Безопасная тренировка взлёта-посадки

Dimair
Слепой_Пью:

Alex,Aug 24 2005, 17:55]100 часов налета в симуляторе. А лучше 200.

Если так советовать, то лучше там и летать и тренировочное шасси вобще не потребуется, впрочем как и сам вертолёт тоже… 😉

Слепой_Пью
Dimair:

Если так советовать, то лучше там и летать и тренировочное шасси вобще не потребуется, впрочем как и сам вертолёт тоже… 😉

Модератор, сотрите мой ответ выше ввиду его ненужности.

P.S. Если ответ на вопрос не устраивает вопрошающего – это не значит что ответ неправильный.

Creator

Dimair, физика верна, но как правило crash происходят не из-за заваливания на высоте, а на заваливании уже на земле.
А тут никакие веревочки и ниточки не помогут.
Говорить как большинство форумчан, что сим даст ВСЁ - не буду.
Не даст.
Даст только опыт налета в реале. Хорошее тренировочное шасси - лучшая защита от заваливания. Если шасси сделать на 5-10 см больше диаметра ротора, то чтобы завалить нужно очень постараться.
И еще одно. Прежде чем взлетать первый раз, убедись что ты довольно спокоен и нет жуткого мандража.
Все движения, не смотря на происходящее, должны быть плавными и четкими. В случае исчезновения контроля на вертом и явной уверенности, что вертолет лопастями грохнет по чему-нить - однозначно сбросить газ. Возможно, что отделаешься ты и вертолет легким испугом.

Dimair
Слепой_Пью:

Alex,Aug 24 2005, 17:55]100 часов налета в симуляторе. А лучше 200.

Не хотел обидеть, в моей цитате упоминается “частично”, после сима всё равно встаёт вопрос о реальной попытке. Ведь никто не гарантирует что вертолёт в реале, тем более только купленный и не отстроенный поведёт себя точно также как и в симуляторе. Если он не отстроен, то и 200 часов не помогут избежать непридвиденных ситуаций. Если почитать форум, то вертолёты бьют в реале и энное кол-во проведённое в симе судя по всему не помогает. Сим хорош для выработки навыков управления идеального вертолёта с точки управления оператора, а реальность остаётся реальностью.

Добавлено

Creator:

Dimair, физика верна, но как правило crash происходят не из-за заваливания на высоте, а на заваливании уже на земле.
А тут никакие веревочки и ниточки не помогут.
Говорить как большинство форумчан, что сим даст ВСЁ - не буду.
Не даст.
Даст только опыт налета в реале. Хорошее  тренировочное шасси  - лучшая защита от заваливания. Если шасси сделать на 5-10 см больше диаметра ротора, то чтобы завалить нужно очень постараться.
И еще одно. Прежде чем взлетать первый раз, убедись что ты довольно спокоен и нет жуткого мандража.
Все движения, не смотря на происходящее, должны быть плавными и четкими. В случае исчезновения контроля на вертом и явной уверенности, что вертолет лопастями грохнет по чему-нить - однозначно сбросить газ. Возможно, что отделаешься ты и вертолет легким испугом.

Именно этот вопрос меня и волновал, при предложенной схеме, если вертолёт повёл себя не так как ожидалось, например, начал заваливаться на бок, то увеличение газа заставит его выровняться и занять устойчивое верхнее положение в динамике натянув нити. Сброс газа в данной ситуации и приводит к поломкам. Эта схема думаю будет хороша для первого запуска и для первой настройке вертолёта. Насчёт сима я с вами согласен, не даёт он 100% умения управлять, так как в симе рассматривается идеальный вертолёт, а в реале слишком много переменных и факторов влияющие на поведение реального вертолёта. Про шасси больше на 5-10 см. диаметра винта тоже думал, но тут проблема в том, что при завале на бок они не помогут. Вобще хотелось бы в форуме всем вместе наработать вопросы по безопасности первых запусков и возможно отразить в статьях.

Vad64

Выскажу свое личное мнение начинающего.

Идея с веревочками мне не нравится совершенно по многим причинам. Симулятор очень полезен, нужно добиться, чтобы руки работали автоматически. Перед первым реальным полетом я летал в симе 10 часов без аварий и это мне чрезвычайно помогло. На первых реальных взлетах будет психологический стресс и реальная модель ведет себя (и воспринимается!) по-другому. Спасает классическое тренировочное шасси и постепенный подход. На ровной, достаточно большой поверхности разбить модель с тр. шасси невозможно, если не подниматься выше 0.2-0.3 м. При форс-мажоре бросаешь газ, модель плюхается на землю, шасси гасит весь удар. При таком подходе (сим + невысокие подлеты с шасси) можно научиться висеть без аварий. Мне это удалось на DragonFly4. Никаких краш-китов (кроме глупого хвостового ротора, но я его сделал из алюминия). Бить вертолет я начал, когда стал чувствовать себя уверенно, снял шасси и стал летать в ветер, летать далеко и высоко (20-30м), крутить на высоте пируэты и по-разному выделываться. Причем половина падений - отказ матчасти из-за низкого ее качества, четверть - недостаток мощи мотора и четверть - излишняя наглость пилота.

Свой второй верт - Раптор30 я поднимал уже без тренировочного шасси. Кроме очередного психологического шока проблем не было.

Dimair
Vad64:

Выскажу свое личное мнение начинающего.

Идея с веревочками мне не нравится совершенно по многим причинам. Симулятор очень полезен, нужно добиться, чтобы руки работали автоматически. Перед первым реальным полетом я летал в симе 10 часов без аварий и это мне чрезвычайно помогло. На первых реальных взлетах будет психологический стресс и реальная модель ведет себя (и воспринимается!) по-другому. Спасает классическое тренировочное шасси и постепенный подход. На ровной, достаточно большой поверхности разбить модель с тр. шасси невозможно, если не подниматься выше 0.2-0.3 м. При форс-мажоре бросаешь газ, модель плюхается на землю, шасси гасит весь удар. При таком подходе (сим + невысокие подлеты с шасси) можно научиться висеть без аварий. Мне это удалось на DragonFly4. Бить его я начал, когда стал чувствовать себя уверенно, снял шасси и стал летать в ветер, летать далеко и высоко (20-30м), крутить на высоте пируэты и по-разному выделываться. Причем половина падений - отказ матчасти из-за низкого ее качества, четверть - недостаток мощи мотора и четверть - излишняя наглость пилота.

Свой второй верт - Раптор30 я поднимал уже без тренировочного шасси. Кроме очередного психологического шока проблем не было.

На высоте 0.2-0.3 метра может сказываться влияние поверхности и увод вертолёта в сторону, правда это я предполагаю теоретически, почитав крэши в форуме. А данная схема хорошо должна помочь на малой площади, в квартире… Подняв на 1 метр можно избавиться от воздушной подушки, но в квартире подъём на такую высоту без страховочных нитей может привести к плачевным результатам. Я не предлагаю это для профи, а для тех кто запускает вертолёт первый раз… Вобще неплохо бы если всё это написать в статью, начиная от предполётной подготовки и отладки до первых упражнений, кстати у Вас довольно таки для “начинающего” (Вас уже трудно назвать начинающим, судя по форуму 😃 ) большой опыт, к тому же и статьи пишете, может возьмётесь? А пока приходится собирать информацию по частям из статей, форума…

Vad64
Dimair:

На высоте 0.2-0.3 метра может сказываться влияние поверхности и увод вертолёта в сторону, правда это я предполагаю теоретически, почитав крэши в форуме.

Насчет поверхностного эффекта в реальности все ощущается немного по-другому, особенно для маленького верта. Его “болтает” на любой высоте, особенно в комнате. На 20-30 см эффект земли уже гораздо меньше других дестабилизирующих факторов, так что нет смысла стремиться подниматься выше на первых этапах тренировок. Надо постепенно учиться избегать неприятностей ВЫСОТОЙ и МАНЕВРОМ, а в этом нитки не помогут. Лучше потратить какое-то время на открытой площадке без ветра, чтобы почувствовать динамику и управляемость. Потом можно будет комфортно вернуться в комнату, но, к сожалению, это будет уже не очень интересно - висеть в комнате.

Dimair
Vad64:

Насчет поверхностного эффекта в реальности все ощущается немного по-другому, особенно для маленького верта. Его “болтает” на любой высоте, особенно в комнате. На 20-30 см эффект земли уже гораздо меньше других дестабилизирующих факторов, так что нет смысла стремиться подниматься выше на первых этапах тренировок. Надо постепенно учиться избегать неприятностей ВЫСОТОЙ и МАНЕВРОМ, а в этом нитки не помогут. Лучше потратить какое-то время на открытой площадке без ветра, чтобы почувствовать динамику и управляемость. Потом можно будет комфортно вернуться в комнату, но, к сожалению, это будет уже не очень интересно - висеть в комнате.

Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃 Хотелось бы узнать как у Вас прошли первые запуски? Пришлось ли воспользоваться крэш комплектами при первых запусках? Я не заказал, а сам вертолёт ещё на подходе, если что случится, придётся полмесяца ждать крэш-комплектов, объяснять жене… чего бы не хотелось:). Вот и думаю как избежать таких ситуаций при первых пусках…

GGM

Ябсолютно согласен с Vad64!
Сегодня облетывал свой Honey Bee CP2 на исскуственном газоне на велотреке. Летал уже БЕЗ тренировочного шасси (поленился поставить) - оказалось легче в управлении чем с оным. Садился и взлетал по нескольку раз и висел без особых проблем на высоте метр-два. И это всего-лишь мой второй полет вне помещения. Хотья пока чувствую уверенно если только хвостом к себе, тогда как на симуляторе из любых положений гораздо увереннее летвю - наверно страх берет свое 😃

Dimair
GGM:

Ябсолютно согласен с Vad64!
Сегодня облетывал свой Honey Bee CP2 на исскуственном газоне на велотреке. Летал уже БЕЗ тренировочного шасси (поленился поставить) - оказалось легче в управлении чем с оным. Садился и взлетал по нескольку раз и висел без особых проблем на высоте метр-два. И это всего-лишь мой второй полет вне помещения. Хотья пока чувствую уверенно если только хвостом к себе, тогда как на симуляторе из любых положений гораздо увереннее летвю - наверно страх берет свое 😃

Видел Ваши видеоролики, в сторону здорово таскало при первых пусках 😉

Добавлено

Vad64:

Кстати, Вы вплотную занимаетесь электроникой, что Вы скажете об этой идее?:
rcopen.com/forum/f19/topic27156
Хотелось бы узнать Ваше мнение…

Vad64
Dimair:

Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃

При неторопливом системном подходе научиться висеть можно без крэш-кита. Доказано практикой. Или вот
www.dream-models.com/eco/flying-index.html

А вот летать - не уверен.

GGM
Dimair

Видел Ваши видеоролики, в сторону здорово таскало при первых пусках 😉

ага… 😃 это всегда так если не отрывать вовремя да и первый вылет все-же на улице был, потом я пропорции хвостового винта поправил и чувствительность гироскопа поднял нимножко (в начале помогает). …да еще и ветерок был маленький с порвыами.

Кстати, Вы вплотную занимаетесь электроникой

Я ? 😃

что Вы скажете об этой идее?

ну… незняю… наверно все-же от верта зависит и от силы тока - какого сечения провоник должен быть… по мне так лучше иметь пару акумуляторов и менять чем висеть на проводе 😉

IP
Dimair:

Возможно я несколько преувеличиваю опасность начитавшись форума 😃 Хотелось бы узнать как у Вас прошли первые запуски? Пришлось ли воспользоваться крэш комплектами при первых запусках? Я не заказал, а сам вертолёт ещё на подходе, если что случится, придётся полмесяца ждать крэш-комплектов, объяснять жене… чего бы не хотелось:). Вот и думаю как избежать таких ситуаций при первых пусках…

А что за модель то у Вас будет?

Dimair
IP:

А что за модель то у Вас будет?

Dragonfly22A

Добавлено

GGM:

ага… 😃 это всегда так если не отрывать вовремя да и первый вылет все-же на улице был, потом я пропорции хвостового винта поправил и чувствительность гироскопа поднял нимножко (в начале помогает). …да еще и ветерок был маленький с порвыами.
Я ? 😃
ну… незняю… наверно все-же от верта зависит и от силы тока - какого сечения провоник должен быть… по мне так лучше иметь пару акумуляторов и менять чем висеть на проводе 😉

Сорри, я Vad64 спрашивал