Кто летает на вертолетах в Нижнем Новгороде?

Техник_RC

из соседней ветки

RomanRom2:

…оба выходных были на новом поле.
в субботу был ветер большой, причем порывистый.
2. разбили раптора чтото с мотором. смесь начинает беднить, обороты растут. и еще заклинило заслонку карбюратора. на пульте газ в ноль, на вертушке они растут. газ в нуле => отрицательные углы, а он все равно поднимается. потом как ломанется вниз…

Для Altay, Леша, разобрался в чем причина?

PAN-NN
Техник_RC:

из соседней ветки Для Altay, Леша, разобрался в чем причина?

По тому, что Леха мне рассказал про краш - пока ничего не ясно. Я когда еще в предыдущий раз поднимал его верт то было не сильное беднение движка, полетали и успешно посадили. Разбираться погода не подходящая была. Есть в загашнике еще один ТТ50, бум ставить опыты. Главное запцацками запастись.

А моя бензиновая мечта потихоньку воплощается в жизнь. Нужен приемник и бензобак.
Вопрос бензинщикам - на карбе Зеноха два фитинга. Один ясно в бак, а другой куда? Вакуум для насоса? Так вроде в карбе уже есть дырочка сообщающаяся с картером.

Техник_RC
PAN-NN:

опрос бензинщикам - на карбе Зеноха два фитинга. Один ясно в бак, а другой куда?

сообщение с атмосферой (ZDZ) ничего делать не надо

Altay
Техник_RC:

из соседней ветки Для Altay, Леша, разобрался в чем причина?

Оба раза, обнаружено заклинивание дроссельной заслонки в положении приблизительно 45%. После разборки-сборки все двигается прекрасно.
На форуме нашел тему по подобному случаю - стопорный винт который входит в винтовую канавку, при нагреве зажимал заслонку. Проблему решили подкладыванием под него гровера. Так что вероятно “беднение” не при чем. Вечером буду эксперимент в духовке ставить:)

Max_NN
Техник_RC:

сообщение с атмосферой (ZDZ) ничего делать не надо

А зачем на “атмосфере” фитинг? Может обратка?

Техник_RC
Altay:

Так что вероятно “беднение” не при чем.

Леш, наверно всеже причина “беднение”, т.е перегрев. вследствии этого и клинило футорку.

Max_NN:

А зачем на “атмосфере” фитинг? Может обратка?

да, типа этого, но в паспорте про эту трубочку ничего нет. глушить нельзя, иногда укорачивали, если мешала. Встречалась почемуто толька на ZDZ-80.

Max_NN
Техник_RC:

да, типа этого, но в паспорте про эту трубочку ничего нет. глушить нельзя, иногда укорачивали, если мешала. Встречалась почемуто толька на ZDZ-80.

Если обратка, тогда ее не глушить, а обратно в бак

PAN-NN
Max_NN:

Если обратка, тогда ее не глушить, а обратно в бак

Погода наладится возьму карб с собой на поле, устроим консилиум. В паспорте тоже ничего по этому поводу не нашел. Мотор Зеноах G321PUH.

Во, сделал фотку карба. Если нажимать пипку ручного насоса то в левом фитинге создается разрежение.

Техник_RC
PAN-NN:

Если нажимать пипку ручного насоса то в левом фитинге создается разрежение.

а в правом просто воздух выходит из под мембраны. для чего штуцер поставили? на большинстве моторов нет

на картинке карбюраторы Walbro, видно, что отверстие идет к мембране импульской камеры и воздух то выходит в верхней мт, то входит в нмт

PAN-NN

Оставила сегодня меня супруга усатым нянем. Поехал с киндерами на полянку полетать. Вот что из этого получилось. pannn.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=20588&IID=47703… Прошу заметить, что оператору 8 лет, а ассистенту 3. Видео лучше смотреть со звуком. Самое интересное вырезал. В общем, верт “поскользнулся” на замерзшем болоте, хорошо лед еще крепкий 😃, а то бы вплавь пришлось 😁. Повреждения минимальные.

27 days later
Altay

Вот и первая бензиновая вертушка в НН rcopen.com/forum/f115/topic141203
Андрей (PAN-NN) принимай поздравления! 😁
с нетерпением ждем когда ты продемонстрируешь ее в воздухе😁

Нелетучий_Мыш

вертолетчики, а где летаете?
кто б помог ламу настроить :о) а то уже месяц с ней воюю…

14 days later
RomanRom2

собрались как то нижегородские вертолетчики полетать, заодно и … 😉

ух, знатно полетали. фоток нет, впечатлений масса, в основном от комаров 😃
спасибо Артему за помощь в облетах моего хорька, за наставления в теории кривых, да и вообще всем да созданный фан.

Леха, ждем твоего раптора в небе. гиру с сервой нужно уже наверное отдать, т.к. видно, что запал тобой получен изрядный 😃 мои как раз перед полетушками, 10-12го приедут, я надеюсь.

Андрюха, если ты еще раз не принесешь 90го (даже если летать не собираешься), мы всей толпой к тебе прямо домой поедем! 😃))

PAN-NN
RomanRom2:

собрались как то нижегородские вертолетчики полетать, заодно и … 😉

Я в самолетной теме кое-что про “утопленника” написал.
А в гости - милости просим, тем более с меня литр. И чтоб никаких машин…

RomanRom2

информация для Большого (ну и для всех остальных для ознакомления):
выяснил, почему хорек на лифе летает 4 минуты - потому что стоковый регуль расчитан на липо, в результате отсечка срабатывает раньше. и перепрограммировать его нельзя.
если заменить стоковый регуль на подходящий маркус, то на лифе оно летает 7-8 минут в режиме висения и блинов, что для 2300 в целом неплохо.

Большой

Информация в ответ на информацию 😃
Берем калькулятор и считаем:
Напряжение полного заряда для 7S LiFe 3.6*7=25.2вольта
Напряжение полного заряда для6S LiPo 4,2*6=25,2вольта
Это касается зарядки зарядником без программы LiFe и использования регуля без наворотов
Напряжение полного разряда для 7S LiFe 2,5*7=17,5вольта
Напряжение полнейшего разряда для 7S LiFe 2*7=14вольта(расшифровка ниже)
Напряжение полного разряда для 6S LiPo 3*6=18вольт
Похожи?
Далее без калькулятора
В инструкции к стоковому регулю написано: плавная отсечка от 2,9 вольта и полная на 2,6вольта(литературный перевод) Я понимаю что под нагрузкой ЛиФе проседает, но вспомним о ресурсе и накопленной мной статистике. После плавного снижения оборотов ОР(вылетывал до состояния неотрыва от земли около 4-5 минут) в батарею заливается примерно 2100мАч. При полном разряде до 2вольт слабым током, мои ЛиФе берут на заряде 2250мАч. Что осталось? Этого не хватит еще на 3-4 минуты даже если пощитать тепловые потери на регуле и движке. Рад буду ошибиться
Дмитрий

RomanRom2

дело не в батареях, дело в регуляторе.
в котором запрограммировано напряжение отсечки, которое как я понял нельзя изменить.
и как я опять же понял, на лифе это напряжение случается раньше, через 4 минуты. а на липо - чуть позже, через 8 минут.
сам пока не разобрался.

Большой

Ладно давай по другому. Я мож как то непонятно написал.
Берем верт и вылетываем до плавной отсечки(без фанатизма ессно) 😃
Ставим на зарядку и получаем некоторое значение залитой емкости. Если оно меньше-равно 1100мАч я бегом побегу за регулем с програмируемым напряжением отсечки(он у меня есть, можем попробовать). Даже теоретически чтоб летать(висеть) 7-8 минут на емкости 2300мАч надо силовую установку с потреблением около 20А в режиме висения. 400-450ватт мало для такой массы.
Рад бы ошибиться.

10 days later
RomanRom2

сегодня в кузнечихе часов в 7-8-9 собираюсь повисеть на вертушках.
PAN-NN? Altay? Scar3d? Большой?

RomanRom2

в итоге покрутили с Altay моего хорька в щербинках, с таймером.
взлет, 6 минут непрерывного висения, посадка после ощущающегося спада оборотов, взлет еще на 30 секунд “добить акки”.
итого, можно спокойно закладывать 5 минут полетного времени.

следующая программа - 5 минут полетов восьмерками и блинчиком.