайщине пульте за 3 копейки фиг сотрёшь краску.
Вот такие вот пока минусы на основе собственного опыта пользования.
Из всего перечисленного самой большой бякой - это нет оповещения (никакого) потери пакетов 😦 Это я еще не на тач проверял, ставил вертолет на землю и отходил и смотрел что с сигналом. Когда уходил далеко то ВБЦ просто перезапускался и по новой соединялся теряя время. И когда летаешь и вдруг что то со связью (появидись помехи от сотовой вышки) ты об этом не знаешь 😦 и можно легко модель потерять. Было несколько раз что в полете тух ротор и потом запусался, но рулился, в итоге после полета в логах куча packet lost.
Про логи без полета - полная чушь! Либо пишим логи либо не пишим. При чем при настройке на столе эти логи нужны, например увидеть ID батареи и некоторые показания телеметрии. Переключение тумблеров и прочее.
То что не проверяют контрольные суммы при обновлении - не так уж и страшно, почти все ПО этим не занимается, а тут в игрушку вставлять! Спасибо что по воздуху все обновляется! Ни один другой пульт этого не обеспечивает. Лично у меня пока глюков с обновлением не было (тьфу-тьфу-тьфу). Только у TBS Crossfire видел что примники обновляются по воздуху.
Работа с AccuRC - это проблема AccuRC - у меня проблем с симуляторами Next, Heli-X не было, использую шнурок. И реакция пульта в симуляторе у ВБЦ выше чем у других (чисто по ощущениям, пользуюсь ВБЦ и Таранисом для симуляторов)
Про повороты вертолета в градусах - это чисто ваша мулька, остальным она не нужна, особенно мне. Просто у всех свои попугаи и меня вполне устраивают попугаи ВБЦ. Поставил 100 - покрутил, поставил 80 покрутил и понял что мне надо. Rate он и в Африке Rate, он всегда в процентах измерялся и везде измеряется. А то что писатели симуляторов и некоторых ФБЛ вам показывают в гр/сек - так это чисто ради больших цифр для привлечения пользователей. Типо смотрите у нас 360 гр/сек не то что 100 в Нео! И все ведутся на эти большие цифры. А кто нибудь хоть сравнивал - реально ли такая скорость переворота как написано в симуляторе или в ФБЛ?!
Качество пластика и стирание краски со стиков - это чисто индивидуально. У меня краска на стиках не стерлась за 3 года эксплуатации и нет признаков стирания. Да, качество пластика не для аппаратуры за эту сумму, но мне летать а не любоваться пластиком, в руках при полетах я не чуствую что пластик плохой.
Про аккумулятор - ну а что вы хотели - WiFi, цветной дисплей, самопробуждение - за это надо платить! И 30 пролетов это нормально. У меня всегда с собой есть Powerbank - сел пульт, достал кабель воткнул в Пауэрбанк, его в карман и летаешь и не паришься. Если надо - то можно установить еще один аккумулятор на 6000мАч и заряда будет хватать больше. На один полетный день пульта хватает. Если что можно зарядится от магины от USB (в современных авто он всегда есть).
То что Микадо некоторые вещи не делает - это да, я им писал чтобы была запись оборотов для Нитро вертолета, так как запись идет с датчиком тока, которого на Нитро нет - они мне ответили: купи ВБЦтач. Ну я так и сделал. Теперь запись оборотов ротора и сигнал на серву газа пишится в лог.
То что ПО не тестируюется - так компания не такие большие оборты имеет чтобы держать штат тестировщиков. Да и большинство компаний разработчиков ПО не тестируют свои продукты, тестирование идет на пользователях 😃 это просто придирка. Да хотелось бы лучше, но… так и у Футаба и удругих хоббийных производителей. У всех есть баги и новые баги при исправлении старых.
Ну про говорилку - да, могли бы сделать как у других чтобы можно было свою озвучку залить, например на русском языке. Но не делают потому что тогда начнут писать то то не так то то не этак, проще жестко зашить, что они и сделали. Но у меня претензий к озвучке женским голосом нет. То что нужно я слышу.
По говорилку с порогом - чисто ваша придирка. Меня это не напрягает. Не нравится - отключите говорилку процентов. Достаточно того что начинает вибрировать и пищать когда достгается порог разряда в 70% (как сам настроишь).
Меня в первом ВБЦ иногда бесило дерево меню, очень тяжело найти то что надо. Либо щелкай все либо на сайте vstabi смотри где это настраивается.
Так что из всех ваших претензий - я бы оставил только 1 - предупреждение потери связи. Все остальное личные придирки. У других аппаратур еще хуже обстоят дела.
Нет желания вступать в дискуссию. Если вас всё устраивает - замечательно.
Я такой же пользователь данной аппаратуры не по картинкам и считаю правильным давать больше информации, а не только про бренд глоринг / дрочинг / фанбойство, но и про объективные и субъективные минусы решения.
Уверен что и по решениям от других брендов тоже будут минусы, но по ним тоже нигде почти не прочитать. Раз уж купил - то не принято про минусы писать. А вы попробуйте, попробуйте.
Дальше - это возможно кому-то поможет сделать выбор или сопоставить затраты с ожидаемым результатом.
А от немецкого Sparen честно говоря начинаю уставать.
Работа с AccuRC - это проблема AccuRC - у меня проблем с симуляторами Next, Heli-X не было
Подтверждаю. Проверил скорость отклика в Heli-X, Next и Hover Here - всё ок. Проблема действительно в Accu RC. Ок, можно один пункт вычеркнуть =)
Про повороты вертолета в градусах - это чисто ваша мулька, остальным она не нужна, особенно мне. Просто у всех свои попугаи и меня вполне устраивают попугаи ВБЦ. Поставил 100 - покрутил, поставил 80 покрутил и понял что мне надо. Rate он и в Африке Rate
Мне более понятны абсолютные значения, а не условные попугаи. И претензии к точности соблюдения этих самых значений это другое.
Хотя в микробист я никогда эти абсолютные значения не настраивал. Как поставил Sport три года назад так он и стоит 😃 Сколько там попугаев в градусах за секунду я уже забыл 😃
Из всего сказанного пожалуй соглашусь с уведомлением потерей связи, и торчащий штеккер, остальное или нет или не парит. добавлю от себя: в первом вбц было удобно при настройке крутанул крутилку и она весь полет действует, в вбцТ этого нет…
Кто-то спрашивал по этому поводу, почему убрали такую возможность - пишут, что в целях безопасности.
Кривые апдейты с багами и разъём меня прямо очень парит - две вещи которые реально раздражают. Остальное - пусть как сказал MIL - моя личная мулька. Разъем я конечно поменяю, но написать новый download manager с валидатором и тест кейсы не могу.
Не хватает возможности добавить батарею в модель убрать из выбора те, которые не используются для данной модели.
Сейчас 2 батареи для Logo 200 - 650 mAh 3S и 700 mAh 3S и 2 для Kraken 580 - 3300 mAh 12S, 3000 mAh 12S.
4 батареи умещаются в один экран. А у меня в списке штук 25 или больше, приходится листать искать. было бы неплохо чтобы список фильтровался по модели. А вот то что меня сильно раздрпжжает, так это то что в Облаке нет фильтра по дате…
было бы неплохо чтобы список фильтровался по модели
Да, именно про это и говорю. Написал как идею на форуме vstabi, посмотрим, может доделают
Вышло обновление прошивки 3.0 для регулей Kontronik серии Kolibri LV-I и HV-I. Теперь можно настраивать регулятор напрямую с V bar Control и V Control Touch.
Более подробно на сайте Mikado.
Я обновился. Первое впечатление на Колибри 140ЛВ гувер стал хуже, может еще не дообучился… Максимальные токи на RAW 580 на 6S раньше показывал до 245А, сейчас максимум 162А. Хотя если заглянуть в статистику самого Контроника, там пики до 192А, максимальные токи 180А. В общем не понятно чему верить.
Чтобы оживить тему. Информация от Mikado:
The situation for our remote control VBar Control Touch is still catastrophic. We already started adapting the electronics and software for use with other, more readily available micro controllers. Naturally, this is a time-consuming process. This means, time to market is still a couple of months away.
On the positive: we have new products in the pipeline, which we are eager to present to the public. After ROTOR Live has been cancelled, we now plan on doing this at Global3D, first weekend in Juli.
More info will follow soon. To tease a bit: everyone who attends on this weekend can try it out, can fly it, not just look! And with everyone, we mean literally everyone!
Until then, remain faithful, remain well, and keep enjoying our mutual hobby!
Mikado Model Helicopters
Rus:
Ситуация с нашим пультом дистанционного управления VBar Control Touch по-прежнему катастрофична. Мы уже начали адаптировать электронику и программное обеспечение для использования с другими, более доступными микроконтроллерами. Естественно, это трудоемкий процесс. Это означает, что до выхода на рынок еще пара месяцев.
О положительном: у нас есть новые продукты в разработке, которые мы очень хотим представить публике. После того, как ROTOR Live был отменен, мы теперь планируем сделать это на Global3D, в первые выходные июля. Более подробная информация появится в ближайшее время.
Чтобы немного подразнить: каждый, кто посетит этот уик-энд, может попробовать его, может полетать на нем, а не просто посмотреть! И со всеми, мы имеем в виду буквально всех!
А до тех пор сохраняйте верность, будьте здоровы и продолжайте наслаждаться нашим общим хобби!
Mikado Model Helicopters
Pro Log App бандл и что он позволяет дополнительно добавить в log, если используется YGE регулятор:
YGE BEC Undervoltage
YGE BEC Overtemperature
YGE Overtemperature
YGE Undervoltage
YGE Overcurrent
YGE Setpoint Noise
Что-то у меня в последнее время батарея в VBCt совсем стала слабовата. После полной зарядки (кстати более 96% не заряжается. напряжение после полной зарядки 4,15В) стало хватать на 3 выезда по 5 полетов, т.е. 15 полетов и на остатке 21%. Аккум 6000мАч У кого какая ситуация?
Аккум 6000мАч У кого какая ситуация?
Ситуация похожая. Батарейка сдохла после ~400 полётов с конца августа прошлого года + симулятор.
Батареи теперь хватает на 12-15 полётов и просаживается до 15-16% остатка. Буду ставить две HRB по 5000 mAh.
Где и по чем брал HRB?
Где и по чем брал HRB?
На алике. Здесь
Было решено изготовить LiOn паки для передатчиков V Control и V Control Touch. На днях протестируем прототипы.
К сожалению, lipo которые используются в пультах Mikado теряют емкость после 100-150 циклов, это примерно 450-500 полётов. Менять пак в передатчике раз в год не самая лучшая идея.
Результаты тестов и подробности о паках в ближайшие дни.