Что делают полевые ключи в регулятое скорости?

Vladlen

Перепутал полярность и спалил ВЕК ЕК2-0600А.
Вскрытие показало: сгорел один планарный корпус на 8 ног- полевой ключ
IRF 7413 корпус S08 на 13ампер 30 вольт, судя по плате 3 ключа стоят в паралель и есть
еще три свободных места.
Выпаял сгоревший корпус и восстановил сгоревшую дорожку, все вроде работает, но пробовать летать не стал. Отсутствие 3х транзисторов и плохой контакт с пластинами-радиаторами говорит о возможности перегрева. Хочу добавить транзисторов и посадить радиаторы на пасту. Судя по схеме и логике работы, транзисторы работают не в ключевом режиме, почему бы не применить нормальный транзистор рассчитаный на крепление радиатора?

dmitryu

Эти транзисторы работают в ключевом режиме.
Радиатор не ставьте - лучше припаять дополнительные ключи.
Обязательно надо проверить исправность оставшихся транзисторов - корпус мог и уцелеть, а кристаллу - каюк.

gosha-z
dmitryu:

Радиатор не ставьте - лучше припаять дополнительные ключи.

Ну, если хватит нагрузочной способности драйвера…

Vladlen

проверил осциллографом действительно работают в ключевом режиме (иначе при низких оборотах половина энергии уходила бы в тепло) сразу как-то не подумал.
а радиатор там уже есть- прямоугольная пластина, только стоит коряво.
по поводу драйвера- ключ с изолированным затвором и тока в цепи затвора нет. так что доп ключи не должны повлиять на работу микросхемы?
(ключи заказал в “чип и дип”)
оставшиеся ключи проверил включением- все работает “на земле”

dmitryu

Ёмкость затвора этих полевиков - порядка тысячи пФ, отсюда и доп. нагрузка на драйвер в момент переключения.

Vladlen

надо будет скачать описание “драйвера”, что так гадать.
за ответы спасибо.