Гироскоп WK-G007, возможен ли 3D

undead

Плохо однозначно - значит расходы с гироскопа на серву больше, чем предусмотрено механической конструкцией хвоста. На программируемых гироскопах эти расходы регулируются, на валкеровском вряд ли. Соответственно нужно подбирать

  • длину тяги
  • длину плеча качалки
  • все таки расходы
    для оптимальной работы ХР. При перегрузе сервы в крайних точках она может выйти раньше из строя, чем положено по ресурсу…
nullie

Чтобы в динамике тяга не сгибалась, нужна карбоновая тяга, пропущенная через скобку, к которой крепятся откосы.

Есть ещё вариант с металлической тягой, пропущенной через две напрявляющие на балке, но я его не пробовал и не скажу, как он работает.

Алексеевич=
undead:

Плохо однозначно - значит расходы с гироскопа на серву больше, чем предусмотрено механической конструкцией хвоста. На программируемых гироскопах эти расходы регулируются, на валкеровском вряд ли. Соответственно нужно подбирать

  • длину тяги
  • длину плеча качалки
  • все таки расходы
    для оптимальной работы ХР. При перегрузе сервы в крайних точках она может выйти раньше из строя, чем положено по ресурсу…

Расходы выставить позволяет аппаратура ( Футаба Т7СР), но при установке правильных расходов уменьшается скорость перемещения. Возможно это из-за использования не цифровой сервы 😇 , но тем не менее расходы ставлю заведомо бОльшие.

Чтобы в динамике тяга не сгибалась, нужна карбоновая тяга, пропущенная через скобку, к которой крепятся откосы.

Есть ещё вариант с металлической тягой, пропущенной через две напрявляющие на балке, но я его не пробовал и не скажу, как он работает.

Речь не о тяге (она угольная стоит) а о качалке сервы.

nullie
Алексеевич=:

Речь не о тяге (она угольная стоит) а о качалке сервы.

А, качалка… об это я даже не подумал - у меня на футабе 9650 толстая и круглая, даже не представляю как её согнуть.

AlexSr
Алексеевич=:

Расходы выставить позволяет аппаратура ( Футаба Т7СР), но при установке правильных расходов уменьшается скорость перемещения. Возможно это из-за использования не цифровой сервы 😇 , но тем не менее расходы ставлю заведомо бОльшие.

Э…э, возможно тут терминологическая путаница 😊

На примере моего Спектрума 7-го (не знаю как у Футабы Т7СР):

Расходы - это действительно влияет на пропорциональность движения (для этого и придуманы).
А вот “Travel Adjust” (конечные точки перемещения )- это влияет только на крайние положения машинок, не затрагивая пропорциональности их перемещения относительно положений стика.

А в CSM-720 гире к примеру - конечные точки перемещения настраиваются в самом гироскопе, при 100% всех в передатчике.

А иначе, или машинке или качалке - кирдык однозначно! 😂

Алексеевич=
AlexSr:

Э…э, возможно тут терминологическая путаница 😊

На примере моего Спектрума 7-го (не знаю как у Футабы Т7СР):

Расходы - это действительно влияет на пропорциональность движения (для этого и придуманы).
А вот “Travel Adjust” (конечные точки перемещения )- это влияет только на крайние положения машинок, не затрагивая пропорциональности их перемещения относительно положений стика.

А в CSM-720 гире к примеру - конечные точки перемещения настраиваются в самом гироскопе, при 100% всех в передатчике.

А иначе, или машинке или качалке - кирдык однозначно! 😂

Разобрался. 😊 В Гэ - 007 тоже есть настройка конечных точек. И заведомо бОльшие выставляя в аппаратуре, получается всё О.К. Вот только не могу никак победить качание хвостовой балки. 😠 Сегодня уже ремень поменял, гиру на дополнительную мягкую прокладку поставил. Всё - равно качается. 😠

8 days later
Алексеевич=
Алексеевич=:

Разобрался. 😊 В Гэ - 007 тоже есть настройка конечных точек. И заведомо бОльшие выставляя в аппаратуре, получается всё О.К. Вот только не могу никак победить качание хвостовой балки. 😠 Сегодня уже ремень поменял, гиру на дополнительную мягкую прокладку поставил. Всё - равно качается. 😠

В результате усилий по устранению качани хвостовой балки была проведена полная ревизия вертолёта: заменён ремень, все шестерни в сборе с обгонкой, шарики на Г.Р., перемыл и промазал все подшипники, менял приёмник, регулятор, хвостовую серву и даже был установлен 401й гироскоп - ничего не помогло!!!
В результате выяснилось, что из-за износа втулки слайдера Х.Р. появившийся зазор приводил к перерегулированию гироскопа. Выяснил путём замены Х.Р. Потеряны две недели!
Сегодня летал с 401й гирой. Впечатления после Г - 007 - ТАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! 😃 Летать оказывается очень просто потому, что не нужно просчитывать в голове на сколько в зависимости от прибавки газа сместиться х. балка и как станет вертолёт 😇. Гироскоп за Вас думает об этом! А Валкеровский гироскоп - начальный этап, когда нужно повисеть и совершать плавные пролёты без рывков газом. Ветер он держит достаточно сносно, а вот на газ реакция недостаточная.
Вывод: хороший гироскоп, как и симулятор является привинтивной мерой от крашей и как результат - экономит наши деньги.
Удачи всем. 😃

undead
Алексеевич=:

Вывод: хороший гироскоп … экономит наши деньги.

+1

Алексеевич=
undead:
  • Видишь суслика?
  • Нет
  • И я нет, а он там есть…
    (С) ДМБ 😅

Сегодня купил того самого “суслика”. Взял Р03. Завтра утром надеюсь его увидеть. 😃
А хорошая гира творит чудеса! 😲 Столько ошибок прощает! 😃 Сегодня летал при ветре метров 5 примерно. Позволяет она это делать! Вот только акки теперь от резких перекладок греются. И разок защита на 40ка амперном реге сработала (обрезала обороты). Поставил радиатор. 😃 Как в той поговорке: не было печали - купыла баба порося. 😃

nullie
Алексеевич=:

И разок защита на 40ка амперном реге сработала (обрезала обороты). Поставил радиатор. 😃 Как в той поговорке: не было печали - купыла баба порося. 😃

Это сигнал к тому, что пора ставить внешний BEC.

Алексеевич=
nullie:

Это сигнал к тому, что пора ставить внешний BEC.

Если можно поясните для чего? Это существенно разгрузит регулятор. А то планирую 60ти амперник брать.
Сегодня впервые выполнил петельку. 😃 😃 😃 Сильно конечно от сима отличается!!! Первый раз мало потянул ручку газа в инверте и чуть было не плюхнулся, но всё же вытянул. Последующие были поровней. Петельки, но подвела меня техника, закопал я его. 😵 После разбора полётов выяснилось, что выкрутился шарик тяги автомата перекоса. Жду запчастюшки, может сегодня будут, а завтра снова в инверт. 😋
Цифра ведёт себя вполне положительно! (Гира - само собой!!!) Усилие на качалке конечно впечатляет! 😃 А в поведении существенного отличия от 50й не заметил, а может не успел 😉, тлетать успел только 2 пака. Ещё пришлось уменьшать чуствительность гиры, сейчас поставил 30 (не знаю почему, у ребят стоит по 60-80%).
При покупке Р-03 призадумался, ведь скорость у неё меньше, чем у 50, но когда узнал, что к ней можно купить ремкомлект шестерёнок (50я потому и была списана на землю), жаба сразу склонила весы в пользу цыфры 😉 .
Удачи.

AlexN
Алексеевич=:

А то планирую 60ти амперник брать.

Сейчас пошла у производителей такая тенденция - на радиаторах экономить 😠
Что на 30А, что на 60А регуляторы - с символическими пластиночками вместо нормального охлаждения. Так что если у Вас на 40А регулятор с доработанным радиатором - всё уже будет хорошо 😃
А отсечка точно не по напряжению была? может аккумуляторы не выдерживают, а регулятор ни при чем вообще?

Алексеевич=
AlexN:

Сейчас пошла у производителей такая тенденция - на радиаторах экономить 😠
Что на 30А, что на 60А регуляторы - с символическими пластиночками вместо нормального охлаждения. Так что если у Вас на 40А регулятор с доработанным радиатором - всё уже будет хорошо 😃
А отсечка точно не по напряжению была? может аккумуляторы не выдерживают, а регулятор ни при чем вообще?

Прилипил на термопасту с помощью пластиковых стяжек радиатор. Посмотрим на эффективность. Потому, что прилипил прямо на наклейку. По хорошему нужно бы вырезать термоусадку по периметру под радиатор, но не хочется. 😦
Отсечка думаю была именно регом инициализирована. Вывод делаю из того, что отсёк не полностью, а на какую-то часть и плавно. Посадил, через 10 секунд всё пришло в норму.

AlexN
Алексеевич=:

По хорошему нужно бы вырезать термоусадку по периметру под радиатор, но не хочется. 😦

На своем регуляторе не просто вырезал термоусадку, а вообще выкинул родной бутерброд из толстенной термопрокладки и тоненькой пластинки.
Заменил на приличный радиатор, на центральные ключи обычная термопаста пошла, на 4 по углам - теплопроводный клей.
Геморроя много, конечно.

nullie
Алексеевич=:

Если можно поясните для чего? Это существенно разгрузит регулятор. А то планирую 60ти амперник брать.

Потому-что силовые транзисторы в регуляторе греются очень мало (потому и стоит пластиночка). А вот линейный BEC все “лишние” вольты превращает в тепло, и мало того, что сам греется, так ещё и разогревает и увеличивает сопротивление перехода силовых транзисторов. Что заставляет регулятор выделять ещё больше тепла.

А вы установили цифровую серву (которая кушает больший ток), но мотор, шестерню и батарею не меняли - а проблемы с перегревом начались. Делайте выводы.

Алексеевич=
nullie:

Потому-что силовые транзисторы в регуляторе греются очень мало (потому и стоит пластиночка). А вот линейный BEC все “лишние” вольты превращает в тепло, и мало того, что сам греется, так ещё и разогревает и увеличивает сопротивление перехода силовых транзисторов. Что заставляет регулятор выделять ещё больше тепла.

А вы установили цифровую серву (которая кушает больший ток), но мотор, шестерню и батарею не меняли - а проблемы с перегревом начались. Делайте выводы.

Нет. Отрубило регулятор ещё на аналоговой. Шестерню менять уже не куда, стоит 11 зубов. А пояснили всё понятно, спасибо. Нужно посмотреть цену ВЕСа, и подумать что лучше взять. 😇 К тому же у меня 4 банки, а это как я понимаю существенно грузит встроенный ВЕС.

Алексеевич=

После установки радиатора, пока всё крутится и не перегревается до включения защиты.
Интересует следующий вопрос: в инструкции к 401 гире сказано, что длина качалки сервы должна быть 14мм. Но это как я понимаю применительно к большим вертолётам или ко всем?

alkot

Длина качалки должна быть такой, чтобы при 100% лимите на гироскопе обеспечивать полный ход слайдера на валу ХР.

Алексеевич=
alkot:

Длина качалки должна быть такой, чтобы при 100% лимите на гироскопе обеспечивать полный ход слайдера на валу ХР.

Проверю завтра. Спасибо за подсказку.
Сегодня опять падение. 😠 Вот непруха! Причину так и не нашёл. 😃 Хорошо заложил восьмёрочку, градусов так в 45 по кругу и… спонтанное вращение вокруг ротора. 😃 Бряк… Так и уложил его бочком в траву, правда успел переключить режим, шетерёнка жива. Думал оборвало ремень или ещё что с х.р. Обошлось заменой шпиндельного вала и рихтовкой шасси, а всё остальное цело 😃 . А почему тогда такое произошло? Подозреваю, что было кратковременное отключение рега по питанию (акк дохленькая одна банка). Потому, что вечером летал, всё в норме. Даже петельку пару раз сделал. 😉

dmitryu

Подозреваю, что было кратковременное отключение рега по питанию (акк дохленькая одна банка).

При кратковременном отключении двигателя вертолёт не разворачивает - проверено 😦
Вот если BEC отрубился, тогда, в принципе, могло и развернуть.

Алексеевич=
dmitryu:

При кратковременном отключении двигателя вертолёт не разворачивает - проверено 😦

Так это и понятно. От куда же взяться крутящему моменту. 😎 А вот почему его начало вращать? Ведь х.р. цел, а он привязан к Г.Р. механикой? Возможно действительно отрубился ВЕС и серва х.р. уехала… 😇
Кстати, вчера проверил тот акк, провод плюсовой был отпаян. 😃 Как он вообще летал, очевидно только за счёт прижатия его скотчем к клемме. Надеюсь это и была причина. Но опять -таки, ведь г.р. вращался двигателем, иначе бы не было интенсивного вращения вокруг оси. 😇 Хочу найти причину, чтобы исключить сиё проявление в дальнейшем.
спасибо.

dmitryu

Если пропало одновременно питание двигателя и гироскопа с хвостовой сервой - должно развернуть.
Реактивный момент от мотора пропал, а хвостовой ротор остался в прежнем режиме.
Развернуло в какую сторону ?

Алексеевич=
dmitryu:

Если пропало одновременно питание двигателя и гироскопа с хвостовой сервой - должно развернуть.
Реактивный момент от мотора пропал, а хвостовой ротор остался в прежнем режиме.
Развернуло в какую сторону ?

Вот… и не могу вспомнить… Кажется против вращения… А всё логично! 😃 Спасибо. Значит скорее всего оборвалось питание при большой нагрузке. А когда поднял его, он виновато шевелил хвостиком 😒 , значит было питание.
Спасибо.