Бесколлекторный Дельфин
возник вопрос к специалистам - чем качественно покрасить? Пробовал на кусочке пластика автомобильной аэрозолью на предварительно зашкуреную поверхность. вроде неплохо, но может есть еще какие нить бюджетные варианты?
Ждем результатов ходовых испытаний.
Ходовые испытания были проведены) Как было сказано на испытаниях - рыбы в шоке, рыбаки в восторге.
Из положительного - герметизация была достигнута в полной мере, диссонанса в работе пары б/к моторов нет, на воде ведет себя предсказуемо и вполне управляемо. Спиральное расположение антены дальность не ухудшило, даже есть подозрения что стабилизировало прием (думаю причиной перпендикулярность зеркалу воды). Двигатели не греются совершенно, регуляторы совсем немного.
Из отрицательного - мощности двигателей с избытком, а вот винты стоковые пойдут под замену. Учитывая, что тонели там диаметром 35мм то буду ставить погружной 3-4х лопастной винт диаметром 30-32 мм. Катер выходит на глиссирование, но очевидна недостаточность тяги - сложно переваливается через гребень и неуверенно держится на создаваемой подушке. В принципе, конструктив днища не предусматривает глиссирование (тримаран с нунелями) но думаю после замены винтов и установки транцевой плиты (для уменьшения проваливания кормы) получу более приемлимые результаты.
а где катаетесь в Серпухове?
Порт Серпухов. в простонаречье затон) Достаточно приличная акватория, при необходимости (тьфу-тьфу) можно быстро найти лодку чтоб провести спасательные операции. Условно чисто - мусора не плавает, единственный минус - иногда на днище обнаруживаю масленные капельки - но это исправляется при обязательной протирке модели после запусков)
скоро сделаю свою лодочку, можно приехать к вам покататься;)
Живем в свободной стране) Конечно можно) А от куда поедите?)
Таруса,знаете такой город? наш район граничит с Дракино.
Земляк) Конечно знаю) Я туда иногда на веле катаю)
😃 удачи в модернизации;)еще спишемся!
Ходовые испытания были проведены) Как было сказано на испытаниях - рыбы в шоке, рыбаки в восторге.
Из положительного - герметизация была достигнута в полной мере, диссонанса в работе пары б/к моторов нет, на воде ведет себя предсказуемо и вполне управляемо. Спиральное расположение антены дальность не ухудшило, даже есть подозрения что стабилизировало прием (думаю причиной перпендикулярность зеркалу воды). Двигатели не греются совершенно, регуляторы совсем немного.
Из отрицательного - мощности двигателей с избытком, а вот винты стоковые пойдут под замену. Учитывая, что тонели там диаметром 35мм то буду ставить погружной 3-4х лопастной винт диаметром 30-32 мм. Катер выходит на глиссирование, но очевидна недостаточность тяги - сложно переваливается через гребень и неуверенно держится на создаваемой подушке. В принципе, конструктив днища не предусматривает глиссирование (тримаран с нунелями) но думаю после замены винтов и установки транцевой плиты (для уменьшения проваливания кормы) получу более приемлимые результаты.
Здравствуйте. Я на пожарник ставил 370 хватает если не перегружать и аккум чуть в нос сдвинуть.
на данный момент мощности хватает для уверенного заплыва. аккумулятор стоит на 5мм ниже ЦТ катера к корме для облехчения выхода на глиссирование. вопрос состоит в том, что моторчики работают чуть ли не в холостую с родными винтами. думаю с увеличением размера/шага винтов КПД заметно увеличится.
Молодец красиво получилось! Вы апсолютно правы для увеличения КПД двигателей я думаю будет достаточно увеличить шаг винтов. Покраску лутше всего производить спецыальной краской для поликарбоната ее маркировка PS.
Я тоже задумался об установке безколекторников на свой катер, если можно сообщите какие моторы вы применили их название и технические характеристики а также какие регулчяторы, вопще поподробней об електрике катера. Удачи Игорь.
ПО электрике. Был у меня наборчик, оставшийся от электролета - 301303F ( www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-25044.html ) ТТХ мотора - 110вт, вал - 4мм, обв - 750 ), регулятор хода 18а. Самое приятное - вал 4 мм. Раскрутив 3 винтика аккуратно вынимаем вал. Делаем более длинный, нарезаем резьбу, снимаем фаски и проточки и ставим на место родного. При аккуратном изготовлении встает идеально. Подбираем трубочку под дейвуд, внутри трубочки делаем подобие сальника (у меня по торцам дейвуда пластиковые заглушки с отверстием ровно 4мм) а на валу - немного намотанной нитки и забит солидол).
Два набора - два комплекта б/к-регуль. Питание - липолька 2100 12v. к приемнику подключание стандартно через V-кабель (элементарный разветвитель), но важно - на одном из выходов регулятора с колодки аккуратно вытащить красный провод, чтобы приемник не питался от двух регулей.
Итого два двигателя по 110 вт = 220вт, 750обв * 12 в = 9000об. Оборотов конечно маловато, но запас мощности серьезный. катер не взлетает но идет оооочень уверено, на 1/2 ручки выходит на глиссирование. Серва стандартная, рулит спокойно, без напряжения. в общем-то все) если еще чем могу помочь - буду рад)
PS забыл добавить - будете клеить - зайдите в радиотехнический магазинчик и прикупите пару баночек дихлорэтана (в нем разведете стружку пластиковую погуще - будет отличная замазка разных погрешностей) и пару баночек клея ТГФ (тетрагидрофуран) - клеит быстро и намертво. оторвать просто невозможно. только будде осторожны и аккуратны - все эти клеи ядовиты!!! работать лучше в хирургических перчатках и с вентиляцией!!!
поставил новые винты. запустил. чесно говоря был в шоке когда катер начал вылетать из воды. вылетит, приземлится, взлет-посадка. у авиамоделистов это называется кабрированием))) он просто гоняет !!! даже не ожидал от него такого!!! в общем замена винтов(подточенные от пираньи) полностью сняла все проблемы))) на одной батарейки 2100 липо откатался 20 минут, потом решил поменять (а вдруг отсечка а катер посередине речки) и еще 30 мин на др аккуме. прийдя домой проверил заряд - оказалось что минут 30-40 можно смело кататься)
На поворотах не просаживается.ю скорость не теряет, только сильно просаживается корма. ради эксперимента в нос были положены камушки - стал стабильнее на высокой скорости, но как то неприятно лишний груз возить. думаю надо приделать транцевую плиту - для уменьшения просадки кормы.
Сняли бы на видео, порадовали бы зрелищем 😃
Сняли бы на видео, порадовали бы зрелищем 😃
+1 ждем видео.
с удовольствием)) только вот в выходные в серпухове дождик почти не прекращался. винты поставил в суб утром и прям сразу побежал с катером на речку. под дождем) даже запускал под дождем). камеры естественно не брал) вечером сегодня если будет погода - попробую снять. ибо снимать надо в светлую погоду солнечную… иначе плохо будет видно)
а вот и видео) ru.youtube.com/watch?v=ZKxAKRGl4Q4
извиняйте, оператор из меня никакой, сьемка мобильником. к тому ж вечером между дождиками)
😃 Задорно прыгает 😃
Вот тока неправильно он сидит в воде… как бы все время хочет вылезти, опереться на что-нибудь плоское в корме, а неначто!
Ибо два тунеля без всякой лыжи. Хотя он на верхнюю сферость тунеля и опирается.
А если плиты поставить, то корма может и поднимется… вместе с винтами и он скорее всего не поедет.
Будем экспериментировать) как раз сейчас доделывается транцевая плита во всю ширину корпуса с возможностью фиксации на разной высоте. будем эмпирически подбирать сначала высоту установки на транце, потом минимально необходимые размеры)