Коннекторы, приемник, сервоприводы
Коллеги! За давностью лет все позабыл (надо было сразу заняться, да отложил как оказалось на целых 10 лет) Помогите разобраться во всем. Что за цветовая маркировка коннктором питания борта и сервоприводов :
Странно, зачем у гироскопа три коннектора. Один идет на приемник, ко второму подключается сервопривод хвостового винта. А третий куда ?
В приемнике 7й порт это питание самого приемника и сервоприводов
По коннекторам слевав направо: плюс-минус-управление двигателем
А к каким портам подключать сервоприводы основного ротора
Что за цветовая маркировка коннктором питания борта и сервоприводов :
Все стандартно. Красный - посередине = это плюс. Черный/коричневый = минус. Белый/желтый/оранжевый = это сигнальный.
А третий куда ?
Третий - это регулировка чуйки гироскопа. Обычно в канал 5 или любой другой в зависимости от приемника и аппаратуры.
В приемнике 7й порт это питание самого приемника и сервоприводов
Абсолютно пофих в какой, питание по всем контактам запараллеленно.
По коннекторам слевав направо: плюс-минус-управление двигателем
Смотря что за приемник. Обычно на нем нарисовано.
А к каким портам подключать сервоприводы основного ротора
Это тоже зависит от приемника. Какой он у вас?
Передатчик , Futaba 6EX-2.4GHz FASST
Приемник Futaba R617FS 7-Канальный приемник 2.4GHz FASST Rx (Genuine)
- обозначений на нем нет, но судя по всему коннекторы сервоприводов должны иметь ключ, не позволяющий вставить их иначе. Но ни на Турнижевских, ни на К-Пауэровских сервоприводах (на коннектора) ключей нет. Как и на коннекторе питания борта. Почему и возникает вопрос где у приемника какие контакты (чтобы не спалить сунув минус на плюс)?
Гироскоп Spartan Quark - MEMS AVCS Gyro V2.02. Какой из трех коннекторов для чего предназначен (по фото)?
Да, есть у меня Fast Link USB для него, судя по описанию софт надо искать на портале www.spartan-rc.com.
Подозреваю, что его коннектор как раз подключается к широкому черному разъему (по фото) тем более
что он “папа” (на регуляторе чувствительности - “мама”)
Зная марку приемника можете подсказать в какой канал какие сервоприводы основного ротора подключать (по фото) ?
забыл уточнить, если гребенки идут с торца приемника, минусовой ближе к плате приемника,
ну или самый нижний, если этикетка на приемнике смотрит вверх.
обусловлено такое расположение контактов тем фактом, что так проще развести плату.
- Но ни на Турнижевских, ни на К-Пауэровских сервоприводах (на коннектора) ключей не
есть два “условных стандарта” JR - идут без ключа, Futab - идут с ключом.
на приемнике Futaba маркировку не наносят, потому как всегда есть ключ.
и еще раз повторю, ключ ВСЕГДА со стороны сигнального провода,
а сигнальный провод ВСЕГДА светлый, в отличии от минусового,
ну а насчет плючового, то что он всегда посередине, Вам уже выше написали.
Зная марку приемника можете подсказать в какой канал какие сервоприводы основного ротора подключать (по фото)
Конечно можно. Особенно если воспользоваться гуглояндексом, то возможно все.😃 Вот первое попавшиеся:
Мануал Спартана, Если поискать, то можно найти не русском.
Тут видно как воткнуть провод, куда черный провод - минус.
Судя по фото у вас вертолет что-то типа Т-рекс 450Про. В мануале есть как подключать приемник Футаба, регулятор и гироскоп.
Конечно можно. Особенно если воспользоваться гуглояндексом, то возможно все.😃 Вот первое попавшиеся:
Мануал Спартана, Если поискать, то можно найти не русском.
Тут видно как воткнуть провод, куда черный провод - минус.
Судя по фото у вас вертолет что-то типа Т-рекс 450Про. В мануале есть как подключать приемник Футаба, регулятор и гироскоп.
Спасибо за “наводку” - воспользовался сайтом align.com.tw. Там подходит к моей поделки от Хоббикинга оригинальный Т-Рекс KX017015. Примерно начал понимать что-куда.
Что делать, мануалы придется крепко “покурить”. Вертолет, особенно флайбарный, просто так без боя не сдастся.)))
а опыт пилотирования вертолетов есть ?
а опыт пилотирования вертолетов есть ?
Эпизодически года четыре “летаю” на симуляторе Reflex XTR.
Соберу - надо найти “орловских вертолетчиков” Сергея Риде или Алексея Коренева. Для облета нужны практики.
Настройка Спартан Тип серв выбирается так:
Включи передатчик
Нажать и удерживая кнопку SET, включить бортовое питание
После того как светодиод станет фиолетовым отпустить кнопку SET
(количество вспышек показывает текущий тип серво)
При помощи стика руддера (влево/вправо) выбрать необходимый тип серв согласно таблице
1 моргание - 1520usec at 333hz
(Futaba S9253 / S9254 / S9257 / S9650 / S3153 / S3154, BLS254, JR 8900G / 3400G / 3500G, Align DS410 / DS420 / DS510 / DS520 / DS610 / DS620 / DS650, Sanwa ERG-WRX, Alrtronlcs 94758 / 94761, Hitec 5925MG / 6965HB / 5083MG, Robbe FS61BB)
2 моргания - 760usec at 560hz
(Futaba S9251 / S9256 / BLS2S1, MKS DS8910 / BLS980)
3 моргания - 1520usec at 250hz
(JR 2700G / 8700G / 810G, Sky HDS-577 / HDS-877)
4 моргания - 960usec at 333hz
(LoqicTech 6100G / 3100G, Hitec 5083MG)
Если вашей серво нет в списках выше, зайдите пожалуйста на сайт разработчика.
Нажать кратко кнопку SET
(фиолетовый светодиод загорит не моргая информируя о том что настройки сохранены)
Выключить бортовое питание.
Настройка реверса и расходов:
Включи передатчик
Включи борт и дождись инициализации гиры
Нажми и держи SET несколько сек (серва встанет в центр. Диод моргает по разу. Ты в первом пункте конфигуратора - настройка реверса)
Стиком руддера влево/вправо если необходимо включи реверс (инликатор - светодиод. Если горит фиолетовым цветом - реверс включен) Если реверс менять не нужно то стик не трогаем
Нажми SET кратко (диод моргает дважды)
Стиком руддера установи серву в максимум - первый расход (лево/право в зависимости от реверса)
Нажми SET кратко (дернится серва и диод моргает трижды)
Стиком руддера установи серву в максимум - второй расход (право/лево в зависимости от реверса)
Нажми SET кратко (серва дернится дважды, светодиод перестанет моргать и сменит цвет)
Выключи борт