Vbar Touch. Первое впечатление
И ещё главное отличие связки VBC + Neo от FrSky - это скорость передачи сигнала (латентность) у ВБЦ она очень маленькая, в разы. И это чувствуется при переходе от FrSky+Microbeast к VBC+Neo. Я переходил, при переходе показалось что мой скил управления вырос вдвое! Я не ожидал от такого эффекта.
Тоже самое и в симуляторе - при переходе с беспроводного подключения (приёмник SBUS + arduino) на шнурок - тоже скил повышается. А всего навсего уменьшается задержка передачи сигнала.
Хоть как не восхваляйте FrSky - но задержка у него большая. И не просто так гонщики на квадриках переходят на приемники. TBS Crossfire - не тз-за дальности, а из-за скорости передачи сигнала.
И ещё большой плюс VBC - как проходит бинд пульта: включил бинд, включил Нео и все. Никаких кнопок ничего. И огромный плюс: все настройки сохраняются в Нео а не в пульте. Можете легко подключить свой пульт к чужому вертолету и полетел со своими настройками режимов стиков и тумблеров. В пульте хранятся только информация доп.приложений (батарейки).
Может стоит полетать и на новом бисте, что б, так сказать, объективно сравнить? Вот я не летал с NEO, а вы с последним бистом и как, вот как без покупки конкретного девайса можно попробовать как он летит 😐
Не думаю что по полету, новый Бистплюс отличается от старого …
По “психотипу” я консерватор и если нахожу то что меня устраивает, останавливаюсь на долго 😃 … с удовольствием читаю обзоры на новые девайсы, но сам экспериментировать не люблю… да и время все меньше 😌…
Так что по новому Бисту, я пасс …
ПС Полностью солидарен с Игорем насчет задержек в ФрСкае …
Видимо популярность среди ФПВ гонщиков обусловлена тем что даже аналоговый видеотракт имеет некоторую задержку, а цифровой и подавно … вот видимо “совпадение” этих “задержек” определяет удобство управления от первого лица …
Даже после 11мс задержки на Футабе 14СГ (из тех что были у меня в пользовании-самая быстрая) 28 мс на Таранисе ощущаются очень сильно!
С Микадо вообще не сравнить … 😒
Макс, поверь при любом стиле полета … ты это почувствуешь…
И не пожалеешь! 😉
Еще добавлю плюса к VBCt и почему я поменял обычный VBC на тач:
- тач умеет писать логи оборотов, температуры, напряжение борта, сигнал газа на Нитро вертолёте! Микадо так и не реализовало это на старом ВБЦ. Я спрашивал у них на форуме, сказали - купи тач. Так и сделал.
Но тач не только пишет логи полёта но можно и посмотреть графики прямо в поле без подключения компа и программы VBCAnalyzer.
Микадо пошли дальше и сделали облако куда скидываются логи полетов телеметрии при наличии WiFi и можно их посмотреть на компе! Это же очень здорово.
Я постоянно приезжал с поля и переливал данные с ВБЦ на комп. А сейчас достаточно включить пульт дома и логи сливаются в облако!
Экосистема у Микадо очень классная!
По поводу аккумулятора: наверное можно в пульт поставить 2 аккумулятора по 6000мАч и он будет держать дольше. Старый ВБЦ мне хватало заряда на 40 полетов. Если аккумулятор садился, подключал PowerBank и летал с ним, пока аппаратура заряжалась. Современные автомобили оснащены USB разъёмами и проблема зарядки пульта в поле - не проблема.
Я бы отдельно упомянул интеграцию с YGE. Вот действительно где воткнул провода и полетел. Даже конечные точки газа не требуется настраивать!
Если кому нужно, можно выставить напряжение БЕКа, GovStore и передаточное число прямо с VBC, на этом все настройки окончены.
Для YGE (Saphir 125A под 6s сетап) докупил YGE->V Bar провод:
www.amainhobbies.com/…/p-qtaxq2kqbczxactz
Можно, при желании, смастерить самому.
это скорость передачи сигнала (латентность) у ВБЦ она очень маленькая, в разы
Ну не в разы, а скорее в два раза. У новых ACCESS арчеров, средняя задержка до 13ms. У модуля кроссфаер тоже самое. +4 ms на межфреймовый интервал S.Bus надо добавить (VBC это касается тоже). Мне кажется, что вы берете данные по frsky 3-5 летней давности, а сравниваем здесь с топовой, самой свежей аппой.
Со шнурком по USB там тоже может быть так, что отклик быстрее лишь по ощущениям. Потому что, большие задержки (в сравнении передатчик-приемник) вносит и буфферизация на USB хосте плюс, если монитор хотябы 60 герц, то добавляется минимум 16мс задержка между командой и отрисованным кадром, а это ни двойной, ни тройной буфферизацией не лечится. И вообще, везде где встречается слово буффер - это значит есть задержка.
Ну не в разы, а скорее в два раза. У новых ACCESS арчеров, средняя задержка до 13ms. У модуля кроссфаер тоже самое. +4 ms на межфреймовый интервал S.Bus надо добавить (VBC это касается тоже). Мне кажется, что вы берете данные по frsky 3-5 летней давности, а сравниваем здесь с топовой, самой свежей аппой.
Со шнурком по USB там тоже может быть так, что отклик быстрее лишь по ощущениям. Потому что, большие задержки (в сравнении передатчик-приемник) вносит и буфферизация на USB хосте плюс, если монитор хотябы 60 герц, то добавляется минимум 16мс задержка между командой и отрисованным кадром, а это ни двойной, ни тройной буфферизацией не лечится. И вообще, везде где встречается слово буффер - это значит есть задержка.
Инпут может поступить в любой момент времени, далее осуществляется пересчёт в зависимости от значения инпута. Т.о. следующее положение модели зависит от delta time * value от контроллера. Чем меньше delay между контроллером и движком, тем точнее будет просчитываться положение модели в симуляторе. Критичным в данном случае является время доставки данных от контроллера и fps в симуляторе. Т.е… к примеру, если в 120 fps симулятор работает, это ~8мс на кадр, если задержка у контроллера больше, то симулятор будет ждать данные от контроллера.
Буферизация изображения предназначена не для уменьшения задержек инпута, предназначеня для борьбы с screen tearing (разрыв экрана) и напротив она создаcт дополнительный инпут лаг.
Буферизация изображения предназначена не для уменьшения задержек инпута, предназначеня для борьбы с screen tearing (разрыв экрана) и напротив она создаcт дополнительный инпут лаг.
Двойная и тройная (у опенГЛ) буферизация предназначена для того, чтоб вовремя вывода изображения на дисплей процессор не простаивал, а подготавливал следующий кадр. К tearing это не относится почти никак. Чтоб на экран не выводился непрорисованный фрейм используется вертикальная синхронизация.
UPD. Но да, если рисовать в аппаратный “буфер”, который на данный момент отображается на экране, то никакая синхронизация не поможет. Тут надо отличать софтовую буферизацию и аппаратное переключение страниц.
Двойная и тройная (у опенГЛ) буферизация предназначена для того, чтоб вовремя вывода изображения на дисплей процессор не простаивал, а подготавливал следующий кадр. К tearing это не относится почти никак. Чтоб на экран не выводился непрорисованный фрейм используется вертикальная синхронизация.
UPD. Но да, если рисовать в аппаратный буфер, который на данный момент отображается на экране, то никакая синхронизация на поможет. Тут надо отличать софтовую буферизацию от аппаратной.
Это актуально если у GPU есть что рисовать, и чтобы не ждать CPU, рисуем. Актуально для игр и не актуально для симулятора где мы имеем одну простую модель, с примтивными шейдерами, и 1 источником которая летает внутри sphere / sky box с текстурой и задачей максимально быстро и по возможности похоже отразить действие управления. Если инпут будет долгий, то мы либо попадём в какую-то часть кадра, но уже изменить его невозможно и отрисуем на следующем, либо если fps низкий будем скипать кадры беря актуальный инпут на момент подготовки кадра. Т.о., повторюсь, решающим фактором для симулятора является fps и задержка инпута.
Ну так я об этом и писал
Д
UPD. Но да, если рисовать в аппаратный “буфер”, который на данный момент отображается на экране, то никакая синхронизация не поможет. Тут надо отличать софтовую буферизацию и аппаратное переключение страниц.
Максим, я в рзработке игр 15 лет. Давайте не будем просто продолжать. Вы уже напридумывали каки-то буферы инпутов (наверное про клавиатуру речь) и т.д. Которые если и спользуются то для тач управления или ввода текста. Можно скрутить настройки сима и увидите результат. В жизни вертолёт летает гораздо выше 60 и даже 144 fps
Ну а я 18 лет в низкоуровневой разработке и что?, а на данный момент уже лет 6 как разрабатываю сетевые симуляторы для тестирования роутеров в сетях 4 и 5 поколений, и с сетевыми адаптерами приходится работать через регистры. А подобные заявления в мой адрес, что я мол чего то напридумывал, ну это как то опрометчиво, мягко говоря. Вы хотя бы спросили, что именно я имел ввиду.
Вот вам спецификация контроллера от интел. intel.com/…/extensible-host-controler-interface-us…
С 57 страницы начинается описание архитектуры, вы можете для себя изучить и понять как, где и чего происходит буферизация. Пакет/транзакция ни из какого USB устройства мгновенно в ядре операционной системы не появляется, а максимальная задержка, определяется длинной кольцевого буфера и частотой пакетов/транзакций, а так же как именно устройством настроена толерантность задержки.
Вау ! Да тут собрались СПЕЦИАЛИСТЫ !😃
То есть шанс разобраться в происходящем значительно возрастает!
Но давайте так сказать вернемся “к истокам” …
В системе: пилот - аппа - приемник - исполнительный механизм(серво) - реакция модели.
Работают следующие “задержки”:
Пилот - собственно реакция пилота
Аппа - время от воздействия на стик до момента формирования управляющего сигнала. Включая время отработки АЦП, опрос всех каналов, формирование пакета в данном протоколе и его отправка по ВЧ.
Приемник - время на распаковку (проверки пропущенных пакетов и все такое), формирование канального PWM или Sbas сигнала.
Серво - собственно быстродействие самого сервопривода
Реакция модели - зависит от конструктивных особенностей (площади поверхностей, углы отклонения, центровка и балансировка) и люфтов в шарнирных соединениях.
А еще кроме скорости, огромное значение имеет точность! То есть разрешающая способность, начиная от датчиков стиков и дальше по списку…
В случае с вертолетами, добавляется “черный ящик” ФБЛ которая вносит свои задержки как по железу, так и по ПО … 😵
Подключив (желательно по ЮСБи без промежуточных устройств) аппу к симулятору, ситуация несколько упрощается 😒
Теперь важно оценить это самое “быстродействие/ точность” в поведении симуляторной модели, отбросив субъективность ощущений конкретного пилота …😛
Опять все не просто ! 😉
Измерить задержку между включением переключателя и изменением значения канала (с точностью до 1мс) в пакете S.Bus можно с помощью той же ардуины как для VBCt так и для FrSky. Уже делал для FrSky PWM выходов. На PC не знаю, не занимался этим. Проще всего взять камеру с 1000fps и поснимать одновременно движение стика и ответное движение визуализации канала на мониторе. Потом на раскадровке измерить время отклика.
Все равно те измерения (только передатчик приемник) ничего не решат. Эти же данные написаны у производителя в спецификации к продукту. Я ими и занимался только потому, что тут же на форуме был “спор”, что у frsky задержка аж 60мс.
Если в симе летать комфортно, то что те измерения дадут? Что и в какую сторону настраивать без детального анализа они всеравно не покажут.
+4 ms на межфреймовый интервал S.Bus надо добавить (VBC это касается тоже).
У VBC нет SBUS. Как раз фича в том что приемник встроен в ФБЛ и нет промежуточных протоколов типа SBUS. Поэтому скорость передачи у ВБЦ быстрее других, включая Футаба. Хотя протокол передачи именно Футабий используется FHSS
Об этом я почему то не задумывался. Тогда это минус еще ~4-6 ms
Я писал - то что я почувствовал: летал в симуляторе по воздуху (приемник+ардуино) тут же включил шнурок и полетел гораздо лучше.
Летал на FrSky Taranis+Mikrobeast поменял на VBC+Neo - и полетел гораздо лучше и точнее. Филиппы и ролы стали не размашистые а ближе к одной точке.
А что поменялось? Задержки остались, как вы говорите ну почти такие которые на полет не влияют - а я увидел другую картину. Вертолет тот же самый, сервомашинки и лопасти и аккумуляторы остались те же. Просто замена Аппаратура+Приемний+ФБЛ на другую Аппаратура+ФБЛ.
И топ пилоты квадратов наверное не просто так перешли на Crossfire, им эти миллисекунды ничего не дают.
Просто убирая задержки в одном месте - повышается качество управления ЛА. Да не в разы, но точность возрастает. Попробуйте сами и тогда говорите - что разницы нет.
Та надо бы попробовать. Я своим скептицизмом и прагматизмом отдаляю от себя это событие.
Есть у нас в клубе один начинающий вертолетчик с старым Гоблином и VBC (не touch). Возможно он и поделится, но его еще поймать надо. Достаточно редко его вижу
У VBC нет SBUS. Как раз фича в том что приемник встроен в ФБЛ и нет промежуточных протоколов типа SBUS. Поэтому скорость передачи у ВБЦ быстрее других, включая Футаба. Хотя протокол передачи именно Футабий используется FHSS
FHSS это контейнер / метод передачи. Что там внутри, какой компрессор (алгоритм сжатия) можно же передавать 10кб, а можно и 3 кб но нужен будет распаковка, какой декодер, который может быть soft, но будет создавать задержку, а может и чип паяный - это всё проеприетарщина каждого производителя в которой они сейчас и соревнуются. Замерить можно при желании.
Ну а я 18 лет в низкоуровневой разработке и что?
То что вы не шарите если по простому - тестер или QA судя по компетенциям, может быть PM. Но точно не дев который код копал 18 лет.
😃 Очень опрометчивое заявление. В чем именно я не шарю?
Очень опрометчивое заявление. В чем именно я не шарю?
Пусть будет опрометчивое.
Вау ! Да тут собрались СПЕЦИАЛИСТЫ !😃
Опять все не просто ! 😉
Всё достаточно просто - чем больше данных передаём, тем дольше будет их обработка-распаковка. Теоретически даже может быть prediction (предсказание). Даже в случае с USB, больше кидаем - дольше задержка, меньше кидаем объем payload - меньше латентность (размер буффера разный для 64 байт и для 2 килобайт). Чтобы прокинуть 4 канала ненужно много информации и это там на уровне 0,2ms для одного пакета данных. Никаких там 16-20 ms нет. Поэтому и ощущается разница по шнуру и воздуху. А дальше решает либо депакер (драйвер) софт или хард или какие-то свои методы упаковки / оптимизации. Если всё хранится в Neo, часть данных можно кидать контрольными битами в одном int, а не упакованные integer / float. Грубо говоря в В бар мне нужено перекинуть 1 byte оффсет по кривой с разрешением 0…255, а сама кривая сидит в Neo в виде float значений. То. мне не нужно кидать по радио каналу 4 байта float. Или же паковать его, потом там распаковывать. За счёт этого и достигается скорость.
Давно уже платится за софт.
Какая блин распаковка? По проводу/воздуху данные всегда передаются с избыточным кодированием. О 10/12 слышали? 10 бит кодируются 12тими