Безопасная тренировка взлёта-посадки
Выскажу свое личное мнение начинающего.
Идея с веревочками мне не нравится совершенно по многим причинам. Симулятор очень полезен, нужно добиться, чтобы руки работали автоматически. Перед первым реальным полетом я летал в симе 10 часов без аварий и это мне чрезвычайно помогло. На первых реальных взлетах будет психологический стресс и реальная модель ведет себя (и воспринимается!) по-другому. Спасает классическое тренировочное шасси и постепенный подход. На ровной, достаточно большой поверхности разбить модель с тр. шасси невозможно, если не подниматься выше 0.2-0.3 м. При форс-мажоре бросаешь газ, модель плюхается на землю, шасси гасит весь удар. При таком подходе (сим + невысокие подлеты с шасси) можно научиться висеть без аварий. Мне это удалось на DragonFly4. Никаких краш-китов (кроме глупого хвостового ротора, но я его сделал из алюминия). Бить вертолет я начал, когда стал чувствовать себя уверенно, снял шасси и стал летать в ветер, летать далеко и высоко (20-30м), крутить на высоте пируэты и по-разному выделываться. Причем половина падений - отказ матчасти из-за низкого ее качества, четверть - недостаток мощи мотора и четверть - излишняя наглость пилота.
Свой второй верт - Раптор30 я поднимал уже без тренировочного шасси. Кроме очередного психологического шока проблем не было.
Выскажу свое личное мнение начинающего.
Идея с веревочками мне не нравится совершенно по многим причинам. Симулятор очень полезен, нужно добиться, чтобы руки работали автоматически. Перед первым реальным полетом я летал в симе 10 часов без аварий и это мне чрезвычайно помогло. На первых реальных взлетах будет психологический стресс и реальная модель ведет себя (и воспринимается!) по-другому. Спасает классическое тренировочное шасси и постепенный подход. На ровной, достаточно большой поверхности разбить модель с тр. шасси невозможно, если не подниматься выше 0.2-0.3 м. При форс-мажоре бросаешь газ, модель плюхается на землю, шасси гасит весь удар. При таком подходе (сим + невысокие подлеты с шасси) можно научиться висеть без аварий. Мне это удалось на DragonFly4. Бить его я начал, когда стал чувствовать себя уверенно, снял шасси и стал летать в ветер, летать далеко и высоко (20-30м), крутить на высоте пируэты и по-разному выделываться. Причем половина падений - отказ матчасти из-за низкого ее качества, четверть - недостаток мощи мотора и четверть - излишняя наглость пилота.
Свой второй верт - Раптор30 я поднимал уже без тренировочного шасси. Кроме очередного психологического шока проблем не было.
На высоте 0.2-0.3 метра может сказываться влияние поверхности и увод вертолёта в сторону, правда это я предполагаю теоретически, почитав крэши в форуме. А данная схема хорошо должна помочь на малой площади, в квартире… Подняв на 1 метр можно избавиться от воздушной подушки, но в квартире подъём на такую высоту без страховочных нитей может привести к плачевным результатам. Я не предлагаю это для профи, а для тех кто запускает вертолёт первый раз… Вобще неплохо бы если всё это написать в статью, начиная от предполётной подготовки и отладки до первых упражнений, кстати у Вас довольно таки для “начинающего” (Вас уже трудно назвать начинающим, судя по форуму 😃 ) большой опыт, к тому же и статьи пишете, может возьмётесь? А пока приходится собирать информацию по частям из статей, форума…
На высоте 0.2-0.3 метра может сказываться влияние поверхности и увод вертолёта в сторону, правда это я предполагаю теоретически, почитав крэши в форуме.
Насчет поверхностного эффекта в реальности все ощущается немного по-другому, особенно для маленького верта. Его “болтает” на любой высоте, особенно в комнате. На 20-30 см эффект земли уже гораздо меньше других дестабилизирующих факторов, так что нет смысла стремиться подниматься выше на первых этапах тренировок. Надо постепенно учиться избегать неприятностей ВЫСОТОЙ и МАНЕВРОМ, а в этом нитки не помогут. Лучше потратить какое-то время на открытой площадке без ветра, чтобы почувствовать динамику и управляемость. Потом можно будет комфортно вернуться в комнату, но, к сожалению, это будет уже не очень интересно - висеть в комнате.
Насчет поверхностного эффекта в реальности все ощущается немного по-другому, особенно для маленького верта. Его “болтает” на любой высоте, особенно в комнате. На 20-30 см эффект земли уже гораздо меньше других дестабилизирующих факторов, так что нет смысла стремиться подниматься выше на первых этапах тренировок. Надо постепенно учиться избегать неприятностей ВЫСОТОЙ и МАНЕВРОМ, а в этом нитки не помогут. Лучше потратить какое-то время на открытой площадке без ветра, чтобы почувствовать динамику и управляемость. Потом можно будет комфортно вернуться в комнату, но, к сожалению, это будет уже не очень интересно - висеть в комнате.
Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃 Хотелось бы узнать как у Вас прошли первые запуски? Пришлось ли воспользоваться крэш комплектами при первых запусках? Я не заказал, а сам вертолёт ещё на подходе, если что случится, придётся полмесяца ждать крэш-комплектов, объяснять жене… чего бы не хотелось:). Вот и думаю как избежать таких ситуаций при первых пусках…
Ябсолютно согласен с Vad64!
Сегодня облетывал свой Honey Bee CP2 на исскуственном газоне на велотреке. Летал уже БЕЗ тренировочного шасси (поленился поставить) - оказалось легче в управлении чем с оным. Садился и взлетал по нескольку раз и висел без особых проблем на высоте метр-два. И это всего-лишь мой второй полет вне помещения. Хотья пока чувствую уверенно если только хвостом к себе, тогда как на симуляторе из любых положений гораздо увереннее летвю - наверно страх берет свое 😃
Ябсолютно согласен с Vad64!
Сегодня облетывал свой Honey Bee CP2 на исскуственном газоне на велотреке. Летал уже БЕЗ тренировочного шасси (поленился поставить) - оказалось легче в управлении чем с оным. Садился и взлетал по нескольку раз и висел без особых проблем на высоте метр-два. И это всего-лишь мой второй полет вне помещения. Хотья пока чувствую уверенно если только хвостом к себе, тогда как на симуляторе из любых положений гораздо увереннее летвю - наверно страх берет свое 😃
Видел Ваши видеоролики, в сторону здорово таскало при первых пусках 😉
Добавлено
…
Кстати, Вы вплотную занимаетесь электроникой, что Вы скажете об этой идее?:
rcopen.com/forum/f19/topic27156
Хотелось бы узнать Ваше мнение…
Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃
При неторопливом системном подходе научиться висеть можно без крэш-кита. Доказано практикой. Или вот
www.dream-models.com/eco/flying-index.html
А вот летать - не уверен.
Видел Ваши видеоролики, в сторону здорово таскало при первых пусках 😉
ага… 😃 это всегда так если не отрывать вовремя да и первый вылет все-же на улице был, потом я пропорции хвостового винта поправил и чувствительность гироскопа поднял нимножко (в начале помогает). …да еще и ветерок был маленький с порвыами.
Кстати, Вы вплотную занимаетесь электроникой
Я ? 😃
что Вы скажете об этой идее?
ну… незняю… наверно все-же от верта зависит и от силы тока - какого сечения провоник должен быть… по мне так лучше иметь пару акумуляторов и менять чем висеть на проводе 😉
Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃 Хотелось бы узнать как у Вас прошли первые запуски? Пришлось ли воспользоваться крэш комплектами при первых запусках? Я не заказал, а сам вертолёт ещё на подходе, если что случится, придётся полмесяца ждать крэш-комплектов, объяснять жене… чего бы не хотелось:). Вот и думаю как избежать таких ситуаций при первых пусках…
А что за модель то у Вас будет?
А что за модель то у Вас будет?
Dragonfly22A
Добавлено
ага… 😃 это всегда так если не отрывать вовремя да и первый вылет все-же на улице был, потом я пропорции хвостового винта поправил и чувствительность гироскопа поднял нимножко (в начале помогает). …да еще и ветерок был маленький с порвыами.
Я ? 😃
ну… незняю… наверно все-же от верта зависит и от силы тока - какого сечения провоник должен быть… по мне так лучше иметь пару акумуляторов и менять чем висеть на проводе 😉
Сорри, я Vad64 спрашивал