Бесколлекторный Дельфин

Villian

😃 удачи в модернизации;)еще спишемся!

Victor28
Louvetau:

Ходовые испытания были проведены) Как было сказано на испытаниях - рыбы в шоке, рыбаки в восторге.
Из положительного - герметизация была достигнута в полной мере, диссонанса в работе пары б/к моторов нет, на воде ведет себя предсказуемо и вполне управляемо. Спиральное расположение антены дальность не ухудшило, даже есть подозрения что стабилизировало прием (думаю причиной перпендикулярность зеркалу воды). Двигатели не греются совершенно, регуляторы совсем немного.
Из отрицательного - мощности двигателей с избытком, а вот винты стоковые пойдут под замену. Учитывая, что тонели там диаметром 35мм то буду ставить погружной 3-4х лопастной винт диаметром 30-32 мм. Катер выходит на глиссирование, но очевидна недостаточность тяги - сложно переваливается через гребень и неуверенно держится на создаваемой подушке. В принципе, конструктив днища не предусматривает глиссирование (тримаран с нунелями) но думаю после замены винтов и установки транцевой плиты (для уменьшения проваливания кормы) получу более приемлимые результаты.

Здравствуйте. Я на пожарник ставил 370 хватает если не перегружать и аккум чуть в нос сдвинуть.

Louvetau

на данный момент мощности хватает для уверенного заплыва. аккумулятор стоит на 5мм ниже ЦТ катера к корме для облехчения выхода на глиссирование. вопрос состоит в том, что моторчики работают чуть ли не в холостую с родными винтами. думаю с увеличением размера/шага винтов КПД заметно увеличится.

Igor1965

Молодец красиво получилось! Вы апсолютно правы для увеличения КПД двигателей я думаю будет достаточно увеличить шаг винтов. Покраску лутше всего производить спецыальной краской для поликарбоната ее маркировка PS.
Я тоже задумался об установке безколекторников на свой катер, если можно сообщите какие моторы вы применили их название и технические характеристики а также какие регулчяторы, вопще поподробней об електрике катера. Удачи Игорь.

Louvetau

ПО электрике. Был у меня наборчик, оставшийся от электролета - 301303F ( www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-25044.html ) ТТХ мотора - 110вт, вал - 4мм, обв - 750 ), регулятор хода 18а. Самое приятное - вал 4 мм. Раскрутив 3 винтика аккуратно вынимаем вал. Делаем более длинный, нарезаем резьбу, снимаем фаски и проточки и ставим на место родного. При аккуратном изготовлении встает идеально. Подбираем трубочку под дейвуд, внутри трубочки делаем подобие сальника (у меня по торцам дейвуда пластиковые заглушки с отверстием ровно 4мм) а на валу - немного намотанной нитки и забит солидол).
Два набора - два комплекта б/к-регуль. Питание - липолька 2100 12v. к приемнику подключание стандартно через V-кабель (элементарный разветвитель), но важно - на одном из выходов регулятора с колодки аккуратно вытащить красный провод, чтобы приемник не питался от двух регулей.
Итого два двигателя по 110 вт = 220вт, 750обв * 12 в = 9000об. Оборотов конечно маловато, но запас мощности серьезный. катер не взлетает но идет оооочень уверено, на 1/2 ручки выходит на глиссирование. Серва стандартная, рулит спокойно, без напряжения. в общем-то все) если еще чем могу помочь - буду рад)

PS забыл добавить - будете клеить - зайдите в радиотехнический магазинчик и прикупите пару баночек дихлорэтана (в нем разведете стружку пластиковую погуще - будет отличная замазка разных погрешностей) и пару баночек клея ТГФ (тетрагидрофуран) - клеит быстро и намертво. оторвать просто невозможно. только будде осторожны и аккуратны - все эти клеи ядовиты!!! работать лучше в хирургических перчатках и с вентиляцией!!!

Louvetau

поставил новые винты. запустил. чесно говоря был в шоке когда катер начал вылетать из воды. вылетит, приземлится, взлет-посадка. у авиамоделистов это называется кабрированием))) он просто гоняет !!! даже не ожидал от него такого!!! в общем замена винтов(подточенные от пираньи) полностью сняла все проблемы))) на одной батарейки 2100 липо откатался 20 минут, потом решил поменять (а вдруг отсечка а катер посередине речки) и еще 30 мин на др аккуме. прийдя домой проверил заряд - оказалось что минут 30-40 можно смело кататься)
На поворотах не просаживается.ю скорость не теряет, только сильно просаживается корма. ради эксперимента в нос были положены камушки - стал стабильнее на высокой скорости, но как то неприятно лишний груз возить. думаю надо приделать транцевую плиту - для уменьшения просадки кормы.

Bolshoy

Сняли бы на видео, порадовали бы зрелищем 😃

Dmitriii
Bolshoy:

Сняли бы на видео, порадовали бы зрелищем 😃

+1 ждем видео.

Louvetau

с удовольствием)) только вот в выходные в серпухове дождик почти не прекращался. винты поставил в суб утром и прям сразу побежал с катером на речку. под дождем) даже запускал под дождем). камеры естественно не брал) вечером сегодня если будет погода - попробую снять. ибо снимать надо в светлую погоду солнечную… иначе плохо будет видно)

Bolshoy

😃 Задорно прыгает 😃
Вот тока неправильно он сидит в воде… как бы все время хочет вылезти, опереться на что-нибудь плоское в корме, а неначто!
Ибо два тунеля без всякой лыжи. Хотя он на верхнюю сферость тунеля и опирается.
А если плиты поставить, то корма может и поднимется… вместе с винтами и он скорее всего не поедет.

Louvetau

Будем экспериментировать) как раз сейчас доделывается транцевая плита во всю ширину корпуса с возможностью фиксации на разной высоте. будем эмпирически подбирать сначала высоту установки на транце, потом минимально необходимые размеры)

Bolshoy

Вот это занятие! Поувлекательнее рыбалки или еще чего 😃
Ждем отчетов!

Louvetau

итак, транцевая плита нашла свое место) сказать что корма перестала проваливаться - былобы неправильно. скорее ее положение стабильно) сама плита шириной 3 см во всю длинну корпуса.

Bolshoy

ээээ… транцевая плита во всю ДЛИНУ корпуса?!
Это как? Я бы понял во всю ширину корпуса/транца, а так непонятна.

Louvetau

тьфу) очепатолся) сорри) конечно во всю длинну транца))) а не корпуса)))

Bolshoy

поворчу.
слово ДЛИНА, ШИРИНА пишется с одной “Н”
с двумя пишется в случае прилагательного (палка длинна - т.е. длинная)

vvv=

А как выглядит эта плита?Повторяет обводы днища на транце или нечто V-образное как малопогруженное подводное крыло?

vvv=

итак, транцевая плита нашла свое место) сказать что корма перестала проваливаться - былобы неправильно. скорее ее положение стабильно) сама плита шириной 3 см во всю длинну корпуса.

А не хотите попробовать вместо транцевой плиты приклеить две такие пластины.Не знаю как их обозвать,то ли малорогруженные крылья,то ли дополнителные глиссирующие плоскости.Остался фрагмент родного днища на нем и показал.

И еще хотел спросить ,видео в мегабайтах скоко?

Louvetau

хм… думаю подобная конструкция мне не грозит)) ибо корпус покрасил, и теперь что-то лепить - жалко покраску… если только пообдерется когда об камушки - тогда и попробую. а видео - фиг его знает)))