Как делать руль. Научите плз
BALAL
А к чему такие сложности с втулками?
Можно ведь просто запаять баллер руля намертво внутри пера, а чтобы он не проворачивался, конец баллера необходимо загнуть (внутри пера руля).
Mezon1
Очень рекомендую не применять в качестве материала жесть, используйте латунь, ну а если уж жесть, то её крайне нежелательно шкурить наждачкой, иначе сотрётся защитное покрытие из припоя и она будет сильно ржаветь. Баллер можно сделать из электрода.
Чтобы при пайке не потребовалось заливать весь руль внутри припоем, достаточно сверху и снизу согнутой заготовки пера положить сложенные в несколько раз жилы от проводов, тогда припой уже не потечёт куда не надо.
Согнутую пополам заготовку руля первой спаять в месте схода половинок, при дальнейшей пайке это место следует постоянно поддерживать сжатым пинцетом или зажимом, иначе оно может распаяться.
Особое внимание следует обратить на часть баллера, выходящую из пера, её перед пайкой надо тщательно зачистить, и желательно припаивать к перу первой, а уже затем запаивать верх и низ руля, иначе эта область будет паяться намного хуже.
Интересно, я понятно написал или не очень?
Но вообще-то над тем как сделать руль надо думать, зная его форму, они тоже ведь разные бывают.
Орешек
А помегабайтники то могут обидеться на пост весом более 30МБ.
Краска днища на Сноубери по-моему блестит, можно ведь купить тамиевский пигмент для предотвращения блеска, копиям блестеть не положено.
я бы тоже перо руля посадил намертво на баллер без всяких втулок. Баллер вставляется снизу в гельмпорт (та самая вертикальная трубка), сверху на него надеватеся качалка под серву, которая фиксируется стопорным виником, перпендикулярным оси. На баллере под винтик желательно сделать небольшую лыску.
сверху на него надеватеся качалка под серву, которая фиксируется стопорным виником, перпендикулярным оси. На баллере под винтик желательно сделать небольшую лыску.
на копии в принципе можно припаять и качалку к баллеру - за 10-15 лет эксплуатации данный узел не разбирался не разу …
Но тогда в гельмпорте отверстие просверлить под качалкой что бы смазку добавлять.
Но тогда в гельмпорте отверстие просверлить под качалкой что бы смазку добавлять.
Баллер и гельмпорт сделал - где бы взять латунь на перо руля?
Баллер и гельмпорт сделал - где бы взять латунь на перо руля?
Листовую. точнее рулонную латунь 0,2 мм брал на “Юноне”, правда давненько, а чем жесть не устраивает? У нас на ПЛ рули из жести, за срок ок. 5 лет никакой ржи, главное качественно покрасить!
а чем жесть не устраивает?
Дык написали же, что ржавеет. Я верю. Могу и из жести( пошел за килькой в томате ).
у меня еще вопросы есть
- Красить модель из баллона с краской кт. продают в магазинах - это нормально?
- Где берут мотор + вал куда цепляется винт. Да и сам винт где брать? Токарного станка нет. Сам сделать не могу. Как выбирать мотор?
- Как отметить то место где будет ватерлиния? В смысле отметки на носу и корме есть - понятно, что они на разной высоте т.к. сейнер имеет “дифферент на корму”
- Имеет ли смысл руль сделать размером больше чем по чертежу? А то меня терзают смутные сомнения - штатный как-то маловат
Но тогда в гельмпорте отверстие просверлить под качалкой что бы смазку добавлять.
зачем её добавлять? Она оттуда никуда не денется за несколько лет.
Хотя, зависит от качества изготовления 😃
Я купил себе ФриДжи модем и качаю всё за секунды… Но денег это стоит! Чтоб вас!
Дык написали же, что ржавеет. Я верю. Могу и из жести( пошел за килькой в томате ).
у меня еще вопросы есть
- Красить модель из баллона с краской кт. продают в магазинах - это нормально?
- Где берут мотор + вал куда цепляется винт. Да и сам винт где брать? Токарного станка нет. Сам сделать не могу. Как выбирать мотор?
- Как отметить то место где будет ватерлиния? В смысле отметки на носу и корме есть - понятно, что они на разной высоте т.к. сейнер имеет “дифферент на корму”
- Имеет ли смысл руль сделать размером больше чем по чертежу? А то меня терзают смутные сомнения - штатный как-то маловат
- Нормально
- Мотор- в магазине, вал - на крайняк электрод, желательно нержавеющий, но и обыкновенная сталюга пойдет, винт - или в магазине, или сделать (посмотреть тему по винтам, кажется в копиях)
- Посмотреть тему в копиях по пробивке ватерлинии, недавняя. Смысл - выставить корпус относительно плоскости стола согласно чертежу. Тоесть разница по высоте между точкми пересечения ДП и палубы в носу и корме относительно стола должна соответствовать чертежной. При этом ватерлиния будет располагаться параллельно плоскости стола. Разумеется крен вправо, влево не допускается, да и стол д.б. достаточно ровным.
- Имеет. Модель я так понимаю не для соревнований, поскольку правилами ограничено увеличение площади руля максимум в 1.5 раза (если память не изменяет)
Удачи!
- Имеет. Модель я так понимаю не для соревнований, поскольку правилами ограничено увеличение площади руля максимум в 1.5 раза (если память не изменяет)
Изменяет.
Площадь руля можно увеличить в 2 раза, а вот диаметр винта в 1.5 раза.
Площадь руля можно увеличить в 2 раза, а вот диаметр винта в 1.5 раза.
обратите внимание, что именно площадь, то есть линейные размеры можно увеличить примерно в 1,4 раза (если увеличивать и высоту и ширину).
Кстати увеличение размеров не всегда оправдано и зависит от конкретной модели.
Как я вижу руль может как бы висеть в воздухе( ни на что не опираться снизу) или как у меня - упираться в киль( см фото ). Как лучше сделать - пусть штифт руля стоит на киле, но тогда он как -то плохо вращается - или просверлить киль насквозь и подвесить руль. Тогда вопрос - как подвесить руль? Просверлить штифт поперек и вдеть туда проволочку и пусть руль на той проволочке и висит?
не толстоват баллер я взял? может подточить с боков?
диаметр баллера достаточно 3мм. Руль (само перо руля) в любом случае не должен ни на что опираться. Опираться может нижняя часть баллера.
Как реализовать такую конструкцию - подумай. Есть разные способы. Баллер не обязательно должен быть сплошной - он может быть сверху и снизу отдельными деталями. Но руль должен сидеть на беллере плотно, без люфта.
Если плохо вращается - не соосны отверстия или маленький зазор или задиры . руль - припаяй , вышкури место пайки и заполируй . оставь констракцию ,как есть .
я сторонник шестигранника и из нержавейки!
Итак на фото видна подставка и руль. Сдайте плз адреса магазинов где можно купить мотор, винт и радиоуправдение. Для начала пойдем на просп. Испытателей д9. Где еще? В Пилотаже был
Cпасибо - винт нашел. Правда пластмассовый и бОльшего, чем требуется размера- не очень красиво. Возникла проблема расстояния от винта до руля. Не подскажите - не маловато ли оно у меня получится?