ШРУС или КАРДАН?!

thug

Вот третья сверху ссылочка интересна) а остальное… всё читал 😉 СПС
ЗЫ: темнемение ненашёл нигде освещение проблемы выбора между Карданом и ШРУСом…
ктоб внятно сказал стоит оно того или нет 😃

Bolshoy

А по моему всё уже разжевали донельзя.
И все преимущества стандартной схемы для СКОРОСТНЫХ моделей предоставленны.

Кстати ШРУСы бывают также на шариках, а не только на штыречках

Sergey87
Bolshoy:

Кстати ШРУСы бывают также на шариках, а не только на штыречках

Правда только в автомобилях (настоящих). 😃

thug

Сталобыть подошла пора сдаватьсо и невыёживаясь ставить карданьчики с нержавейки…
кстать вы тем самым несказанно облегчили жисть токарю ибо он уже начинал чисать репу на предмет изготовления ШРУСа на шарике ))

13 days later
MegaVolt
Sergey87:

Правда только в автомобилях (настоящих). 😃

А вот и неправда, шрусы на шариках вполне штатно ставятся на авто модельное 6го масштаба. так то ничто большое нам не чуждо.
www.hobbycenter.ru/product_info_15467.html

levdon

Отвечаю как механик.
ШРУС - как было сказано, шарнир равных угловых скоростей. Конструкции его бывают разные и с шариками (распространены на легковых авто), дисковые (в тяжелых грузовиках) и т.п. Из названия ясно что данный механизм обеспечивает равномерную передачу вращения на любых углах поворота ШРУСА (допустимых) это очень важно в автомобилях.
Карданая передача передает крутящий момент рываками (при вращении плечо приложения усилия в кардене меняется), эти рывки становятся более заметны на больших углах.
Теперь к судомоделям. Углы кардана в модели обычно малы и постоянны, поэтому преимушества ШРУСа тут не играют роли. Это верно, если винт не поворотный. Поэтому никакой разницы в качестве крутящего момента не увидите. А вот надежность - это важный параметр. Обычно карданы более надежны по причине простоты конструкции. Для ШРУСов необходима большая точность изготовления, по сему их надежность (особенно для моделей) меньше.