Серва Р-03

Алексеевич=
leliksan:

Меня терзают смутные сомнения, а не является ли сей “программатор” аналогом широко известного в узких кругах K-Line адаптора для диагностики авто, ведь с небольшой доработкой им можно поменять прошивку в мозге авто, а чем серва то лутче. Надо будет попробовать на досуге. Если что получится отпишу.

Ждёмс. 😃

AlexSr

Програматор:

На ком порт.
7-8 порта закорочены
2-а транзюка (вх/вых) на PPM (3,6V) ; 3-я и 2-я нога порта.
С 2-й на 4-ю ногу через рез.222
Стабилизатор на 5 вольт (AMC1117)
Резюки, кондюки. Всё. 😕

leliksan

Програматор:

На ком порт.
7-8 порта закорочены
2-а транзюка (вх/вых) на PPM (3,6V) ; 3-я и 2-я нога порта.
С 2-й на 4-ю ногу через рез.222
Стабилизатор на 5 вольт (AMC1117)
Резюки, кондюки. Всё.

Значит я угадал, а простейших схем этого K-Line адаптора в инете-валом(2 транзистора, 4 резистора), только 7-8 закоротить(и то не факт, что это нужно) и резистор на 4 ногу и тоже неизвестно зачем, а 5 вольт для сервы можно и батарейку присопливить.
Кстати, вопрос, серву в режим программирования нужно вводить или она всегда откликается на запрос программатора?
С уважением.

AlexSr
leliksan:

Кстати, вопрос, серву в режим программирования нужно вводить или она всегда откликается на запрос программатора?
С уважением.

Вот тут полной ясности нет 😕
Думаю стаб на 5в нужен.
Как серву подключаю к программатору, она стоит и не зудит. На линии PPM : 3,6в подтянуто - может это и вводит в режим? В совокупности с стабильным питанием?

Пакет на ком порту идёт на запись:
0 0.00000726 DS ver3.0.EXE IOCTL_SERIAL_PURGE Serial1 SUCCESS Purge: RXABORT RXCLEAR
1 0.15895177 DS ver3.0.EXE IRP_MJ_READ Serial1 SUCCESS Length 15: D5 5A 03 03 07 03 02 03 00 07 44 04 74 32 06
2 0.00004190 DS ver3.0.EXE IRP_MJ_WRITE Serial1 SUCCESS Length 14: D5 5A 03 03 07 03 02 03 00 07 44 04 74 32
3 0.00000587 DS ver3.0.EXE IOCTL_SERIAL_GET_COMMSTATUS Serial1 SUCCESS InQueue: 0 OutQueue: 0
4 0.00000447 DS ver3.0.EXE IOCTL_SERIAL_WAIT_ON_MASK Serial1 SUCCESS
И никаких доп. действий. Просто принимает и отдаёт.

leliksan

Как серву подключаю к программатору, она стоит и не зудит. На линии PPM : 3,6в подтянуто - может это и вводит в режим? В совокупности с стабильным питанием

Похоже что всё сделано по аналогии с автотазовскими мозгами. Там контроллер при подаче питания пару секунд ждет с диагностической линии команды перейти в программирование, если её нет переходит в рабочий режим. А может и правда наличие постоянного напряжения переводит в программирование, 3,6в соответствует 1 в ТТЛ логике. Питание тут врядли что то значит. В обчем завтра попробую поиздеваться над изделием.
С уважением.

alexlord
Алексеевич=:

Поставил на хвост такую серву. Программатор для неё одной покупать считаю не рентабельно. Интересно, а какие параметры изначально у неё выставлены? И для чего например менять скорость и т.д.? Хотелось бы услышать мнение пользователей и надобность её перепрограммирования.
Спасибо.

у меня стоит на рексе450ом на балке с 401м гиро. в DS режиме все работает. претензий нет.

12 days later
leliksan

Сегодня наконец то выбрал время для экскрементов над сервой. Прога КоПроповская. Питание сервы 6 вольт с импульсного bec маркус с 3баночной липошки (неохота было городить отдельное питание, использовал борт t-rexа, приёмник и другие сервы не обесточивались). K-line адаптер использовал покупной от автодиагностики, но думаю,что самоделка на двух транзисторах работать с сервой будет, с авто же работает (проверенная схемка прилеплена, нужно исключить детальки используемые L-line, она не используется, нужна только K-line).
Все просто, собираем, подключаем K-line на вход сервы, запускаем прогу и тыкаем в нужные кнопочки. Никаких защит нет, серва программируется без каких либо дополнительных манипуляций, как только подается питание.
С уважением.

leliksan

Здорово. Спасибо.

Не за что, вот ещё кто нибудь написал бы программку-сервотестер гудящую в COM-порт, а то для проверки приходится провода перетыкать, шибко неудобно.
С уважением.
P.S.А может такая программка уже есть, а я не знаю?

Voldemaar
leliksan:

Сегодня наконец то выбрал время для экскрементов над сервой. Прога КоПроповская. Питание сервы 6 вольт с импульсного bec маркус с 3баночной липошки (неохота было городить отдельное питание, использовал борт t-rexа, приёмник и другие сервы не обесточивались). K-line адаптер использовал покупной от автодиагностики, но думаю,что самоделка на двух транзисторах работать с сервой будет, с авто же работает (проверенная схемка прилеплена, нужно исключить детальки используемые L-line, она не используется, нужна только K-line).
Все просто, собираем, подключаем K-line на вход сервы, запускаем прогу и тыкаем в нужные кнопочки. Никаких защит нет, серва программируется без каких либо дополнительных манипуляций, как только подается питание.
С уважением.

Я правильно понимаю, что сам адаптер питается от борта, а не от 12 Вольт, что изображены на схеме адаптера Не охота сразу испортить ценный сервопривод… 😇

leliksan

Я правильно понимаю, что сам адаптер питается от борта, а не от 12 Вольт, что изображены на схеме адаптера Не охота сразу испортить ценный сервопривод…

Не вижу особой разницы от чего питать адаптер, я от борта питал 11 с чем то вольт, неохота было лишние провода городить. Но если делать по уму, то конечно лутче отдельный питальник на 12в сделать, с него же 5в для сервы (думаю обычной КРЕНки хватит, в режиме покоя серва жрёт мало),это у кого какие возможности.
С уважением.

Voldemaar
leliksan:

Не вижу особой разницы от чего питать адаптер, я от борта питал 11 с чем то вольт, неохота было лишние провода городить. Но если делать по уму, то конечно лутче отдельный питальник на 12в сделать, с него же 5в для сервы (думаю обычной КРЕНки хватит, в режиме покоя серва жрёт мало),это у кого какие возможности.
С уважением.

Хм… Тут что, все “электролётчики”? 😲 Борт - это 4,8-6 Вольт! 😛 Поясню суть вопроса: серва питается от ВЕСа (от 5 Вольт), а на управление этой сервой подаётся почти 12 Вольт (судя по схеме этого адаптера). Вот и суть вопроса - не “испортится” ли серва, если ей на управляющий вход подать эти самые 12 Вольт?

leliksan

Если вам очень хочется запитайте для надёжности схемку от 5 вольт, но наверное придётся номиналы резисторов подгонять. Сопссно номиналы подобраны так транзистор полностью не закрывается и на выходе 12 вольт не попадает, задача этой и подобных схемок согласовать уровни COM-порта (от -11.5 до +11.5) до уровня безопасного для пятивольтовой логики (для информации: вся логика кроме исполнительных цепей в автомобильных мозгах для диагностики которых и сделаны подобные схемки питается от 5 вольт).
Если интересно, схемка покупного адаптера которым я программировал прилеплена.
С уважением.

KL_scheme.rar

6 months later
RuStleR

Какие параметры у этой сервы Р-03 по умолчанию?
(Может она специально запрограмирована “тормозить”, что бы покупали программаторы?)
Для хвоста 450-го вертолёта.

Алексеевич=
RuStleR:

Какие параметры у этой сервы Р-03 по умолчанию?
(Может она специально запрограмирована “тормозить”, что бы покупали программаторы?)
Для хвоста 450-го вертолёта.

Возможно всё. Если это так, тогда это большая маркетинговая ошибка. Я отказался от Р-03 на хвост 450го. Не справляется она с задачей, однозначно! Понял это когда поставил 9254.

leliksan

Не справляется она с задачей, однозначно! Понял это когда поставил 9254.

А поконретнее можно? Если возможно озвучте в виде цифр. Чтот именно хуже/лутче. Я вот уже год с ней пилотирую, недавно на А123 банки перешёл(вес увеличился), хвост держит четко, а что ещё то от неё надо?
С уважением.

Алексеевич=
leliksan:

А поконретнее можно? Если возможно озвучте в виде цифр. Чтот именно хуже/лутче. Я вот уже год с ней пилотирую, недавно на А123 банки перешёл(вес увеличился), хвост держит четко, а что ещё то от неё надо?
С уважением.

Немножко не понял… Как в виде цифр? 😃 Можно я так… на пальцах? 😃 В общем: летал-летал я на Р-03 и было мне счастье, а потом поставил на хвост футабу 9254 вот тогда и почуствовал разницу! Может быть и Вам попробовать? 😃
С наступающим Новым годом! Здоровья, удачи, семейного благополучия, финансовой стабильности, успехов в моделизме!!!
С уважением, Дмитрий.

KV993
Алексеевич=:

Немножко не понял… Как в виде цифр? 😃 Можно я так… на пальцах? 😃 В общем: летал-летал я на Р-03 и было мне счастье, а потом поставил на хвост футабу 9254 вот тогда и почуствовал разницу! Может быть и Вам попробовать? 😃
С наступающим Новым годом! Здоровья, удачи, семейного благополучия, финансовой стабильности, успехов в моделизме!!!
С уважением, Дмитрий.

Взаимно ,С наступающим Новым годом!
Вопросик.Как поставил 6100 гироскоп,вдоль верта дисплеем или поперёк? Непойму как правильно ,вроде работает(установлен вдоль)но небольшой дрейф есть.

Алексеевич=
KV993:

Взаимно ,С наступающим Новым годом!
Вопросик.Как поставил 6100 гироскоп,вдоль верта дисплеем или поперёк? Непойму как правильно ,вроде работает(установлен вдоль)но небольшой дрейф есть.

Поперёк. Работает отлично. Вчера в ветер при -8 летал, тренерую полёты хвостом вперёд - всё замечательно. Правда опять в Планету упёрся. Да так крепко, что сломал вал О.Р., согнул раму в 2х местах, порвал кабину, акк в плюшку и оторвал качалку. А вот лопасти, сервы 65НВ (карбонит) живы все, даже шасси и хвост не согнулись. Ни когда так не падал, крепко, но избирательно. 😃
Удачи. Не падать и не спотыкаться. 😃

KV993
Алексеевич=:

Поперёк. Работает отлично. Вчера в ветер при -8 летал, тренерую полёты хвостом вперёд - всё замечательно. Правда опять в Планету упёрся. Да так крепко, что сломал вал О.Р., согнул раму в 2х местах, порвал кабину, акк в плюшку и оторвал качалку. А вот лопасти, сервы 65НВ (карбонит) живы все, даже шасси и хвост не согнулись. Ни когда так не падал, крепко, но избирательно. 😃
Удачи. Не падать и не спотыкаться. 😃

Спасибо за совет 😃 Шарики с 500-ки лучше линки держат!А от качалки к цапфе лопасти ОР поставь линк и самую короткую тягу от 500,бабочу убирать легче будет 😃
Удачных полётов