Полеты ночью
Володь спасибо за лопасти, если бы не ты еще сто лет не решился бы. В действительность страшно было. Надо было чуть пораньше, что бы хоть какой то фон видно было. А так тьма кромешная.
А приёмник завёрнутый в фольгу, это экранировка? Полёт прекрасный , Ямада прёт, просто и красиво. На каком топливе? Буду тренироваться , очень хотся летать красиво.
Приемник завернул во что попалось, паролона не было. Топливо смесь Bayron 30 и 15 процентного вертолетного топлива.
Благодарю за ответы и прекрасное видео. Может придёт время и у нас в Риге попробуем такой тюнинг. А пока все средства уходят на топливо и оснащение верта электроникой ,двигателем и т.д. Удачи в ночных полётах.
Дмитрию - спасибо.
Все ни как не соберусь, обмотать свой вертик.
НО теперь -все понятно.
Обязательно попробую.
Всем добрый вечер! А можно этот обвес на самик приделать? Уж больно круто выглядит! А для уфологов… Пока на стадии обдумывания что то вроде летучей тарелки типа верта. Надо чтоб светилось, как в кино - белым светом и ярко. Пока строю тренер. Потом наверно начну эту тарелку… Если все продумаю и нарисую чертежи.
Стоит: около 1800р. это инвертор и светящийся шнур. Около 150 уе лопасти. Весил: аккамулятор около 80г, инвертор около 100г. Работать может по моим прикидкам несколько часов. У меня работал около двух часов и не разрядился. Единственно лопасти толи от холода у литиевой батарейки 2032 напряжение упало, толи сами лопасти не очень, но светились плохо. Сейчас собираюсь попробовать инвертор с питанием от аккамулятора вертолета. Останется только инвертор около 30г и шнур.
А где покупали такой наборчик? Если не секрет - поделитесь координатами.
Инвертор и шнур я покупал в фирме торгующей рекламными материалами, но не стоит повторять. Инвертор весит 100гр и питается от 9-12в, это либо 8шт NiCa или 3шт LiPo. В итоге меньше 200 гр не получится. Если это 90 вертолет то лишние граммы на морде он еще переживет, но если это 50 то центровка изменится очень значительно, лучше не пробовать. Есть вариант получше, инвертор весом 30 гр и питается от 4-6в, то есть можно использовать бортовой аккумулятор. Сегодня проверю сколько потребляет.
Купить можно в Пилотаже или у нас rc-shop.ru. Со шнуром придется подождать пару дней пока я попробую, что лучше подходит. Лопасти мне подарил Володя Голубев. Где купить не знаю. У нас можно на заказ.
Со шнуром ситуация такая. Кто бы его не продавал, производит его одна фирма Lytec. Бывает разной толщины и яркости. У меня 2,5мм яркий. Инверторы производят много фирм. На видео у меня Lytec ISWL10F20BC. В Пилотаже есть IFW 3294BL. Видимо он лучше подходит. Его можно запитать от бортового аккумулятора. По природе эти инверторы представляют из себе преобразователь напряжения выдающие примерно 120 вольт переменного тока частотой примерно 2,5 КГц. Частота насколько я понимаю может меняться значительно. Потребляет он не много. С тремя метрами шнура около 270 мА. По идее помех особо создавать не должны, но если позволяет грузоподъемность вертолета лучше использовать отдельные источник питания. Есть довольно много инверторов которые питаются от стандартных батарей, например двух АА. Видимо они и наиболее безопасны в плане помех.
Только разглядел. Первое фото снято в помещении, на столе и лопасти крутятся, обалдеть. А говорят Раптор 90 не комнатная модель? Класно!!! Класно!!! Класно!!! Класно!!! Класно!!!
Да, очень красиво! Спасибо за видео!
А насчет фото- большая выдержка, наверное. 😃 Хотя видел я одну фотографию, где люди (пьяные очень) пускали двс-ный раптор в помещении…
А какие лопасти для ночных полётов можно купить в Москве? Интересуют размер 680 , для Раптора.
А я для полётов вечером (сейчас темнеет уже с 17 часов) собрал симметричный мультивибратор и вывел два светодиода: верхний - на середину хвостовой балки, а нижний - под фонарь кабины, чуть спереди от центра средней продольной планки крепления лыжного шасси.
Всего-то делов: два транзистора, два резистора, два конденсатора и два светодиода. Общий минус по схеме, соответственно, с хвостовой балки беру идущий на хвост минус движка изнутри балки-трубки, а плюсовой светодиода - тонкий МГТФ внутри той же балки.
Аналогично запитан и нижний “БАНО”.
Включаются “проблесковые маяки” одновременно при включении модели - запитано от приёмника. Схема практически не жрёт.
Стоит себе вертолёт - вспыхивает светодиодами по очереди с интервалом ~1 сек. Вотом взлёт в сумраке.
Зрелище потрясное: диск вращающихся лопастей подсвечивается вспышками снизу с хвостовой балки, а с земли это отлично видно. Ну, разумеется, и сам нижний светодиод тоже.
Хотел ещё и кабину изнутри подсветить ярко-синим (или ярко-зелёным) светодиодом, но пока решил, что это энергетически нецелесообразно. Ведь цель достигнута - верт в воздухе видно, а подсвечивать кабину - это уже имхо, баловство. Лучше поставить портовые БАНО: левый - красный, правый - зелёный, а хвостовая балка и так уже обозначена верхним проблесковым.
А я для полётов вечером (сейчас темнеет уже с 17 часов) собрал симметричный мультивибратор и вывел два светодиода: верхний - на середину хвостовой балки, а нижний - под фонарь кабины, чуть спереди от центра средней продольной планки крепления лыжного шасси.
Всего-то делов: два транзистора, два резистора, два конденсатора и два светодиода. Общий минус по схеме, соответственно, с хвостовой балки беру идущий на хвост минус движка изнутри балки-трубки, а плюсовой светодиода - тонкий МГТФ внутри той же балки.
Аналогично запитан и нижний “БАНО”.
Включаются “проблесковые маяки” одновременно при включении модели - запитано от приёмника. Схема практически не жрёт.
Стоит себе вертолёт - вспыхивает светодиодами по очереди с интервалом ~1 сек. Вотом взлёт в сумраке.
Зрелище потрясное: диск вращающихся лопастей подсвечивается вспышками снизу с хвостовой балки, а с земли это отлично видно. Ну, разумеется, и сам нижний светодиод тоже.Хотел ещё и кабину изнутри подсветить ярко-синим (или ярко-зелёным) светодиодом, но пока решил, что это энергетически нецелесообразно. Ведь цель достигнута - верт в воздухе видно, а подсвечивать кабину - это уже имхо, баловство. Лучше поставить портовые БАНО: левый - красный, правый - зелёный, а хвостовая балка и так уже обозначена верхним проблесковым.
Сдравствуйте!У меня есть 4 светодиода по 20мАм,тоже хочу сделать подсветку своего рекса,не могли бы вы поделится схемой Вашего мультивибратора(если можно подробнее о деталях применяемых в ней) и советом как это лучше сделать?Заранееспасибо.
не могли бы вы поделится схемой
Да легко! (-:
Всё очень просто.
Собираете симметричный мультивибратор.
Например, такой: www.masterkit.ru/main/set.php?num=364
Всё барахло, что стоит левее R8 и правее R13 - отсекаете, включая и эти резисторы.
Вместо R9 и R12 ставите светодиоды. Номиналы резисторов нужно подбирать для достижения желаемой частоты вспышки. Уменьшая ёмкость конденсаторов, необходимо добиться кратковременности их вспышек. Частота ещё зависит от напряжения АКБ. У меня частота вспышки составляет ~1 сек., а сама схема работает с транзисторами “прямой” полярности.
Соответственно, светодиоды развёрнуты с общим катодом, конденсаторы - плюсами на базы транзисторов, минус по схеме вверху, а плюс по питанию разумеется, внизу. Этим я достигаю общего “минуса” по схеме и так как на электронике вертолёта минус на массе, то это то, что мне нужно: не надо тянуть дополнительный минусовой провод к светодиодам.
Толстые провода использовать не надо. Достаточно тоненького МГТФ.
Плюс по питанию схемы подключен прямо на включатель приёменика модели.
Включаете приёмник вертолёта - начинает работать мультивибратор - по очереди вспыхивают светодиоды.
Собственно, всё…
переходим на ночные полеты
Понравился спокойный полёт и аккуратные фигуры. Отдельно пропёрся от меееедленного пирофлипа. 😃
по обвесу - жаль хвостовой плавник не обозначен…
Да легко! (-:
Всё очень просто.
Собираете симметричный мультивибратор.
Например, такой: www.masterkit.ru/main/set.php?num=364
Всё барахло, что стоит левее R8 и правее R13 - отсекаете, включая и эти резисторы.
Вместо R9 и R12 ставите светодиоды. Номиналы резисторов нужно подбирать для достижения желаемой частоты вспышки. Уменьшая ёмкость конденсаторов, необходимо добиться кратковременности их вспышек. Частота ещё зависит от напряжения АКБ. У меня частота вспышки составляет ~1 сек., а сама схема работает с транзисторами “прямой” полярности.
Соответственно, светодиоды развёрнуты с общим катодом, конденсаторы - плюсами на базы транзисторов, минус по схеме вверху, а плюс по питанию разумеется, внизу. Этим я достигаю общего “минуса” по схеме и так как на электронике вертолёта минус на массе, то это то, что мне нужно: не надо тянуть дополнительный минусовой провод к светодиодам.
Толстые провода использовать не надо. Достаточно тоненького МГТФ.
Плюс по питанию схемы подключен прямо на включатель приёменика модели.
Включаете приёмник вертолёта - начинает работать мультивибратор - по очереди вспыхивают светод
Собственно, всё…
Большое спасибо за подробный ответ,но видимо"мартышка к старости слаба мозгами стала"никак не сообразить как всётаки это собрать,купить готовую схему и покромсать или пытаться делать плату самому?А фотку и номинал комплектующих можно выложить,мне так проще понять или принципиальную схему от руки готовой сборки на верте?Заранее спасибо.
PS На том-же сайте нашёл вот такую схему,она подойдёт?Сайт