Безопасная тренировка взлёта-посадки
Ещё одна идея возникла, хочу выставить на обсуждение. Гуляя по форуму узнал что если заказал или купил вертолёт, то покупай сразу крэш-комплект, особенно новичку, как и я:). Как это частично можно избежать?
Идея заключается в 4 нитях фиксирующих вертолёт в верхней точке взлёта вроде не нова… Но, при завале вертолёта на бок, натянушаяся противоположная сторона нити будет его опрокидывать дальше (если привязать к шасси вертолёта), т.к. ЦТ выше. А если сделать консоли вертолёту выше ЦТ (верхняя часть трапеции должна быть выше ЦТ), то натянувшаяся нить выровняет его положение до натяжения протипоположной нити, таким образом завал вертолёта будет скомпенсирован, даже при увеличении шага - газа ещё быстрее (до наятжения противоположной нити). Релизовать можно и привязав к шасси, тогда нужно чтобы аккумуляторы были их ниже, т.е. висели на проводе и убедится что ЦТ сместился ниже тех точек шасси, куда привязана нить. Вертолёт пока ещё в пути, проверить на практике пока не могу… Может в чём заблуждаюсь, пишите.
Как это частично можно избежать?
100 часов налета в симуляторе. А лучше 200.
Alex,Aug 24 2005, 17:55]100 часов налета в симуляторе. А лучше 200.
Если так советовать, то лучше там и летать и тренировочное шасси вобще не потребуется, впрочем как и сам вертолёт тоже… 😉
Если так советовать, то лучше там и летать и тренировочное шасси вобще не потребуется, впрочем как и сам вертолёт тоже… 😉
Модератор, сотрите мой ответ выше ввиду его ненужности.
P.S. Если ответ на вопрос не устраивает вопрошающего – это не значит что ответ неправильный.
Dimair, физика верна, но как правило crash происходят не из-за заваливания на высоте, а на заваливании уже на земле.
А тут никакие веревочки и ниточки не помогут.
Говорить как большинство форумчан, что сим даст ВСЁ - не буду.
Не даст.
Даст только опыт налета в реале. Хорошее тренировочное шасси - лучшая защита от заваливания. Если шасси сделать на 5-10 см больше диаметра ротора, то чтобы завалить нужно очень постараться.
И еще одно. Прежде чем взлетать первый раз, убедись что ты довольно спокоен и нет жуткого мандража.
Все движения, не смотря на происходящее, должны быть плавными и четкими. В случае исчезновения контроля на вертом и явной уверенности, что вертолет лопастями грохнет по чему-нить - однозначно сбросить газ. Возможно, что отделаешься ты и вертолет легким испугом.
Alex,Aug 24 2005, 17:55]100 часов налета в симуляторе. А лучше 200.
Не хотел обидеть, в моей цитате упоминается “частично”, после сима всё равно встаёт вопрос о реальной попытке. Ведь никто не гарантирует что вертолёт в реале, тем более только купленный и не отстроенный поведёт себя точно также как и в симуляторе. Если он не отстроен, то и 200 часов не помогут избежать непридвиденных ситуаций. Если почитать форум, то вертолёты бьют в реале и энное кол-во проведённое в симе судя по всему не помогает. Сим хорош для выработки навыков управления идеального вертолёта с точки управления оператора, а реальность остаётся реальностью.
Добавлено
Dimair, физика верна, но как правило crash происходят не из-за заваливания на высоте, а на заваливании уже на земле.
А тут никакие веревочки и ниточки не помогут.
Говорить как большинство форумчан, что сим даст ВСЁ - не буду.
Не даст.
Даст только опыт налета в реале. Хорошее тренировочное шасси - лучшая защита от заваливания. Если шасси сделать на 5-10 см больше диаметра ротора, то чтобы завалить нужно очень постараться.
И еще одно. Прежде чем взлетать первый раз, убедись что ты довольно спокоен и нет жуткого мандража.
Все движения, не смотря на происходящее, должны быть плавными и четкими. В случае исчезновения контроля на вертом и явной уверенности, что вертолет лопастями грохнет по чему-нить - однозначно сбросить газ. Возможно, что отделаешься ты и вертолет легким испугом.
Именно этот вопрос меня и волновал, при предложенной схеме, если вертолёт повёл себя не так как ожидалось, например, начал заваливаться на бок, то увеличение газа заставит его выровняться и занять устойчивое верхнее положение в динамике натянув нити. Сброс газа в данной ситуации и приводит к поломкам. Эта схема думаю будет хороша для первого запуска и для первой настройке вертолёта. Насчёт сима я с вами согласен, не даёт он 100% умения управлять, так как в симе рассматривается идеальный вертолёт, а в реале слишком много переменных и факторов влияющие на поведение реального вертолёта. Про шасси больше на 5-10 см. диаметра винта тоже думал, но тут проблема в том, что при завале на бок они не помогут. Вобще хотелось бы в форуме всем вместе наработать вопросы по безопасности первых запусков и возможно отразить в статьях.
Выскажу свое личное мнение начинающего.
Идея с веревочками мне не нравится совершенно по многим причинам. Симулятор очень полезен, нужно добиться, чтобы руки работали автоматически. Перед первым реальным полетом я летал в симе 10 часов без аварий и это мне чрезвычайно помогло. На первых реальных взлетах будет психологический стресс и реальная модель ведет себя (и воспринимается!) по-другому. Спасает классическое тренировочное шасси и постепенный подход. На ровной, достаточно большой поверхности разбить модель с тр. шасси невозможно, если не подниматься выше 0.2-0.3 м. При форс-мажоре бросаешь газ, модель плюхается на землю, шасси гасит весь удар. При таком подходе (сим + невысокие подлеты с шасси) можно научиться висеть без аварий. Мне это удалось на DragonFly4. Никаких краш-китов (кроме глупого хвостового ротора, но я его сделал из алюминия). Бить вертолет я начал, когда стал чувствовать себя уверенно, снял шасси и стал летать в ветер, летать далеко и высоко (20-30м), крутить на высоте пируэты и по-разному выделываться. Причем половина падений - отказ матчасти из-за низкого ее качества, четверть - недостаток мощи мотора и четверть - излишняя наглость пилота.
Свой второй верт - Раптор30 я поднимал уже без тренировочного шасси. Кроме очередного психологического шока проблем не было.
Выскажу свое личное мнение начинающего.
Идея с веревочками мне не нравится совершенно по многим причинам. Симулятор очень полезен, нужно добиться, чтобы руки работали автоматически. Перед первым реальным полетом я летал в симе 10 часов без аварий и это мне чрезвычайно помогло. На первых реальных взлетах будет психологический стресс и реальная модель ведет себя (и воспринимается!) по-другому. Спасает классическое тренировочное шасси и постепенный подход. На ровной, достаточно большой поверхности разбить модель с тр. шасси невозможно, если не подниматься выше 0.2-0.3 м. При форс-мажоре бросаешь газ, модель плюхается на землю, шасси гасит весь удар. При таком подходе (сим + невысокие подлеты с шасси) можно научиться висеть без аварий. Мне это удалось на DragonFly4. Бить его я начал, когда стал чувствовать себя уверенно, снял шасси и стал летать в ветер, летать далеко и высоко (20-30м), крутить на высоте пируэты и по-разному выделываться. Причем половина падений - отказ матчасти из-за низкого ее качества, четверть - недостаток мощи мотора и четверть - излишняя наглость пилота.
Свой второй верт - Раптор30 я поднимал уже без тренировочного шасси. Кроме очередного психологического шока проблем не было.
На высоте 0.2-0.3 метра может сказываться влияние поверхности и увод вертолёта в сторону, правда это я предполагаю теоретически, почитав крэши в форуме. А данная схема хорошо должна помочь на малой площади, в квартире… Подняв на 1 метр можно избавиться от воздушной подушки, но в квартире подъём на такую высоту без страховочных нитей может привести к плачевным результатам. Я не предлагаю это для профи, а для тех кто запускает вертолёт первый раз… Вобще неплохо бы если всё это написать в статью, начиная от предполётной подготовки и отладки до первых упражнений, кстати у Вас довольно таки для “начинающего” (Вас уже трудно назвать начинающим, судя по форуму 😃 ) большой опыт, к тому же и статьи пишете, может возьмётесь? А пока приходится собирать информацию по частям из статей, форума…
На высоте 0.2-0.3 метра может сказываться влияние поверхности и увод вертолёта в сторону, правда это я предполагаю теоретически, почитав крэши в форуме.
Насчет поверхностного эффекта в реальности все ощущается немного по-другому, особенно для маленького верта. Его “болтает” на любой высоте, особенно в комнате. На 20-30 см эффект земли уже гораздо меньше других дестабилизирующих факторов, так что нет смысла стремиться подниматься выше на первых этапах тренировок. Надо постепенно учиться избегать неприятностей ВЫСОТОЙ и МАНЕВРОМ, а в этом нитки не помогут. Лучше потратить какое-то время на открытой площадке без ветра, чтобы почувствовать динамику и управляемость. Потом можно будет комфортно вернуться в комнату, но, к сожалению, это будет уже не очень интересно - висеть в комнате.
Насчет поверхностного эффекта в реальности все ощущается немного по-другому, особенно для маленького верта. Его “болтает” на любой высоте, особенно в комнате. На 20-30 см эффект земли уже гораздо меньше других дестабилизирующих факторов, так что нет смысла стремиться подниматься выше на первых этапах тренировок. Надо постепенно учиться избегать неприятностей ВЫСОТОЙ и МАНЕВРОМ, а в этом нитки не помогут. Лучше потратить какое-то время на открытой площадке без ветра, чтобы почувствовать динамику и управляемость. Потом можно будет комфортно вернуться в комнату, но, к сожалению, это будет уже не очень интересно - висеть в комнате.
Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃 Хотелось бы узнать как у Вас прошли первые запуски? Пришлось ли воспользоваться крэш комплектами при первых запусках? Я не заказал, а сам вертолёт ещё на подходе, если что случится, придётся полмесяца ждать крэш-комплектов, объяснять жене… чего бы не хотелось:). Вот и думаю как избежать таких ситуаций при первых пусках…
Ябсолютно согласен с Vad64!
Сегодня облетывал свой Honey Bee CP2 на исскуственном газоне на велотреке. Летал уже БЕЗ тренировочного шасси (поленился поставить) - оказалось легче в управлении чем с оным. Садился и взлетал по нескольку раз и висел без особых проблем на высоте метр-два. И это всего-лишь мой второй полет вне помещения. Хотья пока чувствую уверенно если только хвостом к себе, тогда как на симуляторе из любых положений гораздо увереннее летвю - наверно страх берет свое 😃
Ябсолютно согласен с Vad64!
Сегодня облетывал свой Honey Bee CP2 на исскуственном газоне на велотреке. Летал уже БЕЗ тренировочного шасси (поленился поставить) - оказалось легче в управлении чем с оным. Садился и взлетал по нескольку раз и висел без особых проблем на высоте метр-два. И это всего-лишь мой второй полет вне помещения. Хотья пока чувствую уверенно если только хвостом к себе, тогда как на симуляторе из любых положений гораздо увереннее летвю - наверно страх берет свое 😃
Видел Ваши видеоролики, в сторону здорово таскало при первых пусках 😉
Добавлено
…
Кстати, Вы вплотную занимаетесь электроникой, что Вы скажете об этой идее?:
rcopen.com/forum/f19/topic27156
Хотелось бы узнать Ваше мнение…
Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃
При неторопливом системном подходе научиться висеть можно без крэш-кита. Доказано практикой. Или вот
www.dream-models.com/eco/flying-index.html
А вот летать - не уверен.
Видел Ваши видеоролики, в сторону здорово таскало при первых пусках 😉
ага… 😃 это всегда так если не отрывать вовремя да и первый вылет все-же на улице был, потом я пропорции хвостового винта поправил и чувствительность гироскопа поднял нимножко (в начале помогает). …да еще и ветерок был маленький с порвыами.
Кстати, Вы вплотную занимаетесь электроникой
Я ? 😃
что Вы скажете об этой идее?
ну… незняю… наверно все-же от верта зависит и от силы тока - какого сечения провоник должен быть… по мне так лучше иметь пару акумуляторов и менять чем висеть на проводе 😉
Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃 Хотелось бы узнать как у Вас прошли первые запуски? Пришлось ли воспользоваться крэш комплектами при первых запусках? Я не заказал, а сам вертолёт ещё на подходе, если что случится, придётся полмесяца ждать крэш-комплектов, объяснять жене… чего бы не хотелось:). Вот и думаю как избежать таких ситуаций при первых пусках…
А что за модель то у Вас будет?
А что за модель то у Вас будет?
Dragonfly22A
Добавлено
ага… 😃 это всегда так если не отрывать вовремя да и первый вылет все-же на улице был, потом я пропорции хвостового винта поправил и чувствительность гироскопа поднял нимножко (в начале помогает). …да еще и ветерок был маленький с порвыами.
Я ? 😃
ну… незняю… наверно все-же от верта зависит и от силы тока - какого сечения провоник должен быть… по мне так лучше иметь пару акумуляторов и менять чем висеть на проводе 😉
Сорри, я Vad64 спрашивал